Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Движение и управление тагером вне асфальта


Рекомендуемые сообщения

Коллеги, давно хотел прояснить вопрос, но как-то всё не решался.

При движении по сухой проселочной дороге, по которой недвно прошел грейдер и оставил неглубокую, но частую поперечную "гребенку" - при достижении скорости 40 км. в час и выше - Тагер начинает конкретно плыть, управление им становится больше похоже на управление моторной лодкой с подвесным мотором. Видимо большую часть времени задние колеса находятся в полете, не обеспечивая должного сцепления с дорогой.

предполагаю, что установка более жестких амортизаторов устранит этот эффект, но и убавит комфортность от езды вообще.

Собственно вопрос:

- никто на стоковых Тагерах не замечал такого эффекта, это вообще нормально или мне одному так не повезло?

Изменено пользователем cronewer
Ссылка на комментарий

Это нормально на любой машине, а Тагер еще и короткобазный. Замена амортизаторов на более жесткие улучшит картину, но не устранит проблему. Разве что сейчас они у тебя просто мертвые.

 

Лучше ехать чуть сбоку от такой гребенки.

Ссылка на комментарий

Коллеги, давно хотел прояснить вопрос, но как-то всё не решался.

При движении по сухой проселочной дороге, по которой недвно прошел грейдер и оставил неглубокую, но частую поперечную "гребенку" - при достижении скорости 40 км. в час и выше - Тагер начинает конкретно плыть, управление им становится больше похоже на управление моторной лодкой с подвесным мотором. Видимо большую часть времени задние колеса находятся в полете, не обеспечивая должного сцепления с дорогой.

предполагаю, что установка более жестких амортизаторов устранит этот эффект, но и убавит комфортность от езды вообще.

Собственно вопрос:

- никто на стоковых Тагерах не замечал такого эффекта, это вообще нормально или мне одному так не повезло?

Для успокоения (понять что абсолютно всё нормально) советую там же проехать на ниве, поймете что машина просто ЕДЕТ а не плывет :biggrin:

Ссылка на комментарий

а по моему установка более жестких аммо как раз ухудшит ситуацию. Машина плывет потому что жесткие аммо не дают точно повторять контур дороги - понятно что при таком положении вещей на любую коррекцию рулем машину будет переставлять. Я когда заменил стоковые на более жесткую каябу ексел г от террано заметил что по грунтовке до дачи машина реально плывет, так что боюсь все наоборот - аммо надо ставить мягче. Но получите "корабль" по асфальте. Есть выход ставить амортизаторы с хитрой характеристикой, саморегулируемые. Например та же каяба gas-a-just.

Ссылка на комментарий

15 км по такой дороге - и регулировка ступиц. Что на ниве, что на шниве. На тагере пока не попадал в такую попу. Причем чем больше скорость, тем более начинает сносить.

Изменено пользователем Staa
Ссылка на комментарий

Коллеги, давно хотел прояснить вопрос, но как-то всё не решался.

При движении по сухой проселочной дороге, по которой недвно прошел грейдер и оставил неглубокую, но частую поперечную "гребенку" - при достижении скорости 40 км. в час и выше - Тагер начинает конкретно плыть, управление им становится больше похоже на управление моторной лодкой с подвесным мотором. Видимо большую часть времени задние колеса находятся в полете, не обеспечивая должного сцепления с дорогой.

предполагаю, что установка более жестких амортизаторов устранит этот эффект, но и убавит комфортность от езды вообще.

Собственно вопрос:

- никто на стоковых Тагерах не замечал такого эффекта, это вообще нормально или мне одному так не повезло?

Сегодня ездил за грибами и имел "счастье" прокатится именно по такой дороге, хорошо что не много, всего около километра. На посредственную управляемость внимания не обратил, не до того было, трясло оч. сильно. Так я думаю это не особенность наших авто, у всех так. А амортизаторы по-моему менять не надо. Если у Тагера и есть какие недостатки, то не амортизаторы, это точно. Хотите жесткие амортизаторы - прокатитесь на Гранд Витаре, думаю, откажитесь от затеи.

Ссылка на комментарий

да-да.

У всех носорогов так.

Всё изза базы. У них болезнь "перевертышей"

Где то читала, что они там ошиблись в расчетах, когда машину проектировали :biggrin:

На таких промежутках дороги - всегда лучше сбрасывать скорость. от греха подальше.

Ссылка на комментарий

предполагаю, что установка более жестких амортизаторов устранит этот эффект

ставьте KONI - будет гораздо лучше.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Гоняйте по грунту\гравийке больше 40км\ч в авторазборках очень не хватает новых тагеров....

Изменено пользователем Oleja
  • +1 1
Ссылка на комментарий

У всех носорогов так.

Всё изза базы. У них болезнь "перевертышей"

Где то читала, что они там ошиблись в расчетах, когда машину проектировали :biggrin:

 

А у первого Хаммера тоже ошибка? Их тоже запросто переворачивают:biggrin:

Ссылка на комментарий

Я ежедневно проезжаю в лесу "под Бронницами" от 7 до 22 км по "гребёнке" из уложенных 50 лет назад маломерных дорожных плит. Сейчас мне уже кажется оптимальным ехать по этой дооге 60 км/час на 3-й передаче.

Так заметно меньше трясёт - колёса зависают над выбоинами и выступами, видимо. Но... Где поворот или ветки деревьев - я переключаюсь на 2-ю, иначе снесёт с насыпи в лес. Бетон к тому же ещё и сам скользкий для шин, даже сухой.

Т.е. смысл длинной фразы - ехать "с подлётом" можно, но очень внимательно, не отвлекаться и не раслабляться.

А по грунтовкам, когда это поле без глубоких колей и кюветов, да ещё я там один одинёшенек - я люблю ездить с небольшими заносами, приятно же до ужаса! :biggrin:

Ссылка на комментарий

А у первого Хаммера тоже ошибка? Их тоже запросто переворачивают:biggrin:

не знамо :ad: Мы как то всё по корандам - да по корандам зависаем. Хаммерами не интересуемся.

А по теме, что грунт, что гравийка - в городе на выбоину или на шишку какую нибудь наедешь - машину дергает в сторону.

того и глядишь - кубарем покатишься.

я уже трицепцы - как у мужика накачала - руль держать :biggrin: :biggrin:

Ссылка на комментарий

я уже трицепцы - как у мужика накачала - руль держать :biggrin: :biggrin:

Тебе надо ГУР проверить, похоже не работает, я на кочках одной рукой спокойно держу.

Ссылка на комментарий

я уже трицепцы - как у мужика накачала - руль держать :biggrin: :biggrin:

Тебе надо ГУР проверить, похоже не работает, я на кочках одной рукой спокойно держу.

да вот его делали - нормально всё с ним. я говорю не о том, что руль тяжело поворачивается - а о том что машина не устойчиво ведет себя на дороге - при определенных неровностях

 

ваша одна рука - как моих 5 :biggrin:

Ссылка на комментарий

я уже трицепцы - как у мужика накачала - руль держать :biggrin: :biggrin:

Тебе надо ГУР проверить, похоже не работает, я на кочках одной рукой спокойно держу.

да вот его делали - нормально всё с ним. я говорю не о том, что руль тяжело поворачивается - а о том что машина не устойчиво ведет себя на дороге - при определенных неровностях

 

ваша одна рука - как моих 5 :biggrin:

Так я её вообще не напрягаю, я двумя руками за руль держусь только после 130 км/час. и то не всегда. Привычка держать руль одной рукой осталась от М-412, когда одной рукой приходилось держать руль, а другой рычаг КПП, если его отпустить, то передача тут-же вылетала.

Ссылка на комментарий

Так я её вообще не напрягаю, я двумя руками за руль держусь только после 130 км/час. и то не всегда. Привычка держать руль одной рукой осталась от М-412, когда одной рукой приходилось держать руль, а другой рычаг КПП, если его отпустить, то передача тут-же вылетала.

Все совсем не так, на москвиче одной рукой рулят другой слезы вытирають. :biggrin:

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Все совсем не так, на москвиче одной рукой рулят другой слезы вытирають. :biggrin:

Так в те года самой крутой иномаркой был мерседес-180 и то у иностранных дипломатов. А от жигулей меня всю жизнь тошнит.

Ссылка на комментарий

а по моему установка более жестких аммо как раз ухудшит ситуацию. Машина плывет потому что жесткие аммо не дают точно повторять контур дороги - понятно что при таком положении вещей на любую коррекцию рулем машину будет переставлять. Я когда заменил стоковые на более жесткую каябу ексел г от террано заметил что по грунтовке до дачи машина реально плывет, так что боюсь все наоборот - аммо надо ставить мягче. Но получите "корабль" по асфальте. Есть выход ставить амортизаторы с хитрой характеристикой, саморегулируемые. Например та же каяба gas-a-just.

У меня такие амотры, только поставил. Один фиг, зад плавает на гребенке, хотя гораздо меньше. Только на подспущенных колесах мост перестаёт подлетать, но это и для стоковых амортов справедливо.

Ссылка на комментарий

15 км по такой дороге - и регулировка ступиц. Что на ниве, что на шниве. На тагере пока не попадал в такую попу. Причем чем больше скорость, тем более начинает сносить.

А зачем? И что "регулировать"?

 

По такой дороге есть опыт езды на Ниве 21213 на шипованой отечественной резине, на Ниве же но на медведях и на Тагере на родной Кумхо.

В первом варианте - только смотри чтобы не улететь.

Во втором - почти как по неровному асфальту...:biggrin:

В третьем - значительно лучше чем в первом но хуже чем во втором.

Ссылка на комментарий

15 км по такой дороге - и регулировка ступиц. Что на ниве, что на шниве. На тагере пока не попадал в такую попу. Причем чем больше скорость, тем более начинает сносить.

А зачем? И что "регулировать"?

Подшипники ступиц разбиваются с катастрофической быстротой, регулировать зазор в подшипниках передних ступиц. Ездил несколько раз в Тверской губернии, Шнива, обутая в файрстоун винтерфорс шипы. До определенного момента едет прямо, птом плавно в сторону морду сносит. Газ сбрасываешь - возвращается на курс. И цыклически так забавляешься..

Ссылка на комментарий

Если на асфальте гребенка то в повороте так и норовит сорваться, штатные амморитзаторы + резина не отрабатывают, под замену ИМХО

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Я ежедневно проезжаю в лесу "под Бронницами" от 7 до 22 км по "гребёнке" из уложенных 50 лет назад маломерных дорожных плит. Сейчас мне уже кажется оптимальным ехать по этой дооге 60 км/час на 3-й передаче.

Так заметно меньше трясёт - колёса зависают над выбоинами и выступами, видимо. Но... Где поворот или ветки деревьев - я переключаюсь на 2-ю, иначе снесёт с насыпи в лес. Бетон к тому же ещё и сам скользкий для шин, даже сухой.

Т.е. смысл длинной фразы - ехать "с подлётом" можно, но очень внимательно, не отвлекаться и не раслабляться.

А по грунтовкам, когда это поле без глубоких колей и кюветов, да ещё я там один одинёшенек - я люблю ездить с небольшими заносами, приятно же до ужаса! ;)

Вот-вот. Два дня назад пришлось проехать по гравийке с поворотами 50 км. Методом проб была определена скорость, когда меньше всего трясёт. При 40-50 км ехать просто невозможно, кажется авто сейчас развалится, 90-100 как раз всё мягко, но плывёт, однако. Красота! Но на поворотах конечно потихоньку. Оптимальную скорость конечно требуется выбирать в зависимости от расстояния между гребнями. На большеразмерных дорожных плитах оптимальная скорость около 110, вообще исчезают удары на стыках. Сам проверял!

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Я на лифтованном Тагере демонтировал оба стабилизатора и поставил вперёд однотрубные газовые аммортизаторы, теперь по разбитым грунтовкам как по ровному асфальту,а если серьёзно,то тряски больше нет,подвеска стала свободной и каждое колесо отрабатывает свои неровности самостоятельно. Усилились крены в поворотах,но при моём стиле езды и мудовых колёсах почти не напягает. Вспоминаю свою предыдущую ниву-- крены такие же.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...