Перейти к содержанию

Рации и связь СВ


ura

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Лепесток диаграммы изменится, только и всего. Спереди будет "светить" вверх, а сзади вниз. Но всё это не столь критично как может показаться.... . :biggrin:

На сколько хуже меня будут слышать те, кто спереди или сзади?

Олег, ты этого можешь даже не заметить, или эффект будет себя проявлять в условиях плотной городской застройки.... .


Опубликовано

Лепесток диаграммы изменится, только и всего. Спереди будет "светить" вверх, а сзади вниз. Но всё это не столь критично как может показаться.... . az

На сколько хуже меня будут слышать те, кто спереди или сзади? Можно будет так ездить? А то вон, этот Алан стоит денег 1700 рэ, особо не разбежишься его покупать для каждой дальней поездки. :biggrin:

Смотря где? В городе или в лесу? В лесу спереди и по бокам километров 20 - 30, сзади около 10 - 15, в города один хрен больше 15 не получается, но это если связь с базовой станцией, а между машинами максимум 7-8, но это всё из личного опыта.

Опубликовано

Смотря где? В городе или в лесу? В лесу спереди и по бокам километров 20 - 30, сзади около 10 - 15, в города один хрен больше 15 не получается, но это если связь с базовой станцией, а между машинами максимум 7-8, но это всё из личного опыта.

Всё верно! Многие "забывают" что они находятся в непосредственной близости от земли... . az Посреди Тихого или Антлатического океанов можно "докричаться и до Африки.... :biggrin:

Опубликовано

Забыл сказать, не знаю как в других городах, но в Москве можно докричаться и через всю Москву используя репитеры, которые предоставляют радиолюбители как на платной(чисто символической), так и на бесплатной основе, но это данные 15 летней давности, если конечно память мне не изменяет.

Опубликовано (изменено)

И так: цепляю антенну в задней части авто и могу спокойно не только ездить,слушать и говорить, но и спать. Так что ли , парни? И с моей рацейкой ни чего не случиться и слышать мну будут на "хорошо"?

Изменено пользователем volchara
Опубликовано

И так: цепляю антенну в задней части авто и могу спокойно не только ездить,слушать и говорить, но и спать. Так что ли , парни?

Правильно понял, но вот спать во время сеанса связи - не комильфо :biggrin:

Опубликовано

И так: цепляю антенну в задней части авто и могу спокойно не только ездить,слушать и говорить, но и спать. Так что ли , парни?

У многих моих друзей (кто юзает СВ) антенны или в крыше (пробиты дыры :biggrin: (варвары az )) или по центру ближе к задней двери az

Опубликовано

Ну а если такой вариант,или в конце крыши или в середине( реч идет о нашем г образном креплении), дак где лучше (длинна кабеля ,большая разница)?

Лучше ставить в середине. Диаграмма направленности будет более равномерной, а длинна кабеля на качестве и дальности связи практически не сказывается. Практически все антенны комлектуются кабелем длинной 4 метра. Просто надо учитывть, что покупая антенну ты покупаешь на самом деле только половину антенны. Второй половиной является твой автомобиль и от того как ты объеденишь эти две половинки зависит очень много.

Опубликовано

...... а длинна кабеля на качестве и дальности связи практически не сказывается. ....

Я уже не первый раз сталкиваюсь с такими высказываниями по поводу не сказывается. Мне просто интересно знать - откуда это пошло? Из собственной практики... , из теории или ещё откуда? Нафига тогда при расчёте антенны и фидера учитывают такой параметр как коэффициент укорочения? Нафиг тогда учитывать и длинну волны? Оттяпал сколько понравилось обыкновенного провода для сети 220 вольт, и вперёд, на покорение радиопростора!

Опубликовано

quote name='alex_r27' date='02 December 2011 - 21:43' timestamp='1322851385' post='309072']

...... а длинна кабеля на качестве и дальности связи практически не сказывается. ....

Я уже не первый раз сталкиваюсь с такими высказываниями по поводу не сказывается. Мне просто интересно знать - откуда это пошло? Из собственной практики... , из теории или ещё откуда? Нафига тогда при расчёте антенны и фидера учитывают такой параметр как коэффициент укорочения? Нафиг тогда учитывать и длинну волны? Оттяпал сколько понравилось обыкновенного провода для сети 220 вольт, и вперёд, на покорение радиопростора!

Вот отсюда, и мы как раз стационарную антенну и рассматриваем.[

Опубликовано

quote name='alex_r27' date='02 December 2011 - 21:43' timestamp='1322851385' post='309072']

...... а длинна кабеля на качестве и дальности связи практически не сказывается. ....

Я уже не первый раз сталкиваюсь с такими высказываниями по поводу не сказывается. Мне просто интересно знать - откуда это пошло? Из собственной практики... , из теории или ещё откуда? Нафига тогда при расчёте антенны и фидера учитывают такой параметр как коэффициент укорочения? Нафиг тогда учитывать и длинну волны? Оттяпал сколько понравилось обыкновенного провода для сети 220 вольт, и вперёд, на покорение радиопростора!

Вот отсюда, и мы как раз стационарную антенну и рассматриваем.[

Т.е. все ориентируются на форум СВ? Вот выдержка как раз от туда:..... "Куда сложнее дело обстоит с магнитками. Собственно, входное сопротивление магнитки в настроенном состоянии также близко к 50 Ом и не содержит реактивных составляющих. Но магнитка электрически не связана с кузовом машины. Тем не менее, кузов машины является противовесом магнитки и электрически связанным с ней быть обязан "по условиям игры". Емкостной связи магнита с кузовом на частотах гражданского диапазона решительно для этих целей не хватает, но, тем не менее, выход из положения есть. Как известно из теории, линия передачи произвольного волнового сопротивления, равная или кратная половине волны по длине, работает повторителем импеданса, - то есть, активная и реактивная составляющие сопротивления на входе этой линии зеркально повторяются на ее выходе без каких-либо изменений. На корпусе аппаратуры, к которой Вы подключаете магнитную антенну, в идеале присутствует потенциал кузова Вашей машины. Для того, чтобы передать этот потенциал на основание магнитки, достаточно соединить ее линией, длиной в полволны, с аппаратурой. Линия эта будет образована экраном кабеля и кузовом машины, в непосредственной близости от которого кабель проходит; параметры линии (в частности, коэффициент укорочения) будут крайне нестабильны. Тем не менее, методом проб и ошибок, оптимальная длина кабеля магнитки определена, и выбирать ее стоит в пределах 360-390 cм, или кратной этому размеру. Произвольное изменение этой длины, как показывает практика, ведет к потере работоспособности магнитной антенны и невозможности ее настроить, так как кабель магнитки перестает быть полволновым повторителем импеданса. .....

Учитывая, что большинство антенн наши пользователи ставят на магните, то и противоречий нет... . Теперь вопрос другой: А кто практически (по приборам) проверял разные длины фидера к одной и той же "стационарно" установленной антенны на автомобиле? Что при этом наблюдалось?

От себя добавлю - определение "стационарно установленная антенна" не может относится к установке на автомобиль (даже врезная), потому что отсутствует полноценное заземление. Электрическая связь с корпусом авто не может заменить, то заземление которое применяется в "стационаре" (не менее 2-3_х метров вглубь земли с применением "рассеивателя" в нижней части :biggrin: )

Форумы конечно же читать нужно и полезно, но не всегда это является чёткой инструкцией по пользованию.

Теперь ещё немного экскурса в установку стационарной антенны: Что было установленно у меня лично - КВ-трансивер (с наворотами); мачта 7 метров (на круше 9_ти этажного дома (над лифтовой шахтой)); фидер (кабель) РК-50-7-11 (строго отмеренной длины с учётом коэффициента укорочения); антенна 1/2 (футура).... . Что при этом я получил (чисто практически)? Эффективность работы всего радиоузла в пределах частот 26500 - 27500 (т.е. на середине диапазона) во всех видах модуляции, в том числе и телеграф, с подводимой выходной мощностью 4 - 40 ватт... . Высокоэффективную дальность связи на приём и передачу в отсутствие прохождения. При этом (если следовать "рекомендациям" что длина кабеля в стационаре ни на что не влияет), то те "теоретики" которые именно так поступали получали обратный эффект (всё жужжит... фонит ... "обратка".... почему то никого не слышу... , не могу настроить резонанс... ,КСВ "плывёт" ну и т.д.)..... . Не верите? Можете попрактиковаться и тогда некоторые вещи станут несколько понятнее! az

Опубликовано

Сегодня поездил с товарищем , продвинутым по радиосвязи диапазона 27мгц.

Рариостанция (хрен знает какая) стоимостью под червонец , плюс естественно переделаная,усилок какой то мощный,антенна двух метровая, посередь крыши (Форд фокус) . Едем, все его спрашивают , чего то советоваются,короче. гуру.

А я про себя слушаю и удивляюсь,ну слышно по лучше,видимо его слышат по дальше,а по сути блин если считать его вложения ,не очень и большая разница.

Конечно каждый по своему сходит с сума и я все это уважаю,но для себя я понял ,возможно моего минимума мне хватит.

Чисто мое ИМХО.

Опубликовано

Сегодня поездил с товарищем , продвинутым по радиосвязи диапазона 27мгц.

Рариостанция (хрен знает какая) стоимостью под червонец , плюс естественно переделаная,усилок какой то мощный,антенна двух метровая, посередь крыши (Форд фокус) . Едем, все его спрашивают , чего то советоваются,короче. гуру.

А я про себя слушаю и удивляюсь,ну слышно по лучше,видимо его слышат по дальше,а по сути блин если считать его вложения ,не очень и большая разница.

Конечно каждый по своему сходит с сума и я все это уважаю,но для себя я понял ,возможно моего минимума мне хватит.

Чисто мое ИМХО.

Как пользователь, ты рассуждаешь абсолютно нормально. Тебя устраивает результат, и для "волнений" повода нет. Всё начинается только тогда, когда по настоящему "заболеешь" радиоэфиром, и тогда начинается "гонка" за каждый "свисток" S-метра.... :biggrin:

Опубликовано

Спасибо. Реально у нас у всех свои увлечения,и я сам по некоторым вещам не нормально увлечен, но каждому свое и я это уважаю.

С большим респектом!

Опубликовано

Сегодня покрутил мегаджет 400 с магниткой МЛ145.

1. Ставил антенну по центру крыши. Выходная мощность 11 Вт. Резонанс на канале D40 - отраженка менее 0,1 Вт. При установки в другие части крыши отраженка поднимается не более 0,3 Вт.

2. Антенна в центре крыше, канал А1 - отраженка более 1 Вт.

 

Вывод: Если антенна настроена на нужный канал, то можно смело двигать её по крыше - не опасно для радиостанции.

Опубликовано (изменено)

Сегодня покрутил мегаджет 400 с магниткой МЛ145.

1. Ставил антенну по центру крыши. Выходная мощность 11 Вт. Резонанс на канале D40 - отраженка менее 0,1 Вт. При установки в другие части крыши отраженка поднимается не более 0,3 Вт.

2. Антенна в центре крыше, канал А1 - отраженка более 1 Вт.

 

Вывод: Если антенна настроена на нужный канал, то можно смело двигать её по крыше - не опасно для радиостанции.

Если б вы имели хоть малейшее представление о диаграмме направленности,вы б сами ужаснулись от того что написали.

Вы всего лишь посчитали потери в кабеле по передаче(про прием можно просто молчать)

А то что 80% вашего сигнала ушло под 45 градусов в небо вы даже не подозреваете.

А ведь можно настроить диаграмму с низким лепестком, когда часть энергии идёт низко к горизонту.

И таким образом достигается максимум в ближних связях, что собственно и надо на машине.

А не пулять в небо 3\4 сигнала как из пушки по воробьям, при этом мощномер будет казать что вы качаете немерянную мощность с усилителя.

А связь будет плохая.

Расположение антенны в подобной ситуации имеет решающую роль.

А если ещё учесть, что часть энергии при плохом КСВ излучается кабелем в салон вашего авто, где сидите ВЫ и ваши дети.

"2. Антенна в центре крыше, канал А1 - отраженка более 1 Вт."- тоесть при работе с усилителев 130-150Ватт какая мощность будет излучатся кабелем в салон :blink:

 

 

 

PS.Извиняюсь накипело.

Изменено пользователем kovcheg
Опубликовано

какие 130-150 Вт, зачем? Какая диаграмма в небо - сложная колинеарка что-ли?

перекипит :blink:

Опубликовано

у меня мегаджет 300,брал у соседа-дальнобойщика в к-те с антеноё и кабелем(как понимаю настроеный КСВ)стоит на багажнике,на трассе берёт 15-20км.,интересно куда я пуляю всю мощщу. :blink:

Опубликовано
А если ещё учесть, что часть энергии при плохом КСВ излучается кабелем в салон вашего авто, где сидите ВЫ и ваши дети.

На 11-ти метрах и экранированной рк-шке это перл

Опубликовано

Я конечно не на что не претендую, :ph34r: но почему чел. зарегился с "сантой фи,"и начинает всех критиковать?Пусть напишет что у него стоит,как работает,и т.д.,а то вы,вы...На "санте" тем таких что ли нету

Кстати,что то, это, мне кого то напоминает... :blink:

Опубликовано (изменено)
А если ещё учесть, что часть энергии при плохом КСВ излучается кабелем в салон вашего авто, где сидите ВЫ и ваши дети.

На 11-ти метрах и экранированной рк-шке это перл

Это не "перл", а реалии. Вы что же по настоящему считаете, что "экранчик" не может излучать (звонить)? Тогда точно надо изучать основы радиофизики.... .

Ребят, вы поймите только одно, мы вас тут совсем-совсем "не лечим" своими "изысками"... , мы делимся своим опытом накопленным годами и проверенным на практике (и по специальным приборам). Я же выше написАл, что те кто не очень верят, могут попрактиковаться. Опять же никто не отменял такой прибор как напряжеметр электрического поля, можете с ним промерить где и сколько излучается. А 27 Мгц не настолько уж и безопасен, попробуйте во время работы передатчика прикоснуться к открытому участку фидера или антенны, всё тогда поймёте сами. Ксати "Ковчег" - один из нашей группы радиолюбителей на Юго-Западе столицы, и уж поверте мне, что с его более 20_ти летнем стажем работы в эфире, и построении антенно-фидерного хозяйства - всякую фигню советовать не будет. А уж в установке антенн на авто - он вообще "собаку съел". :blink:

..........

Я конечно не на что не претендую, :biggrin: но почему чел. зарегился с "сантой фи,"и начинает всех критиковать?Пусть напишет что у него стоит,как работает,и т.д.,а то вы,вы...На "санте" тем таких что ли нету

Кстати,что то, это, мне кого то напоминает... :ph34r:

................

После этого мы говорим о дружелюбности? Всё объясняется просто - мы с ним не раз обсуждали положение дел по проблеммам построения радиоузлов и обсуждения этого на разных форумах. У "ВИЛЛИ" тоже "санта" и что, гнать его после этого надо с форума?

Изменено пользователем alex_r27
Опубликовано

Как-то стоял у меня на вольве киловаттный кирпич. Во время прохождения, я на пароме в Швецию из Германии плыл, разговаривал с Москвой. У Sirio 2-х киловаттной катушка от хвоста отвалилась - припой расплавился. Озаботился я этим. Индикатором напряженности поля облазил все ВНУТРИ машины на передаче 150 ватт кирпич 2-х каскадный. Врезанная в крышу антенна, заземление экрана на крыше сразу PL, рация и кирпич медной косой. Излучение с флуктуациями на уровне фона. Снаружи неонка загорается в метре от хлыста. Такая вот личная арифметика.

Опубликовано

Ребята, давайте жить дружно! (кот Леопольд)

Опубликовано

После этого мы говорим о дружелюбности? Всё объясняется просто - мы с ним не раз обсуждали положение дел по проблеммам построения радиоузлов и обсуждения этого на разных форумах. У "ВИЛЛИ" тоже "санта" и что, гнать его после этого надо с форума?

Изначально вопрос звучал так:

У меня магнитная антенна МЛ 145. Как то промерив КСВ метром этот самый КСВ установили антенну на крыше авто на расстоянии от лобового стекла см. около 10-15. Получается она стоит как бы по середине всей плоскости авто.

Вопрос: что будет со связью на приём и на передачу, если я антенну установлю на крыше в р-не задней двери.

Понятно ,что без смещения влево или вправо. Примерно по середине.

***

Настройщик мне сказал, что если КСВ больше 1 на много будет, то может сгореть усилитель на р/ст. во время передачи. На сколько больше? Вроде, когда он двигал антенну с подключённым КСВметром, то более 1.5 не показывал.

От чего "ужасаться" то надо?

Что, настройщик возил машину Олега на полигон и мерил реальную диаграмму направленности? Или изначально известно, что "в 10-15 см от лобового стекла" диаграмма направленности близка к идеальной, а в 10-15 см от заднего уходит в небо?

:ph34r:

Заметьте, про Вилли - это Вы первый предложили :blink:

Опубликовано

alex r27,я конечно извиняюсь,но ты знаешь ковчега,а мы то нет,надо было просто написать что "ребята,при моём 20летнем опыте в р/связи..." и вопросов бы не возникло,видно сразу что чел мастер,и спрашивали бы тогда советы что да как,а так...

Но всё равно, пардоньте меня. :blink:


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...