smit Опубликовано 14 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2010 (изменено) Доброго времени суток форумчане! Мне по роду деятельности нужно получить ответ на вопрос: мог ли произойти гидроудар при опрокидывании автомобиля (тягач MAN)? может кто нибудь из вас сталкивался с такими случаями. Исходные данные: тягач опрокидывается на правый бок, водитель теряет сознание. В момент, когда водитель пришел в себя двигатель уже не работал. Итог после разборки ДВС: 1. Деформация шатуна первого цилиндра 2. разрушение поршня первого цилиндра 3. разрушение гильзы первого цилиндра 4. повреждение блока ДВС в районе первого цилиндра Вопрос: произошло это во то время как водитель был без сознания, или уже после... при попытке запустить мотор, когда автомобиль уже поставили на колеса. Изменено 14 июля, 2010 пользователем smit Ссылка на комментарий
GolosOFF Опубликовано 14 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2010 Чтобы произошел гидроудар, необходимо попадание жидкости в воздухозаборник. Само по себе опрокидывание к подобному, разумеется, не приводит, если не в водоем упал. Если говорить о результате падения, причиной повреждения двигателя могло стать масляное голодание, либо локальный перегрев и заклинивание. Наконец, предположительный ответ на вопрос. Если после переворачивания автомобиля завести двигатель не удалось, крайне маловероятно, что такие повреждения явились следствием неудачной попытки запуска. Чтобы разбомбить мотор, нужны обороты повыше, чем ХХ, а уж стартера точно не хватит. Это все только предположения. Точный ответ может дать только экспертиза. Ссылка на комментарий
smit Опубликовано 14 июля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 июля, 2010 а если запускали с "толкача"? Ссылка на комментарий
Серый 968 150 рус Опубликовано 14 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2010 Я думаю возможно при падении на бок двигатель работал, далее масленное голодание и перегрев и клин. Ссылка на комментарий
smit Опубликовано 14 июля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 июля, 2010 клин, но не гидроудар... я правильно понимаю? Ссылка на комментарий
Серый 968 150 рус Опубликовано 14 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2010 Ну шатун согнуло и заклинил или размолотило к примеру поршень, цилиндр. А вот от чего согнуло шатун сдесь экспертиза и то не факт. ИМХО Ссылка на комментарий
Strory Опубликовано 14 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2010 (изменено) а если запускали с "толкача"? Мои 5 коп. Не являюсь мегазнатоком, но пофлудить прикольно. Разрушение двигателя от изменноной циркуляции масла и антифриза - да. На боку оно совсем не так будет работать, как задумано. Вероятнее всего, машинка опрокинулась и поработала немного двигателем с изменной циркуляцией. Маслянное голодание - да. Никакое охлаждение - да. Наконец, попадание масла в цилиндр. Никакие маслосъемники не помогут, когда в момент открытия клапана масло просто заливает. Но тогда дизель скорее "побежит"... Может, он и "побежал" - симтомы похожие. Или от аварии антифриз в голове пролился. Если машина лежит на боку, как раз на открытиии клапана в цилиндры и ливанет. Чистый гидроудар тогда будет. Может, после этого и с толкача усугубили, но это надо быть совсем идиотами... Итого, ИМХО первопричины - работа на боку. Изменено 14 июля, 2010 пользователем Strory Ссылка на комментарий
Злой Опубликовано 14 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2010 маратка, смущает шо 1й цилиндр, мафына горизонтально валялась или под углом? ежели под углом - допускаю залив маслом и сталинград в последствии, но ОЖ -? если соседа встречу (работает на манемагните ) поспрошаю его про енто дело. тута вотат тока вопрос - действительно ли сталинград невозможно сделать стартером? если да - то точняк с толкача. Ссылка на комментарий
Андрей Владимирович Опубликовано 14 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2010 масляное голодание всегда в первую очередь видно по вкладышам и шейкам колена, как минимум они будут синие и с задирами... а обычно их вообще тупо проворачивает если ж реально кабина легла на бок то через сапун масло могло закинуть во впуск, тем более что там его литров 20 не меньше, пока масла насосало мало, то на этих брызгах двигло начинает уходить в разнос, то есть обороты улетаеют в космос, масло сосется еще больше, заливает ближайший горшок, масла уже больше чем много и оно никуда не горит, а тупо клинит все нахрен, многомасла + высокиеобороты = поршневую рубит на холодец если двигло работало в разнос, то синими уже будут не вкладыши, а сами поршня и кольца Ссылка на комментарий
Dmitry Опубликовано 14 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2010 поврежденный шатун - явный гидроудар. тем более один. масло натекло при опрокидывании - обычная практика в таких случаях. но! при работающем моторе крайне маловероятно, что оно туда попадет. думаю - следствие попытки старта. Ссылка на комментарий
GolosOFF Опубликовано 14 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2010 а если запускали с "толкача"? Сдуру можно и уй сломать. Сомневаюсь, хотя теоретически возможно все, вплоть до того, что мотору просто хана наступила, а то, что машина в тот же момент с дороги упала - совпадение. На самом деле, надо установить причину. Если это масляное голодание и/или локальный перегрев, скорей всего сие прямое следствие опрокидывания. Если же в процессе лежания на боку из движка утекли жидкости, а его попробовали завести с веревки, могло и тогда ай-яй-яй случиться, но это надо быть полным тормозом, чтобы не заметить такое. Не похоже на дальнобоев, они ребята разумные обычно. Трактор тебе, начальник, надо. Экспертизу, то есть. Не получится без нее, раз уж имеются разногласия. Вероятность того, что причиной является именно опрокидывание, достаточно велика. ДВС вообще не очень хорошо на боку работает, дизель - тем более. Ссылка на комментарий
Dmitry Опубликовано 14 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2010 все гораздо проще. я меня был случай перелива масла - около 3 уровней, мотор пошел в разнос. он не получил гидроудар, потому что работал. масло горело. в данном случае - явная попытка старта, с маслом в цилиндре, причем не стартером, а буксиром. самое простое - заглянуть в глушитель. если там много масла - мотор работал на масле. если масла нету - явная попытка старта. Ссылка на комментарий
GolosOFF Опубликовано 14 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2010 Дмитрий, не склеивается. Чтобы так получилось, надо поднять фуру и начать ее дергать, не попробовав провернуть мотор стартером, что явно неразумно. Пытаться дергать авто после прокручивания стартером с бумом поршнем по маслу - вообще маразм, это ж надо быть конченным болваном. Хотя, мы ж не знаем iq тех, что там был. Мне более правдоподобной видится версия, что каюк мотору пришел от тарахтенья на боку. Опять же, неизвестно, был ли разлив жидкостей. Ссылка на комментарий
Dmitry Опубликовано 14 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2010 ну почему.....клеится...русские люди, однако))). поставили крутнули стартером - клин. авось! на буксир)))). ... кста версия с конченным болваном весьма вероятна))) Ссылка на комментарий
Виктор Опубликовано 14 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2010 (изменено) Ребята,ведь никто не сказал сколько времени двиг работал лежа? Долго он так работать не мог и соотвеиственно крякнул. Последствия можно обозвать гидроударом и как угодно. Но! если движок очень долго лежал набоку(даже маленько вверх ногами) масло через поршневую могло попасть в цилиндры(масло горячее,жидкое)и тогда при заводке с буксира ... Но скорее всего он крякнул при работе лежа,просто так-бы он не заглох. Изменено 14 июля, 2010 пользователем Виктор Ссылка на комментарий
Злой Опубликовано 14 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2010 Дмитрий, не склеивается. Чтобы так получилось, надо поднять фуру и начать ее дергать, не попробовав провернуть мотор стартером, что явно неразумно. Пытаться дергать авто после прокручивания стартером с бумом поршнем по маслу - вообще маразм, это ж надо быть конченным болваном. Хотя, мы ж не знаем iq тех, что там был. Мне более правдоподобной видится версия, что каюк мотору пришел от тарахтенья на боку. Опять же, неизвестно, был ли разлив жидкостей. присоединяюсь к тарахтенью на боку, смиту уже высказал своё мнение по поводу залива масла с картера в цилиндр Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти