Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Масло в коробку ВТР 74


Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Понимаю что тема избитая но я так и не нашёл однозначного ответа какое масло можно лить в 4х ступку ВТР 74 ТаГаз Road Partner вместо оригинального Castrol Transmax TQ 95 ? 

SsangYong с артикулом 0000000430 стоит просто космос 8 - 10к за 4 литра! много писали про ATF Toyota Type - "T" или Castrol TRANSMAX Z но мнения всегда противоречивы. 

Нашел на драйве статью про ЛУКОЙЛ ATF SYNTH MULTI для этой коробки. По хим. составу подходит:

1) Вязкость при 40С = 36,08 — довольно низкая, будет экономить топливо при минимальном сопротивлении качению автомобиля, до полного прогрева АКПП.
2) Вязкость при 100С = 7,68 — вязкость как и должна быть у Dexron II / III. Все в норме.
3) Индекс вязкости = 190С — намекает нам, что масло на основе гидрокрекинга VHVI.
4) Коррозия на медной пластинке при температуре 100С в течении трех часов = оценка 1a — высшая оценка, жидкость безопасна для медных и медно-содержащих деталей АКПП.
5) Кислотное число = 1.67 — норма.
6) Температура застывания -49С — для ATF не самая низкая температура застывания, но я живу в солнечном Пятигорске:).
7) Содержание серы = 0,212 — содержание не высокое для довольно "жирного" пакета присадок, минерального базового масла здесь нет.
😎 Пакет Dexron III. Фосфор — противоизносная присадка. Кальций моющая/нейтрализующая присадка детергент. Бор противоизносная присадка.
9) Так же в масле обнаружены эстеры или то что их имитирует на ИК спектре

Что скажите по поводу этого масла ? 

Ссылка на комментарий

Алексей хотел сказать, что Вы, Дмитрий, по-видимому совсем не читатель.

Изменено пользователем Y99
Ссылка на комментарий

Как раз наоборот видимо я слишком усердный читатель... здесь очень много разных рекомендованных масел например: Ravenol BTR95LE,  LIQUI MOLY ATF Dexron II D, Castrol TRANSMAX Z и.т.д. но тут же в комментариях многие пишут что после замены коробка дёргается, пинается. Кто то вообще написал что оригинальное SsangYong 0000000430 в синих канистрах оказалось хуже чем остальные. Хотелось бы услышать отзыв человека который хотя бы 2-3 раза менял масло и проехал на нём хотя бы 100 000 км. 

Ссылка на комментарий

Ну ездят люди на разных маслах, кому какое больше нравится. Я бы посоветовал любое Dexron II D, к чему ближе душа лежит. Сам езжу на Роснефти IID, тыс 30 наездил, пару раз менял. До этого ездил на G-box IID, разница только в холода сильные. Все масла вида ATF MULTI будут так, или иначе подходить под параметры, другое дело, что нашей древней коробке нужно не очень "скользкое" масло, коим Dexron III не является. Хотя на прошлой коробке я лил и оригинал и мульти, но сдохла все равно от перегрева :)

Ссылка на комментарий

dream. Спасибо за ответ в общем я так понял выбирать из Dexron II D и самое термостабильное . По замене я правильно понял проверять и доливать на неработающем двигателе ? Просто во всех АКПП которые у меня были уровень и доливка была на работающем двигателе.

Вот информация которую я собрал по замене масла если есть ошибки или можете что то добавить пишите пожалуйста. Полную замену под давлением через аппарат делать опасаюсь может зря конечно...

Замена масла:

В первый раз сняли поддон (масло Без запаха горелости слилось), очистили поддон и магнит поддона, поставили новый фильтр. На поддон рекомендую поставить еще три неодимовых магнита — в каждый угол. Заливная пробка, она же пробка для контроля уровня, находится с правой стороны коробки. Пробку откручивать только головкой или в крайнем случаи накидным ключом на 16.

Закручивать не сильно (По мануалу момент 33 Нм, но это много).Собрали, залили масла, проехали километров пять и проконтролировали уровень Через одну-две-три-пять тыс. км (в зависимости от изначальной загрязненности масла) сливаем масло с системы охлаждения (уже не снимая поддон) и добавляем нового. И так до тех пор, ока не начнется сливаться чистое красное масло.

1.Поднимаем авто на подъёмнике
2.Подпираем противовес раздатки стойкой
3.Откручиваем траверсу
4.Откручиваем опору АКПП (в форме швеллера на двух болтах)- получаем свободный доступ к АКПП
5.Откручиваем 9 болтов поддона АКПП (могут обломиться!) Если туго идёт лучше обстучать-погреть-побрызгать

6.Сливаем 4-5 литров (на глаз)
7.Очищаем поддон и магнит, устанавливаем новую прокладку
8.Устанавливаем фильтр в коробку (P/N 0572-738004)
9.Прикручиваем поддон к АКПП (аккуратная затяжка)
10.Откручиваем заливную пробку (болт на 16 с правой (по ходу движения) стороны АКПП чуть выше выхлопной трубы)
11.Заливаем свежую жидкость (шприц+длинный шланг) пока не потечёт из заливного отверстия
12.Закручиваем пробку (опять же без фанатизма)
13.Прикручиваем опору АКПП и траверсу в обратной последовательности
14.Опускаем авто, запускаем, прогреваем, прогоняем по всем передачам, катаемся, до прогрева АКПП до 60 градусов

15.Снова залезаем на подъёмник и повторно доливаем жидкость до требуемого уровня

Контроль уровня масла:

1. Сразу после поездки необходимо выждать не менее двух, но не более четырех часов, Уровень ATF проверять при 50 — 60°C.
2. Нажать тормоз перевести рычаг во все положения на несколько секунд. Вернуть рычаг в положение "P". Заглушить двигатель.
3. Вывернуть пробку заправочного отверстия. Дождаться полка перестанет течь масло или долить.
4. Нажать тормоз перевести рычаг во все положения на несколько секунд. Вернуть рычаг в положение "P". Заглушить двигатель Спустя три минуты убедиться, что уровень масла находится на высоте нижней кромки заправочного отверстия. Ввернуть пробку заправочного отверстия и затянуть ее моментом 33 Нм. 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Дмирий сказал:

Как раз наоборот видимо я слишком усердный читатель... здесь очень много разных рекомендованных масел например: Ravenol BTR95LE,  LIQUI MOLY ATF Dexron II D, Castrol TRANSMAX Z и.т.д. но тут же в комментариях многие пишут что после замены коробка дёргается, пинается. Кто то вообще написал что оригинальное SsangYong 0000000430 в синих канистрах оказалось хуже чем остальные. Хотелось бы услышать отзыв человека который хотя бы 2-3 раза менял масло и проехал на нём хотя бы 100 000 км. 

Читаем раз:

https://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=35397

 

Читаем два:

https://www.drive2.ru/b/598156041938542834/

 

Покупаем масло Fuchs Titan ATF 3292 и радуемся

Ссылка на комментарий
22 часа назад, dream сказал:

Ну ездят люди на разных маслах, кому какое больше нравится. Я бы посоветовал любое Dexron II D, к чему ближе душа лежит. Сам езжу на Роснефти IID, тыс 30 наездил, пару раз менял. До этого ездил на G-box IID, разница только в холода сильные. Все масла вида ATF MULTI будут так, или иначе подходить под параметры, другое дело, что нашей древней коробке нужно не очень "скользкое" масло, коим Dexron III не является. Хотя на прошлой коробке я лил и оригинал и мульти, но сдохла все равно от перегрева :)

Еще да, нужно не забывать про условия эксплуатации.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
В 20.05.2022 в 12:48, Дмирий сказал:

Как раз наоборот видимо я слишком усердный читатель... здесь очень много разных рекомендованных масел например: Ravenol BTR95LE,  LIQUI MOLY ATF Dexron II D, Castrol TRANSMAX Z и.т.д. но тут же в комментариях многие пишут что после замены коробка дёргается, пинается. Кто то вообще написал что оригинальное SsangYong 0000000430 в синих канистрах оказалось хуже чем остальные. Хотелось бы услышать отзыв человека который хотя бы 2-3 раза менял масло и проехал на нём хотя бы 100 000 км. 

Проехал на новой коробке около 100т.км.Заливал оригинал в синих канистрах.Сейчас перешел на Равенол бтр95.нареканий нет.главное следить за температурным резимом и при установке больших колес ставить доп.радиатор охлаждения с датчиком температуры и байпасом

  • +1 2
Ссылка на комментарий
14 минут назад, игорь тайгер сказал:

Проехал на новой коробке около 100т.км.Заливал оригинал в синих канистрах.Сейчас перешел на Равенол бтр95.нареканий нет.главное следить за температурным резимом и при установке больших колес ставить доп.радиатор охлаждения с датчиком температуры и байпасом

В точку! Радиатор маст хэв!

  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий

Мой тож на равеноле гоняет. А на счёт пинается - не знаю.... Перед последней заменой дал тестю на рыбалку сгонять... Он сгонял... и как выяснилось приехал домой в аварийном режиме, проехав примерно 80 км с порваной трубкой автомата ( та что на радиатор идёт), мда. Думал кирдык btra74, но в магазине посоветовали для начала поменять масло, а уж потом к ним за коробкой. Помимо масла пришло время поменять и потенциометр. С тех пор проехал 18000 и пока всё норм. Тьфу- тьфу. 

Ссылка на комментарий
17 минут назад, Sdima76 сказал:

Мой тож на равеноле гоняет. А на счёт пинается - не знаю.... Перед последней заменой дал тестю на рыбалку сгонять... Он сгонял... и как выяснилось приехал домой в аварийном режиме, проехав примерно 80 км с порваной трубкой автомата ( та что на радиатор идёт), мда. Думал кирдык btra74, но в магазине посоветовали для начала поменять масло, а уж потом к ним за коробкой. Помимо масла пришло время поменять и потенциометр. С тех пор проехал 18000 и пока всё норм. Тьфу- тьфу. 

И как он доехал 80 км на порваной трубке? там за 6 сек 1 литр масла вытекает.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, тоха55 сказал:

И как он доехал 80 км на порваной трубке? там за 6 сек 1 литр масла вытекает.

Если не останавливаться и не переключать передачи, то возможно

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, MaxAlex сказал:

Если не останавливаться и не переключать передачи, то возможно

Так и было. А в качестве проверки на живучесть, поменяв трубку на рвд, долил около 3л и все было ок. Это меня ооочень удивило. 

Ссылка на комментарий

У меня шланг рвался вытекло 5 литров по трассе , так мотор обороты скинул как будто хотел заглохнуть, сразу остановился. На галстук и домой.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, тоха55 сказал:

У меня шланг рвался вытекло 5 литров по трассе , так мотор обороты скинул как будто хотел заглохнуть, сразу остановился. На галстук и домой.

Без масла стоить только сбросить скорость, то коробка останавливается.

А так да, без смазки втулки валов махом выходят из строя. Sdima76 просто очень повезло.

 

Ссылка на комментарий
В 16.06.2022 в 09:33, MaxAlex сказал:

Если не останавливаться и не переключать передачи, то возможно

У меня неделю назад перетерлась об раму стальная трубка охлаждения акпп.заметил случайно.до этого целый день на газу ездил в лесу по ебеням и думал,что газа хватит до заправки.в итоге газ кончился,а бензина не хватило до запрвки.вышел посмотреть под капот и охренел.все днище в масле.сьезщил на такси до заправки.заправился.и вернулся своим ходом 2 км на сто.там мне кемпи заварили перетертость и пересогнули трубку подальше от рамы.долили 2л масла на заведенной и прогретой машине и я поехал дальше

Ссылка на комментарий
2 часа назад, игорь тайгер сказал:

У меня неделю назад перетерлась об раму стальная трубка охлаждения акпп.заметил случайно.до этого целый день на газу ездил в лесу по ебеням и думал,что газа хватит до заправки.в итоге газ кончился,а бензина не хватило до запрвки.вышел посмотреть под капот и охренел.все днище в масле.сьезщил на такси до заправки.заправился.и вернулся своим ходом 2 км на сто.там мне кемпи заварили перетертость и пересогнули трубку подальше от рамы.долили 2л масла на заведенной и прогретой машине и я поехал дальше

Так шесть литров то было в коробке. Видимо маленькая трещинка была на трубке. Повезло

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

С учетом нынешних цен, кто-нибудь заливал такой более дешевый вариант по всей видимости от равенола https://aveno.su/produkty-aveno/aveno-atf-dexron-iiih/37

Ссылка на комментарий
В 19.05.2022 в 16:18, Дмирий сказал:

вместо оригинального Castrol Transmax TQ 95

лью родное ssangyong пока продаётся - реально экономия на спичках - какой смысл кроить если есть сертифицированное масло? в передный мост залил ТАД так тут бомбило у людей, дескать как можно говно заливать. а в коробку так льют что ни попадя.

Ссылка на комментарий
В 15.06.2022 в 13:07, игорь тайгер сказал:

Сейчас перешел на Равенол бтр95.

причина перехода какая?

Ссылка на комментарий

сильно сомневаюсь что за последние 10 лет в таких мизерах масло бтра кто-то выпускает, в лучшем случае стародревние запасы, в худшем, в подворотнях в канистры бтра льют обычный д2-д3

Ссылка на комментарий
7 минут назад, Злой сказал:

ильно сомневаюсь что за последние 10 лет в таких мизерах м

каких мизерах - что кроме трех москвичей на гнилых musso на этих коробках машин нет?  скорее всего тот же castrol и льет минисерийку.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, dinama сказал:

 в передный мост залил ТАД так тут бомбило у людей, дескать как можно говно заливать. а в коробку так льют что ни попадя.

Не бомбило, нет.    Но то было реально Г.  Тем более при наличии относительно недорогих и совершенно нормальных вариантов.

А в коробку Dexron II D хоть от Роснефти, хоть от Газпрёма ( именно G-box, а то  под маркой Газпрём тоже Г - не понравилось) - нормальные варианты, только не для морозов они и не для долгих периодов замены.

Изменено пользователем Y99
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...