Перейти к содержанию

Просело седло клапана ом 661.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет. Есть кто самостоятельно менял седло клапана на 661 моторе? Возможно ли его выточить? К покупке нашел только оригинал на конский ценник.


Опубликовано
35 минут назад, LeoAssassin сказал:

Всем привет. Есть кто самостоятельно менял седло клапана на 661 моторе? Возможно ли его выточить? К покупке нашел только оригинал на конский ценник.

Плохо искал

Впуск Sm 8710186

вЫпуск 871018-6

 

Опубликовано
51 минуту назад, LeoAssassin сказал:

Есть кто самостоятельно менял седло клапана на 661 моторе? Возможно ли его выточить?

Я менял.

Выточить можно.

Насколько я помню, в мурзилке размеры седел указаны не верно.

Опубликовано
12 минут назад, MaxAlex сказал:

Впуск Sm 8710186

вЫпуск 871018-6

Насколько я понял, это металлокерамика - ручными фрезами режется паскудно (в плане чистоты реза).

Опубликовано
1 час назад, MaxAlex сказал:

Плохо искал

Впуск Sm 8710186

вЫпуск 871018-6

 

Пр номерам бьется только впуск.

Опубликовано
1 час назад, Bobby сказал:

Я менял

Можно в кратце процесс и необходимый инструмент?

Опубликовано (изменено)

Хм...

1. Меряешь и принимаешь решение о необходимости замены седла + направляющей втулки клапана.

2. Вытаскиваешь старое седло.

3. Вставляешь новое седло.

4. Меняешь направляющие втулки клапанов

5. Прирезаешь седла.

6. в случае с SM пришлось притирать.

7. Производишь замеры по геометрии и по герметичности.

Изменено пользователем Bobby
Опубликовано (изменено)

По инструментам, что я пользовался:

1. Нутромер + микрометр+глубиномер микрометрический.

2. Фрезерный+Наждак + полуавтомат или ТИГ

3. Термокамера + кислотный огнетушитель + токарный станок + оправка.

4. Оправки + развертка.

5. Фрезы для прирезки седел + приспособа для измерения соосности нарезаемой фаски и направляющей втулки

6. Оправка для притирки.

7. Глубиномер + прибор для создания и измерения вакуума.

Ну рассухариватель ессно нужен + какою либо приблуду, на которой удобно это будет все верьтеть

 

 

Изменено пользователем Bobby
Опубликовано
28 минут назад, Bobby сказал:

Хм...

Благодарю за развернутый ответ. Как же умудриться на коленке это сделать..?) До города 270 км и цену завернут наверно. Фрезерного нет, есть только токарный,  шарожки для седел с направляющими, оправки сделаем. Как вот седла снять? Съемник делают цанговый из головки и шпильки, или еще как можно?

Опубликовано
2 часа назад, Bobby сказал:

Насколько я помню, в мурзилке размеры седел указаны не верно.

Может у вас сохранились размеры?

Опубликовано (изменено)
22 минуты назад, LeoAssassin сказал:

Съемник делают цанговый из головки и шпильки, или еще как можно?

А на фрезере в делал крест-накрест пазы в седле, на пол-миллиметра не доходя до тела ГБЦ.

После стачивал по диаметру тарелку старых клапанов, нагревал тарелку газовой гарелкой, вставлял клапано в направляющую втулку и приваривал тарелку клапанов к секторам седла между пазами ТИГ-ом, давал остыть и аккуратно молотком выбивал.

Соответственно из за пазов и уменьшения размера тарелки клапана при охлаждении натяг седла ослабевает, а ножка клапана в старой втулке не дает встать на перекос седлу при выбивании.

Выходит легко, посадочные  я не закоцал.

После - сварка срезается, тарелка обтачивается на наждаке и снова в бой.

Недостаток - двумя клапанами придется пожертвовать.

Изменено пользователем Bobby
Опубликовано
10 минут назад, LeoAssassin сказал:

Может у вас сохранились размеры?

Номера седел:

SM  8710176 - впуск

SM  8710166 - выпуск

По размерам - в мурзилке указано, что номинальный наружный размер у впуска 40 мм, у выпуска - 37 мм.

У меня по факту на впуске было 39, на выпуске 36.

По SM-номерам:

SM  8710166 - наружный размер 36 мм, т.е. подойдет из коробки.

SM  8710176 - наружный размер 40 мм, нужно будет обнижать до 39.

Размеры указал номинальные (без допуска на натяг).

По инструментам забыла сказать - для промера посадочного под седло в ГБЦ желательно иметь нутромер микрометрический с губками, т.к. обычным индикаторным или микрометрическим советским не подлезть. Но это не обязательно, если диаметры в ГБЦ останутся штатными.

 

Опубликовано
5 минут назад, Bobby сказал:

SM  8710176 - наружный размер 40 мм, нужно будет обнижать до 39.

Sm 8710186 с диаметром 39,1 встанет без обработки? У меня как раз седло впуска и провалилось. И еще, менять так все?

Опубликовано
5 минут назад, LeoAssassin сказал:

Sm 8710186 с диаметром 39,1 встанет без обработки?

В ГБЦ да. Но рабочей фаски там нет, нужно будет прирезать.

Опубликовано

Подскажите, максимальную глубину просадки выпускного клапана от плоскости ГБЦ, чтобы он нормально работал. Не могу найти седла.

Опубликовано
15 минут назад, LeoAssassin сказал:

Подскажите, максимальную глубину просадки выпускного клапана от плоскости ГБЦ, чтобы он нормально работал. Не могу найти седла.

Есть в мурзилке параметр заглубления клапанов от привалочной ГБЦ. По моему 0,1 - 0,7 мм. Но это не точно.

Опубликовано
1 час назад, Bobby сказал:

Есть в мурзилке параметр заглубления клапанов от привалочной ГБЦ. По моему 0,1 - 0,7 мм. Но это не точно.

Я так понял что это вылет над плоскостью гбц. У меня же провалено на 1 мм.

Опубликовано
3 часа назад, LeoAssassin сказал:

Я так понял что это вылет над плоскостью гбц

Нет, утоплено относительно плоскости.

  • Спасибо! +1 1
Опубликовано
10 часов назад, Bobby сказал:

Нет, утоплено относительно плоскости.

Понял. Спасибо.

Опубликовано

Важен еще вылет ножки клапана. А то может не закрываться. И гидрик не поможет

Опубликовано
В 23.11.2022 в 08:46, MaxAlex сказал:

Важен еще вылет ножки клапана. А то может не закрываться. И гидрик не поможет

Я так понимаю точных данных по этому нет не у кого, когда засухарю выпускной клапан, поставлю гидрик и накину распредвал не прикручивая. Компенсатор не должен подпирать кулачок, я так понимаю? Поправьте.

Опубликовано (изменено)
19 минут назад, LeoAssassin сказал:

Я так понимаю точных данных по этому нет не у кого, когда засухарю выпускной клапан, поставлю гидрик и накину распредвал не прикручивая. Компенсатор не должен подпирать кулачок, я так понимаю? Поправьте.

Если я собираю моторы, то логично предположить что у меня на все есть точные данные ))) В принципе все эти данные есть в любом мануале по ремонту этих моторов. Ведь ты ремонтируешь мотор согласно мануалу?

https://i.ibb.co/9pKzz4V/Clipboard-1.jpg

Изменено пользователем MaxAlex
  • 2 недели спустя...
Опубликовано
В 24.11.2022 в 16:52, MaxAlex сказал:

Если я собираю моторы, то логично предположить что у меня на все есть точные данные ))) В принципе все эти данные есть в любом мануале по ремонту этих моторов. Ведь ты ремонтируешь мотор согласно мануалу?

https://i.ibb.co/9pKzz4V/Clipboard-1.jpg

Делаю все дома на коленке в первый раз. Но книжечка есть. Нашел я её неделю назад в коробке со старыми запчастями, которую отдал хозяин. Зашел на форум чтоб ответить на свой вопрос, а ответ уже есть. Спасибо. 

П.с. Впускные седла поменял, выпускные оставил, поменял направляющие и один клапан. Развернул, прошарошил, снял фаски, притер. По зазорам клапан-распредвал, прохожу по нижней границе, торцевать не стал.

Опубликовано (изменено)

Можно ли было отторцевать клапана на 1мм?

Изменено пользователем LeoAssassin
Опубликовано
12 часов назад, LeoAssassin сказал:

Можно ли было отторцевать клапана на 1мм?

А ктож его знает.

Я максимум пару десяток снимал.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...