Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

10w40 зимой. Последствия?


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Люди, посоветуйте пож! Купил машину, корандо 2.3 дизель. Масло в двиг 10w40,от пердыдущ хоз. на дворе январь, -34, утром на работу, машина в неутепленном гараже стоит. Вопрос, какой вред будет для авто, от густого масла? Стоит ли "мучать" Авто с такой вязкостью масла, в такие морозы? Какие последствия могут быть в том числе на турбину? Спасибо! 

Ссылка на комментарий

Вред будет на таком морозе, а какой - можно узнать только потом... Срочно меняй не ниже 5w40, а если нет возможности, то пусть молотит каждые 1,5-2 часа хотя бы минут по 20-25. Масло должно быть с допуском МВ.

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Рамис сказал:

 Какие последствия могут быть в том числе на турбину? 

Если турбина стоит не новая, то о ней шибко не заботься, все равно скоро будешь менять.

Ссылка на комментарий

Как можно купить авто и не поменять масло?
Если только через марлю слить.

  • +1 1
Ссылка на комментарий
18 минут назад, Vasily22 сказал:

Как можно купить авто и не поменять масло?
Если только через марлю слить.

Авто куплено на днях. На учет не успел еще поставить.

Ссылка на комментарий
46 минут назад, Виктор К сказал:

Вред будет на таком морозе, а какой - можно узнать только потом... Срочно меняй не ниже 5w40, а если нет возможности, то пусть молотит каждые 1,5-2 часа хотя бы минут по 20-25. Масло должно быть с допуском МВ.

Понял, спасибо! 

Ссылка на комментарий
59 минут назад, Виктор К сказал:

Если турбина стоит не новая, то о ней шибко не заботься, все равно скоро будешь менять.

Какие признаки кончины турбины? Шланг из турбины на интеркуллер отсоеденил. Там масло немного есть, пальцем если провести, палец в масле будет. Тяга норм вроде. В общем, как проверить турбинку?

 

Ссылка на комментарий
12 минут назад, Рамис сказал:

Какие признаки кончины турбины? Шланг из турбины на интеркуллер отсоеденил. Там масло немного есть, пальцем если провести, палец в масле будет. Тяга норм вроде. В общем, как проверить турбинку?

 

Если сколько дует хочешь узнать - только мехманометром, подключаешься в воздушную магистраль, в салон шланг и вешаешь манометр и катаешься смотришь показания под нагрузкой.

Если по расходу масла, за уровнем следи и наличие масла после турбины. Там понятно станет.

Масло кидают они почти все, одни чуть больше, другие чуть меньше.

  • +1 1
Ссылка на комментарий
50 минут назад, Рамис сказал:

Какие признаки кончины турбины? Шланг из турбины на интеркуллер отсоеденил. Там масло немного есть, пальцем если провести, палец в масле будет. Тяга норм вроде. В общем, как проверить турбинку?

 

Поддержу уважаемого Энтера, но на самом деле с турбинами все несколько сложнее. Это такой хитрый предмет....

1. Исправная турбина немного подкидывает масло через уплотнения. Поэтому небольшой налет масла в патрубках допустим

 

2. Масло может подкидывать сапунящий двигатель - опять таки налет масла от небольшого до ощутимых капелек (если сильно мотор сапунит - износ ЦПГ).

 

3. Абсолютно исправная турбина может гнать масло, как за растрату, если неисправна система вентиляции картера и внутри картера есть подпор давления. В этом случае масло просто не может слиться из турбины в картер.

Для наших моторов серии ОМ600 вентиляция картера особенно важна и связано это с вакуумным насосом, который накачивает избыточное давление в картер. И если к примеру есть подсос вакуума через быдлоклапан турботаймера, установленный быдлосигнальщиками, то суши весла. Или например надрыв шланга вакуумного усилителя тормозов. Или замена обломанного сосочка рестриктора-тройничка, который многие гореремонтники меняют на обычный тройник.

 

4.  Гаражный способ проверки турбины:

4.1. Снимаеи впускной патрубок (от фильтра до турбины)

4.2. смотрим на лопатки. Если есть задиры крыльчатки об корпус улитки или выщербинки на крыльчатке - турбину под замену.

