maks1978 Опубликовано 13 февраля, 2023 Опубликовано 13 февраля, 2023 (изменено) Расслоился демпфер-шкив коленвала. Установил пока со старого мотора разборный шкив со ступицей и демпфером отдельно. Вопрос, кто-то заморачивался с ремонтом цельного шкива? Ремонтопригодно ли оно, или это все, помойка? Рабочая область под сальник в идеале поэтому мысль возникает починить. Но как? Сваркинг, болгаркинг и балансировка, или это глупая затея? Зы1, никогда с такими резино-металлическими шкивами делов не имел, поэтому создал тему, так как похожей не нашел. Высказываемся. Зы2. Полгода мучался с посторонним шумом мотора. Поменял кучу всего безтолку, пока случайно демпфер не покачал монтажкой... Изменено 13 февраля, 2023 пользователем maks1978
Iktorn Опубликовано 13 февраля, 2023 Опубликовано 13 февраля, 2023 5 часов назад, ангел сказал: Выкинуть! Поддержу
Enter Опубликовано 13 февраля, 2023 Опубликовано 13 февраля, 2023 Что именно нужно делать? С твоим что?
maks1978 Опубликовано 13 февраля, 2023 Автор Опубликовано 13 февраля, 2023 13 минут назад, Enter сказал: Что именно нужно делать? С твоим что? развалился по резине. Обод демпфера снялся отдельно, шкив остался отдельно Думал, может как то чинят их.
олег ан Опубликовано 13 февраля, 2023 Опубликовано 13 февраля, 2023 (изменено) хороший повод на шкив запилить зубчатое колесо и отвязать себя от дорогого маховика.для тех у кого тагер.)) Изменено 13 февраля, 2023 пользователем олег ан
Enter Опубликовано 13 февраля, 2023 Опубликовано 13 февраля, 2023 8 минут назад, maks1978 сказал: развалился по резине. Обод демпфера снялся отдельно, шкив остался отдельно Думал, может как то чинят их. Чем заменить резину? Полиуретан? Дофига телодвижений. Совместить при отливке нужно точно. А если упростить этот демпфер.
автолюбитель михаил Опубликовано 13 февраля, 2023 Опубликовано 13 февраля, 2023 (изменено) 32 минуты назад, Enter сказал: Чем заменить резину? Полиуретан? Дофига телодвижений. Совместить при отливке нужно точно. А если упростить этот демпфер. В свое время этот дефект часто встречался на 402х - 417х газелевско - волговско - уазовских движках. Не ремонтировали. Просто заменяли на бездемпферные шкивы от старых моделей. Правда, года три назад зять отремонтировал шкив кондея на СААБе, так же развалившийся по резинке в Крыму, просто приварив по диаметру широкую пластину. Хватило доехать с кондеем до дома. Изменено 13 февраля, 2023 пользователем автолюбитель михаил
maks1978 Опубликовано 13 февраля, 2023 Автор Опубликовано 13 февраля, 2023 1 час назад, Enter сказал: А если упростить этот демпфер. Ну упростить если, то просто не ставить его обратно. Сам шкив крепится жестко к колену болтом, а поясок сделали через резиновую прокладку. Хотя старые шкивы имели совсем другую конструкцию, состоящую из трех отдельных деталей - собственно ступица, на нее с помощью болтов крепится демпфер и шкив. Никакой резины. Затем эту конструкцию изменили зачем-то. Не знаю, корейцы ли сами или немцы изменили, а кореяки решили быть в тренде, но факт что на контрактном моторе ступица, шкив и кусок демпфера это одна деталь и на нее одет еще поясок демпфера через резиновую проставку по типу сайлентблока. Думаю, по идее этот поясок можно вообще выкинуть на авто с акпп, так как его масса относительно веса оставшейся рабочей части шкива раза в 3 меньше, а относительно основного маховика вместе с гидротрансформатором просто ничтожна, и функция его в моем конкретном случае не очень понятна... Сказал бы что передача момента идет через него, тогда да, сглаживание ударных нагрузок на ремне доп.оборудования. А так... Вообщем, бутафория какая то,имхо. Непонятки. Гасить ударные нагрузки мотора, скажет кто-то. Но выше обосновал, что на колене помимо этого полутора килограммового кольца крутится в десятки раз больше. Зы, завтра фотки закину, сегодня не стал морочится с ними.
автолюбитель михаил Опубликовано 13 февраля, 2023 Опубликовано 13 февраля, 2023 36 минут назад, maks1978 сказал: Ну упростить если, то просто не ставить его обратно. Сам шкив крепится жестко к колену болтом, а поясок сделали через резиновую прокладку. Хотя старые шкивы имели совсем другую конструкцию, состоящую из трех отдельных деталей - собственно ступица, на нее с помощью болтов крепится демпфер и шкив. Никакой резины. Затем эту конструкцию изменили зачем-то. Не знаю, корейцы ли сами или немцы изменили, а кореяки решили быть в тренде, но факт что на контрактном моторе ступица, шкив и кусок демпфера это одна деталь и на нее одет еще поясок демпфера через резиновую проставку по типу сайлентблока. Думаю, по идее этот поясок можно вообще выкинуть на авто с акпп, так как его масса относительно веса оставшейся рабочей части шкива раза в 3 меньше, а относительно основного маховика вместе с гидротрансформатором просто ничтожна, и функция его в моем конкретном случае не очень понятна... Сказал бы что передача момента идет через него, тогда да, сглаживание ударных нагрузок на ремне доп.оборудования. А так... Вообщем, бутафория какая то,имхо. Непонятки. Гасить ударные нагрузки мотора, скажет кто-то. Но выше обосновал, что на колене помимо этого полутора килограммового кольца крутится в десятки раз больше. Зы, завтра фотки закину, сегодня не стал морочится с ними. Возможно, демпфер предназначен гасить ударные нагрузки на ремень (как бы рывок) при запуске движка? 1
Enter Опубликовано 13 февраля, 2023 Опубликовано 13 февраля, 2023 52 минуты назад, maks1978 сказал: Ну упростить если, то просто не ставить его обратно. Сам шкив крепится жестко к колену болтом, а поясок сделали через резиновую прокладку. Хотя старые шкивы имели совсем другую конструкцию, состоящую из трех отдельных деталей - собственно ступица, на нее с помощью болтов крепится демпфер и шкив. Никакой резины. Затем эту конструкцию изменили зачем-то. Не знаю, корейцы ли сами или немцы изменили, а кореяки решили быть в тренде, но факт что на контрактном моторе ступица, шкив и кусок демпфера это одна деталь и на нее одет еще поясок демпфера через резиновую проставку по типу сайлентблока. Думаю, по идее этот поясок можно вообще выкинуть на авто с акпп, так как его масса относительно веса оставшейся рабочей части шкива раза в 3 меньше, а относительно основного маховика вместе с гидротрансформатором просто ничтожна, и функция его в моем конкретном случае не очень понятна... Сказал бы что передача момента идет через него, тогда да, сглаживание ударных нагрузок на ремне доп.оборудования. А так... Вообщем, бутафория какая то,имхо. Непонятки. Гасить ударные нагрузки мотора, скажет кто-то. Но выше обосновал, что на колене помимо этого полутора килограммового кольца крутится в десятки раз больше. Зы, завтра фотки закину, сегодня не стал морочится с ними. Какой ценник на новый?
автолюбитель михаил Опубликовано 13 февраля, 2023 Опубликовано 13 февраля, 2023 29 минут назад, Enter сказал: Какой ценник на новый? На бензинки 2,3 и 3,2 один номер 1610303103 на Экзисте цена 7113 руб. На дизель 2,9 6610303903 там же цена - ой! - 26938 руб. Причем на Экзисте на бензинки эта хрень так и называется - шкив коленвала, а на дизеле оно гордо зовется демпфер, хотя в каталоге тоже шкив. Макс, если у тебя дизель - сочувствую.
AlKri Опубликовано 13 февраля, 2023 Опубликовано 13 февраля, 2023 2 часа назад, автолюбитель михаил сказал: Возможно, демпфер предназначен гасить ударные нагрузки на ремень (как бы рывок) при запуске движка? Нет. Эта штука предназначена для исключения резонанса крутильных колебаний коленчатого вала. 1
maks1978 Опубликовано 14 февраля, 2023 Автор Опубликовано 14 февраля, 2023 13 часов назад, maks1978 сказал: завтра фотки закину фотки для понимания разницы в старых и новых шкивах. Верхняя часть просто снялась. Немного монтажкой помог и этот ободок оказался у меня в руках. Вначале думал так и оставить, но потом зассал, тем более есть старый разобранный мотор. Решил с него шкив внедрить, хотя и лень было гайку эту крутиь Шкив с демпфером нашлись быстро, а вот ступицу пришлось искать долго и муторно. Зато шмон в гараже навел Короче, сейчас установлен старый шкив. Ничего вроде не бьет и не дребезжит. Я скорее ради спортивного интереса спросил про ремонт, можно ли его в домашних условиях отремонтировать. В принципе, имея токарный станок, не вижу проблемы выточить переходное кольцо и напресовать на горячую ободок. Самое сложное это отцентровать и потом отбалансировать. Покупать этот кусок железки за 25+ килоруб. даже не планировал - лучше уж, если прижмет, на разборке найти шкив старого типа со сменной ступицей. Хотелось уяснить для себя сакральный смысл этой епучей резинки. По факту это мина замедленного действия получается - видно, что кромка обода "гуляла" и терла по передней крышке, хорошо, что вовремя чухнулся. А если масло будет попадать на эту резинку? Сколько прослужит новый шкив при этом? А самое паршивое, что звуков особых при езде не было. Типа как ролик какой шумит. Иногда что-то стукнет или лязгнет. Но я из-за своей дотошности искал источник этого шума целенаправленно. Все ли так будут искать?
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти