Перейти к содержанию

Рации и связь СВ


ura

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Что странно - экспедиционник не связан с корпусом машины, а все работает нормально - проверял КСВ-метром, в обратку почти не отдает.

Не надо приравнивать радиочастотный тракт (фидер и антенну) к обычному громоотводу! B)

Ваш экспедиционник "работает" по принципу противовеса.... . Единственная (но очень весомая) неприятность в вашем случае - накопление статики, а так же "ухудшение" связи перед электростатическими природными явлениями (грозовые облака, песчаная буря и т.д.). :blink:


Опубликовано

..Единственная (но очень весомая) неприятность в вашем случае - накопление статики, а так же "ухудшение" связи перед электростатическими природными явлениями (грозовые облака, песчаная буря и т.д.). :)

Значит надо повесить антистатик с экспедиционника.. B):blink:

Кстати, замечал обратную зависимость - перед грозой и/или во время дождя связь вроде как лучше. Субъективное наблюдение.

По теме.

После установки р/с иногда появлялась наводка (характерные шумы) при работе стеклоочистителей. По случаю, согласно совету нанотеоретика по связи с элементами мегапрактики и принципиальному отшельцу от СиБи-диапазона, произвёл замену питающего провода (от "+" АкБ, до р/с) на экранированный, укомплектовал его ферритовым кольцом (магн.прониц.6000), а также антенный кабель - фильтром. Наводка ушла абсолютно.

alex_r27 спасибо, за советы и терпение при объяснении.

Опубликовано

Приобрел MJ-300 и ML-145 , такой бюджетный вариант. Почитал на Ci-Bi.ru столько переделать надо.А в реалии подскажите что надо ли что то переделывать , или так пойдет ?

Требования вообще то минимальные.

Опубликовано

Кстати, замечал обратную зависимость - перед грозой и/или во время дождя связь вроде как лучше. Субъективное наблюдение.

По теме.

 

Нормальное явление. Отражающая способность намокшей поверхности выше. Очень пригодится тем кто часто выезжает с СВ_связью например на рыбалку (в пределах водоёма дальность связи увеличивается) :blink: Сигнал радиоволны имеет пилообразную диаграмму, чем выше "зеркальность" отражения ионосферы и земной поверхности, тем дальше прохождение... . :biggrin:

 

.........согласно совету нанотеоретика по связи с элементами мегапрактики и принципиальному отшельцу от СиБи-диапазона.......

 

Вот так значит, да? :biggrin::blink:

Опубликовано

ОФФ:

..

.........согласно совету нанотеоретика по связи с элементами мегапрактики и принципиальному отшельцу от СиБи-диапазона.......

 

Вот так значит, да? :blink::blink:

хм.. так этож правда.. эти двое к тебе никакого отношения не имеют и в тексте не связанны. Искать причинно-следственную связь не надо. :blink:

:biggrin::biggrin:

Опубликовано (изменено)

Приобрел MJ-300 и ML-145 , такой бюджетный вариант. Почитал на Ci-Bi.ru столько переделать надо.А в реалии подскажите что надо ли что то переделывать , или так пойдет ?

Требования вообще то минимальные.

 

Для начала попользуй как есть, а потом определишься нужно-ли тебе дорабатывать рацию, или нет. В принципе на Ci-Bi.ru плохого не посоветуют, но надо учитывать, что советы там дают маньяки от связи и стремятся они к раскрытию свойств оборудования на 100%- не всем это надо. Я бы начал в твоём случае с замены антенны.

Изменено пользователем lobincew
Опубликовано

..Для начала попользуй как есть, а потом определишься нужно-ли тебе дорабатывать рацию, или нет. В принципе на Ci-Bi.ru плохого не посоветуют, но надо учитывать, что советы там дают маньяки от связи и стремятья они к раскрытию свойств оборудования на 100%- не всем это надо. Я бы начал в твоём случае с замены антенны.

присоединяюсь

Опубликовано

Менять на другую Магнитку,есть ли смысл. Может сначало придумать крепеж для врезной антены,экспедиционника нет(в гараж не влазит),если тока на крепеж запаски .

А так куда больше?

Опубликовано

Крепление на запаску не очень хорошо. Самый оптимальный вариант это сверление крыши. Поверь мне это, не так страшно- главное решится. Ну или крепление на водосток с укорачиванием декоративной накладки. Но даже на магните антенну надо менять, тут я согласен с гуру Ci-Bi.ru - то что короче 1700 мм антенной не является.

Опубликовано

А по подробнее насчет водостока ( это наверное Г образный крепеж на крыше ? ) и что за накладка.

Опубликовано

Именно г-образный крепёж и ктепёж на него типа вот такого

Опубликовано

И что , этот Alan GR-F под нас хорошо пойдет? На фото не очень понятно,хотелось бы купить и нет проблем. У нас в городе ничего подобного нет.

Опубликовано

По виду вроде должен, но точно я сказать не могу. У меня антенна на релинге стоит, а ссылку на этот кронштейн я дал для примера. А на счёт магазинов это думаю ты зря говоришь. Я тоже думал, что у нас в Туле рацию особо не купишь, а оказалось как минимум три магазина.

Опубликовано

В нэте насмотрелся , попробую сделать сам . Единственно антенна будет не в центре а в углу крыши.

Опубликовано (изменено)

В углу крыши не очень хорошо, но не критично. Просто диаграмма направленности будет представлять собой не окружность, а эллипс.Обязательно проследи за тем, чтобы кронштейн сидел на массе(именно на железе, одной оплётки антенного кабеля в этом случае не достаточно). Ну и КСВ не забудь выставить после установки антенны.

P.S. Антенну лучше устанавливать с левой стороны машины- поменьше будет за ветки цепляться.

Изменено пользователем lobincew
Опубликовано

Спасибо , буду пробовать , время и желание есть .

Опубликовано

Ну а если такой вариант,или в конце крыши или в середине( реч идет о нашем г образном креплении), дак где лучше (длинна кабеля ,большая разница)?

Опубликовано

Вот ответьте мне , гуру связи, может уже и спрашивал где, но подзабыл. У меня магнитная антенна МЛ 145. Как то промерив КСВ метром этот самый КСВ установили антенну на крыше авто на расстоянии от лобового стекла см. около 10-15. Получается она стоит как бы по середине всей плоскости авто. Так и катался на дальняки всё это время. Однако, в процессе эксплуатации(кабель через дверь мою или штурмана), кабель стал протираться в месте закрывания двери. Ну и не очень удобно постоянно его поджимать во время пользования дверью. Вопрос: что будет со связью на приём и на передачу, если я антенну установлю на крыше в р-не задней двери. Соответственно кабель через заднюю дверь, ею то меньше пользуешься. Понятно ,что без смещения влево или вправо. Примерно по середине.

Опубликовано

Вот ответьте мне , гуру связи, может уже и спрашивал где, но подзабыл. У меня магнитная антенна МЛ 145. Как то промерив КСВ метром этот самый КСВ установили антенну на крыше авто на расстоянии от лобового стекла см. около 10-15. Получается она стоит как бы по середине всей плоскости авто. Так и катался на дальняки всё это время. Однако, в процессе эксплуатации(кабель через дверь мою или штурмана), кабель стал протираться в месте закрывания двери. Ну и не очень удобно постоянно его поджимать во время пользования дверью. Вопрос: что будет со связью на приём и на передачу, если я антенну установлю на крыше в р-не задней двери. Соответственно кабель через заднюю дверь, ею то меньше пользуешься. Понятно ,что без смещения влево или вправо. Примерно по середине.

Просто к оппоненту задом не поворачивайся, а то он тебя на расстоянии 15 км будет слышать где-то на 3.

Опубликовано

Валер, я в электронике не соображаю, как ты. Поясни. Настройщик мне сказал, что если КСВ больше 1 на много будет, то может сгореть усилитель на р/ст. во время передачи. На сколько больше? Вроде, когда он двигал антенну с подключённым КСВметром, то более 1.5 не показывал. С другой стороны у нас ребята на работе ездят с антенной установленной от "вольного" на легковой машине,вплоть до того, что с левого или правого края и ни чего.

Опубликовано (изменено)

С другой стороны у нас ребята на работе ездят с антенной установленной от "вольного" на легковой машине,вплоть до того, что с левого или правого края и ни чего.

А ты не заметил, у них на антенне между магнитом и катушкой стоят три усика, вот они и являются как бы компенсатором земли, поэтому расположение антенны на крыше не влияет на КСВ. Или по крайней мере не выводят его за пределы допустимого. А про 1 это правильно сказали, но это то-же зависит от Р/С, есть рации с защитой от перегрузок. Но мои познания в этой области поверхностны, на уровне пользователя, лучше спросить нашего гуру Алекса Р27(по аглицки).

Изменено пользователем Lvowich
Опубликовано (изменено)

нет, не заметил, но МЛ-145 их вроде нет. http://www.bezpomex.ru/accessories/8/909 Про Алекса(по аглицки) это да. Подождём его резюме. :biggrin:

Изменено пользователем volchara
Опубликовано (изменено)

Вопрос: что будет со связью на приём и на передачу, если я антенну установлю на крыше в р-не задней двери. Соответственно кабель через заднюю дверь, ею то меньше пользуешься. Понятно ,что без смещения влево или вправо. Примерно по середине.

Лепесток диаграммы изменится, только и всего. Спереди будет "светить" вверх, а сзади вниз. Но всё это не столь критично как может показаться.... . :biggrin:

По поводу "КСВ" - до 1,5-1,7 как правило Р/С справляются в лёгкую (несколько нагрев выше при долгой работе на передачу), но не забывайте одну радиолюбительскую истину: - самый лучший усилитель, это антенна. От точности настройки фидера и антенны в большей степени зависит качество и дальность связи, как на приём так и на передачу. И на "КСВ" только уповать не всегда правильно, очень важен такой параметр как резонанс. Бывают широкополосные антенны, у которых "КСВ" близок к 1,2 но резонанс размыт, и эффективность при этом снижается. Широкополосность напрямую зависит от толщины вибратора. Поэтому стационарные антенны у основания могут доходить до 3_х-4_х см., а самый верхний элемент ок 7-10 мм. "Вгоняют" резонанс на необходимую часть диапазона путём увеличения-уменьшения длины вибратора. В авто-антенне роль "удлинителя/уменьшителя" вибратора выполняет "удлиняющая катушка" которая находится в основании крепежа, но и хлыстом "поиграться" тоже можно (всё надо делать с умом и по приборам az ).

Изменено пользователем alex_r27
Опубликовано

Лепесток диаграммы изменится, только и всего. Спереди будет "светить" вверх, а сзади вниз. Но всё это не столь критично как может показаться.... . az

На сколько хуже меня будут слышать те, кто спереди или сзади? Можно будет так ездить? А то вон, этот Алан стоит денег 1700 рэ, особо не разбежишься его покупать для каждой дальней поездки. :biggrin:


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...