Перейти к содержанию

Замена ЭБУ Роад Партнер 2,3 литра


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Виктор252 сказал:

Что то понял, что то нет, но по лямбде понятно, что менять.

Похоже ничего не понял.

Еще раз.

15 часов назад, Azovsky сказал:

1. Перекрой газ обязательно, и только после этого ищи причину. 

Могут лить газовые форсунки, может этот довод убедит тебя сделать это.

Ревизия проводки в первую очередь!!!

Начинай с проводки от лямды до ЭБУ. Затем режь оплетку на проводке моторной косы, проверяй каждый провод. Снимай правое колесо, правый подкрылок. Там то же самое. Вход проводки в кузов. 

По окончании ревизии помещаешь проводку в 25ю  предварительно разрезанную гофру, обматываешь эзолентой.

Меняешь лямбду, на 2.3 она расходник. Если ошибка не уйдет.

20 часов назад, AndreyA100 сказал:

Отдельная тема - проводка в головке блока и к форсункам, там жарко, изоляция твердеет, крошится.

Прежде чем ломать все остальное, начинайте с проверки проводки  и замены датчиков.

Потом, если коррекции не вернутся в норму, можно сбросить ЭБУ в исходное состояние. (здесь не можно, а нужно).

 О замене ЭБУ, думай в последнюю очередь.

 

1 час назад, Виктор252 сказал:

Это что, свой эбу к компу и  спец программой списать, а потом перезагрузить в новый блок?

Можно и так, только переписать из своего ЭБУ, область ИММО в новый и будет клон твоего, тогда не надо будет ключи переписывать.

Здесь есть засада. Можно нарваться на модифицированную прошивку. Так что если переливать, то всю прошивку полностью, а не только ИММО.

Считать можешь сам, но писать придется у чиптюнеров или ключепрошивальщиков.

https://www.drive2.ru/l/605183570507473967/

Но помни!!! ЭБУ твое, по коррекциям загнано в угол.

16 часов назад, Azovsky сказал:

Если долго ездил с загнанными коррекциями, они никогда сами в исходное состояние не вернуться. Поможет только инициализация. 

Поставишь новое ЭБУ, не устранив неисправность, загонишь и его до "состояния инициализации". 

Перельешь свою прошивку в новый блок, коррекции так же останутся на максимуме, и придется все равно делать инициализацию.

Совет. Отложи поиск нового блока на потом. Он может и не понадобиться. Делай все по пунктам указанным выше, и все получиться. Забудь пока про газ.

  • Спасибо! +1 1
  • +1 1
Ссылка на комментарий
В 07.03.2022 в 14:40, Azovsky сказал:

Похоже ничего не понял.

Совершенно точно я понял одно, что нужно не мало времени, а может и средств для искомого результата. ЭБУ менять не спешу. Начну с лямбды, проводки и т.д. Как поставлю новую лямбду и проверю провода, так и отпишу. Всем спасибо. Советы однозначно нужные.

Ссылка на комментарий
В 09.03.2022 в 08:34, Виктор252 сказал:

Совершенно точно я понял одно, что нужно не мало времени, а может и средств для искомого результата. ЭБУ менять не спешу. Начну с лямбды, проводки и т.д. Как поставлю новую лямбду и проверю провода, так и отпишу. Всем спасибо. Советы однозначно нужные.

Ну чтоже. Снял моторную косу. Всю размотал. Провода основного жгута все целые. Но на форсунках, ближе к клеммам задубела изоляция и потрескалась. Решил полностью сменить на них провода. Геморой с распиновкой клемм, но некуда деваться. Видимо в этом причина провалов тяги. Хотя х/з!

Тут же выявил косяк ГБОшников, намотали проводку форсунок на разрезанные провода бензиновых, но не удосужились выполнить герметичную изоляцию (простая термоусадка). Придется все переделать на зажимные термоусадочные с клеем соединения или соединители с пайкой. 

