Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Тагер 3.2 Электрика и датчики.


Рекомендуемые сообщения

Начну с предыстории:

Начал трогаться с прицепом заглох, и не заводится. ELM показала ошибку вторичной цепи топливного насоса. Проверка реле, предохранителя и самого насоса проблем не выявила. Оттащил к "продвинутым" диагностом. Результат диагностики умер иммо. Замена ЭБУ решила проблему. Устанавливался новый эбу прошитый под евро 2, с чипами. Каты вырезаны предхозом, а то и раньше.

Месяц ездил нормально. И на очередной охоте на ходу по пойме на небольшой скорости опять дохнет и не заводится. Ошибки по вторичным цепям ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, первых кислородников и что то еще. В итоге сгорел предохранитель Ef26. Судя по схеме он отвечает как раз за питание всех этих датчиков. Замена предохранителя позволила ездить еще неделю. Эту неделю ездил по городу, каких то критичных проблем не наблюдал. Немного плавали обороты ХХ в диапазоне 700-720, ну может ехала хуже, в городском движении незаметно.

Через неделю опять же на выезде на охоты горит этот предохранитель Ef26, на сей раз его замена помогает слабо, снова горит через непродолжительное время. На тросе домой, и на следующий день начинаю смотреть что же не так. ELM опять дает ошибки датчиков ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ. Утром ставлю новый предохранитель, машина заводится. Сбрасываю все ошибки, трогаюсь и.... На педаль газа не реагирует, при полностью выжатом газе 1500 оборотов. Ошибка ДМРВ и что то про большой расход воздуха. Прозвонка провода от предохранителя Ef26 до реле защиты от высокого напряжения проблем не выявила.

Добавлю что когда второй раз сгорел предохранитель, при попытке хоть как то выехать с поймы я сжег еще штук 5 их.

На данный момент заказан ДМРВ, ДПКВ, и в выходные буду снимать смотреть на состояние педали газа. Стоит ли сразу лезть в узел дроссельной заслонки, или обойтись пока заменой ДМРВ и ДПКВ? 

Может ли неисправный ДМРВ/ДПКВ жечь предохранитель?

Вообще куда копать, форум весь перечитал, не верится мне что пред горел из-за неисправного датчика.

 

Ссылка на комментарий

Ошибки по датчикам это уже последствия. 

Раз систематически горят предохранители, это наводит на мысли о том, что где-то что-то коротит.
Поставлю 10 копеек  на то что имеются серьезные проблемы в проводке, а датчики не при чем. 

Ездить в таком состоянии опасно, может быть пожар.
Для начала , стоит проверить исправность жгута идущего из салона, от моторного ЭБУ в моторный отсек. Скорее всего, в месте где жгут выходит из салона за крыло, все очень плохо.

И проверь жгут на моторном щите, в месте где ухо мотора, не протерлась-ли изоляция.

 

 

 

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

 Проверил все проводку, внешне все целое, все звонится как надо. Дилерский сканер показал обрыв первого датчика дроссельной заслонки.  Сегодня снял я этот узел, действительно один потенциометр в обрыве. Заказан "новый" дроссель. Вот мне все таки непонятно как из за ДПДЗ может гореть предохранитель который к этой цепи отношения не имеет. Сейчас он кстати не перегорает. Как все это увязать в кучу пока не представляю. Не может пред гореть просто так. Может неисправностей несколько и пока не поменяю дроссель дальше копать бессмысленно! В целом вопросов стало только больше.

Ссылка на комментарий
В 27.09.2022 в 10:20, Y_Nik сказал:

Результат диагностики умер иммо.

Тебя жестоко надурили. IMMO на нашем авто, умереть не может в принципе. Это часть кода в прошивке ЭБУ. Антенна, да теоретически могла. Но как правило, это проблема в контактах.

 

В 27.09.2022 в 10:20, Y_Nik сказал:

На педаль газа не реагирует, при полностью выжатом газе 1500 оборотов. Ошибка ДМРВ и что то про большой расход воздуха.

Все правильно, так и должно быть при подобных ошибках. 

