Перейти к содержанию

Подключение бортового компьютера.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте уважаемые чатлане. Приобрел не так давно новый бортовой компьютер NEXPEAK A203 с aliexpress. Тагер подключился к компьютеру и принял его как родного. Вещь довольно интересная, показывает температуру двигателя, напряжение сети, расход топлива и много др. Постоянное подключение идет через разъем OBD2, вещь идеальная для мониторинга основных параметров. Можно сказать, что все хорошо - НО!, по прошествии некоторого времени (компьютер включен постоянно), стал замечать нехилую просадку по току при заводе авто, что было очень странно, ак не новый, но хороший - Topla 75AH. Когда по прошествии суток ак не смог завести двигатель и разрядился полностью, полез разбираться. Был уверен, что дело в батарейке (была куплена в 17 году) и уже полез в интернет для заказа новой, но тут снизошло видение: отключил БК и все вернулось на круги своя - батарейка крутила и работала как новая. В общем вернемся к основной проблеме - это разрядка батарейки нагрузкой БК в режиме ожидания, т.е. после отключения по ключу зажигания нам надо полное выключение БК. Сначала хотел поставить кнопку включения БК в разъем, но каждый раз включать и выключать кнопку - не то. Есть вариант поставить автомобильное реле 12V с питанием от отключаемой ключом шины или более сложный вариант: отключить полностью разъем obd2 от режима ожидания. Более подходящий вариант поставить 4-х пиновое реле (отключения БК) с питанием от отключаемой ключом шины. Подскажите пожалуйста, какие есть варианты ?

 

IMG-20231201-154151.jpg

IMG-20231201-160411.jpg


Опубликовано

Просто купить новый. Его стоимость весьма невелика, чтоб придумывать что-то.

В поисках удобного компа купил Ансел а202 (Ancel a202) себе на Тагер. Учитывая идентичный алгоритм работы с Некспик А203 (Nexpeak A 203), и похожий конструктив, допускаю их аналоговистость.

Так вот. Изначально у Ансела был баг: при выключенном зажигании ( ключа в замке нет) он переодически включался сам и пищал. Влючался с периодичностью на 2 минуты, через каждые 10-20 минут. Были только подозрения, что так не должно быть, но поскольку функцию он свою выполнял, и проблем не создавал, оставил работать. 

Возникла необходимость переставить его срочно но Киа Спортейдж. Там вообще нет никакого показометра тем-ры, требовалось контролировать тем-ру двигала. В таком же режиме (периодически включаясь) он проработал там с пол года. В один прекрасный день машина ушла в аварию. Панель как гирлянда, АКПП в аварию. Ансел при этом перестал работать. Отключение оного от разъема вернуло все в норму. Вывод понятен.

Пока Ансел стоял на Киа, заказал себе Некспик, который понравился мне меньшими габаритами. Поставил его на Тагера. Бага как на Ансел у него не было. Работает вполне корректно уже год.

Когда сломался Ансел на Киа, опять переставил с Тагера, но уже Некспик. Работает корректно уже с пол года 

На Тагер заказа ещё один Некспик. Пол года - полет нормальный.

Вывод. Качество приборов не постоянно хорошее, а как все китайское - "как повезет". Зачастую попадаются проблемные приборы, соответствующие их китайской цене. 

Добавлю, что помимо его востребованной функции контроля тем-ры на всех корейских авто, у него ещё одно преимущество данного девайса - это ОБД сканер. Читает и сбрасывает ошибки. Правда за все время у меня возникало всего две ошибки, одну из которых он сбросил без проблем, а вот иногда появляющую ошибку 0172 он фиксирует, но не сбрасывает, пока сам комп авто через какое-то время сам его (эту ошибку) не сбросит.

За все время данный прибор идин раз помог на Тагер выявить неисправность вискомуфтв, второй раз выявил неисправность термостата.

 

Опубликовано
3 часа назад, Саныч2019 сказал:

За все время данный прибор идин раз помог на Тагер выявить неисправность вискомуфтв, второй раз выявил неисправность термостата.

 

это как?

Опубликовано
9 минут назад, олег ан сказал:

это как?

Отклонением показаний тем-ры от нормального режима работы. 

БК показывает нормальный диапазон тем-р 85-90 град. Когда тем-ра выскочила за 100 град ( он подаёт сигнал), начинаются поиски неисправности, и самое простое и быстрое - проверить виску, что и было сделано и заменено. Дело было летом. Заменил и все пришло в норму,  без многочисленных и кратковременных перегревов в режимах, когда штатный показометр всегда/постоянно показывает середину.

Постоянно показывающая тем-ра в режиме 75-80 град, (при исправной виске) навело на мысль о не наборе рабочей тем-ры. И первое подозрение на термостат. При этом патрубки и радиатор холодные. Замена термостата вернула тем-ру в рабочий режим. Дело было осенью. И кстати, печка начинает эффективно согревать после 84-85 градусов по показаниям БК.

  • Like +1 1
Опубликовано

Большое спасибо за ответы. 

Опытным путем выяснилось, что БК всегда находится на связи или в режиме ожидания, забирая лишний ток батарейки. В общем решил сделать полное выключение БК через реле, по типу подключения регистратора к прикуривателю. На переключение берем общий (черный) провод obd2 штекера БК (контакты 4-5), подключаем к реле на разомкнутые контакты. Реле подключаем на отключаемую ключем шину прикуривателя 12в. Схема такая, что БК всегда включается и выключается ключем зажигания. Пробую пока что такую схему для теста. Если есть какие то ошибки, подскажите какие еще есть решения.

Опубликовано

А зачем городить реле дополнительное? Не проще ли в таком случае питание бортовика просто взять откуда-нибудь после замка? Например, с того же провода прикуривателя...

Опубликовано (изменено)
3 часа назад, maks1978 сказал:

А зачем городить реле дополнительное? Не проще ли в таком случае питание бортовика просто взять откуда-нибудь после замка? Например, с того же провода прикуривателя...

Перекинуть + на красный провод питания БК ?

Изменено пользователем Axel777
Опубликовано
В 01.12.2023 в 21:06, Axel777 сказал:

пожалуйста, какие есть варианты ? 

Око/рука    Неона.

По функционалу несравненно лучше, но без красивого экранчика с картинками 

Опубликовано
В 01.12.2023 в 21:06, Axel777 сказал:

отключил БК и все вернулось на круги своя

У этого прибора standby current < 8ma. Working current не более 80, и это с включенным экраном. 

 Для справки, сигналка в том же режиме standby current жрет около 50ma. 

Время перехода в спячку, регулируется в настройках. Грешить на то, что этот прибор сожрал аккумулятор в "standby_mode", надо иметь для этого очень веские основания. Если только он в спячку не ушел, и с той же сигналкой в  в комплексе, сосали энергию. Да и сколько ее там? Допустим блок комфорта с резистивной защитой 50+ сигналка 50 и + пусть прибор 50 = 150 ma. Равносильно маленькой лампе накаливания. 

Опубликовано
31 минуту назад, Y99 сказал:

Око/рука    Неона.

По функционалу несравненно лучше, но без красивого экранчика с картинками 

Цена? Ссыль?

Опубликовано
12 минут назад, Azovsky сказал:

У этого прибора standby current < 8ma.

Это я к тому, что стоит ли при городить доп реле из за 8ma? Проще в ситуации разобраться.

Опубликовано
45 минут назад, bez_umec сказал:

yanpcb.ru

Это там, где по 130 тыщ?

Не не надо. Нам, в регионах, и Китай по 2500 - самое то.

Опубликовано
4 часа назад, Azovsky сказал:

Для справки, сигналка в том же режиме standby current жрет около 50ma.

была когда - то ситуация с магнитолой. Не переходила в спячку - сдох полевик внутри, который отрубает питание УНЧ.
По внешнему виду магниитолы хрен определишь, а ток потребления  был далеко за 300 мА. Тоже долго не мог всосать что за нах с акуумом происходит, пока клещи не притащил...
Дык мне проще немного было - я с радиоэлектрникой на "ты", разобрал, перепаял и все. 
Если что-то подобное могло произойти и/или произошло с БК, неподготовленному человеку вроде ТС диагностировать такую проблему гораздо сложнее. Проще реально либо через реле подлючить, либо после замка зажигания найти провод и воткнуть. Ну либо присмотреть что другое и воткнуть.

Опубликовано (изменено)
5 часов назад, Axel777 сказал:

Перекинуть + на красный провод питания БК ?

на любой по цвету, на котором "+" 12 появлется после включения замка зажигания. Только нужно понимать заранее ЧТО это за провод будет и каковы его потребители. 

 

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано

На рабочий режим он выходит в течении 1 мин после заводки. А если отключать его от питания, то он каждый раз будет перезагружаться минут по 5. Это бесить будет, особенно при кратковременных поездках.

Опубликовано

По электрике машина в стоке, сигналки никогда не было, зажигание только с ключа. По прибору, когда купил новый, поставил - никаких проблем не было. Экран гаснет при отключении ключем и включается при включении - все как надо. Но высаживал батарейку именно БК, т.к. после его отключения батарейка работает как раньше. Больше похоже на скрытую неисправность БК, как пишет maks1978: экран гаснет, но прибор не переходит в standby. Попробую подать питание с прикуривателя, в общем будем посмотреть как отреагирует БК. 

7 часов назад, Azovsky сказал:

У этого прибора standby current < 8ma. Working current не более 80, и это с включенным экраном. 

Спасибо за подсказку. Попробую токовыми клещами проверить. А вообще 80ma может высадить батарею ?

Опубликовано
В 05.12.2023 в 03:41, Axel777 сказал:

А вообще 80ma может высадить батарею ?

Может, не ранее чем через месяц. 

В 05.12.2023 в 03:41, Axel777 сказал:

Попробую токовыми клещами проверить.

Токовыми точно, такой ток не взять. Хреново они меряют такие малые значения. И поискать такие, под эти задачи, еще надо.   

Обычный амперметр (тестер в режиме А), или через мало омное (чем меньше, тем лучше) сопротивление по падению напряжения на нем, если амперметра нет.

В 05.12.2023 в 02:15, Саныч2019 сказал:

А если отключать его от питания, то он каждый раз будет перезагружаться минут по 5

Ну не пять... поменьше. Все из за того, что в первую очередь он ищет связь по CAN шине которой нет. 

Долго и нудно, пока не переберет все протоколы. И только потом, 9141. 

Как по мне, прибор - ELM327 c экраном, и к то муже без возможности работать через терминал. 

Процессор крутой, GD32 близкий аналог  STM32. На таком ЭБУ можно сваять запросто. К великому сожалению, нет в настройках приорита как  на очередность поиска протоколов, так и на ручной выбор нужного.   

 

Опубликовано (изменено)
11 часов назад, Azovsky сказал:

токовыми точно, такой ток не взять. Хреново они меряют такие малые значения. И поискать такие, под эти задачи, еще надо. 

Клещами 100 мА легко. У человека проблема с акуумом уже через сутки. Это значит что там не 100, а может и все 200- 300 мА утечка. Поэтому для грубой проверки вполне себе. Другой вопрос, что где их взять. Для измерения переменки у каждого электрика их десяток, а вот по постоянке не каждого и есть. 
Можно померять и мультиметром в режиме измерения тока, только нужно приловчиться сделать это так, чтобы цепь не разорвать, иначе ждать потом пока электроника автомобиля в спячку войдет. 

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано
21 час назад, Саныч2019 сказал:

Это там, где по 130 тыщ?

Не не надо. Нам, в регионах, и Китай по 2500 - самое то.

За качество и сервис надо платить!!!!  И не один Китай не даст нужных возможностей!!! Хотя отсутствия разума ничем не спасти.   

Опубликовано
23 минуты назад, bez_umec сказал:

Хотя отсутствия разума ничем не спасти.   

Согласен с Вами полностью!

Опубликовано

В общем, решил все таки отключить БК от standby (режим ожидания) на полное выключение и включение по ключу зажигания, перепаяв + (16 контакт) на + (2 контакт). Да, 2 контакт отключаемый, в отличии от 16 - работающего постоянно. Схема на фото. 

IMG-20231205-185542.jpgIMG-20231205-142749.jpg

 

Опубликовано
В 06.12.2023 в 06:50, Axel777 сказал:

В общем, решил все таки отключить БК от standby (режим ожидания) на полное выключение и включение по ключу зажигания, перепаяв + (16 контакт) на + (2 контакт). Да, 2 контакт отключаемый, в отличии от 16 - работающего постоянно. Схема на фото. 

Сам написал, сам себе и отвечу ) На втором контакте у нас плюсовая шина данных j1850, поэтому запитываться от неё запрещено (строго). Можно запитаться с того же прикуривателя, эффект похожий, но безопасно.

Опубликовано (изменено)

Ну это бывает. Предупреждалось :)
 

В 04.12.2023 в 16:24, maks1978 сказал:

нужно понимать заранее ЧТО это за провод будет и каковы его потребители

Но главный вопрос остается открытым - почему высаживался аккум? Если все так, как писалось выше, и ток потребления БК во включенном состоянии не превышает 80 мА, то странно. За сутки он мог высосать максимум 2 А/ч. Или же он не "засыпал" сам и другим не давал? Непонятно.

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано
2 часа назад, maks1978 сказал:

Ну это бывает. Предупреждалось :)
 

Но главный вопрос остается открытым - почему высаживался аккум? Если все так, как писалось выше, и ток потребления БК во включенном состоянии не превышает 80 мА, то странно. За сутки он мог высосать максимум 2 А/ч. Или же он не "засыпал" сам и другим не давал? Непонятно.

Буду разбираться дальше, проверю по току.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...