Перейти к содержанию
18-й ежегодный слет Корандоводов 2025. "АРШАН 2.0"
Тест по истории: 10 вопросов, с которыми справится не каждый!

Страшные вещи творяца!


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ребя!!! Не путайте управляемый занос, дрифтинг и разворот на дороге общего пользования...

Первый раз - на штатной резине - 15 минут, как снег выпал. Разогнался на второй, включил третью - фуру обгонять пошел, ну и по привычке просто бросил сцепления - какие кренделя я перед фурой выписывал!!!!!!!! И рулем, и газом и .... пронесло, правда.

А вдругораз - на хорошей резине. С шипами. На трассе. Ноль. Снежок мокрый (почти дождь... На дороге каша. Еду сотку... Вот так совпало, что деревья на обочине кончились - чистое поле, ветер слева. И каша (я это потом понял) на дороге покрылась коркой, а под ней - жидкая каша. На земле, если можно сказать "плюс ноль", а на ветру - "минус ноль"

И меня тупо начало сдувать вправо - на обочину... Рулем потихоньку, чуть-чуть - и только встречная проскочила, как у меня зад вправо, градусов на 45 поперек дороги, я газ чуууууть убрал и рулем - зад влево, на полную... Страшно, когда лед хлопнул с бортов по зеркалам. От тада я тормоз нажал и положился на волю "волн и ветра".... Вот так задом, прямо посреди дороги и остановился... Развернулся и поехал... не более 60-ти.

Примерно в такой же ситуации - только на ЗП - начало мотаь зад - рулем поймал...

База у нас короткая, а колея - широкая. Склонность к заносам - повышенная...

А гарцевать по ледяной площадке - это гут... мне тоже нравится...

Было две похожих ситуации.Первый раз при обгоне переключился на 3ю передачу и на газ,зад поехал вперёд и в сторону,руль в сторону заноса вывернул и авто выровнялось.Второй раз было страшней,ехал по проспекту ночью по третьей полосе на полном приводе.На дороге лёд после дождя,скорость около 60 км,и вдруг ни с того ни с сего меня понесло на встречку прямиком в столб,думал всё.Пересек боком три полосы встречного движения,в это время кручу руль в сторону своей полосы и жму на газ,каким чудом я не вошёл в столб до сих пор не пойму,но машина "поймала" дорогу и я вернулся на свою полосу.После всего этого остановился и долго думал о жизни...


Опубликовано

........в это время кручу руль в сторону своей полосы и жму на газ,....

Именно точно так же вывел из заноса на встречку при включённом ПП.....алгоритм напомнил переднеприводную версию (газ в пол и авто выравнивается).... :biggrin: По субъективным ощущениям получается, что передок работает несколько шустрее чем зад.

Опубликовано

........в это время кручу руль в сторону своей полосы и жму на газ,....

Именно точно так же вывел из заноса на встречку при включённом ПП.....алгоритм напомнил переднеприводную версию (газ в пол и авто выравнивается).... :biggrin: По субъективным ощущениям получается, что передок работает несколько шустрее чем зад.

Может это из-за того что перёд тяжелее и он менее склонен к пробуксовке на одинаковой поверхности?имхо

Опубликовано

 

Может это из-за того что перёд тяжелее и он менее склонен к пробуксовке на одинаковой поверхности?имхо

Совершенно верно, на пустой ниве 21214 и на тагере с подключенным передком - поведение как на переднем приводе, занос парируется подгазовкой. Грузишь задок - заднеприводные повадки.

Опубликовано

 

Может это из-за того что перёд тяжелее и он менее склонен к пробуксовке на одинаковой поверхности?имхо

Совершенно верно, на пустой ниве 21214 и на тагере с подключенным передком - поведение как на переднем приводе, занос парируется подгазовкой. Грузишь задок - заднеприводные повадки.

Может быть......только "корандо" потяжельше "нивы" будет, да и на раме опять же. У мну вес 2100 кг и накачку колёсьев в стоке завод рекомендует 1.9 по кругу, а это допускается при развесовке 50/50..... :biggrin: , так что фиг его знает чему верить.

Опубликовано

Джентльмены, не забывайте про понятие "динамическая развесовка", она зависит от ускорения и торможения. Одна из причин смены "повадок" машины, имхо.

P.S.: в выводе из заноса полноприводника я пока теоретик, так что сильно не пинать, есличо :biggrin:

Опубликовано

Из теории...

При подключенном ПП (аналог - заблокирован межосевой диф фултайма) - суммарная скорость вращения передних колес равна суммарной скорости вращения задних колес. Что не есть "гуд" на твердых поверхностях из-за нагрузки на трансмиссию/резину. Также не есть "гуд" на скользком покрытии... именно ввиду непредсказуемости степени сцепления каждого из колес с дорогой. Поэтому говорить об управляемых заносах - только на однородной поверхности. При чередовании ацвальд/лед/каша/лужа/яма в любой комплектации - буите иметь проблемы с кузовщиками (тьфу на вас три раза).

Такта - удачи на дорогах!

Опубликовано (изменено)

Кстате, на Таге на заднем приводе дрифтовать очень сложно, но можно. Вот мои первые попытки двух годичной давности:

 

и

Второе видео смотрите сразу с 0:50 ой минуты, по-моему красиво! :biggrin:

Правда скорость камера не передала, маневр быполнялся на 3ей передаче... Резина была Кумха...царство ей небесное :ph34r:

Изменено пользователем mayor77
Опубликовано

Из теории...

При подключенном ПП (аналог - заблокирован межосевой диф фултайма) - суммарная скорость вращения передних колес равна суммарной скорости вращения задних колес. Что не есть "гуд" на твердых поверхностях из-за нагрузки на трансмиссию/резину. Также не есть "гуд" на скользком покрытии... именно ввиду непредсказуемости степени сцепления каждого из колес с дорогой. Поэтому говорить об управляемых заносах - только на однородной поверхности. При чередовании ацвальд/лед/каша/лужа/яма в любой комплектации - буите иметь проблемы с кузовщиками (тьфу на вас три раза).

Такта - удачи на дорогах!

Об этом сказано сотни раз.почитай эту тему=

http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=4962&pid=227982&st=380entry227982

Опубликовано

 

и не только здесь, во всех форумах пишут об этом. И спор не утихает.

Все не читал - тамушта у Партнера и Таги база, по-моему разная. Поэтому и поведение разное.

И.... я, ващщет писал - для предыдущего оратора, дабы внести свою лепту в повышение его теоретических знаний... (не претендуя на роль профЭссара) :)

Опубликовано (изменено)

Сотку по каше с гололедом на ПП,я бы не осмелился!Нежнее нужно!Еще нежнее....

Изменено пользователем Tetrotrakt
Опубликовано

...каюсь, ога... :biggrin:

...но там асфальт без льда был.... только в месте, где чистое поле вокруг - наморозило.

А, кстать, хруст синхронов - он заставляет ездить спокойно, не спеша... :rolleyes:

Опубликовано

быстро поедешь-тихо понесут.трехдверка плохо приспоблена для отжига хотя с самоблоком на скользкой поверхности разворачиваццо на месте практически


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...