Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Рации и связь СВ


ura

Рекомендуемые сообщения

болт м6 , провод 15см родной от рации (толще смысла нет , тк разъём тоже слабенький (может поменяю)) , колечко облужено , между двумя шайбами.

вроде всё по уму...

ладно, буду бороться с помехой дальше, опыт остался ещё с наладки ЧПУ с плазмотронами)))

так то она не мешает (дворники) сильно , но хотца :br:

Тебеж пишут: земля на бороде - фуфел. Привинчивай к полу самого кузова под бородой. Только не ЭБУ подушек)))

 

У меня рация под сиденьем, земля там же, +от подогрева сиденья. Ноу проблем. Помех нет даже если магнитка в багажнике валяется.

Ссылка на комментарий

шасси бороды на "-" клемму промерил - там нули

конечно, в будущем дополнительно контакт продублирую

Поставь медную плетенку(от старых Жигулей), шли раньше на массу двигателя, и даже на капот который и так сидел на железных петлях)

Подолью интереса к теме "МАССЫ"

А заодно задай вопрос почему раньше ставили медную плетенку ,а не просто круглый кабель.(ко знает молчать...)

Ссылка на комментарий

 

А заодно задай вопрос почему раньше ставили медную плетенку ,а не просто круглый кабель.(ко знает молчать...)

как мне кажется , проводимость плетёнки и многожильного кабеля , при равных материалах , количестве и сечении проводков не сильно отличаются....

просто у плетёнки больше прочность на изгиб/перелом

отсюда и места использования - взаимно нестатичные точки

А? ;)

Ссылка на комментарий

плетенка еще идет на соединение лотков для кабелей,у меня такая от акума на кузов стоит)

если поедем к шару 8 могу захватить в подарок)

Ссылка на комментарий

Mikle69 Какие еще будут варианты.....

ну тока если предположить что в плетёнке проводники сами себя экранируют...

то исть наводок меньше, но.... хз

или это ..... не вопрос был? :bw:

Ссылка на комментарий

ну тока если предположить что в плетёнке проводники сами себя экранируют...

то исть наводок меньше, но.... хз

Не мучайся, единственное отличие проводника плоского сечения от круглого - гибкость в одной плоскости. Электрические характеристики при одинаковой площади сечения и в диапазоне частот, актуальном для автомобильной проводки, идентичны.

Ссылка на комментарий

 

Не мучайся, единственное отличие проводника плоского сечения от круглого - гибкость в одной плоскости. Электрические характеристики при одинаковой площади сечения и в диапазоне частот, актуальном для автомобильной проводки, идентичны.

ну дык я так и сказал! :angry:

провокация ! :aq:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Не мучайся, единственное отличие проводника плоского сечения от круглого - гибкость в одной плоскости. Электрические характеристики при одинаковой площади сечения и в диапазоне частот, актуальном для автомобильной проводки, идентичны.

:biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Тогда зачем такой провод массы(медь) шёл на капот?

Который и так сидит на массе двумя петлями и замком (в закрытом состоянии, старые ВАЗы)

И это всё в масштабах страны СССР.

 

Кстати на всех советских автомобилях заводская антенна была ВРЕЗНАЯ(обычно в крыло)

Изменено пользователем kovcheg
Ссылка на комментарий

Я так понимаю, тазовская плетенка являлась отходом производства коаксиальных кабелей, которые страна производила в страшных количествах для пущего мира во всем мире...

Ссылка на комментарий

 

Тогда зачем такой провод массы(медь) шёл на капот?

 

что ты тут опросник то устроил?

есть чем поделиться - делись, нет так нех.

Ссылка на комментарий

да ерунда это все про жэгули и суперидеи с медной оплеткой...

На современных машинах (не тогаз!!!) и то и другое используется.... а на некоторых - так и вообще многожильная

АЛЮМИНИЕВАЯ шина во всю длинну авто, от багажника где аккум до двига...и плюс и минус...

И ничего, никаких помех, в отличии от радиопердящих жэгулей... с медной ЖЫЛОЙ...

Ссылка на комментарий

Моё имхо - понизить индуктивность + износостойкость.Автомобиль по сути искровой передатчик :biggrin: .Чего стОит один генератор.Под киловатт!!! Но одна оплётка всей проблемы то не решает. Поэтому как бы смысл вопроса не уловил.

Ссылка на комментарий

Моё имхо - понизить индуктивность + износостойкость.Автомобиль по сути искровой передатчик :biggrin: .Чего стОит один генератор.Под киловатт!!! Но одна оплётка всей проблемы то не решает.

 

Garyk ну вы как всегда в правильном направлении.

Статика + блуждающие токи по кузову + старое искровое зажигание, в старых моделях и резистор(помехогасящий) в свечах не ставили.

А приемники стояли в основном Длинных и Средних волн (АМ) Вот что б все это не трещало и ставили не жалея меди.

Почему-то при подключении именно медной плетенки снижался уровень помех.

У меня стоял усилок Свшный под сиденьем(периодически бывали возбуды) после подключения короткой плетенки на кузов, все как рукой сняло. :ar:

шасси бороды на "-" клемму промерил - там нули

Не всё МАССА, что звонится... :br:

Изменено пользователем kovcheg
Ссылка на комментарий

Я кинул отдельный провод на массу авто. Антенна стоит на экспедиционнике, он крепится за водостоки, но через резиновые прокладки. Однако связь ... фурщики не жалуются, и каждый раз, когда проверяю голосом связь, то мне отвечают, что связь отличная и слышимость хорошая. Проверяли КСВ, тоже в хорошем показателе. Так езжу уже почти два года, в том числе и на Алтай два раза. Без проблем.

Ссылка на комментарий

Правда масса висит не на самой антенне, а на кронштейне, к которому уже и крепится девайс.

Ссылка на комментарий

Не срыгивай с темы, вернемся к твоему перлу: "КСВ-это всё-таки параметр антенны,а не кАбеля"? Ты еще настаиваешь на этом?

 

 

Давненько я сюда не заглядывал........... :bw:

Хороший спор, а главное - давнишний! Ещё в 90 годы (время активного развития СиБи в России) появилось мнение, что если выходной каскад и вибратор антенны имеют 50 ом, то длинна пятидестиомного кабеля ни на что не влияет. Но это в теории!!!!! В "чистом" виде волновое сопротивление равное 50 ом - получить практически невозможно (будут отклонения в +... - ... 1...2... ома). Сам коаксиальный кабель (на котором заводом изготовителем указана маркировка - 50 ом) может иметь от 48... до 52 ом, а то и больше, и импеданс антенны может отличаться от идеала, а следовательно измеряемые показатели КСВ (Коэффициент Стоячей Волны) будут стремиться не к 1.0... , мало того - многие УВЕРОВАЛИ, что приборчики по измерению КСВ - чуть ли не эталонные, и не имеют погрешностей :biggrin: ни от температуры окружающей среды, ни от влажности и т.д.

Следовательно - невозможно настроить "линию" усилитель-фидер-антенна = 50 ом ВОЛНОВОГО сопротивления (многие путают этот параметр с резистивным). Потому то и вычислили некий компромисс под названием КОЭФФИЦИЭНТ УКОРОЧЕНИЯ кабеля имеющего приблизительно 50 ом волнового сопротивления....... И, на сколько помню - "стоячие волны" образуются именно в фидере, так же как и бегущие волны (КБВ). Существуют согласующие устройства (СУ) помогающие "обойти нестыковки" между антенной и передатчиком, и "подгоняют" параметр КСВ близкий к 1.0

Прошу не пинать, если несколько сумбурно :blush:

Ссылка на комментарий

Статика + блуждающие токи по кузову + старое искровое зажигание, в старых моделях и резистор(помехогасящий) в свечах не ставили.

А приемники стояли в основном Длинных и Средних волн (АМ) Вот что б все это не трещало и ставили не жалея меди.

На наших "старых" моделях (не только жигулятки) - генераторы оснащались искрогасящим конденсатором который "имел" свойство быстро выходить из строя.... , да ещё (по мнению афтаритетных товарищей) уменьшал "напругу" на трамблёр, а следовательно меньше искра на свечах. Вот и "скидывали" этот конденсатор с генератора, что в свою очередь отражалось на радиоприёмниках в виде воя и треска у соседей на дорогах :biggrin:

Ссылка на комментарий

Неважно насколько точен кетайский ксв метр за 600 рублей и какой температурный увод.

Главное, он достаточно точно позволяет увидеть зависимость ксв от канала\сетки и длины штыря.....

Т.е. при прямых руках и глазах достаточно просто убедится что заводские штыри имеют ксв 2.5-3.5 что ведет

к выходу их строя оконечника и "бубубубу" в эфире....

Аккуратно отпиливая по 2-3 мм "вогнать" штырь в ксв=1.2-1.0 на 15-16 AM- FM достаточно просто.Чем чурбаны по Ленинградке и занимаются....

А вот зависимости от длины самого кабеля, мне поймать не удалось....

 

 

И еще (2 volchara) - обязательно пропаивайте оплетки земли и со стороны основания антенны и со стороны гнезда самой рации.

Ссылка на комментарий

Ээээээххххххх............. - укорачивая или удлинняя длину вибратора "вгоняется" РЕЗОНАНС на ту или иную ЧАСТОТУ радиовещания, - АМ, FM, SSB .... виды модуляции, никак не влияющие на КСВ.

ПыСы - опять же незабываем об удлиняющих катушках в автоантеннах, не все они одинаково подстроены под +- 50 ом

Изменено пользователем alex_r27
Ссылка на комментарий

КСВ, КСВ...

КСВ=1 - параметр, покузывающий, что передатчик имеет оптимальную нагрузку, что импедансы согласованы.

При помощи согласующих устройств (LC цепи) можно получить К=1 хоть с кипятильником.

Только это не значит, что такая антенна будет что-то излучать, дальше соседнего забора.

Изменено пользователем LoneStarr
Ссылка на комментарий

КСВ, КСВ...

КСВ=1 - параметр, покузывающий, что передатчик имеет оптимальную нагрузку, что импедансы согласованы.

При помощи согласующих устройств (LC цепи) можно получить К=1 хоть с кипятильником.

Только это не значит, что такая антенна будет что-то излучать, дальше соседнего забора.

А кто спорит? Всё верно....... можно подстроить даже под кипятильник (только в этом случае не "пожгём" выходной каскад усилителя).....

А вот КСВ<1 - мечта всех радиолюбителей, потому что в этом случае измеряется уровень КБВ (коэффициент бегущей волны) ;)

Изменено пользователем alex_r27
Ссылка на комментарий

"А вот КСВ<1" это как?

На лабе на военной кафедре:

Студент: Товарищ полковник, у меня синус больше единицы получился!

П: Ну, скоко?

С: 1,4

П: Ничего, в войну до 4-х доходил. :biggrin:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...