Перейти к содержанию

Рации и связь СВ


ura

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Говорю я, намного быстрее чем печатаю. :blink:

Найти меня можно в 25м канале сетки "С". Я там с 90 года работаю. Там же вы можете проверить там свои станции,переиодически работает мой попугай.

По поводу Санта Фе, это моя девятая машина.(по этому всё перечислять нет смысла)

Хотя, если есть понимающие люди, то могут оценить то что у меня было 3(три)"НИВЫ" для рыбалок (как вторая машина). :ph34r:

Ну а то, что я новичёк на вашем форуме, так это поправимо.


Опубликовано

А я про себя слушаю и удивляюсь,ну слышно по лучше,видимо его слышат по дальше,а по сути блин если считать его вложения ,не очень и большая разница.

Конечно каждый по своему сходит с сума и я все это уважаю,но для себя я понял ,возможно моего минимума мне хватит.

Точно такие же мысли посещают меня когда бываю на гонках и покатушках.

Ну пришёл он к финишу на 15 секунд быстрее, но вложения в машину несравнимые....

Так что каждому свое.

Опубликовано

alex r27,я конечно извиняюсь,но ты знаешь ковчега,а мы то нет,надо было просто написать что "ребята,при моём 20летнем опыте в р/связи..." и вопросов бы не возникло,видно сразу что чел мастер,и спрашивали бы тогда советы что да как,а так...

Но всё равно, пардоньте меня. :bw:

Да не успел я "братву" предупредить, что такой вариант произойдёт! :blink: Он, "ковчег", опередил меня и вот.... ! :ph34r:

Кстати можно реально его "обнаружить" в 25_м сетки "С" на "СВ", и он совсем-совсем не злой, а даже наоборот - очень "въедливый" :biggrin: , и теоретически могёт помочь и практически! :bo:

Опубликовано

Асилил фсе!

Надо как-нибудь засесть и написать небольшую лекцию..

Опубликовано (изменено)

Вот здесь можно почитать как правильно установить антенну.

На мой взгляд наиболее удачное описание, для "роботов" по установке.

http://mods.radioscanner.ru/antennas/mod86/

 

А здесь достаточно упрощенно, про лепесток излучения в вертикальной плоскости http://www.kcbdx.ru/_fr/0/6621084.jpg

Чем ниже он прижат к горизонту,тем больше излучаемой мощности дойдет до вашего собеседника.

Изменено пользователем kovcheg
Опубликовано

Вот здесь можно почитать как правильно установить антенну.

На мой взгляд наиболее удачное описание, для "роботов" по установке.

http://mods.radioscanner.ru/antennas/mod86/

 

А здесь достаточно упрощенно, про лепесток излучения в вертикальной плоскости http://www.kcbdx.ru/_fr/0/6621084.jpg

Чем ниже он прижат к горизонту,тем больше излучаемой мощности дойдет до вашего собеседника.

Это что, Ваш учебник? az

Пропустим то, что инструкция составлена на подключение аппаратуры 160 МГц. Но к чему давать ссылку на столь корявый перевод (типа "квадратно-волновая антенна"), да к тому же не несущей абсолютно никакой полезной информации, кроме общих фраз.

Опубликовано (изменено)

Вот здесь можно почитать как правильно установить антенну.

На мой взгляд наиболее удачное описание, для "роботов" по установке.

http://mods.radioscanner.ru/antennas/mod86/

 

А здесь достаточно упрощенно, про лепесток излучения в вертикальной плоскости http://www.kcbdx.ru/_fr/0/6621084.jpg

Чем ниже он прижат к горизонту,тем больше излучаемой мощности дойдет до вашего собеседника.

Это что, Ваш учебник? az

Пропустим то, что инструкция составлена на подключение аппаратуры 160 МГц. Но к чему давать ссылку на столь корявый перевод (типа "квадратно-волновая антенна"), да к тому же не несущей абсолютно никакой полезной информации, кроме общих фраз.

Учебник как вы заметили не мой, Я на авторство не претендую.

А вот с подписью в конце, согласен полностью.

Для вас, там даже график горизонтального лепестка антенны есть, при разном расположении на крыше.(про вертикальый лепесток это вообще отдельная тема)

А вы что, думаете что законы физики сильно изменяются с повышением частоты? Там только опасность излучения выше.

Если вы имеете что то более грамотное, выложите почитаем.

 

Тут никто никого учить не собирается, а делится инфой.

Изменено пользователем kovcheg
Опубликовано

2. Антенна в центре крыше, канал А1 - отраженка более 1 Вт.

А не подскажете нам, а куда потом девается "отраженка"? az

Опубликовано (изменено)

Для вас, там даже график горизонтального лепестка антенны есть, при разном расположении на крыше.(про вертикальый лепесток это вообще отдельная тема)

А вы что, думаете что законы физики сильно изменяются с повышением частоты? Там только опасность излучения выше.

Если вы имеете что то более грамотное, выложите почитаем.

Законы физики не меняются - меняется соотношение длины волны и размеров элементов автомобиля.

Да нет у меня ничего грамотного, никто реальную диаграмму направленности си-би антенны, установленной на авто (в разных частях) не мерил.

По вашей ссылке:

post-5373-13232521211414.jpg

почему-то антенну рекомендуют ставить в середину крыла, то есть примерно 1/4 волны от задней стойки крыши (прим. 40см) az Куда там лепесток уйдёт?

 

А не подскажете нам, а куда потом девается "отраженка"? :biggrin:

если просто - "греет" выходной каскад передатчика.

 

PS Хотелось бы понять какая цель Вашего присутствия на этом сайте? Машины наши , как я понял, Вас не интересуют. Много писать -лень (проще ссылку корявую кинуть, чтобы народ окончательно запутать).

Комерческий проект? :biggrin:

Изменено пользователем stiz
Опубликовано

А здесь достаточно упрощенно, про лепесток излучения в вертикальной плоскости http://www.kcbdx.ru/_fr/0/6621084.jpg

Чем ниже он прижат к горизонту,тем больше излучаемой мощности дойдет до вашего собеседника.

-Они все путают и имя и названья...В.С.Высоцкий

kovcheg данная ссылка показывает зависимость угла излучения от длины самой антенны и говорит нам что антенна 5/8,это длина 6,5 метров будет более эффективной чем скажем 1/2 или 1/4.

kovcheg 04 December 2011 - 23:29

А ведь можно настроить диаграмму с низким лепестком, когда часть энергии идёт низко к горизонту.

Это каким-таким способом? az

Опубликовано (изменено)

А здесь достаточно упрощенно, про лепесток излучения в вертикальной плоскости http://www.kcbdx.ru/_fr/0/6621084.jpg

Чем ниже он прижат к горизонту,тем больше излучаемой мощности дойдет до вашего собеседника.

-Они все путают и имя и названья...В.С.Высоцкий

kovcheg данная ссылка показывает зависимость угла излучения от длины самой антенны и говорит нам что антенна 5/8,это длина 6,5 метров будет более эффективной чем скажем 1/2 или 1/4.

kovcheg 04 December 2011 - 23:29

А ведь можно настроить диаграмму с низким лепестком, когда часть энергии идёт низко к горизонту.

Это каким-таким способом? az

 

Обычным способом врезав антенну в середину крыши.

Предыдуший оратор предлагал магнитку двигать по крыше, а от этого ухудшаются параметры лепестка(тоесть станет хуже чем на графике). :biggrin:

Кстати графики рисованы с горизонтальной землёй, а не с формой кузова.

Обратите внимание на характеристики антенны МЛ-145 там указано 5/8 :biggrin: и о 6,5 метрах речь не идёт :biggrin:

http://lib.qrz.ru/files/images/antenns/chapter10/10-1010.jpg

Изменено пользователем kovcheg
Опубликовано (изменено)

А не подскажете нам, а куда потом девается "отраженка"? az

PS Хотелось бы понять какая цель Вашего присутствия на этом сайте? Машины наши , как я понял, Вас не интересуют. Много писать -лень (проще ссылку корявую кинуть, чтобы народ окончательно запутать).

Комерческий проект? :biggrin:

Когда нечего сказать, начинают переходить на личности.

Я так понимаю ваши слова о сайте, он только для избраных... и чужим здесь нельзя.

А про коммерческий проэкт действительно насмешили...

 

PS отраженка ваша, излучается вашим кабелем.

Как правильно написали в предыдущих постах, кабель(от магнитки) и кузов это вторая половина вашей антенны.

Если не поленитесь, и помериете КСВ в движении, когда антенну загибает ветром там параметры будут ещё хуже(а потом всем раскажете)

Изменено пользователем kovcheg
Опубликовано (изменено)

........ никто реальную диаграмму направленности си-би антенны, установленной на авто (в разных частях) не мерил.....

 

Ну почему же? В наше время (в 90_х) диаграммы были промеряны (затерялось где то за давностью лет).... :)

 

.........Хотелось бы понять какая цель Вашего присутствия на этом сайте? Машины наши , как я понял, Вас не интересуют. Много писать -лень (проще ссылку корявую кинуть, чтобы народ окончательно запутать).

Комерческий проект? :)

stiz - не ищи подоплёки, как говорил Козьма Прутков -:"Зри в корень!". Участие "ковчега" в нашем форуме произошло по моей просьбе (об этом я уже отписался выше).

 

Во всех наших дебатах про "лепестки", диаграммы, "отражёнки", длины вибраторов и т.д. мы все "забыли" о том как вообще работает антенна, и что она (по сути) собой представляет. Кто в теме - вспомните о "диполе", и всё встанет на свои места: одна часть волны излучается вибратором, а вторая - противовесом (обратная часть вибратора). И вот тут, сразу, вспомнится - 1/4 (во всей красе)..... . Теперь вспомните обыкновенные телевизионные антенны (в деревнях) - две трубки в горизонтальном исполнении (тот же диполь) к которым подведён фидер (75 ом). Спроецируйте теперь всё это на антенну установленную на автомобиле: есть вибратор (штырь)... , а где по вашему его обратная часть (противовес)? В катушке? :blush: Вот только после того как всё это реально представите - поймёте почему так непросто отстроить антенно-фидерную часть в авто.

PS. Да, вот ещё что: не забывайте, что есть антенны вертикальной поляризации, а есть - горизонтальной поляризации.

Изменено пользователем alex_r27
Опубликовано (изменено)
А если ещё учесть, что часть энергии при плохом КСВ излучается кабелем в салон вашего авто, где сидите ВЫ и ваши дети.

На 11-ти метрах и экранированной рк-шке это перл

Просто вы сами никогда не видели, как при нажатии на передачу:

1. Как скачут стрелки приборной доски.

2. Как начинают светится (в пол накала) лампочки в кнопках (ВАЗ 2109)

3. Как на ходу машина глохнет, при нажатии на передачу(наводки на БЗУ и зажигание)

4. Как самопроизвольно шёлкают релюшки блокировки сигналки и бензонасоса

А мне, всё это приходилось устранять. :)

 

Так что вы по прежнему можете не верить.

Изменено пользователем kovcheg
Опубликовано

Просто вы сами никогда не видели, как при нажатии на передачу:

1. Как скачут стрелки приборной доски.

2. Как начинают светится (в пол накала) лампочки в кнопках (ВАЗ 2109)

3. Как на ходу машина глохнет, при нажатии на передачу(наводки на БЗУ и зажигание)

4. Как самопроизвольно шёлкают релюшки блокировки сигналки и бензонасоса

А мне, всё это приходилось устранять. :)

 

Так что вы по прежнему можете не верить.

Для кого я это написал:

Как-то стоял у меня на вольве киловаттный кирпич. Во время прохождения, я на пароме в Швецию из Германии плыл, разговаривал с Москвой. У Sirio 2-х киловаттной катушка от хвоста отвалилась - припой расплавился. Озаботился я этим. Индикатором напряженности поля облазил все ВНУТРИ машины на передаче 150 ватт кирпич 2-х каскадный. Врезанная в крышу антенна, заземление экрана на крыше сразу PL, рация и кирпич медной косой. Излучение с флуктуациями на уровне фона. Снаружи неонка загорается в метре от хлыста
?

Поверьте уж, оперируя такими мощностями и имея приборостроительное образование с упором на импульсную математику, я достаточно вкурил теорию затухающих колебаний в разных средах. Качественное заземление волноводов (не фидеров, заметьте) сводит к нулю все страшилки про противовесы антенн типа граунд плей (GP) и поджаренных пассажиров.

Опубликовано

Для кого я это написал:

Как-то стоял у меня на вольве киловаттный кирпич. Во время прохождения, я на пароме в Швецию из Германии плыл, разговаривал с Москвой. У Sirio 2-х киловаттной катушка от хвоста отвалилась - припой расплавился. Озаботился я этим. Индикатором напряженности поля облазил все ВНУТРИ машины на передаче 150 ватт кирпич 2-х каскадный. Врезанная в крышу антенна, заземление экрана на крыше сразу PL, рация и кирпич медной косой. Излучение с флуктуациями на уровне фона. Снаружи неонка загорается в метре от хлыста
?

Поверьте уж, оперируя такими мощностями и имея приборостроительное образование с упором на импульсную математику, я достаточно вкурил теорию затухающих колебаний в разных средах. Качественное заземление волноводов (не фидеров, заметьте) сводит к нулю все страшилки про противовесы антенн типа граунд плей (GP) и поджаренных пассажиров.

 

 

Тогда тем более, странно слышать от вас, о том что кабель плохо настроенной магнитки не излучает.

Опубликовано
kovcheg Сегодня, 03:27

Обычным способом врезав антенну в середину крыши.

Предыдуший оратор предлагал магнитку двигать по крыше, а от этого ухудшаются параметры лепестка(тоесть станет хуже чем на графике). az

Кстати графики рисованы с горизонтальной землёй, а не с формой кузова.

Обратите внимание на характеристики антенны МЛ-145 там указано 5/8 :) и о 6,5 метрах речь не идёт :)

http://lib.qrz.ru/fi...r10/10-1010.jpg

 

kovcheg я наверно вас расстрою,но данная антенна никак не может быть 5/8,со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами ...уж математикой надеюсь вы владеете? А данная бумажка,несет в себе коммерческий наверно смысл. Зайдите к производителю СЮДА,и "обратит внимание на характеристики антенны МЛ-145" :blush:

5ci4vx-yty.jpg

5ci4wp-eic.jpg

Еще открою несколько тайн в ответ на ваши заявления

Кстати графики рисованы с горизонтальной землёй, а не с формой кузова.

С ростом частоты проводимость почвы (по вашему земли)сильно ухудшается,а на некоторых частотах и вовсе будет диэлектриком,поэтому и кузов в качестве противовеса не самое большое зло :)

kovcheg Предыдуший оратор предлагал магнитку двигать по крыше, а от этого ухудшаются параметры лепестка(тоесть станет хуже чем на графике).

График еще раз повторю,показывает зависимость длины антенны и угла под которым она будет излучать и к данному обсуждению не имеет никакого отношения!

Опубликовано
Тогда тем более, странно слышать от вас, о том что кабель плохо настроенной магнитки не излучает.

А вот про "плохо настроенный" разговоров не было. Я опроверг мнение, что экранированный и смонтированный правильно кабель имеет какое-то заметное ЭМИ. Неправильный КСВ (коэффициент стоячей волны, между прочим) в таком волноводе поджаривает выходной транзистор передатчика или усилителя, а не пассажиров.

Опубликовано

Garyk, вы наверно смайлики не расмотрели.

А про автомобильные 5/8 ещё с 90х годов в прайсах известных фирм читаю.

Опубликовано

Ну а зачем же тогда писАть

А то что 80% вашего сигнала ушло под 45 градусов в небо вы даже не подозреваете.

А ведь можно настроить диаграмму с низким лепестком, когда часть энергии идёт низко к горизонту.

И таким образом достигается максимум в ближних связях, что собственно и надо на машине.

Опубликовано

Ну раз пошла такая пьянка, позвольте и я поучаствую в ваше споре. С автоантеннами дел не имел, но на радиотехника отучился и чё то в голове со студенческих времён осталось. Тока теория потёртая временем, могу и ошибаться, заодно если не прав, так знания освежу.

Во первых, с увеличением частоты законы физики не меняются, меняются свойства распространения радиоволн(это так к сведению).

Кмк, двигая штыревой излучатель по крыше, настроить диаграмму в вертикальной плоскости не выйдет, круговую(в горизонтальной) да. Ну и последнее, распространяя вдоль земли(поверхности), радиоволны сильно поглощаются этой самой поверхностью, и если нарисовать картинку напряжённости поля в среде распространения от передатчика к приёмнику, то она будет выглядеть как будто волна излучается вдоль земли потом уходит вверх и около приёмника опускается обратно(возможно для частот радиолокаторов это более критично, но тем не менее для уменьшения этого самого поглощения землёй около антенн радиолокаторов почву металлизируют арматурой) так что в метре от земли волна лучше точно не распространится.

Сильно не пинать :)

Опубликовано

У меня антенна стоит на релинге в районе средней стойки. Кроме переноса её в центр крыши можно ещё как-то улучшить диаграмму направленности.

Опубликовано (изменено)

Нафига, ты просто одним боком к абоненту ездий :) (круглый лист люминя на рейлинги не вариант кмк :) )

Изменено пользователем Алексей®
Опубликовано

Для Алексей® про законы физики-если вспомнить основной радиотехнический закон-закон Омадля переменного тока,то там присутствует частота.(незачет :) )

двигая штыревой излучатель по крыше, настроить диаграмму в вертикальной плоскости не выйдет,

Согласен.

распространяя вдоль земли(поверхности), радиоволны сильно поглощаются

здесь опять незачет...неправильное понятие сути процесса,хотя и привел вроде показательный,я бы даже сказал проффессиональныйпример.

Излучение происходит между 2 проводящими средами антенна-противовес(земля).С ростом частоты,а 27 МГц-это близко к УКВ,а по старому так и вообще УКВ считалось,проводимость почвы ухудшается,радиоволна не отражается,а поглощается уже в земле (диэлектрические потери!),уменьшается дифракция ну и т.д.Для этого и металлизируют землю перед локатором.

Опубликовано

У меня антенна стоит на релинге в районе средней стойки. Кроме переноса её в центр крыши можно ещё как-то улучшить диаграмму направленности.

Что ты? Куда с вопросами не серьёзными.. не видишь тут диспут научный - диполи с упором на импульсную математику и пр.

Пассажиры не зажаренные и уже хорошо. Не отвлекай людей рейлингами и антеннами от великого, не до нас им. :)

Не буди в них практиков, а то осерчают, насоветуют.. и будешь облучённый ездить с лепестком Бог знает где и противовесом в руках..

:)


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...