Sagittarius Опубликовано 18 июня, 2010 Опубликовано 18 июня, 2010 У меня схема такая: На ней 8 контакт с ДУТ ни как не связан. Хотя все может быть. Так что нужно попробовать. Да, цвет провода на 8 контакте красно-желтый. Я смотрю по книге "Рук по ремонту SY и Tager" издательства "Монолит" Я писал в посте #664, что 8 контакт идет на Указатель уровня топлива в щитке приборов, в принципе это тот же ДУТ Узел физического датчика выглядит наверное так (взято из EPC SY) № детали 8131006002.
alexsuhow Опубликовано 18 июня, 2010 Опубликовано 18 июня, 2010 Это на 56 контакте Может тогда 8 попробуешь, как тут выше предложили? Провод красно-желтый. Изначально цеплял в приборку, провод, кажется, красно-желтый-нифига
Vi-RUS Опубликовано 18 июня, 2010 Опубликовано 18 июня, 2010 Так, мужчины, предлагаю "сверить часы", Выкладываем марку бортового компа и номер версии прошиви, буду долбить производителей. у меня RIF-500 e33 Версия аппаратной реализации вашего бортового компьютера индицируется из меню "Service(S) / ПараметрыТО / Информация Версия аппаратной реализации показывается в верхней строке после названия прибора и может быть "16.24.01", "v24", "v33" или "e33". Это применительно к продукции Multitronics. Да че тут сверять, аппаратная реализация у всех новых Мультитрониксов, которые подходят для наших авто "е33". У меня модель VG1031 GPL, от тебя отличается только форм-фактором. Сейчас только что позвонил в тех. поддержку Мультитроникс, они уже все свалили, говорят в понедельник звони.
Vi-RUS Опубликовано 18 июня, 2010 Опубликовано 18 июня, 2010 Может проще уговорить сделать спецпрошивку для наших машин, ведь есть на нашем форуме человек который писал прогу для наших ЭБУ, может он может сказать есть в этой проге ссылка на передачу сигнала ДУТ в К-линию диагностического разъёма. А ещё лучше если наш программер свяжется с ихним программером и сделают прогу для наших мультиков. А мы потом сами через сайт обновим, один хрен Рифы и ВГешки имеют возможность обновления через инет. Лвович, заедь по возможности в этот Мультитроникс, понимаю, что ты не самый молодой из нас, но молодые москвичи-форумчане интереса не проявляют. Фирма находится где-то в конце пр.Мира - начале Ярославки, на сайте есть точные координаты. Я то с ними только по телефону говорю, в Москве не часто бываю, а лучше бы к ним заехать, чтобы они замеры сделали и подключили этот чертов ДУТ к БК. Сделаешь, присвоим тебе звание "Заслуженый Тагеровод РФ".
Lvowich Опубликовано 18 июня, 2010 Опубликовано 18 июня, 2010 Вообще-то лучше попросить того, кто любит ездить обслуживаться на Красную сосну, я в этот сервис ни ногой ни колесом. Просто Мультитроникс находится в 600м. от этого сервиса.
alexsuhow Опубликовано 18 июня, 2010 Опубликовано 18 июня, 2010 Вообще-то лучше попросить того, кто любит ездить обслуживаться на Красную сосну, я в этот сервис ни ногой ни колесом. Просто Мультитроникс находится в 600м. от этого сервиса. Львович перевел стрелку
ment3 Опубликовано 19 июня, 2010 Опубликовано 19 июня, 2010 (изменено) Дошли руки до отчета. Когда я узнал, что Тагер 3,2 на приборке по поводу температуры показывает всякую фигню, а точнее, о перегреве можно узнать только когда пар повалил из-под капота, решил поставить компук для контроля температуры и прочих маленьких радостей жизни:-) Иванко, первое фото специально для тебя - ты требовал белый Тагер. Слева до кучи серый Марк, справа желтый Керхер, фоном красная постройка, в которой я живу, сзади забор, но его не видно:-) Купил Мультитроникс VG1031GPL, вот такой: http://www.multitronics.ru/products/univers/vg1031gpl/ И парктроник к нему: http://www.multitronics.ru/products/parktronik/pt4tc_ver3/ Все вместе обошлось не помню, сколько, но сильно дешевле, чем на сайте указано. Купил в каком-то интернет-магазине. Сначала долго не мог определиться, куда ставить-то. С неделю ездил и на ходу примерял в разные места. В итоге повесил слева от зеркала. Считывать даже мелкие символы удобно, проводку не видно - она сразу в потолок уходит, противосолнечный козырек сохраняет работоспособность. Единственное неудобство - при опущенном козырьке комп не видно. Я подумал, что и хрен с ним. Если бы вешал сейчас, повесил бы на место салонного зеркала, лишившись при этом функции рассматривания коленок задних пассажирок - по-другому я им все равно не пользуюсь. Для Т2, у которых нет датчика дождя, можно повесить справа от зеркала. Проводку тащить просто. Отвинчиваем козырек, сдергиваем накладку на передней стойке и аккуратно прокладываем провод. Это надо делать уже после того, как сам комп полностью собран, иначе вешать его неудобно будет. Между