Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Шкив коленвала


Рекомендуемые сообщения

Расслоился демпфер-шкив коленвала. Установил пока со старого мотора разборный шкив со ступицей и демпфером отдельно.
Вопрос, кто-то заморачивался с ремонтом цельного шкива? Ремонтопригодно ли оно, или это все, помойка?
Рабочая область под сальник в идеале поэтому мысль возникает починить. Но как?
Сваркинг, болгаркинг и балансировка, или это глупая затея?
Зы1, никогда с такими резино-металлическими шкивами делов не имел, поэтому создал тему, так как похожей не нашел. Высказываемся.

Зы2. Полгода мучался с посторонним шумом мотора. Поменял кучу всего безтолку, пока случайно демпфер не покачал монтажкой...

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
13 минут назад, Enter сказал:

Что именно нужно делать? С твоим что?

развалился по резине. Обод демпфера снялся отдельно, шкив остался отдельно

Думал, может как то чинят их.

Ссылка на комментарий

хороший повод на шкив запилить зубчатое колесо и отвязать себя от дорогого маховика.для тех у кого тагер.))

Изменено пользователем олег ан
Ссылка на комментарий
8 минут назад, maks1978 сказал:

развалился по резине. Обод демпфера снялся отдельно, шкив остался отдельно

Думал, может как то чинят их.

Чем заменить резину? Полиуретан? Дофига телодвижений. Совместить при отливке нужно точно.

А если упростить этот демпфер.

Ссылка на комментарий
32 минуты назад, Enter сказал:

Чем заменить резину? Полиуретан? Дофига телодвижений. Совместить при отливке нужно точно.

А если упростить этот демпфер.

В свое время этот дефект часто встречался на 402х - 417х газелевско - волговско - уазовских движках. Не ремонтировали. Просто заменяли на бездемпферные шкивы от старых моделей.

Правда, года три назад зять отремонтировал шкив кондея на СААБе, так же развалившийся по резинке в Крыму, просто приварив по диаметру широкую пластину. Хватило доехать с кондеем до дома.

 

 

Изменено пользователем автолюбитель михаил
Ссылка на комментарий
1 час назад, Enter сказал:

А если упростить этот демпфер.

Ну упростить если, то просто не ставить его обратно. Сам шкив крепится жестко к колену болтом, а поясок сделали через резиновую прокладку. Хотя старые шкивы имели совсем другую конструкцию, состоящую из трех отдельных деталей - собственно ступица, на нее с помощью болтов крепится демпфер и шкив. Никакой резины.

Затем эту конструкцию изменили зачем-то. Не знаю, корейцы ли сами или немцы изменили, а кореяки решили быть в тренде, но факт что на контрактном моторе ступица, шкив и кусок демпфера это одна деталь и на нее одет еще поясок демпфера через резиновую проставку по типу сайлентблока.

Думаю, по идее этот поясок можно вообще выкинуть на авто с акпп, так как его масса относительно веса оставшейся рабочей части шкива раза в 3 меньше, а относительно основного маховика вместе с гидротрансформатором  просто ничтожна, и функция его в моем конкретном случае  не очень понятна... Сказал бы что передача момента идет через него, тогда да, сглаживание ударных нагрузок на ремне доп.оборудования. А так...

Вообщем, бутафория какая то,имхо. Непонятки.

Гасить ударные нагрузки мотора, скажет кто-то. Но выше обосновал, что на колене помимо этого полутора килограммового кольца крутится в десятки раз больше. 

Зы, завтра фотки закину, сегодня не стал морочится с ними.

Ссылка на комментарий
36 минут назад, maks1978 сказал:

Ну упростить если, то просто не ставить его обратно. Сам шкив крепится жестко к колену болтом, а поясок сделали через резиновую прокладку. Хотя старые шкивы имели совсем другую конструкцию, состоящую из трех отдельных деталей - собственно ступица, на нее с помощью болтов крепится демпфер и шкив. Никакой резины.

Затем эту конструкцию изменили зачем-то. Не знаю, корейцы ли сами или немцы изменили, а кореяки решили быть в тренде, но факт что на контрактном моторе ступица, шкив и кусок демпфера это одна деталь и на нее одет еще поясок демпфера через резиновую проставку по типу сайлентблока.

Думаю, по идее этот поясок можно вообще выкинуть на авто с акпп, так как его масса относительно веса оставшейся рабочей части шкива раза в 3 меньше, а относительно основного маховика вместе с гидротрансформатором  просто ничтожна, и функция его в моем конкретном случае  не очень понятна... Сказал бы что передача момента идет через него, тогда да, сглаживание ударных нагрузок на ремне доп.оборудования. А так...

Вообщем, бутафория какая то,имхо. Непонятки.

Гасить ударные нагрузки мотора, скажет кто-то. Но выше обосновал, что на колене помимо этого полутора килограммового кольца крутится в десятки раз больше. 

Зы, завтра фотки закину, сегодня не стал морочится с ними.

Возможно, демпфер предназначен гасить ударные нагрузки на ремень (как бы рывок) при запуске движка?

 

  • +1 1
Ссылка на комментарий
52 минуты назад, maks1978 сказал:

Ну упростить если, то просто не ставить его обратно. Сам шкив крепится жестко к колену болтом, а поясок сделали через резиновую прокладку. Хотя старые шкивы имели совсем другую конструкцию, состоящую из трех отдельных деталей - собственно ступица, на нее с помощью болтов крепится демпфер и шкив. Никакой резины.

Затем эту конструкцию изменили зачем-то. Не знаю, корейцы ли сами или немцы изменили, а кореяки решили быть в тренде, но факт что на контрактном моторе ступица, шкив и кусок демпфера это одна деталь и на нее одет еще поясок демпфера через резиновую проставку по типу сайлентблока.

Думаю, по идее этот поясок можно вообще выкинуть на авто с акпп, так как его масса относительно веса оставшейся рабочей части шкива раза в 3 меньше, а относительно основного маховика вместе с гидротрансформатором  просто ничтожна, и функция его в моем конкретном случае  не очень понятна... Сказал бы что передача момента идет через него, тогда да, сглаживание ударных нагрузок на ремне доп.оборудования. А так...

Вообщем, бутафория какая то,имхо. Непонятки.

Гасить ударные нагрузки мотора, скажет кто-то. Но выше обосновал, что на колене помимо этого полутора килограммового кольца крутится в десятки раз больше. 

Зы, завтра фотки закину, сегодня не стал морочится с ними.

Какой ценник на новый?

Ссылка на комментарий
29 минут назад, Enter сказал:

Какой ценник на новый?

На бензинки 2,3 и 3,2 один номер 1610303103 на Экзисте цена 7113 руб.

На дизель 2,9 6610303903 там же цена - ой! - 26938 руб.

Причем на Экзисте на бензинки эта хрень так и называется - шкив коленвала, а на дизеле оно гордо зовется демпфер, хотя в каталоге тоже шкив.

Макс,  если у тебя дизель - сочувствую.

 

 

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, автолюбитель михаил сказал:

Возможно, демпфер предназначен гасить ударные нагрузки на ремень (как бы рывок) при запуске движка?

Нет. Эта штука предназначена для исключения резонанса крутильных колебаний коленчатого вала.

  • +1 1
Ссылка на комментарий
13 часов назад, maks1978 сказал:

завтра фотки закину

фотки для понимания разницы в старых и новых шкивах.

Верхняя часть просто снялась. Немного монтажкой помог и этот ободок оказался у меня в руках.
Вначале думал так и оставить, но потом зассал, тем более есть старый разобранный мотор. Решил с него шкив внедрить, хотя и лень было гайку эту крутиь :)
Шкив с демпфером нашлись быстро, а вот ступицу пришлось искать долго и муторно. Зато шмон в гараже навел :) 
Короче, сейчас установлен старый шкив. Ничего вроде не бьет и не дребезжит.
Я скорее ради спортивного интереса спросил про ремонт, можно ли его в домашних условиях отремонтировать.
В принципе, имея токарный станок, не вижу проблемы выточить переходное кольцо и напресовать на горячую ободок. Самое сложное это отцентровать и потом отбалансировать. Покупать этот кусок железки за 25+ килоруб.  даже не планировал - лучше уж, если прижмет, на разборке найти шкив старого типа со сменной ступицей.
Хотелось уяснить для себя сакральный смысл этой епучей резинки. По факту это мина замедленного действия получается - видно, что кромка обода "гуляла" и терла по передней крышке, хорошо, что вовремя чухнулся. А если масло будет попадать на эту резинку? Сколько прослужит новый шкив при этом?
А самое паршивое, что звуков особых при езде не было. Типа как ролик какой шумит. Иногда что-то стукнет или лязгнет. Но я из-за своей дотошности  искал источник этого шума целенаправленно. Все ли так будут искать?

 

large.2108193886__unlock.jpg.47a5d8114c6f290f210ae5fde9cf8c9f.jpg

large.1854305317__.jpg.1d63bfb788f783a169dd88eb2faf390e.jpg

large.1212973666__.jpg.6e648496c34e20d6d887f4575baa9a15.jpg

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...