 

В 27.09.2022 в 10:20, Y_Nik сказал:

Прозвонка провода от предохранителя Ef26 до реле защиты от высокого напряжения проблем не выявила.

Его надо не "звонить", а проверять на замыкание.

Очень часто, в жгуте, плавиться изоляция и провода слипаются между собой. На это то же надо проверять. Правильно @AndreyA100 сказал, ездить опасно. Ищи где замыкает, или слиплось.

В 27.09.2022 в 10:20, Y_Nik сказал:

На данный момент заказан ДМРВ, ДПКВ, и в выходные буду снимать смотреть на состояние педали газа. Стоит ли сразу лезть в узел дроссельной заслонки, или обойтись пока заменой ДМРВ и ДПКВ? 

Заказал не зря конечно, будут запасные. Но не в них дело.

Сам подумай, глючит куча датчиков, бензонасос,  и все сразу. ЭБУ ругается. Ищи причину по цепи их питания. Напряжение замеряй без и с 26 м предохранителем. Вот после него и ищи причину. 

6 часов назад, Y_Nik сказал:

Вот мне все таки непонятно как из за ДПДЗ может гореть предохранитель который к этой цепи отношения не имеет.

Из за обрыва нет.

Если его сопротивление около нуля- замыкание, то то да. То же касается и остальных датчиков. 

  • +1 2
Ссылка на комментарий
1 час назад, Azovsky сказал:

Тебя жестоко надурили. IMMO на нашем авто, умереть не может в принципе. Это часть кода в прошивке ЭБУ. Антенна, да теоретически могла. Но как правило, это проблема в контактах.

Абсолютно согласен, развели как лоха. Сам виноват, зато теперь есть второй ЭБУ.

1 час назад, Azovsky сказал:

Его надо не "звонить", а проверять на замыкание.

Сегодня проверял всю косу, с отключенными датчиками и эбу, т. е. все концы висят в воздухе. Мегаомметра конечно нет, но обычный мультик показывает бесконечное сопротивление.

Советы все дельные, завтра попробую еще раз пройтись по всей цепи питания от 26го преда, на включенном зажигании может что то изменится.

1 час назад, Azovsky сказал:

Из за обрыва нет.

Может это какая то особенность ЭБУ (в том числе и глюк), жечь предохранитель питания основных датчиков, ну что бы наверняка ни куда машине не ехала)). На а если без шуток, то сейчас как раз вспоминаю что пред сгорал когда либо только трогался с большой нагрузкой (с прицепом в песке), либо когда шел на низких оборотах под большой нагрузкой (пойма реки, колеса стравлены до 0,8,). Если в этот момент появляется ошибка датчика дросселя может же комп что то такое делать от чего горит пред.(Понимаю что безумная идея, ну а вдруг!)

Ссылка на комментарий
1 час назад, Y_Nik сказал:

может же комп что то такое делать от чего горит пред

О нет!!!

 

Снимай правое переднее колесо, подкрылок, смотри косу.

Снимай "бороду", там реле перегрузки и проводка к блоку раздатки и АКПП. 

Обшивку задней двери сними, в гофре проводка у Тагеров, больное место.

Ошибки по ДЗ и форсункам, могут быть проводка протирается и замыкает на торчащий болт кузова. В аккурат над двигателем, торчит из кабины. 

Сними блок предохранителей, иногда там на перегибе, проводка трескается, замыкает. Причем чаще, это болячка блока в моторном отсеке.....

Посмотри в сети видео, как найти замыкание в проводке. 

1 час назад, Y_Nik сказал:

Мегаомметра конечно нет

Явно что то с напряжение питающим датчики. Замыкание? Спекшаяся проводка? Ищи. 

Мегаомметром, если он старый советский, с крутилкой, можно чего нибудь сжечь. И не нужен он тебе. Чай не заземление проверяешь. 

Здесь где то малое сопротивление, а не большое.

Измеритель не однородности линий, рефлектометр. Советский  И быстро, и точно.  Но есть он только у телекоммуникаторщиков и реже у связистов. И не мечтай его найти. Если даже найдешь, не дадут. Обойтись вполне можно Ом метром. 

Смотри схему, отцепи от 26 го все что можно, затем цепляй по очереди. Включай зажигание, и с дерзостью шевели проводку. Авось причину найдешь.  

  • Like +1 1
  • +1 2
Ссылка на комментарий

Был до этой дизельный тагер. Я его за 6 лет владения укатал в 0, даже рама треснула. Если бы не ТНВД тагазовский, цены бы ему не было. Ну и спецов по дизелям у нас нет, в случае чего только сам.
Списал его и решил зажигалку попробовать, вот второй год пробую.

Ну а по теме, на следующих выходных пройдусь еще раз по проводке, в рабочее время ни как. Не хочется все косу менять, не дешево это выйдет.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Эпопея с электрикой продолжается. Зачищен контакт между минусом АКБ и массой (было сопротивление около 50 Ом), восстановлен контакт на датчик положения дроссельной заслонкой (окисление в разъеме). Полностью проверена вся проводка на предмет целостности изоляции от ЭБУ в моторный отсек, проводка в отличном состоянии. На данный момент машина заводится но ЭБУ не видит датчика расхода и температуры воздуха. При подключении датчика показывает погоду на марсе, при отключенном датчике показывает 0. Подключали новый аналог, контрактный оригинал, заведомо исправный датчик с ваз2110. Не помогает. Подкидывал другой ЭБУ, история та же. Сегодня в обед забираю машину от электриков, они разводят руками. Все исправно, все есть, но не работает.

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, Y_Nik сказал:

Эпопея с электрикой продолжается. Зачищен контакт между минусом АКБ и массой (было сопротивление около 50 Ом), восстановлен контакт на датчик положения дроссельной заслонкой (окисление в разъеме). Полностью проверена вся проводка на предмет целостности изоляции от ЭБУ в моторный отсек, проводка в отличном состоянии. На данный момент машина заводится но ЭБУ не видит датчика расхода и температуры воздуха. При подключении датчика показывает погоду на марсе, при отключенном датчике показывает 0. Подключали новый аналог, контрактный оригинал, заведомо исправный датчик с ваз2110. Не помогает. Подкидывал другой ЭБУ, история та же. Сегодня в обед забираю машину от электриков, они разводят руками. Все исправно, все есть, но не работает.

 

В 27.09.2022 в 10:20, Y_Nik сказал:

Начну с предыстории:

Начал трогаться с прицепом заглох, и не заводится. ELM показала ошибку вторичной цепи топливного насоса. Проверка реле, предохранителя и самого насоса проблем не выявила. Оттащил к "продвинутым" диагностом. Результат диагностики умер иммо. Замена ЭБУ решила проблему. Устанавливался новый эбу прошитый под евро 2, с чипами. Каты вырезаны предхозом, а то и раньше.

Месяц ездил нормально. И на очередной охоте на ходу по пойме на небольшой скорости опять дохнет и не заводится. Ошибки по вторичным цепям ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, первых кислородников и что то еще. В итоге сгорел предохранитель Ef26. Судя по схеме он отвечает как раз за питание всех этих датчиков. Замена предохранителя позволила ездить еще неделю. Эту неделю ездил по городу, каких то критичных проблем не наблюдал. Немного плавали обороты ХХ в диапазоне 700-720, ну может ехала хуже, в городском движении незаметно.

Через неделю опять же на выезде на охоты горит этот предохранитель Ef26, на сей раз его замена помогает слабо, снова горит через непродолжительное время. На тросе домой, и на следующий день начинаю смотреть что же не так. ELM опять дает ошибки датчиков ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ. Утром ставлю новый предохранитель, машина заводится. Сбрасываю все ошибки, трогаюсь и.... На педаль газа не реагирует, при полностью выжатом газе 1500 оборотов. Ошибка ДМРВ и что то про большой расход воздуха. Прозвонка провода от предохранителя Ef26 до реле защиты от высокого напряжения проблем не выявила.

Добавлю что когда второй раз сгорел предохранитель, при попытке хоть как то выехать с поймы я сжег еще штук 5 их.

На данный момент заказан ДМРВ, ДПКВ, и в выходные буду снимать смотреть на состояние педали газа. Стоит ли сразу лезть в узел дроссельной заслонки, или обойтись пока заменой ДМРВ и ДПКВ? 

Может ли неисправный ДМРВ/ДПКВ жечь предохранитель?

Вообще куда копать, форум весь перечитал, не верится мне что пред горел из-за неисправного датчика.

 

У меня точно такая же ситуация была.Примерно 10 штук предохранителей сгорело.Несколько дней тоже проверял проводку.Оказался дпкв задевал маховик и его расплавило.Щас жду датчика.Предохранители горели от быстрого старта и резкого ускорения.

Ссылка на комментарий

Подкидывал новые ДПКВ и педаль газа (ну а вдруг), без изменений. При включении зажигания сразу выходит ошибка Р0120 (неисправность цепи положения ДПДЗ/педали линия А), после запуска двигателя добавляются р0102 (низкий показатель расхода воздуха) и Р0661 (низкое напряжение клапана изменения геометрии впуска). У меня идеи кончились. Проводку проверял я, после меня еще 2 электрика, крыло снимали, там все четко.
Может попробовать дать питание на ДПРВ ДМРВ и вторую заслонку не от реле защиты а напрямую от плюса АКБ?

Ссылка на комментарий

ты проводку смотрел на моторе где она лежит и трётся об ухо?

Ссылка на комментарий
1 час назад, Злой сказал:

ты проводку смотрел на моторе где она лежит и трётся об ухо?

Да, там все в порядке.

У меня остался последний вариант, прокидывать новые провода на ДМРВ и заслонку, хотя бы попробовать на весу на новых проводах.

Ссылка на комментарий

проводку ДМРВ в трубке которая расположена по воздуховоду смотрел? Там жаркое место и изоляция проводки с годами трескается, от тряски в местах трещин изоляции. проводка обрывается,  может ещё и коротить с рядом находящимися проводами аналогичного состояния. Судя по тому, что перегорает еф26 и его цепь с выхода 2 OVPR связана с приводом заслонки, РВ, питанием ДПКВ, и ДМРВ, то получается косу надо по проводу еф26-привод заслонки-привод РВ-ДМРВ-ДПКВ  полностью расшивать и смотреть внимательно. Питание силовое, судя по выгоранию неоднократному еф26 наверное проводку уже стало плохо, и плохо то, что это один из самых длинных проводов ведущий из моторного отсека по левой стороне в под крылом в салун, потом к ручнику, оттуда на правую сторону  по крылу в мотор и по мотору в самое дальнее - привод РВ, если мне память не изменяет. 

Изменено пользователем Злой
  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий
В 21.10.2022 в 06:58, Y_Nik сказал:

Р0661

ECM Прямо говорит:- "Замыкание в цепи моего 97го PIN (иголка,штырь... Контакт в данном случае)". Но это может быть не только замыкание, см ниже, под 102 ой ошибкой..

Отключаешь аккумулятор. Снимаешь моторный жгут с ЭБУ, и звонишь на массу и между собой PIN 97, 73/ А также за одно 32,37- эта пара от датчика распредвала.  Почему и его провода надо звонить? Потому, что они имеют общее питание через реле,  не знаю как в Тагере, на на RP, Это зеленый провод. 

В 21.10.2022 в 06:58, Y_Nik сказал:

Р0120

 Имеет семь!!! симптом кодов (подгрупп). Звонить придется все провода, от ECM 84, 85, 87, 112, 67, 68 на предмет КЗ   или обрыв, или плохой контакт.

В 21.10.2022 в 06:58, Y_Nik сказал:

р0102

Проверять придется провода от ECM pin 80, 79 pin 81, 105.

И посмотри схему, как все складывается.

Вся эта группа, удивительным образом питается от того самого зеленого провода.

В инструкции, при описании многих ошибок, короткое замыкание связывают еще и  с т.н low voltage. А это значит, что может быть как КЗ, так и отсутствие необходимого напряжения. 

На HFM Sensor приходит пять проводов. Один из них масса. один на IAT Sensor/

И три на мостовую схему. Из этих трех, два идут на опорное +5V от ЭБУ, (его наличие то же надо проверить) - 108 PIN.  Второй провод- канал управления на 81й.

Остается один, питающий- зеленый на RP. Смотри напряжение на нем и проверяй на обрыв замыкание.  

  • +1 2
Ссылка на комментарий

У меня тоже горел предохранитель, правда 28й. Добрались до реле защиты-с ним всё ок, нашли косяк в проводке на топливный насос, тоже не причём, отрубали по очереди все потребители. Но нашли замыкание в итоге следующим способом: вместо предохранителя подсоединили авто лампочку и начали шевелить все косы, в итоге на косе под капотом, которая выходит через моторный щит со стороны пассажира лампа начала моргать, вскрыли косу, нашли повреждение изоляции черно-красного провода, который коротил на массу. У меня только 2.3 бензин.

Изменено пользователем Антоsha
Ссылка на комментарий

Коллеги, нужна инфа про номеру дпкв на рп3.2 

Есть два номера 11082 с прямоугольной фишкой и 550226 с круглой. Залезть не могу, машина в другом городе. 

Ссылка на комментарий
9 часов назад, SergioG сказал:

Коллеги, нужна инфа про номеру дпкв на рп3.2 

Есть два номера 11082 с прямоугольной фишкой и 550226 с круглой. Залезть не могу, машина в другом городе. 

Этот посмотри- 1621533028. 

Есть ещё номер, но он какой- то не такой: 031537428.

Ссылка на комментарий

Значит прямоугольный разъём, спасибо!

Ссылка на комментарий

Коллеги, всем огромное спасибо! Советы помогли. Все решилось заменой разъема на ДПДЗ.
Как выявил: Внутри фишки ДПДЗ был окисл, который давал +3В на выход с дорожки А ДПДЗ. Логика работы ДПДЗ, дорожка А меняет напряжение на выходе от +5 до 0, дорожка В от 0 до +5, суммарно на двух дорожках всегда должно быть +5. А у меня было +8. При этом напряжение менялось в зависимости от положения заслонки, но комп не понимал первичные +8 и говорил что беда с ДПДЗ. Меня не смущало +8 на заслонке потому что неизвестно сколько там должно быть в нормальном состоянии, а значение меняется, пока не нашел мануал на мерс ML в первом кузове, не понимал что не так.
Ну и плюсом пока взрывал проводку в подкапотном нашел слабую массу, растрескалась изоляция, мудрить не стал и просто поменял весь потрескавшийся участок провода. Масса пропадала при шевелении косы.

В мануал можно добавить что с ДПДЗ в любом положении с двух каналов суммарно должно быть +5В.

Изменено пользователем Y_Nik
Добавлю, ДМРВ новый был глючный, температуру показывал а расход воздуха 0. Запустился на старом ДМРВ.
  • +1 1
Ссылка на комментарий
7 часов назад, Y_Nik сказал:

В мануал можно добавить что с ДПДЗ в любом положении с двух каналов суммарно должно быть +5В.

Это не новость. А известный факт. И по схеме можно догадаться. 

Ссылка на комментарий
9 часов назад, Azovsky сказал:

Это не новость. А известный факт. И по схеме можно догадаться. 

Увы, не все могут догадаться об этом по схеме.... Многим полезно это просто узнать

Ссылка на комментарий
24 минуты назад, Y99 сказал:

Увы, не все могут догадаться об этом по схеме.... Многим полезно это просто узнать

Да не надо догадываться.

При чтении диагностическим прибором напряжения с датчиков педали газа видно, что при изменении ее положения, в одном плече напряжение прибывает, в другом пропорционально убывает. И это происходит в пятивольтовом диапазоне. 

А тем кто может догадаться, нижеследующее поможет.

Картинку сейчас не добавить. 

Поэтому, схема "Блок управления двигателем G23D и G32D ECU (MSE) Road Partner".

Блок -  "привод дроссельной заслонки и датчик положения ДЗ", видно, что потенциометры работают в "противофазе".

Искать причину по ошибкам явно указывающим на проблемы с проводкой и не смотреть схему... Такой подход ни к чему не приведет. 

 

Изменено пользователем Azovsky
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...