приборкой и кузовом вполне достаточная щель, чтобы запихать туда провод, ничего не разбирая. Разъем слева от ноги водителя на левом борту. Его отлично видно, если сунуть туда голову. Там же рядом можно пристроить излишек проводов. Следующая часть - парктроники. В комплекте идет сверло. Его хватает ровно на четыре дырки:-) Пытаться сверлить усилитель бампера не надо. Это сложно и не нужно, датчики и так лезут. Понатыкал их, как на фото. Мне такое расположение показалось единственно возможным, хоть и не совсем правильным. Левая сторона крупнее: Провода от датчиков стянул между собой, уложил внутри бампера и пустил внутрь кузова через дыру от фонаря. Чтобы фонарь не перетер провода раньше времени, от души намотал изоленты. Вроде бы, есть более изящное решение, но у меня было мало пива, поэтому не нашел. Когда все собрано, проводов снаружи не видно, если специально не искать. Далее внутри все это прокладывается по левому борту. Сложностей никаких, достаточно снять декоративную накладку на пороге и обивку салона сзади слева. То и другое делается легко. Проводку можно без проблем уложить, главное тут - аккуратность и топливо (в моем случае был Kozel). Проводку притянул стяжками к уже имеющимся штатным жгутам. В комплект компа входит датчик температуры. Вот с ним я больше всего возился, чтобы он не очень врал. Двигатель гонит под днище и назад много горячего воздуха. И под бампер тоже. И под крылья. То есть, единственное место - где-то на морде, а там есть злобная штука под названием вентилятор кондея, который горячий воздух от радиатора гонит в том числе вперед. Методом ощупывания руками понял, что лучшее место - на решетке перед большим вентилятором. Все бы ничего, но крепить к решетке не хотелось. Поэтому немного пожертвовал точностью показаний (на стоянке на 1-2 градуса поднимается) и прикрепил его в самом низу вертикальной железной хреновины, которая расположена сразу за решеткой ровно по центру автомобиля. В нижней части хреновины имеется отверстие под пимпочку решетки (пимпочка обведена на фото, кстати, при сборке не забудьте ее туда засунуть, добровольно может не захотеть). Вот из этой дырки и торчит вниз датчик. Его не видно на фото, поэтому придется просто поверить, что он там есть:-) Немного о настройках. Комп врет! Инструкция написана программерами для программеров, поэтому я всего с пятого раза понял. Однако, прочитать ее придется. И не только прочитать, но и понять. Когда придет понимание, окажется, что все не так страшно:-) Компук - штука мощная и даже вполне удобная. Так вот. Юстировать надо все! Даже скорость и пройденную дистанцию может перевирать и сильно, не говоря о расходе топлива. Юстируется он легко разными способами. Имейте в виду, несмотря на то, что в инструкции написано "сделайте то-то и то-то, после чего все станет точно", запросто может точно не стать, поэтому лучше перепроверить пару раз. Что касается расхода топлива, я заправлялся на одной и той же заправке, заливал к неудовольствию очереди только полный бак (совсем полный, пока не польется обратно, что на Тагере не очень-то просто из-за конструкции горловины), потом пользовался "точным" методом, а потом еще уточнял вручную (точный метод после всего этого врал где-то на 2%). Я подключал комп только к диагностическому разъему, но, думаю, сказанное справедливо и для более продвинутых способов. Надеюсь, кому-нибудь эта писанина облегчит жизнь. Поехал в Сельпо за пивом:-) за отчет - зачет! upd. а гарантия слетает что ли если ставить БК Изменено 19 июня, 2010 пользователем ment3
Mag Опубликовано 19 июня, 2010 Опубликовано 19 июня, 2010 Дошли руки до отчета. Провода от датчиков стянул между собой, уложил внутри бампера и пустил внутрь кузова через дыру от фонаря. Чтобы фонарь не перетер провода раньше времени, от души намотал изоленты. Вроде бы, есть более изящное решение, но у меня было мало пива, поэтому не нашел. Когда все собрано, проводов снаружи не видно, если специально не искать. а зачем через фонарь тянуть провода? есть же дырка там чуть ниже, где провода от подсветки номера проходят в кузов, там провода и резиновая заглушка.чуть расширяем заглушку и пропихиваем провода от датчиков туда. я так делал
GolosOFF Опубликовано 19 июня, 2010 Опубликовано 19 июня, 2010 upd. а гарантия слетает что ли если ставить БК Нет, конечно. а зачем через фонарь тянуть провода? есть же дырка там чуть ниже, где провода от подсветки номера проходят в кузов, там провода и резиновая заглушка.чуть расширяем заглушку и пропихиваем провода от датчиков туда. я так делал Не нашел я эту дырку, а переделывать лень, это ж все на фиг разбирать опять надо.
ment3 Опубликовано 20 июня, 2010 Опубликовано 20 июня, 2010 прикупил седня Multitronics VG1031UPL :) поеду на дачи, под пефко ставить о результатах доложусь
Mortalle Опубликовано 21 июня, 2010 Опубликовано 21 июня, 2010 Вчера закончил калибровку бака по двум точкам. Загорелась красная лампочка. Выставил остаток в баке - 15 литров. Комп. замерял напряжение - 3,46. После этого запрвился. Проехал километров 80, так и горит 15 л. Ни после заправки ничего не изменилось, ни после дальнейшей езды. Похоже бак ДУТ в наших авто не работат, хотя причин может быть три: 1. Неправильное подключение; 2. Что-то не так я сделал при калибровке; 3. Напряжение ДУТ замеряет не правильно, не понятно для БК (версия Телемастера). В любом случае я намерен довести это дело до конца. Буду искать продвинутых автоэлектриков. Не надо искать продвинутых автоэлектриков.....весь фокус в том, что величиной уровня топлива является НЕ НАПРЯЖЕНИЕ (или сопротивление датчика в баке),а изменение длительности импульсов (которые задает ECM - схемка выше)) - тут гдето ранее толковый чел из Е-бурга приводил картинки.А изменение длительности, при постоянном напряжении, мультитроники (да и не только) измерять НЕ УМЕЮТ. Совок-с. Все это справедливо для Тайгера и РП., про карандаши НЕ знаю. Выводы: 1.Подрубить ДУТ напрямую (один конец в землю, другой на зеленый провод фишки БК)и лишиться показаний штатного показометра на приборке. А заодно и гарантии, по-ходу. 2. Использовать режим "Бак расчетный" - т.е. литры забивать пальчиками. И привет самой идеи авт. определения (до литра) остатка топлива.Для Т5 это главное.... 3. Придумать схемку преобразователя "скважность импульсов"--->"напряжение" и с уже с нее подать напряжение на зеленый провод МК. Чем я сейчас и занят. Мне эта тема уже 10 дней мозг выносит..... .При прожорливости 3.2 это весьма актуально,и режим "бак калиброванный" - панацея.
Sagittarius Опубликовано 21 июня, 2010 Опубликовано 21 июня, 2010 (изменено) .....весь фокус в том, что величиной уровня топлива является НЕ НАПРЯЖЕНИЕ (или сопротивление датчика в баке),а изменение длительности импульсов ..... Всё верно. Созванивался с разработчиками "Престижей" (хотя у самого RIF-500), подтвердили, что датчик импульсный, проблемы с подключением "престижей" к ДУТ теже самые. ----- ... Придумать схемку преобразователя "скважность импульсов"--->"напряжение" и с уже с нее подать напряжение на зеленый провод МК. Чем я сейчас и занят. Как уже кто-то писал: "Присвоим Вам звание почётного Тагеровода РФ" . Ждем результатов. Изменено 22 июня, 2010 пользователем Sagittarius
Mortalle Опубликовано 21 июня, 2010 Опубликовано 21 июня, 2010 Как уже кто-то писал: "Присвоим Вам звание почётного Тагеровода РФ" . Ждем результатов. Не в звании дело - народ как рыбы об лед бьется, а ответ на стр.26 этой темы - частота 4200 кгц - пустой бак, 600 гц - полный. Ну и вперед, в яндекс с темой поиска "преобразователь частота-напряжение". И сразу выскакивает микруха LM2917M/N с обвязкой из 4 резисторов и двух кондеров.....даже плату мутить не надо- на самой микрухе спаять и клеем из термопистолета залить....А развели тут...и прошивка МК (при чем тут прошивка?)и датчик не такой (а какой?) и сам бк сломанный....И не надо лезть в правую кик-панель - все нужные провода на комбинации приборов, только разводка ни-разу не по мануалам, начудили клоуны с тагаза..... Три микрухи заказал (пригодится...), о результатах напишу. 2
Sagittarius Опубликовано 21 июня, 2010 Опубликовано 21 июня, 2010 (изменено) Ну никак не хотел Вас чем-то обидеть! "Начудили" - это тихо сказано. LM2907/LM2917 National Semiconductor General Description уже "прокурил" Схемку нарисуйте - буду тоже паять (есть кое-какие задумки по приданию "решению" универсальности, но об этом пока рано). Спасибо. Изменено 15 июля, 2010 пользователем minlegali
Telemaster Опубликовано 22 июня, 2010 Опубликовано 22 июня, 2010 На конец-то появились единомышленники! Об этом всем я и писал, только руки до преобразователя не доходят. А на счет перепрошивки я думаю Мультитрониксовые программеры могли это сделать, там что в мультике стоят ведь ЦАП и АЦП, затем все общитывает проц.,так можно в меню добавить что-то вроде БАК ИМП. и расчитывать длительность + или - импульса и с возжможностью колиброки бака нелинейной или по нескольким точкам используя зависимость длительности импульса от уровня топлива.
Mortalle Опубликовано 22 июня, 2010 Опубликовано 22 июня, 2010 На конец-то появились единомышленники! Об этом всем я и писал, только руки до преобразователя не доходят. А на счет перепрошивки я думаю Мультитрониксовые программеры могли это сделать, там что в мультике стоят ведь ЦАП и АЦП, затем все общитывает проц.,так можно в меню добавить что-то вроде БАК ИМП. и расчитывать длительность + или - импульса и с возжможностью колиброки бака нелинейной или по нескольким точкам используя зависимость длительности импульса от уровня топлива. Если бы производителем были б VDO,Siemens и иже с ними - то так бы и было.....а отечественному производителю это нах не надо - хавают и слава богу....К тому же главные покупатели - жигулисты да волжанщики у которых и на новых машинах ничего не работает, да голытьба на 20-ти летних ведрах,которые удавятся, но будут ездить до последнего..... Я бы плюнул, да на двух других машинах штатный БК эти величины (расход\прогноз\остаток в л.) расчитывает на ура - а к хорошему привыкаешь быстро....
ment3 Опубликовано 22 июня, 2010 Опубликовано 22 июня, 2010 драсти всем вообщем ставил БК по отчету GolosOFFa, под пиво ставил дня два вообщем фото говорят начало... собирал все в кучку... потом полез уже в авто... если я прально понял, фтыкать сюда?! ну и ... .. повесил именно туда - потому что удобно тока там для меня... вообщем теперь надо разбираться с самим БК
дмитрий 74 Опубликовано 22 июня, 2010 Опубликовано 22 июня, 2010 а уменя мультик после снятия клеммы почему то стал после определения протокола стал писать обд-а-8 вместо обд-2 почемуто хотя работает вроде так же как и раньше
Vi-RUS Опубликовано 22 июня, 2010 Опубликовано 22 июня, 2010 (изменено) Три микрухи заказал (пригодится...), о результатах напишу. Коллега, если изготовишь преобразователь, я твой покупатель, запиши в очередь. Очень хочестся решить проблему: Бак ДУТ. Голосую за присвоение звания "Заслуженый Тагеровод"! Изменено 22 июня, 2010 пользователем Vi-RUS
Vi-RUS Опубликовано 22 июня, 2010 Опубликовано 22 июня, 2010 На конец-то появились единомышленники! Единомышленников несколько - я, алессухов, камаз на дыбах (из Н.-Новгорода), и вас двое с более глубокими физическими познаниями. Надеюсь решим проблему.
Mortalle Опубликовано 22 июня, 2010 Опубликовано 22 июня, 2010 На конец-то появились единомышленники! Единомышленников несколько - я, алессухов, камаз на дыбах (из Н.-Новгорода), и вас двое с более глубокими физическими познаниями. Надеюсь решим проблему. Ждем повления микрухи (дефецит, мля) в московском Чип и Дип. Паяльник заточен, обвязка приготовлена.Там разберемся.
lobincew Опубликовано 22 июня, 2010 Опубликовано 22 июня, 2010 (изменено) А что это за штучка на стекле? Изменено 22 июня, 2010 пользователем lobincew
alexsuhow Опубликовано 22 июня, 2010 Опубликовано 22 июня, 2010 На конец-то появились единомышленники! Единомышленников несколько - я, алессухов, камаз на дыбах (из Н.-Новгорода), и вас двое с более глубокими физическими познаниями. Надеюсь решим проблему. Да,да я в очереди в первых рядах.
Lvowich Опубликовано 23 июня, 2010 Опубликовано 23 июня, 2010 А что это за штучка на стекле? Антенна от сигналки с обратной связью.
lobincew Опубликовано 23 июня, 2010 Опубликовано 23 июня, 2010 Спасибо за ответ, просто в первый раз такую увидел.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти