Перейти к содержанию
18-й ежегодный слет Корандоводов 2025. "АРШАН 2.0"
Тест по истории: 10 вопросов, с которыми справится не каждый!

Доработка переднего моста тонгил под подшипники без канавок


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Берем старый убитый подшипник с канавкой

large.1.jpg.dd56ca76201463c487f379e39803eff4.jpg

Распиливаем его по канавке аккуратно болгаркой с диском 0,8.
large.2.jpg.b55f28e273f619032f17932b5d6c09ee.jpg

получаем кольцо-шайбу под подшипник длинной полуоси.
Далее выбиваем внутреннюю обойму с остатка подшипника и получаем второе кольцо под подшипник короткой полуоси.
Чистим, обезжириваем, в чулке моста и с помощью второго старого подшипника с канавкой и штатного сальника прессуем на клей штатными болтами и ухом крепления (я складывал оба "уха" вместе) широкое кольцо в чулок моста.
Результат должен получиться примерно таким:
large.5.jpg.17dc119a95f392acdf6d3c6743802055.jpglarge.6.jpg.72570dd1d95451cba2ba86f7302fc4e9.jpglarge.7.jpg.e75d9c240348fc0e7932381f0e14b64c.jpg

Со стороны длинной полуоси все намного проще - там ничего прессовать никуда не нужно
Там просто вставляется узкое кольцо в чулок. Этого как раз хватает.
large.3.jpg.168cbf53c933221ea2b58c7644e6585f.jpglarge.4.jpg.569f22da41173a8be0ea710439ce6f2c.jpg

Ну и собственно, зачем все это? 
Покупаем нормальные подшипники без канавок

Выбор их огромен и ценник намного приятней.


large.8.jpg.a94412a85adce9bc6bb0fa7de595e2f3.jpg

Ставим их на полуси

large.9.jpg.4a260176540f7fc2c083420255616740.jpg

 

Собираем мост и катаемся.
И больше не паримся с поиском подешевле подшипников с канавками.
Ну и бонусом получаем закрытый подшипник со стороны сальника, и в случае повреждения последнего, песком подшипник не  убьется, как в моем случае было...

Изменено пользователем maks1978
  • Спасибо! +1 2
  • +1 1
  • Добавлено в FAQ 1
  • maks1978 изменил название на Доработка переднего моста тонгил под подшипники без канавок
Опубликовано

Макс привет!

Может и клей посоветуешь какой лучше? Или может изнутри сваркой лучше капнуть?

Опубликовано (изменено)

Да по клею не заморачивался вообще. Был под рукой красный фиксатор резьбы - им и намазал. Вроде держит. Проверял. В идеале может локтайтом мазнуть бы, но не парился.

У меня сама обойма и без клея входила туго. Не зря же я написал, что прессовал обеими ушами сразу, так как одно прогибалось.

Но тут видишь как, может быть чулок к чулку отличаются. Я хз, если честно.

Сваркой неудобно там подлазить. 2 точки нормально видно, а вот 3 уже не подлезть.

Да и чугун же. Тесть сварной сказал что сварка не пойдет.

Оно и на фиксаторе хер куда денется. Уверен.

ЗЫ, кстати внутренняя обойма с заднего полуосевого подша поже подходит по диаметру идеально, но она конусная и ее тяжело центровать. Я вначале долго любился с ней, пока не допер старый родной подш распилить по канавке.

Опять же, не у всех есть возможность снять старый подш без повреждений с полуоси..

 

 

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано
12 часов назад, kap1972 сказал:

Может и клей посоветуешь какой лучше? Или может изнутри сваркой лучше капнуть?

Если ты имеешь в виду подшипник свободно, накерни по кругу

Опубликовано (изменено)

вариантов на самом деле масса - от элементаного цинковаяния обоймы солевой батарейкой, до "пошеркать" ножовкой по металлу по ней же, через зарядной устройство или аккум с ограничением тока в 10-15 А. Я так посадочное полусей восстанавливал - 0,1мм просадка вообще не вопрос. "Попилил" полуось часок - нарастил десятку под подшипник :)

 

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано
2 часа назад, kodr сказал:

Если ты имеешь в виду подшипник свободно, накерни по кругу

Нет, именно про упорную обойму,как Макс сделал.

Опубликовано (изменено)
21 минуту назад, kap1972 сказал:

Нет, именно про упорную обойму,как Макс сделал.

Там в самом чулке есть небольшой конус. Вначале примерно 15 - 17 мм размер под родной подшипник со скользящей посадкой. Далее идет заужение, невидимое глазу, но есть, потому как далее уже это кольцо не идет легко.
Если ты переживаешь, чтобы оно насквозь не пролезло, то нет, не пролезет. Туда просто штангеном не подлезть, но конус около десятки точно есть.
Почему и выбрана эта широкая часть обоймы, потому как она в теле чулка начинает упираться как раз в начале этого сужения. 
Если взять целую обойму, то ее уже по ширине будет много, а глубже она тупо не лезет из-за сужения.
Поэтому намазано там фиксатором не столько и не сколько для того, что обойма может внутрь уйти, сколько для того, чтобы отцентрированная обойма при вынимании полуоси не просилась обратно и не сбивалась центровка.
Т.о. там не нужно ничего ни кернить, ни варить, ни меднить, ни цинковать. Клеем намазал чисто для внутреннего успокоения и фиксации этого огрызка, чтобы не перекосило из-за конусности в чулке.

Изменено пользователем maks1978
  • +1 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...