Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Хочу "приколхозить" росийскую (или ближнего зарубежья) турбину на Муссо


Рекомендуемые сообщения

Предыстория:

Купил Муссос малым пробегом (73 тыс.), но в полностью убитом состоянии. Такое ощущение, что масло в агрегатах и фильтра не менялись в машине в течении пяти лет, т.е. с момента прихода из Кореи.

Как следствие полностью ушатаная турбина - гонит масло безбожно (даже между "холодными" картриджем и улиткой), радиальный и осевой люфт крыльчатки примерно 1 - 2мм.

Но на удивление, машина очень резво бегает и двигатель после замены форсунок работает идеально.

 

Т.к. денег на новую турбину в моем бюджете не заложено(собрался ставить предпусковой подогреватель Бинар-5), хочу приколхозить турбину от нашемарок, тракторов, комбайнов и прочего. Цена вопроса примерно 7 тысяч.

 

Предполагаю три варианта вкорячивания турбины:

 

Первый вариант (самый простой):

Выяснить, какие диаметры лопастей на родной турбине и подобрать картридж турбины с подходящими лопастями. Новый картридж присоединить к родным улиткам. Все, профит!

 

Второй вариант:

Подобрать турбину, которая бы по посадочным размерам полностью бы вставала в замен штатной. Но думаю это практически не реально.

 

Третий вариант:

Поставить любую турбину, подходящую по параметрам наддува или даже превосходящим родную, используя переходные план-шайбы.

Такой вариант уже был опробован российскими кулибиными. Установили на Isuzu турбину С12ТИ вместо IHI RHB5 на двигателе 4JB1-TC.

 

Наш модератор Дмитрий предложил такой вариант:

идея не самая лучшая. хотя имеет право на жизнь.

подскажу. в таком случае ТКР6, она хоть имеет близкие х-ки по оборотам и подаче воздуха.

 

Есть еще вот такие турбины:

С12ТИ - ГАЗ 560 "Штайер"

С14ТИ - ГАЗ 3310 "Валдай"

 

Итого, что мне сейчас интересно:

Какие характеристики по наддуву у родной турбины Гарретт GT17S ?

Какие диаметры лопастей у родной турбины?

Какие обороты турбины?

Какие присоединительные размеры у родной турбины? Может кто нибудь может снять размеры или знает их.

 

Прошу всех высказывать свое мнение, давать советы, рекомендации, ссылки и прочее.

 

P.S. Бюджет данного предприятия не должен превышать 10 тысяч рублей.

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий

Второй вариант:

Подобрать турбину, которая бы по посадочным размерам полностью бы вставала в замен штатной. Но думаю это практически не реально.

спринтер, почти все дизели, начиная с 210 кузова.

переходная пластина - идея плохая - покоробит.

не думаю, что овчинка стоит выделки, т.к. восстановление родной турбины станет примерно в 300-400 долларов.

новая турбина станет долларов в 600-700, родная.

Ссылка на комментарий

спринтер, почти все дизели, начиная с 210 кузова.

Так турбина от спринтера будет стоить так же как и родная. Или дешевле?

 

не думаю, что овчинка стоит выделки, т.к. восстановление родной турбины станет примерно в 300-400 долларов.

новая турбина станет долларов в 600-700, родная.

Восстановление турбины у нас в городе начинается от 15 тыс. руб. (500 долларов), да и не факт, что хорошо и надолго сделают. Более того, я практически уверен, что в процессе ремонта накрутят еще денег, а деватся при снятой турбине будет уже некуда.

Мой бюджет ограничен 10 тысячами, т.е. 300 долларов.

 

Самое интересное, что при такой ужасно льющей турбине мотор очень резвый почти как бензинка, и турбина подхватывает. Хотя иногда бывает, что и зависает турбинка - мотр больше 2,2 тыс. оборотов не набирает.

Ссылка на комментарий

Вот еще немного для затравки:

Установка ТКР6.1 на Nissan PATROL 160

Ссылка на комментарий

Может попробовать поставить электрическую? Она дешевле и в установке проще. Правда надежность этой системы будет зависеть от электрики.

Ссылка на комментарий

если даже колхозить ткр7, то у него диаметр патрубков 61 мм., против 49 мм. у корандо и 51 мм. у муссо. тоесть идут в переделку шланги.

второе - в переделку идут шланги подачи и слива масла.

третье - переходная плита не так проста по конструкции, из-за разных по форме и площади отверстий в коллекторе и компрессоре.

набежит по итогу тех же 500 долларов влегкую.

Ссылка на комментарий
Самое интересное, что при такой ужасно льющей турбине мотор очень резвый почти как бензинка, и турбина подхватывает. Хотя иногда бывает, что и зависает турбинка - мотр больше 2,2 тыс. оборотов не набирает.

льющая масло турбина не влияет на динамику разгона машины. ну никак.

влияет подача воздуха и регулировка аппаратуры. суммарно.

пысы

когда я разговаривал с г-ном Закржевским Александром Юльяновичем (http://www.turbocom.org/), имевшим непосредственное отношение к разработке турбин для МАЗов и 245х тракторных моторов, им было высказано мнение о некачественноти применяемых материалов и соотв. невысоким ресурсом ТКР как нашего, так и российского изготовления.

Ссылка на комментарий

на сайте Гарретт есть тех документация. Там параметры всех турбин.

Ссылка на комментарий

на сайте Гарретт есть тех документация. Там параметры всех турбин.

Чтото не нашел параметров. Или я не тот сайт смотрел. Ткни меня пожалуйста носом.

Ссылка на комментарий

предполагаю, что ГТ17 отдана в лицензию. т.к. на родном сайте гарета действительно нету инфы по ней.

Ссылка на комментарий

предполагаю, что ГТ17 отдана в лицензию.

Это радует. Осталось найти название лицензионных турбин. Думаю, что даже если у них присоединительные размеры другие, то картридж в наши улитки встанет

Ссылка на комментарий

я дал запрос в китай. судя по всему такая турба там долларов 100 стоит.

мот быть ответят....

Ссылка на комментарий

я дал запрос в китай. судя по всему такая турба там долларов 100 стоит.

мот быть ответят....

Спасибо. Буду ждать ответа из китая с нетерпением.

 

Кстати, родная турбина гонит масло с огромной скоростью. За 800км пробега уже два литра долил. Масло выступает даже на сочленениях патрубка, который идет от выхлопного коллектора на клапан ЕГР (клапан заглушен).

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий

То что надо доливать масло это пол беды, а вот если на этом масле движок вразнос пойдет будет совсем другая.....

Ссылка на комментарий

То что надо доливать масло это пол беды, а вот если на этом масле движок вразнос пойдет будет совсем другая.....

Я это прекрасно понимаю, вот и ищу варианты решения проблемы. Только вот финансово сейчас сильно ограничен.

Ссылка на комментарий

Без турбины коптить будет. Нужна будет перенастройка тнвд. Да и динамика, которая даже с турбиной слабая, совсем пропадет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...