Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

Уважаемые форумчане, ситуация следующая - внезапно по дороге обороты падают до 1500, машина не разгоняется больше 20 км/ч. Кое-как доехал до дома - дроссельная заслонка приоткрывается на 1,5-2 мм и всё, горит ошибка P120 (ошибка датчика положения дроссельной заслонки), движок в аварийном режиме больше 1500 об/мин не выдает. Поменял заслонку - без результата. Проверили педаль газа в сервисе - всё ОК. Осталось менять ЭБУ. Заказал новый, на днях должен приехать. Перед этим решил снять старый. Снимаю обшивку, под которой он стоит, и что я вижу - ЭБУ висит на одном болте сверху, на который идет масса, два нижних болта не прикручены, хотя следы от гаек есть, и на одном из них висит красный провод, второй конец которого просто болтается в воздухе. Похоже, что это тоже масса. Когда всё это случилось, я вез на переднем пассажирском сиденье человека с больными ногами. Подозреваю, что он ударил или сильно надавил ногой на обшивку, после чего этот провод, висящий до этого на соплях, отвалился окончательно. У меня вопрос - откуда и куда идет этот провод? Пробег - 44.000 км. В сервисах бывал только на ТО. Никаких крупных ремонтов не было, машина практически новая. Кто и когда пытался влезть в ЭБУ - понятия не имею. Возможно изначально так и было собрано?

Edited by Road Partner

Posted

Фото не моё, из интернета. Здесь ЭБУ немного перенесли и развернули горизонтально, но красный провод справа, о котором идет речь, хорошо виден. Подскажите пожалуйста, откуда и куда он идет!

Posted

Это ты с новым ЭБУ сейчас вылетишь по деньгам. Надо будет ключи прописать. А если оно новое, ещё и VIN. Без него будет ошибка. Или сделать клон прошивки со старого. За подобную операцию, в  некоторых конторах берут дороже, чем само ЭБУ.

Что бы драйвер в ЭБУ на дроссельную заслонку сгорел сам по себе, такого не бывает.  Довольно часто причина в раздолбанном разъеме. И сам привод  заслонки на 2.3, выходит из строя, это бывает.

Вторая причина частая, трущаяся проводка о болт над двигателем и в правом подкрылке о шурупы. Вот здесь, если это так,  ЭБУ  может пострадать. 

Красный провод, это колхоз. И скорее всего не масса, а брали + на сторонние нужды. 

Те что в жгуте, идут на датчики кислорода.

ЭБУ (плата) не имеет общей массы со своим корпусом. Корпус может висеть в воздухе, без проблем, и в контакте с массой не нуждается. Разве что для защиты от помех. 

Масса платы обеспечивается непосредственно через PIN разъема. Смотри схему. 

  • Спасибо! +1 1
  • +1 1
Posted
В 07.06.2025 в 08:43, Azovsky сказал:

Это ты с новым ЭБУ сейчас вылетишь по деньгам. Надо будет ключи прописать. А если оно новое, ещё и VIN. Без него будет ошибка. Или сделать клон прошивки со старого. За подобную операцию, в  некоторых конторах берут дороже, чем само ЭБУ.

Что бы драйвер в ЭБУ на дроссельную заслонку сгорел сам по себе, такого не бывает.  Довольно часто причина в раздолбанном разъеме. И сам привод  заслонки на 2.3, выходит из строя, это бывает.

Вторая причина частая, трущаяся проводка о болт над двигателем и в правом подкрылке о шурупы. Вот здесь, если это так,  ЭБУ  может пострадать. 

Красный провод, это колхоз. И скорее всего не масса, а брали + на сторонние нужды. 

Те что в жгуте, идут на датчики кислорода.

ЭБУ (плата) не имеет общей массы со своим корпусом. Корпус может висеть в воздухе, без проблем, и в контакте с массой не нуждается. Разве что для защиты от помех. 

Масса платы обеспечивается непосредственно через PIN разъема. Смотри схему. 

Большое спасибо за ответ! С новым ЭБУ заметил такую вещь - при включении зажигания дроссельная заслонка примерно на полсекунды открывается миллиметра на 4-5, всасывает воздух и закрывается. Но движок естественно не заводится из-за старых ключей, как Вы и сказали. Со старой заслонкой такого нет - при включении зажигания никакого движения заслонки нет. Посему всё таки делаю вывод, что именно старый ЭБУ неисправен. Привод заслонки исключаю, т.к. с новой то же самое. В любом случае мне нужен специалист, который сможет всё это сделать, сам не разберусь. Можете кого-нибудь посоветовать в Москве / Моск. обл.? Деньгами не обижу.

Posted (edited)
2 часа назад, Road Partner сказал:

Москве / Моск. обл.? Деньгами не обижу.

Ну так "SC Comandante" же.  Дорого, но качественно. Или у тех, кто прошивками занимается, чип тюнеры разные. В BSL  режиме сольют прошивку со старого блока и зальют в новый. И ни каких ключей, и VIN прописывать не надо будет. 

Здесь как это все примерно выглядит. 

Или высылайте оба блока мне. Краснодарский Край. За деталями в личку. 

Edited by Azovsky
Posted
9 минут назад, Azovsky сказал:

Ну так "SC Comandante" же.  Дорого, но качественно. Или у тех, кто прошивками занимается, чип тюнеры разные. В BOOT  режиме сольют прошивку со старого блока и зальют в новый. И ни каких ключей, и VIN прописывать не надо будет. 

Здесь как это все примерно выглядит. 

Или высылайте оба блока мне. Краснодарский Край. За деталями в личку. 

Спасибо огромное!  Возможно и придется Вам отправить.


Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...