Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Подключение бортового компьютера.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые чатлане. Приобрел не так давно новый бортовой компьютер NEXPEAK A203 с aliexpress. Тагер подключился к компьютеру и принял его как родного. Вещь довольно интересная, показывает температуру двигателя, напряжение сети, расход топлива и много др. Постоянное подключение идет через разъем OBD2, вещь идеальная для мониторинга основных параметров. Можно сказать, что все хорошо - НО!, по прошествии некоторого времени (компьютер включен постоянно), стал замечать нехилую просадку по току при заводе авто, что было очень странно, ак не новый, но хороший - Topla 75AH. Когда по прошествии суток ак не смог завести двигатель и разрядился полностью, полез разбираться. Был уверен, что дело в батарейке (была куплена в 17 году) и уже полез в интернет для заказа новой, но тут снизошло видение: отключил БК и все вернулось на круги своя - батарейка крутила и работала как новая. В общем вернемся к основной проблеме - это разрядка батарейки нагрузкой БК в режиме ожидания, т.е. после отключения по ключу зажигания нам надо полное выключение БК. Сначала хотел поставить кнопку включения БК в разъем, но каждый раз включать и выключать кнопку - не то. Есть вариант поставить автомобильное реле 12V с питанием от отключаемой ключом шины или более сложный вариант: отключить полностью разъем obd2 от режима ожидания. Более подходящий вариант поставить 4-х пиновое реле (отключения БК) с питанием от отключаемой ключом шины. Подскажите пожалуйста, какие есть варианты ?

 

IMG-20231201-154151.jpg

IMG-20231201-160411.jpg

Ссылка на комментарий

Просто купить новый. Его стоимость весьма невелика, чтоб придумывать что-то.

В поисках удобного компа купил Ансел а202 (Ancel a202) себе на Тагер. Учитывая идентичный алгоритм работы с Некспик А203 (Nexpeak A 203), и похожий конструктив, допускаю их аналоговистость.

Так вот. Изначально у Ансела был баг: при выключенном зажигании ( ключа в замке нет) он переодически включался сам и пищал. Влючался с периодичностью на 2 минуты, через каждые 10-20 минут. Были только подозрения, что так не должно быть, но поскольку функцию он свою выполнял, и проблем не создавал, оставил работать. 

Возникла необходимость переставить его срочно но Киа Спортейдж. Там вообще нет никакого показометра тем-ры, требовалось контролировать тем-ру двигала. В таком же режиме (периодически включаясь) он проработал там с пол года. В один прекрасный день машина ушла в аварию. Панель как гирлянда, АКПП в аварию. Ансел при этом перестал работать. Отключение оного от разъема вернуло все в норму. Вывод понятен.

Пока Ансел стоял на Киа, заказал себе Некспик, который понравился мне меньшими габаритами. Поставил его на Тагера. Бага как на Ансел у него не было. Работает вполне корректно уже год.

Когда сломался Ансел на Киа, опять переставил с Тагера, но уже Некспик. Работает корректно уже с пол года 

На Тагер заказа ещё один Некспик. Пол года - полет нормальный.

Вывод. Качество приборов не постоянно хорошее, а как все китайское - "как повезет". Зачастую попадаются проблемные приборы, соответствующие их китайской цене. 

Добавлю, что помимо его востребованной функции контроля тем-ры на всех корейских авто, у него ещё одно преимущество данного девайса - это ОБД сканер. Читает и сбрасывает ошибки. Правда за все время у меня возникало всего две ошибки, одну из которых он сбросил без проблем, а вот иногда появляющую ошибку 0172 он фиксирует, но не сбрасывает, пока сам комп авто через какое-то время сам его (эту ошибку) не сбросит.

За все время данный прибор идин раз помог на Тагер выявить неисправность вискомуфтв, второй раз выявил неисправность термостата.

 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Саныч2019 сказал:

За все время данный прибор идин раз помог на Тагер выявить неисправность вискомуфтв, второй раз выявил неисправность термостата.

 

это как?

Ссылка на комментарий
9 минут назад, олег ан сказал:

это как?

Отклонением показаний тем-ры от нормального режима работы. 

БК показывает нормальный диапазон тем-р 85-90 град. Когда тем-ра выскочила за 100 град ( он подаёт сигнал), начинаются поиски неисправности, и самое простое и быстрое - проверить виску, что и было сделано и заменено. Дело было летом. Заменил и все пришло в норму,  без многочисленных и кратковременных перегревов в режимах, когда штатный показометр всегда/постоянно показывает середину.

Постоянно показывающая тем-ра в режиме 75-80 град, (при исправной виске) навело на мысль о не наборе рабочей тем-ры. И первое подозрение на термостат. При этом патрубки и радиатор холодные. Замена термостата вернула тем-ру в рабочий режим. Дело было осенью. И кстати, печка начинает эффективно согревать после 84-85 градусов по показаниям БК.

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий

Большое спасибо за ответы. 

Опытным путем выяснилось, что БК всегда находится на связи или в режиме ожидания, забирая лишний ток батарейки. В общем решил сделать полное выключение БК через реле, по типу подключения регистратора к прикуривателю. На переключение берем общий (черный) провод obd2 штекера БК (контакты 4-5), подключаем к реле на разомкнутые контакты. Реле подключаем на отключаемую ключем шину прикуривателя 12в. Схема такая, что БК всегда включается и выключается ключем зажигания. Пробую пока что такую схему для теста. Если есть какие то ошибки, подскажите какие еще есть решения.

Ссылка на комментарий

А зачем городить реле дополнительное? Не проще ли в таком случае питание бортовика просто взять откуда-нибудь после замка? Например, с того же провода прикуривателя...

Ссылка на комментарий
3 часа назад, maks1978 сказал:

А зачем городить реле дополнительное? Не проще ли в таком случае питание бортовика просто взять откуда-нибудь после замка? Например, с того же провода прикуривателя...

Перекинуть + на красный провод питания БК ?

Изменено пользователем Axel777
Ссылка на комментарий
В 01.12.2023 в 21:06, Axel777 сказал:

пожалуйста, какие есть варианты ? 

Око/рука    Неона.

По функционалу несравненно лучше, но без красивого экранчика с картинками 

Ссылка на комментарий
В 01.12.2023 в 21:06, Axel777 сказал:

отключил БК и все вернулось на круги своя

У этого прибора standby current < 8ma. Working current не более 80, и это с включенным экраном. 

 Для справки, сигналка в том же режиме standby current жрет около 50ma. 

Время перехода в спячку, регулируется в настройках. Грешить на то, что этот прибор сожрал аккумулятор в "standby_mode", надо иметь для этого очень веские основания. Если только он в спячку не ушел, и с той же сигналкой в  в комплексе, сосали энергию. Да и сколько ее там? Допустим блок комфорта с резистивной защитой 50+ сигналка 50 и + пусть прибор 50 = 150 ma. Равносильно маленькой лампе накаливания. 

Ссылка на комментарий
31 минуту назад, Y99 сказал:

Око/рука    Неона.

По функционалу несравненно лучше, но без красивого экранчика с картинками 

Цена? Ссыль?

Ссылка на комментарий
12 минут назад, Azovsky сказал:

У этого прибора standby current < 8ma.

Это я к тому, что стоит ли при городить доп реле из за 8ma? Проще в ситуации разобраться.

Ссылка на комментарий
45 минут назад, bez_umec сказал:

yanpcb.ru

Это там, где по 130 тыщ?

Не не надо. Нам, в регионах, и Китай по 2500 - самое то.

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Azovsky сказал:

Для справки, сигналка в том же режиме standby current жрет около 50ma.

была когда - то ситуация с магнитолой. Не переходила в спячку - сдох полевик внутри, который отрубает питание УНЧ.
По внешнему виду магниитолы хрен определишь, а ток потребления  был далеко за 300 мА. Тоже долго не мог всосать что за нах с акуумом происходит, пока клещи не притащил...
Дык мне проще немного было - я с радиоэлектрникой на "ты", разобрал, перепаял и все. 
Если что-то подобное могло произойти и/или произошло с БК, неподготовленному человеку вроде ТС диагностировать такую проблему гораздо сложнее. Проще реально либо через реле подлючить, либо после замка зажигания найти провод и воткнуть. Ну либо присмотреть что другое и воткнуть.

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Axel777 сказал:

Перекинуть + на красный провод питания БК ?

на любой по цвету, на котором "+" 12 появлется после включения замка зажигания. Только нужно понимать заранее ЧТО это за провод будет и каковы его потребители. 

 

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

На рабочий режим он выходит в течении 1 мин после заводки. А если отключать его от питания, то он каждый раз будет перезагружаться минут по 5. Это бесить будет, особенно при кратковременных поездках.

Ссылка на комментарий

По электрике машина в стоке, сигналки никогда не было, зажигание только с ключа. По прибору, когда купил новый, поставил - никаких проблем не было. Экран гаснет при отключении ключем и включается при включении - все как надо. Но высаживал батарейку именно БК, т.к. после его отключения батарейка работает как раньше. Больше похоже на скрытую неисправность БК, как пишет maks1978: экран гаснет, но прибор не переходит в standby. Попробую подать питание с прикуривателя, в общем будем посмотреть как отреагирует БК. 

7 часов назад, Azovsky сказал:

У этого прибора standby current < 8ma. Working current не более 80, и это с включенным экраном. 

Спасибо за подсказку. Попробую токовыми клещами проверить. А вообще 80ma может высадить батарею ?

Ссылка на комментарий
В 05.12.2023 в 03:41, Axel777 сказал:

А вообще 80ma может высадить батарею ?

Может, не ранее чем через месяц. 

В 05.12.2023 в 03:41, Axel777 сказал:

Попробую токовыми клещами проверить.

Токовыми точно, такой ток не взять. Хреново они меряют такие малые значения. И поискать такие, под эти задачи, еще надо.   

Обычный амперметр (тестер в режиме А), или через мало омное (чем меньше, тем лучше) сопротивление по падению напряжения на нем, если амперметра нет.

В 05.12.2023 в 02:15, Саныч2019 сказал:

А если отключать его от питания, то он каждый раз будет перезагружаться минут по 5

Ну не пять... поменьше. Все из за того, что в первую очередь он ищет связь по CAN шине которой нет. 

Долго и нудно, пока не переберет все протоколы. И только потом, 9141. 

Как по мне, прибор - ELM327 c экраном, и к то муже без возможности работать через терминал. 

Процессор крутой, GD32 близкий аналог  STM32. На таком ЭБУ можно сваять запросто. К великому сожалению, нет в настройках приорита как  на очередность поиска протоколов, так и на ручной выбор нужного.   

 

Ссылка на комментарий
11 часов назад, Azovsky сказал:

токовыми точно, такой ток не взять. Хреново они меряют такие малые значения. И поискать такие, под эти задачи, еще надо. 

Клещами 100 мА легко. У человека проблема с акуумом уже через сутки. Это значит что там не 100, а может и все 200- 300 мА утечка. Поэтому для грубой проверки вполне себе. Другой вопрос, что где их взять. Для измерения переменки у каждого электрика их десяток, а вот по постоянке не каждого и есть. 
Можно померять и мультиметром в режиме измерения тока, только нужно приловчиться сделать это так, чтобы цепь не разорвать, иначе ждать потом пока электроника автомобиля в спячку войдет. 

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
21 час назад, Саныч2019 сказал:

Это там, где по 130 тыщ?

Не не надо. Нам, в регионах, и Китай по 2500 - самое то.

За качество и сервис надо платить!!!!  И не один Китай не даст нужных возможностей!!! Хотя отсутствия разума ничем не спасти.   

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, bez_umec сказал:

Хотя отсутствия разума ничем не спасти.   

Согласен с Вами полностью!

Ссылка на комментарий

В общем, решил все таки отключить БК от standby (режим ожидания) на полное выключение и включение по ключу зажигания, перепаяв + (16 контакт) на + (2 контакт). Да, 2 контакт отключаемый, в отличии от 16 - работающего постоянно. Схема на фото. 

IMG-20231205-185542.jpgIMG-20231205-142749.jpg

 

Ссылка на комментарий
В 06.12.2023 в 06:50, Axel777 сказал:

В общем, решил все таки отключить БК от standby (режим ожидания) на полное выключение и включение по ключу зажигания, перепаяв + (16 контакт) на + (2 контакт). Да, 2 контакт отключаемый, в отличии от 16 - работающего постоянно. Схема на фото. 

Сам написал, сам себе и отвечу ) На втором контакте у нас плюсовая шина данных j1850, поэтому запитываться от неё запрещено (строго). Можно запитаться с того же прикуривателя, эффект похожий, но безопасно.

Ссылка на комментарий

Ну это бывает. Предупреждалось :)
 

В 04.12.2023 в 16:24, maks1978 сказал:

нужно понимать заранее ЧТО это за провод будет и каковы его потребители

Но главный вопрос остается открытым - почему высаживался аккум? Если все так, как писалось выше, и ток потребления БК во включенном состоянии не превышает 80 мА, то странно. За сутки он мог высосать максимум 2 А/ч. Или же он не "засыпал" сам и другим не давал? Непонятно.

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
2 часа назад, maks1978 сказал:

Ну это бывает. Предупреждалось :)
 

Но главный вопрос остается открытым - почему высаживался аккум? Если все так, как писалось выше, и ток потребления БК во включенном состоянии не превышает 80 мА, то странно. За сутки он мог высосать максимум 2 А/ч. Или же он не "засыпал" сам и другим не давал? Непонятно.

Буду разбираться дальше, проверю по току.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...