alex_r27 Опубликовано 28 ноября, 2011 Опубликовано 28 ноября, 2011 Что странно - экспедиционник не связан с корпусом машины, а все работает нормально - проверял КСВ-метром, в обратку почти не отдает. Не надо приравнивать радиочастотный тракт (фидер и антенну) к обычному громоотводу! Ваш экспедиционник "работает" по принципу противовеса.... . Единственная (но очень весомая) неприятность в вашем случае - накопление статики, а так же "ухудшение" связи перед электростатическими природными явлениями (грозовые облака, песчаная буря и т.д.).
xline1 Опубликовано 28 ноября, 2011 Опубликовано 28 ноября, 2011 ..Единственная (но очень весомая) неприятность в вашем случае - накопление статики, а так же "ухудшение" связи перед электростатическими природными явлениями (грозовые облака, песчаная буря и т.д.). Значит надо повесить антистатик с экспедиционника.. Кстати, замечал обратную зависимость - перед грозой и/или во время дождя связь вроде как лучше. Субъективное наблюдение. По теме. После установки р/с иногда появлялась наводка (характерные шумы) при работе стеклоочистителей. По случаю, согласно совету нанотеоретика по связи с элементами мегапрактики и принципиальному отшельцу от СиБи-диапазона, произвёл замену питающего провода (от "+" АкБ, до р/с) на экранированный, укомплектовал его ферритовым кольцом (магн.прониц.6000), а также антенный кабель - фильтром. Наводка ушла абсолютно. alex_r27 спасибо, за советы и терпение при объяснении.
vov4ik Опубликовано 29 ноября, 2011 Опубликовано 29 ноября, 2011 Приобрел MJ-300 и ML-145 , такой бюджетный вариант. Почитал на Ci-Bi.ru столько переделать надо.А в реалии подскажите что надо ли что то переделывать , или так пойдет ? Требования вообще то минимальные.
alex_r27 Опубликовано 29 ноября, 2011 Опубликовано 29 ноября, 2011 Кстати, замечал обратную зависимость - перед грозой и/или во время дождя связь вроде как лучше. Субъективное наблюдение. По теме. Нормальное явление. Отражающая способность намокшей поверхности выше. Очень пригодится тем кто часто выезжает с СВ_связью например на рыбалку (в пределах водоёма дальность связи увеличивается) Сигнал радиоволны имеет пилообразную диаграмму, чем выше "зеркальность" отражения ионосферы и земной поверхности, тем дальше прохождение... . .........согласно совету нанотеоретика по связи с элементами мегапрактики и принципиальному отшельцу от СиБи-диапазона....... Вот так значит, да?
xline1 Опубликовано 29 ноября, 2011 Опубликовано 29 ноября, 2011 ОФФ: .. .........согласно совету нанотеоретика по связи с элементами мегапрактики и принципиальному отшельцу от СиБи-диапазона....... Вот так значит, да? хм.. так этож правда.. эти двое к тебе никакого отношения не имеют и в тексте не связанны. Искать причинно-следственную связь не надо.
lobincew Опубликовано 30 ноября, 2011 Опубликовано 30 ноября, 2011 (изменено) Приобрел MJ-300 и ML-145 , такой бюджетный вариант. Почитал на Ci-Bi.ru столько переделать надо.А в реалии подскажите что надо ли что то переделывать , или так пойдет ? Требования вообще то минимальные. Для начала попользуй как есть, а потом определишься нужно-ли тебе дорабатывать рацию, или нет. В принципе на Ci-Bi.ru плохого не посоветуют, но надо учитывать, что советы там дают маньяки от связи и стремятся они к раскрытию свойств оборудования на 100%- не всем это надо. Я бы начал в твоём случае с замены антенны. Изменено 30 ноября, 2011 пользователем lobincew
xline1 Опубликовано 30 ноября, 2011 Опубликовано 30 ноября, 2011 ..Для начала попользуй как есть, а потом определишься нужно-ли тебе дорабатывать рацию, или нет. В принципе на Ci-Bi.ru плохого не посоветуют, но надо учитывать, что советы там дают маньяки от связи и стремятья они к раскрытию свойств оборудования на 100%- не всем это надо. Я бы начал в твоём случае с замены антенны. присоединяюсь
vov4ik Опубликовано 30 ноября, 2011 Опубликовано 30 ноября, 2011 Менять на другую Магнитку,есть ли смысл. Может сначало придумать крепеж для врезной антены,экспедиционника нет(в гараж не влазит),если тока на крепеж запаски . А так куда больше?
lobincew Опубликовано 30 ноября, 2011 Опубликовано 30 ноября, 2011 Крепление на запаску не очень хорошо. Самый оптимальный вариант это сверление крыши. Поверь мне это, не так страшно- главное решится. Ну или крепление на водосток с укорачиванием декоративной накладки. Но даже на магните антенну надо менять, тут я согласен с гуру Ci-Bi.ru - то что короче 1700 мм антенной не является.
vov4ik Опубликовано 30 ноября, 2011 Опубликовано 30 ноября, 2011 А по подробнее насчет водостока ( это наверное Г образный крепеж на крыше ? ) и что за накладка.
lobincew Опубликовано 30 ноября, 2011 Опубликовано 30 ноября, 2011 Именно г-образный крепёж и ктепёж на него типа вот такого
vov4ik Опубликовано 30 ноября, 2011 Опубликовано 30 ноября, 2011 И что , этот Alan GR-F под нас хорошо пойдет? На фото не очень понятно,хотелось бы купить и нет проблем. У нас в городе ничего подобного нет.
lobincew Опубликовано 30 ноября, 2011 Опубликовано 30 ноября, 2011 По виду вроде должен, но точно я сказать не могу. У меня антенна на релинге стоит, а ссылку на этот кронштейн я дал для примера. А на счёт магазинов это думаю ты зря говоришь. Я тоже думал, что у нас в Туле рацию особо не купишь, а оказалось как минимум три магазина.
vov4ik Опубликовано 30 ноября, 2011 Опубликовано 30 ноября, 2011 В нэте насмотрелся , попробую сделать сам . Единственно антенна будет не в центре а в углу крыши.
lobincew Опубликовано 30 ноября, 2011 Опубликовано 30 ноября, 2011 (изменено) В углу крыши не очень хорошо, но не критично. Просто диаграмма направленности будет представлять собой не окружность, а эллипс.Обязательно проследи за тем, чтобы кронштейн сидел на массе(именно на железе, одной оплётки антенного кабеля в этом случае не достаточно). Ну и КСВ не забудь выставить после установки антенны. P.S. Антенну лучше устанавливать с левой стороны машины- поменьше будет за ветки цепляться. Изменено 30 ноября, 2011 пользователем lobincew
vov4ik Опубликовано 1 декабря, 2011 Опубликовано 1 декабря, 2011 Спасибо , буду пробовать , время и желание есть .
vov4ik Опубликовано 2 декабря, 2011 Опубликовано 2 декабря, 2011 Ну а если такой вариант,или в конце крыши или в середине( реч идет о нашем г образном креплении), дак где лучше (длинна кабеля ,большая разница)?
volchara Опубликовано 2 декабря, 2011 Опубликовано 2 декабря, 2011 Вот ответьте мне , гуру связи, может уже и спрашивал где, но подзабыл. У меня магнитная антенна МЛ 145. Как то промерив КСВ метром этот самый КСВ установили антенну на крыше авто на расстоянии от лобового стекла см. около 10-15. Получается она стоит как бы по середине всей плоскости авто. Так и катался на дальняки всё это время. Однако, в процессе эксплуатации(кабель через дверь мою или штурмана), кабель стал протираться в месте закрывания двери. Ну и не очень удобно постоянно его поджимать во время пользования дверью. Вопрос: что будет со связью на приём и на передачу, если я антенну установлю на крыше в р-не задней двери. Соответственно кабель через заднюю дверь, ею то меньше пользуешься. Понятно ,что без смещения влево или вправо. Примерно по середине.
Lvowich Опубликовано 2 декабря, 2011 Опубликовано 2 декабря, 2011 Вот ответьте мне , гуру связи, может уже и спрашивал где, но подзабыл. У меня магнитная антенна МЛ 145. Как то промерив КСВ метром этот самый КСВ установили антенну на крыше авто на расстоянии от лобового стекла см. около 10-15. Получается она стоит как бы по середине всей плоскости авто. Так и катался на дальняки всё это время. Однако, в процессе эксплуатации(кабель через дверь мою или штурмана), кабель стал протираться в месте закрывания двери. Ну и не очень удобно постоянно его поджимать во время пользования дверью. Вопрос: что будет со связью на приём и на передачу, если я антенну установлю на крыше в р-не задней двери. Соответственно кабель через заднюю дверь, ею то меньше пользуешься. Понятно ,что без смещения влево или вправо. Примерно по середине. Просто к оппоненту задом не поворачивайся, а то он тебя на расстоянии 15 км будет слышать где-то на 3.
volchara Опубликовано 2 декабря, 2011 Опубликовано 2 декабря, 2011 Валер, я в электронике не соображаю, как ты. Поясни. Настройщик мне сказал, что если КСВ больше 1 на много будет, то может сгореть усилитель на р/ст. во время передачи. На сколько больше? Вроде, когда он двигал антенну с подключённым КСВметром, то более 1.5 не показывал. С другой стороны у нас ребята на работе ездят с антенной установленной от "вольного" на легковой машине,вплоть до того, что с левого или правого края и ни чего.
Lvowich Опубликовано 2 декабря, 2011 Опубликовано 2 декабря, 2011 (изменено) С другой стороны у нас ребята на работе ездят с антенной установленной от "вольного" на легковой машине,вплоть до того, что с левого или правого края и ни чего. А ты не заметил, у них на антенне между магнитом и катушкой стоят три усика, вот они и являются как бы компенсатором земли, поэтому расположение антенны на крыше не влияет на КСВ. Или по крайней мере не выводят его за пределы допустимого. А про 1 это правильно сказали, но это то-же зависит от Р/С, есть рации с защитой от перегрузок. Но мои познания в этой области поверхностны, на уровне пользователя, лучше спросить нашего гуру Алекса Р27(по аглицки). Изменено 2 декабря, 2011 пользователем Lvowich
volchara Опубликовано 2 декабря, 2011 Опубликовано 2 декабря, 2011 (изменено) нет, не заметил, но МЛ-145 их вроде нет. http://www.bezpomex.ru/accessories/8/909 Про Алекса(по аглицки) это да. Подождём его резюме. Изменено 2 декабря, 2011 пользователем volchara
Lvowich Опубликовано 2 декабря, 2011 Опубликовано 2 декабря, 2011 Я имел в виду типа такой http://www.bezpomex.ru/accessories/8/1228
alex_r27 Опубликовано 2 декабря, 2011 Опубликовано 2 декабря, 2011 (изменено) Вопрос: что будет со связью на приём и на передачу, если я антенну установлю на крыше в р-не задней двери. Соответственно кабель через заднюю дверь, ею то меньше пользуешься. Понятно ,что без смещения влево или вправо. Примерно по середине. Лепесток диаграммы изменится, только и всего. Спереди будет "светить" вверх, а сзади вниз. Но всё это не столь критично как может показаться.... . По поводу "КСВ" - до 1,5-1,7 как правило Р/С справляются в лёгкую (несколько нагрев выше при долгой работе на передачу), но не забывайте одну радиолюбительскую истину: - самый лучший усилитель, это антенна. От точности настройки фидера и антенны в большей степени зависит качество и дальность связи, как на приём так и на передачу. И на "КСВ" только уповать не всегда правильно, очень важен такой параметр как резонанс. Бывают широкополосные антенны, у которых "КСВ" близок к 1,2 но резонанс размыт, и эффективность при этом снижается. Широкополосность напрямую зависит от толщины вибратора. Поэтому стационарные антенны у основания могут доходить до 3_х-4_х см., а самый верхний элемент ок 7-10 мм. "Вгоняют" резонанс на необходимую часть диапазона путём увеличения-уменьшения длины вибратора. В авто-антенне роль "удлинителя/уменьшителя" вибратора выполняет "удлиняющая катушка" которая находится в основании крепежа, но и хлыстом "поиграться" тоже можно (всё надо делать с умом и по приборам ). Изменено 2 декабря, 2011 пользователем alex_r27
volchara Опубликовано 2 декабря, 2011 Опубликовано 2 декабря, 2011 Лепесток диаграммы изменится, только и всего. Спереди будет "светить" вверх, а сзади вниз. Но всё это не столь критично как может показаться.... . На сколько хуже меня будут слышать те, кто спереди или сзади? Можно будет так ездить? А то вон, этот Алан стоит денег 1700 рэ, особо не разбежишься его покупать для каждой дальней поездки.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти