«Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!» — о 3 слете участников нашего сайта в Омске — 2010 год

Что общего у Омска, Кореи, больших колес и колбасы? Затрудняетесь ответить? А на самом деле все просто. 1820 июня в Омске проходил третий ежегодный слет обладателей и любителей внедорожников SsangYong Korando, SsangYong Musso, ТагАЗ Tager, Road Partner, Kyron. Слетелись джиперы из Тюмени, Минска, Омска, Красноярска, Новосибирска, Междуреченска, Нефтеюганска, Миасса, Челябинска, Железногорска, Екатеринбурга, Томска, Самары, Уфы, Татарска, Москвы.

Почему слет? Наверное, исключительно потому, что не съезд. Съезды ведь только у партий бывают. Хотя в нашем случае корандоводы, как гордо именуют себя джиперы-любители означенных марок авто, очень даже съезжали, многократно и в разных направлениях, совершенно казалось бы не пригодных для передвижения на транспорте. Можно, конечно, сказать, что слет был организован на высоте, все остались довольны… И это будет чистой правдой. Но как-то не ассоциируются веселые джиперы и большие колеса в ошметках грязи с правильностью и отчетом в стиле съезда ВЛКСМ. Не зря же Олег Кириенко (Oleja), организатор нынешнего, Омского, слета говорит: «Не знаю, может быть, я преувеличиваю значимость этого мероприятия, но ждал я его, как ждут дети Новый год». Поэтому не по порядку и… а, собственно поехали!


Партнёры слёта:
www.ssmotor.ru — запчасти SsangYong — г.Москва
www.механические-хабы.ру — Омские механические хабы
http://afanasenko55.ru/ — Наш «Вкусный» спонсор – ИП Афанасенко г.Омск
ООО «Конструктив» — проектирование, обследование зданий и сооружений, приточная вентиляция. г.Омск. (3812) 2465-81, www.k‑55.ru
СТО ОАЗИС г.Омск — Пружины на любые автомобили, ремонт иномарок, тел. (3812) 6108-36, 504558
http://www.chalomsk.ru/ — ООО «ЧАЛ», г.Омск — Cтропы, траверсы, такелаж, канаты стальные
Дизайн и изготовление флэш баннеров — DELIDOV.RU
Авторская телепрограмма «Автосфера»http://www.avtosferaomsk.ru
Журнал «АвтоОмск»- http://www.autoomsk.ru/


Зачем нужно ГИБДД?

 

Когда Олега, как организатора слета, поставили перед необходимостью присутствия на слете представителей ГИБДД, а попросту гайцев, он совершенно не обрадовался, больше того, не понял, зачем они нужны. Так вот, как оказалось, от ГИБДД польза есть! И преогромная! Колонна в 37 внедорожников, помахивая разноцветными флагами и пестря наклейками на бортах, гордо проехала через весь Омск в сопровождении машины ДПС, ни разу не остановившись на светофорах. Зеленый коридор обеспечили дежурящие у каждого светофора представители.

MaxAlex честно сказал, что больше всего на слете его поразило именно это, не считая, впрочем, моря водки и колбасы и соляры по 15.40. Так что джиперы дружно выражают респект представителям ГИБДД… А заодно спонсорам, накормившим вкусно-деликатесной колбасно-мясной едой и не давшим умереть от жажды с помощью водки «Байкал» им самим и посредством вкусной дизелюки четырехколесным зверюшкам. Ведь джипер, который не пьет «Байкал» и не закусывает колбасой прямо от палки, не отрываясь от руля, это не настоящий джипер!

 

«И каждый бодр, полон сил и весел»

 

Вообще, все участники слета — друзья, хотя многие друг друга лично впервые увидели. Объединил их сайт korandovod.ru, на котором они активно обсуждали свои автомобили, а потом решили устраивать личные встречи. Теперь многие ездят в гости друг к другу, совместно отмечают праздники. Например, Новый год дружно справили в Шерегеше. А друг на то и друг, чтоб над ним (или с ним?) повеселиться. Oleja и его жена Татьяна, активно помогавшая в организации слета, рассказывают: «Сначала хотели сделать для Сереги (Сергей Варламов, daf1971) номер меньше, чем у других, но впопыхах забыли. Потом решили пошутить по-другому. Пока он спит, снять с машины колеса — он же у нас самый модный, на Симексах — а вместо них прикрутить разные запаски с других машин. Чтоб все колеса были разные. Собрали запаски, подняли машину на домкрате и обнаружили на колесах секретки. Опять облом получился! Ну, любим мы этого чела, так и хочется над ним приколоться!» В итоге daf1971 отделался букетом сорняков в выхлопной трубе.

Владислав Афанасенко (Dr.Goebbels) добавляет: «Утром я проснулся одним из первых, потом Pumba (Владислав Сафронов) вышел, и мы с ним вместе попытались навести на площади перед базой порядок: убрать посуду, снять флаги с 10 метрового шеста (попавшие туда по вине чьего-то пьяного штурмана). Тут вышли Олег с Татьяной, у них в руках был пакет с наклейками спонсоров. Так вот, есть у нас такой парень Миша, который опоздал на наклейку рекламных стикеров… Но не беда, пропасть другу в этой ситуации корандоводы не дали, и пока Миша сладко спал, его автомобиль был оклеен от колес до крыши, а на капоте красовалась надпись «МИХА» из синих картинок фирмы «Конструктив», а автомобиль его стал называться «ИП Афанасенко», в честь колбасного спонсора. Нужно отдать ему должное, так он и проездил и даже домой так уехал».
В качестве увеселительного мероприятия был еще и настоящий концерт. Пел омский исполнитель Женя Сибиряк. Кто-то проигнорировал выступление и ушел любовно лепетать железному другу напутствия перед предстоящими соревнованиями и проверять его готовность к ним же. Но большинству очень даже понравилось. Так понравилось, что бедняга-исполнитель не слышал собственной фонограммы под вой подпевающих джиперов. А некоторые особо талантливые любители внедорожников даже умудрились исполнить зажигательный танец под песни в стиле русский шансоно-рок. Ибо, как известно, если джипер не умеет зажигать, отжигать и уходить в полный отрыв в ночь перед ответственными соревнованиями, тогда это не джипер!

«И кубометры грязи на каждый борт…»

 

Ну вот, сейчас почитаете и решите, что съехались джиперы со всей России исключительно ради спонсорской водки «Байкал», колбасных изделий «ИП Афанасенко», гульбы на базе Миллениум и приколов друг над другом. И будете не правы. Что влечет джипера больше, чем грязь, колдоебины и ухуябины? Только очень много грязи и очень много ухуябин и колдоебин, в пыльно-жидкой мешанине которых надо найти с помощью навигатора заветные точки, пробиться к ним, выпасть из машины в эту грязь, сфотографироваться с заветной цифрой на листочке и скорее стартовать к новым точкам! Иначе говоря, какой же слет джиперов без трофи-ориентирования!

Организаторы расстарались, было расставлено более 40 точек. Соревнования проходили в классах «Стандарт» и «Спорт». Кроме официальных мероприятий, по итогам которых, кстати, были розданы разные ценные и не очень подарки, были всякие вмеру неорганизованные заезды. Например, по покорению Крутых горок. Горки действительно крутые. И пыльные. А джипер без пыльной физиономии — это не джипер вовсе!

Кто здесь?

 

Образ джипера наверняка у вас уже сложился. И снова, скорее всего, неверный. Экипажи на слете были очень разные. Был замечен экипаж, в составе которого был практический грудной джипер. А команда одного из внедорожников Musso была представлена собственно пилотом, штурманом в роли молодой беременной девушки и злобным, но совершенно очаровательным хорьком! Это был экипаж уже знакомого нам MaxAlex’а, который комментирует столь интересную компанию так: «Как сказала моя жена «Я беременная, а не больная!» Так что, она за любой кипишь, кроме голодовки. Она и штурманила, и точки в навигатор забивала. Правда мы потом с трассы сошли. У Дмитрия Зотова тормозной шланг порвался, и я его сопровождал до базы. Мы еще с хорьком были. Хорек произвел фурор. Все его фотографировали и гладили».


Если джипер не приучает своего чада к радостям джипинга с внутриутробного возраста, а подруга джипера не вскармливает малыша молоком, настоянным на пыли дорог и запахе солярки, это не по-нашему, не по-джиперски! И хорек также подписывается под этим!

«А под капотом надежный друг-дизель рычит»

 

И все-таки, собственно, а почему SsangYong? Джиперы, слетевшиеся или все-таки съехавшиеся в Омск, дружно нахваливают своих железных зверей. И менять их не намерены. Dr.Goebbels говорит, что Корандо покорил его своим металлическим кенгурином и дерзким видом. И хотя до этого Влад ездил только на седанах, Корандо и корандоводы затянули его в джипинг. В планах установка лебедки, бронированная пленка и аэрография для украшения.


MaxAlex делится воспоминаниями: «Интересное, но страшное событие произошло по пути на первый слет. После этого я просто влюбился в Муссо. Впереди меня в колонне ехал Алексей Ковалев, тоже на Муссо. Вместе с женой и дочерью. Уже под утро он заснул (или долго моргнул). Вышел на встречку и пошел в лобовое столкновение с Камазом. В последний момент ему удалось чуть-чуть отрулить. Я наблюдал это в сильно замедленном действии, прямо точь-в-точь, как в кино. В общем, весь перед на Муссо и левую боковину, как корова языком слизала. Оба колеса лопнули, и диски разорвало. Но! Все живые. Алексей только плечо ремнем ушиб. Было это под Ачинском. Оказывается, внутри кузова под обшивкой у Муссо очень крепкий силовой каркас. Мы скинулись из запасок колесами. И он спокойно доехал до Красноярска, а потом обратно до Омска. Если бы была обычная «пузотерка», то, наверное, все было намного печальнее. Сейчас вот решили второго Муссо покупать для жены».
Daf1971 поясняет: «Корандо — норма как экспедиционник. Багажник больше, чем вы можете себе представить. Мной пройдено не один десяток тысяч километров, в том числе зимой (трофи-экспедиции «Метель-2009″, «Метель-2010″, экстремальные температуры до ‑55 ночами, автономка от недели до 10 дней — и все в норме, ни одного сбоя!»)»
Говорят, что машины и их обладатели похожи по характеру. Александр Понеделко (Logik) замечает: «Автомобили достаточно редкие, и люди, которые их покупают, как правило, очень порядочные и просто настоящие человеки — бескорыстные и с большой душой!»
Слушая, как джиперы поют оды своим любимцам, невольно начинаешь любить этих железных коней на зубастой резине и проникаться к ним истинным уважением. Ведь настоящему джиперу его зверюга роднее многих родных, а если это не так, то это не настоящий джипер!

«Нет для меня ничего дороже, чем верный друг и бездорожье»

 

Слет окончен, все разъехались по родным городам. Но дружба осталась, а значит, и новые встречи не заставят себя ждать. Dr.Goebbels честно говорит: «Моя жизнь разделилась пополам: до того как ребят повстречал и после! Потрясающая взаимовыручка и помощь во всем. Это здорово!» Олег Волков (Volchara) замечает: «Столь добрых отношений, я бы даже сказал, идущих навстречу в желаниях со стороны единомышленников, как-то давненько не встречал. Может, и правда жизнь столичная забирает с головой, руками, ногами, телом и душой. Всем респект! Я все еще в шоке!»

А Oleja вспоминает: «После слета в Тюмени, когда я из Омска провожал Сергея (daf1971) с Саней (Мастер) реально чуть ли не слезы наворачивались на глаза, так быстро пролетели эти три дня и так сильно прикипелись… В общем, расставаться сильно не хотелось, общение вживую не заменишь ничем, это не у монитора сидеть, посылая всем приветы или посылая всех». И все это потому, что такой дружбы и взаимовыручки, какая связывает джиперов, вы вряд ли еще где-нибудь найдете.
И это настоящая, чистая правда! Честное, почти что джиперское слово!

Автор: Ирина Сироткина