Ссылка на комментарий

Второй участок, жгут от мотора к ЭБУ. Это вообще фулл и Фу:) Я бы этим конструкторам :( Надо же было жгут в сетку засунуть, да еще и в крыло, там все в грязи и сырости. Всю сетку срезал, протер и высушил проводку. Всё целое! Буду как советовали загонять в гофру и изоленту. Проблемкас правда, резиновый уплотнитель, где жгут заходит в салон потрескался и не герметичен. Заменить чем, не нашел пока и не знаю где и как найти. Есть идея завести жгут прямо с моторного отсека. Есть там круглая резиновая заглушка рядом с трубкой слива конденсата кондея. Думаю там и засунуть жгут. А предыдущее отверстие заклею. Так жгут будет в сухости всегда.

Изменено пользователем Виктор252
Ссылка на комментарий

Третий этап. Прозвонил провода массы от разъёма на ЭБУ до лямбд. Обрывов не нашёл. Все целое. Видимо минус на лямбду пропал уже на ЭБУ. 

Но всё таки поставлю новую лямбду и посмотрю результаты работы. Пока что работа в процессе. 

PS: Друзья, следую вашим советам. Спасибо большое. Быть добру. Вам здоровья крепкого. До связи.

Ссылка на комментарий

Короче, собрал все в кучу. Оказалось что удачно. Завелась без проблем. На пробной поездке провалы не наблюдал. Но все равно не нравится как работает двиг. На слух как бы перебирает. То есть нет монотонного звучания. 

Ошибки сбросил, пока что еще показывает ошибку по нагреву 1 ДК. То есть проблема не ушла. Да и как, если ЭБУ не дает минус на нагрев. Проверено и не раз. Ошибка 0171 не вылезла пока. Надеюсь новый ДК хоть эту проблему решил. Поезжу, будет видно.

Azovsky что то говорил об инициализации ЭБУ. Что это означает? Братья по "коню" подскажите,  вразумите. Не в теме. Руки вроде откуда надо, а мозги не инженерные. Ветеринар я, а РП как хобби оказался. Трачу на него кучу времени да и денег.

 

Изменено пользователем Виктор252
Ссылка на комментарий

И еще вопрос. Как быть с цепью нагрева ДК? От ЭБУ до датчика цепь исправна. Что дальше делать? Поделитесь опытом.

Ссылка на комментарий
12 часов назад, Виктор252 сказал:

И еще вопрос. Как быть с цепью нагрева ДК? От ЭБУ до датчика цепь исправна. Что дальше делать? Поделитесь опытом.

Не исключено ЭБУ, попробуй найти и договорись с кем нибудь у кого такие машины (тайгер или партнер) поставить свой блок или их с заменой чипа в ключе. Если что у меня есть новый блок могу прописать твой ключ (если что пиши в личку)

Ссылка на комментарий
14 часов назад, Виктор252 сказал:

Azovsky что то говорил об инициализации ЭБУ. Что это означает? Братья по "коню" подскажите,  вразумите. Не в теме. Руки вроде откуда надо, а мозги не инженерные. Ветеринар я, а РП как хобби оказался. Трачу на него кучу времени да и денег.

1. Необходимость инициализации ЭБУ, признается после устранения неисправности и анализа показаний топливных коррекций. У тебя первая ("главная") лямбда не работает ( не путать с "не исправна", это надо еще выяснить). Анализ т.к. в этом случае бесполезен. 

2. Раз ветеринар, то по поводу твоей фразы о "трачу много денег" сообщу, что вчерась, за одну каплю препарата от блох, заплатил 150р. Это почти по цене золота. Так, что...

3. Звони спираль на самом датчике. Какое на нем сопротивление? Не чем звонить, сними и подай на толстые провода 12в, полярность значения не имеет. Нет нагрева-спираль не исправна.

И только потом , принимай решение о подмене ЭБУ. Хотя, подмена здесь, вовсе не обязательна. Виновность ЭБУ, можно определить и иными способами. 

4. Машина будет работать ровно, пока состояние петли регулировки состава смеси будет разомкнута. Т.е. на этапе прогрева, далее будет булькание. 

5. Итог. Определение причины неисправности, равноценно по сложности с проблемой "почему не светит лампочка". Дерзай.

*

Сейчас в вацапе у меня диалог по аналогичной ситуации с Ростовчаниным. Вот он меняет ЭБУ туда сюда, по собственному желанию, а воз и ныне там. Но проводку, никак не проверит. Ждет тепла. Бодаюсь с ним уже долго. Следит он и за этим топиком. Сегодня наконец выяснилось, что в цепи обогрева 0 вольт...  

П.С Забыл спросить. Между собой провода обогрева звонил?  Не исключено их замыкание между собой, при кажущейся целостности после индивидуальной прозвонки. 

Изменено пользователем Azovsky
Ссылка на комментарий

Доброго времени суток. При дальнейшей езде опять вылезла ошибка но уже 0172 богатая смесь. По сканеру новая лямбда от УазоВаза не проявила активности. Показания вольтажа зависли на 0,45 - 0,5 Вольтах. И всё, мертвяк. Топливных коррекций было ноль. 

Перекинул фишки клемм между лямбдами и свершилось чудо, появились коррекции. Старая лямбда меняла вольтаж от 0,2 до 0,8 (по крайней мере). А новый ДК став вторым так и остался пассивным. 

Всё таки решился протестить вв провода и катушки в реальном рабочем моменте. Изготовил разрядник из шприца и свечи, плюс "щуп" для поиска утечек тока на массу. Насмотрелся короче Ютуба, видимо не зря. Обнаружил пробои катушек на месте крепления наконечников 2 и 4 цилиндров. Прямо по юбке трубок. И одна катушка давала не такую мощную искру как другая. Но это конечно на глаз. Искра вообще то давалась до 3 см в длину. На других до 4-5 см. В общем катушки под замену.

На одном из вв проводов это 3 цилиндра шила искра в месте перегиба провода в наконечник. Хоть наконечники NGK и с виду не треснутые, провода мягкие, целые. В общем под замену. А цены сейчас ууух какие. Катушки startvolt по 4 тр. Аналоги до 10 тр доходят за штуку. Провода с наконечниками Stellox говнокитайский 2300 р. Видимо придется колхозить из вв проводов метражом с нынешними наконечниками в обжимку.

Да, подарок от Таганрогских конструкторов. Катушки нужны от Кайрона или Рекстона. От Муси не подойдёт из-за клемм низковольтных проводов. Если бы не это, катухи можно было бы и дешевле найти.

В итоге с коррекциями по лямбдам буду разбираться после замены вв приблудоВ.

Ссылка на комментарий
В 16.03.2022 в 12:01, Azovsky сказал:

П.С Забыл спросить. Между собой провода обогрева звонил?  Не исключено их замыкание между собой, при кажущейся целостности после индивидуальной прозвонки. 

Спасибо товарищ за подсказку. Обязательно проверю. 

Ссылка на комментарий
13 минут назад, Виктор252 сказал:

Доброго времени суток. При дальнейшей езде опять вылезла ошибка но уже 0172 богатая смесь. По сканеру новая лямбда от УазоВаза не проявила активности. Показания вольтажа зависли на 0,45 - 0,5 Вольтах. И всё, мертвяк. Топливных коррекций было ноль. 

Перекинул фишки клемм между лямбдами и свершилось чудо, появились коррекции. Старая лямбда меняла вольтаж от 0,2 до 0,8 (по крайней мере). А новый ДК став вторым так и остался пассивным. 

Всё таки решился протестить вв провода и катушки в реальном рабочем моменте. Изготовил разрядник из шприца и свечи, плюс "щуп" для поиска утечек тока на массу. Насмотрелся короче Ютуба, видимо не зря. Обнаружил пробои катушек на месте крепления наконечников 2 и 4 цилиндров. Прямо по юбке трубок. И одна катушка давала не такую мощную искру как другая. Но это конечно на глаз. Искра вообще то давалась до 3 см в длину. На других до 4-5 см. В общем катушки под замену.

На одном из вв проводов это 3 цилиндра шила искра в месте перегиба провода в наконечник. Хоть наконечники NGK и с виду не треснутые, провода мягкие, целые. В общем под замену. А цены сейчас ууух какие. Катушки startvolt по 4 тр. Аналоги до 10 тр доходят за штуку. Провода с наконечниками Stellox говнокитайский 2300 р. Видимо придется колхозить из вв проводов метражом с нынешними наконечниками в обжимку.

Да, подарок от Таганрогских конструкторов. Катушки нужны от Кайрона или Рекстона. От Муси не подойдёт из-за клемм низковольтных проводов. Если бы не это, катухи можно было бы и дешевле найти.

В итоге с коррекциями по лямбдам буду разбираться после замены вв приблудоВ.

Тебе же написали сразу что делать.

Ссылка на комментарий
58 минут назад, Виктор252 сказал:

Да, подарок от Таганрогских конструкторов. Катушки нужны от Кайрона или Рекстона. От Муси не подойдёт из-за клемм низковольтных проводов. Если бы не это, катухи можно было бы и дешевле найти.

 Напиши, пожалуйста, номерок катушки от Кайрона - Рекстона, которые подошли.

Ссылка на комментарий
6 часов назад, автолюбитель михаил сказал:

 Напиши, пожалуйста, номерок катушки от Кайрона - Рекстона, которые подошли.

На кайроне точно такая как у нас,и номер такой,стоит на машине.

Ссылка на комментарий
В 20.03.2022 в 09:32, Армавирский сказал:

Тебе же написали сразу что делать.

Дык проверял мультитестером на сопротивление и пробой между обмотками катушек. На утечки то не решался.  Учусь по тихоньку.

Ссылка на комментарий
В 20.03.2022 в 10:19, автолюбитель михаил сказал:

 Напиши, пожалуйста, номерок катушки от Кайрона - Рекстона, которые подошли.

Катушка зажигания для автомобилей SsangYong Kyron (06 )/Rexton (02 ) 2.3i STARTVOLT SC 1701 - Startvolt арт. SC 1701. На Озоне 3800р было неделю назад.

Ссылка на комментарий
В 20.03.2022 в 09:32, Армавирский сказал:

Тебе же написали сразу что делать.

И, приблуды эти самодельные для проверки искры и утечек тока сделал 2-3 месяца назад. Утечки искал без снятия катушек и наконечников. Тока крышечку над катушками снимал. Тогда ничего не нашёл. В этот раз все вытащил из колодцев и звонил с искроразрядником, скидывая по очереди клеммы форсунок.

Изменено пользователем Виктор252
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Итог всей драммы.

После полного разбора, ревизии, просушки и изоляции проводки (моторной косы, жгута до ЭБУ, жгута до лямбд), выкидывания короткого удлинителя с клеммами до лямбд (соединил лямбды без удлинителя), замены обеих лямбд (одна Бошевская универсальная, другая от Уаза), установки новых катушек и свеч NGK BSP5ES, обжимки новых вв проводов, замены проводки до катушек (вся потрескалась в хлам, под родной бронеизолентой не было видно, а как размотал, то ужас), замены трубочки на клапанной крышке соединённой с патрубком всоса воздуха (нашел трещины, х/з возможно подсасывало, но не уверен что влияло) фууууух. Вы уже наверное устали читать. В итоге ошибки после сброса ушли. Чек не горит, уже 2 дня, что на бензине, что на газу. Раньше (после сброса) врубался после первой же поездки, а сейчас нет. После полного прогрева мотора долговременная коррекция 0%, кратковременная +-2,5-5% (но 5% редко, чаще до 3,5%). 

Прав Azovsky, лямбды просто нужно менять, они своё отходили и просились на покой. Так что пусть отдыхают с миром:)

Друзья, спасибо всем, кто советовал, без Вас я бы не справился и натворил бы делофф кучу. А уж в сервисах отвалил даже страшно подумать сколько.

Всем доброго здоровья и удачи на дорогах.

 

Ссылка на комментарий
8 минут назад, Виктор252 сказал:

замены проводки до катушек (вся потрескалась в хлам, под родной бронеизолентой не было видно, а как размотал, то ужас), замены трубочки на клапанной крышке соединённой с патрубком всоса воздуха

А на что это всё менялось. У меня тоже в не лучшем состоянии это всё.

Ссылка на комментарий
11 минут назад, SEVERS сказал:

А на что это всё менялось. У меня тоже в не лучшем состоянии это всё.

Провода ПГВА 1,5 мм для автотракторной техники на обжимные соединители теромоусадочные с клеем + изолента ПВХ в 2 слоя. 

Клеммы катушек тоже менял на новые с обжимными пинами. Купил на озоне (Фишка катушки зажигания 1-2jz 2 пина 90980-11246).

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Виктор252 сказал:

Провода ПГВА 1,5 мм для автотракторной техники на обжимные соединители теромоусадочные с клеем + изолента ПВХ в 2 слоя. 

Клеммы катушек тоже менял на новые с обжимными пинами. Купил на озоне (Фишка катушки зажигания 1-2jz 2 пина 90980-11246).

Трубка на клапанной крышке по партномеру в Озоне стоила 850р. Жаба задушила, поэтому купил комплект Вазовских кривых патрубков от печки, разрезал так, чтобы изгибы были по месту и встало все с небольшим натягом. Но поставил хомуты, чтоб не думалось и не ослабло. Получилось более симпатишно чем был родной. Эта трубка мне не понравилась, больно уж грубая и выглядит дешмански.

Ссылка на комментарий

По поводу лямбд. Уазовская (Датчик кислорода лямбда зонд ВАЗ УАЗ 0258006537) мне не очень понравилась. Она изначально как то тупила. Её я поставил второй через обманку (имитирующую катколлектор), кат у меня был удален предыдущим владельцем. В непрогретом состоянии она давала на подогреве сопротивление почти 9 Ом. При основательном прогреве достигало 12-13 Ом. Где то читал (на Драйве наверное), что наши ЭБУ не любят ДК с высоким сопротивлением. Хотя тестил родной ДК и при нагреве он дал 14-15 Ом, что больше чем Уазовская, потому её и оставил. Не исключено,  что  по мере прихода конца датчика сопротивление растёт и эбу показывает ошибку переводя работу на аварийный режим.

Первой поставил лямбду универсальную 0 258 986 507 Bosch. Она понравилась низким сопротивлением. На холодную 4 Ома, на горячую, как только долго не грел дала  7 Ом, видимо потенциал в ней поболее. После неё в сканере сразу пошли позитивные сдвиги в коррекциях. Скинув ошибки больше их не увидел.

Грел строительным ыеном на 2 режиме. Думаю прилично.

 

Ссылка на комментарий

По проводку к катушкам, про катушки в принципе.

Соображаю следующее, данный принцип положения низковольтной проводки катушек и самих катушек залог их короткой жизни. Они там живут как в сауне (под алюминиевой крышкой и герметичной прокладкой) при отсутствии вентиляции, без охлаждения. Поэтому нагреваются как и мотор до 90 градусов. Со временем пластмассы изоляции от перепадов температур грубеют и трескаются, начинается колбасня с пробоями по электрике. Свечам там тоже не сладко. Это наводит на мысль выноса катушек под капот или снаружи на двигатель. Как это сделано на младшем собрате РП Акценте. Владею этим чудом техники 10 лет и катушки живые не сыпятся, все стабильно хорошо. Наши Волги с ЗМЗ 406, 405 и катушками на клапанной крышке также не видят особых проблем с катушками. Я сему свидетель. Владел Газ 3110 5 лет, продал тестю, до сих пор машина на виду (15 лет)  и катушки родные ниразу не подвели, менялись только вв провода комплектом.

И ещё, провода к катушкам были с жесткой треснувшей изоляцией именно там, где прятались под крышку, а далее мягкие и целые.

Стоит делать выводы друзья!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...