4.3. Пальцами дергаем вал турбины. Если есть хоть малейший осевой люфт - турбину (или картридж) под замену. Т.к. ремонт двигателя после дизелинга почти всегда невозможен.

4.4. Радиальный люфт турбины допустим. Лишь бы крыльчатка не касалась за корпус улитки.

 

5. Наддув турбины мало о чем говорит. Более того, излишний наддув вреден и приводит к перегреву мотора и большому расходу топлива. Тут важна тонкая балансировка между наддувом и способностью турбины безпрепятственно пропустить через себя выхлопные газы и не дать мотору задохнутся.

5.1. Для наших моторов максимальный надув 0,7 -0,9 бар вполне нормальный

  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий
54 минуты назад, MaxAlex сказал:

Поддержу уважаемого Энтера, но на самом деле с турбинами все несколько сложнее. Это такой хитрый предмет....

1. Исправная турбина немного подкидывает масло через уплотнения. Поэтому небольшой налет масла в патрубках допустим

 

2. Масло может подкидывать сапунящий двигатель - опять таки налет масла от небольшого до ощутимых капелек (если сильно мотор сапунит - износ ЦПГ).

 

3. Абсолютно исправная турбина может гнать масло, как за растрату, если неисправна система вентиляции картера и внутри картера есть подпор давления. В этом случае масло просто не может слиться из турбины в картер.

Для наших моторов серии ОМ600 вентиляция картера особенно важна и связано это с вакуумным насосом, который накачивает избыточное давление в картер. И если к примеру есть подсос вакуума через быдлоклапан турботаймера, установленный быдлосигнальщиками, то суши весла. Или например надрыв шланга вакуумного усилителя тормозов. Или замена обломанного сосочка рестриктора-тройничка, который многие гореремонтники меняют на обычный тройник.

 

4.  Гаражный способ проверки турбины:

4.1. Снимаеи впускной патрубок (от фильтра до турбины)

4.2. смотрим на лопатки. Если есть задиры крыльчатки об корпус улитки или выщербинки на крыльчатке - турбину под замену.

4.3. Пальцами дергаем вал турбины. Если есть хоть малейший осевой люфт - турбину (или картридж) под замену. Т.к. ремонт двигателя после дизелинга почти всегда невозможен.

4.4. Радиальный люфт турбины допустим. Лишь бы крыльчатка не касалась за корпус улитки.

 

5. Наддув турбины мало о чем говорит. Более того, излишний наддув вреден и приводит к перегреву мотора и большому расходу топлива. Тут важна тонкая балансировка между наддувом и способностью турбины безпрепятственно пропустить через себя выхлопные газы и не дать мотору задохнутся.

5.1. Для наших моторов максимальный надув 0,7 -0,9 бар вполне нормальный

Спасибо! Сижу, перевариваю. Машину купил у дизелиста, может кто знает его, Марий-эл, йошкар ола, Егор. Всë показал, всë рассказал, на подьемник поднял авто, показал проделанную работу. А по поводу 10w40, егор сказал, что залил его летом! И пробег после замены составил 2 тыс примерно. Поэтому. Менять как бы и рано, вот думаю, может поставить подогрев жидкостной, на220?! И греть машину перед пуском двигателя. Пригнал к себе в нефтекамск, с момента покупки 1500 км отьездил, судя по метке щупа, ни грамма не израсходована масла. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Enter сказал:

Если сколько дует хочешь узнать - только мехманометром, подключаешься в воздушную магистраль, в салон шланг и вешаешь манометр и катаешься смотришь показания под нагрузкой.

Если по расходу масла, за уровнем следи и наличие масла после турбины. Там понятно станет.

Масло кидают они почти все, одни чуть больше, другие чуть меньше.

Спасибо! 1500 км проехал, масло ни грамму не убавилось в картере

Ссылка на комментарий
18 минут назад, Рамис сказал:

Спасибо! Сижу, перевариваю. Машину купил у дизелиста, может кто знает его, Марий-эл, йошкар ола, Егор. Всë показал, всë рассказал, на подьемник поднял авто, показал проделанную работу. А по поводу 10w40, егор сказал, что залил его летом! И пробег после замены составил 2 тыс примерно. Поэтому. Менять как бы и рано, вот думаю, может поставить подогрев жидкостной, на220?! И греть машину перед пуском двигателя. Пригнал к себе в нефтекамск, с момента покупки 1500 км отьездил, судя по метке щупа, ни грамма не израсходована масла. 

Жидкостный подогрев НЕ нагревает масло в картере.  И после старта мотора вкладышам приходится не сладко.

Замени масло на зимнее. Не испытывай судьбу.

 

Вообще есть такое правило: не верь продавцу. Меняй ВСЕ жидкости.

 

Ссылка на комментарий
10 минут назад, MaxAlex сказал:

Жидкостный подогрев НЕ нагревает масло в картере.  И после старта мотора вкладышам приходится не сладко.

Замени масло на зимнее. Не испытывай судьбу.

 

Вообще есть такое правило: не верь продавцу. Меняй ВСЕ жидкости.

 

Хорошо! Масло посоветуйте! Из опыта своего! 

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Рамис сказал:

Хорошо! Масло посоветуйте! Из опыта своего! 

Это религиозная тема для 99% обитателей форума. В соответствующей ветке написали сотни страниц.

Себе залилваю вот такое на зиму. Т.к. февральские морозы злые

https://lukoil-shop.ru/catalog/legkovye_avtomobili/motornye_masla/maslo_motornoe_lukoil_genesis_armortech_diesel_sinteticheskoe_5w_40/

 

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, MaxAlex сказал:

Жидкостный подогрев НЕ нагревает масло в картере.  И после старта мотора вкладышам приходится не сладко.

Замени масло на зимнее. Не испытывай судьбу.

 

Вообще есть такое правило: не верь продавцу. Меняй ВСЕ жидкости.

 

С последним абзацем согласен. Замена всех жидкостей после покупки - ритуал обязательный.

С тем, что циркулирующий при работе котла подогрева антифриз не греет масло в движке - лишь частично. Теплопередачу никто не отменял. Да, основной объем масла в поддоне внизу, но теплым движком все равно хоть немного, но подогреет. Температурная характеристика вязкости масла нелинейная, тут каждый градус играет роль. Греть же само масло в поддоне - идея тоже спорная.

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, автолюбитель михаил сказал:

 но теплым движком все равно хоть немного, но подогреет.

В минус 34 это не поможет.

Ссылка на комментарий
1 час назад, MaxAlex сказал:

1. Исправная турбина немного подкидывает масло через уплотнения. Поэтому небольшой налет масла в патрубках допустим

Леш, нету уплотнительное.

Двоим ставил новую турбину и там гонит. Так что нету. 

А те кто льют синтетику, там больше кидает масло 

Сам я лью 10в-40. Погуще масло

Ссылка на комментарий
1 час назад, Рамис сказал:

Спасибо! 1500 км проехал, масло ни грамму не убавилось в картере

Чего ты к турбине то полез? Не мешай ей работать. Когда ей будет хана ты ведрами будешь подливать масло.

А масло, как сказал чуть выше, многоуважаемый Максалекс, лучше смени, это у нас тут на юге, 10/40 круглый год, а у вас там чуток холоднее)))

Изменено пользователем Enter
Ссылка на комментарий
46 минут назад, Виктор К сказал:

В минус 34 это не поможет.

У нас сегодня утром -36. На РП котла нет, не заводил, машина в гараже. На Киа котел, включенный утром в розетку с таймером на 4 часа, сделал температуру движка около 40 град. Точнее не знаю, там показометр как у нас. Но на ощупь движок теплый. Ясно, что масло холоднее, пусть даже 0 +10 град. Но это для запуска уже нормально. Машина на улице под навесом. Масло 5 - 40.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, MaxAlex сказал:

Это религиозная тема для 99% обитателей форума. В соответствующей ветке написали сотни страниц.

Себе залилваю вот такое на зиму. Т.к. февральские морозы злые

https://lukoil-shop.ru/catalog/legkovye_avtomobili/motornye_masla/maslo_motornoe_lukoil_genesis_armortech_diesel_sinteticheskoe_5w_40/

 

Понял. Рахмет! 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...