ALEKS+ Опубликовано 24 мая, 2010 Опубликовано 24 мая, 2010 (изменено) Первая борозда Андрей СУДЬБИН Фото Михаила ПОЛЯНИЧКО Помнится, в школьные годы каждый из нас, будучи членом организации юных пионеров, тысячи раз слышал "Будь готов!" и столько же раз отвечал "Всегда готов!", ничуть не задумываясь о потаенном смысле надоевшего девиза. А он в следующем... Зачем человек покупает внедорожник? Чтобы быть "всегда готовым" к превратностям нелегкого пути! Тут-то все и начинается... Дело в том, что рано или поздно, но большинство новоиспеченных владельцев понимают, что... на самом деле он еще не готов, а внедорожник - это такой автомобиль, который... обычно застревает там, куда легковушка не доезжает! Сколько существует стадий джиперской готовности и есть ли четко обозначенный предел совершенства? Вот обзавелся человек серьезным буксирным тросом... Готов? Нет, не готов! А если тащить некому? Тогда человек покупает лебедку и начинает думать, что он действительно "всегда готов". В случае чего зацепил трос за любое дерево... если оно есть! Ну а если нет? Если в чистом поле или на заболоченном лугу... словом, там, где нет ни одного предмета, достойного крюка вашей лебедки? Что же ей так и висеть на бампере бесполезным грузом? И где же найти ту точку опоры, которая поможет вам если уж не перевернуть мир, то хотя бы высвободиться из объятий трясины? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы и отправились в ближайшее "чистое поле"... В багажнике моего старенького Isuzu Trooper весело погромыхивали взятые с собой железки, которые, как мы надеялись, и позволят нам считать, что мы "всегда готовы". Перво-наперво нужно было найти правильное место для испытаний. И чтобы никакие деревья в соблазн не вводили! А вот и то, что нам нужно! По моим ощущениям, пройти здесь можно только ходом и "вразрез" колеи. А раз так... едем по колее и внатяг. Есть! Сидим! На брюхе! Можно разматывать лебедку... Первыми из недр багажника извлекаются две сверкающие свежей краской железяки, которые после несложных манипуляций превращаются в предмет, удивительно похожий на главное орудие крестьянина-единоличника начала прошлого века - фирменный якорь Pull-Pal. Привинчиваем на проушину шакл, цепляем за него крюк лебедки, мой напарник, которого мы условно назовем Микула Селянинович, всей своей массой наваливается на лемех. По команде "пашущего" жму кнопку на пульте. Раздается ворчание мотора лебедки, трос натягивается, и лемех якоря на глазах заглубляется во влажный грунт - машина послушно начинает ползти по колее... "Работает!" - кричит Селянинович и прекращает нажим на орудие. Pull-Pal тут же перестает погружаться и, как настоящий плуг-плоскорез, начинает вспахивать борозду - машина замирает. Приходится остановить процесс, отмотать трос назад и перенести якорь на новое место. Теперь Микула постоянно давит на Pull-Pal - и все идет как по маслу! Ну что, пробуем другие варианты ? В дело идут три заготовленных заранее отрезка уголка-пятидесятки длиной по полтора метра (вместо уголка может быть использовано что угодно - колья, ломы...). Главная идея этого джиперского способа заключается в том, что кольев должно быть несколько, а забивать их в землю нужно под углом в сорок пять градусов (друг за другом, по одной линии с направлением натяжения троса). Трос крепится к основанию первого кола, а его верхушка связывается с основанием последующего. Когда первый кол начнет вырываться из земли, он неминуемо потянет за собой второй, а тот в свою очередь - третий... Ну что, приступим? У нас и инструментик подходящий имеется - пятикилограммовая кувалда. А дело-то непростое... В общем, пока мы с Микулой Селяниновичем по очереди играем в молотобойцев и такелажников, проходит минимум минут двадцать пять... Ну вот вроде и все - трос зацеплен к трехкольевой системе имени "неизвестного джипера". "Винчуй!" Идет! Идет, родимая! А колья-то держат! Передний начал было выворачиваться, но веревки надежно якорят колья друг за друга, и задний достаточно легко придержать рукой. Но постойте, что это? Почему гаснут лампочки на панели приборов? И лебедка не тянет? Все! Высосала ненасытная аккумулятор. Досуха высосала... И слава богу, что у нас есть в кустах лифтованный полноприводный рояль... И вот бесполезный трос намотан на кенгурин, а его место занимает буксирная стропа. Легкий рывок - и "исузик" на свободе. Едем подводить итоги... Получается так, что и фирменный Pull-Pal, и народное средство из трех кольев успешно справились со своей задачей и надежно зафиксировали трос лебедки. У фирменного якоря много плюсов: в разобранном виде он занимает совсем немного места, а для приведения его в рабочее положение нужно не больше минуты. Кроме того, после винчевания якорь очень легко извлекается из земли. А главный минус - цена. Стоит сие полезное устройство аж 447 долларов! При всей кажущейся простоте Pull-Pal совсем не прост. Нам известны попытки сделать аналогичные самодельные устройства, но вот в чем проблема: они либо не хотели заглубляться в землю, либо не держали нагрузку и вырывались, либо просто ломались. А система из трех кольев, напротив, дешева (в нашем случае ее стоимость составила 507 рублей: 172 рубля - 4,5 м металлического уголка, 205 рублей - 20 метров капроновой веревки толщиной 10 мм и 130 рублей - пятикилограммовая кувалда), но на приведение ее в состояние боеготовности требуется время. Причем вытащить заколоченные утолки тоже непросто, а один из них в процессе выковыривания пришел в полную негодность. Конечно, существуют и другие "джиперские средства", вроде закопанной в землю запаски, но они еще более трудоемки... Прикиньте сами: чтобы надежно закопать запасное колесо, нужно вырыть яму объемом почти в полкубометра для самого колеса, а потом прокопать траншею, по которой будет проходить трос. Вы когда-нибудь копали яму на болоте? Грунт к лопате прилипает, пот течет... А ведь потом запасное колесо нужно будет еще и откопать. Нет, запаска - это уж совсем "на крайний пожарный". Источник: Club 4x4 №12 2001 Алексей вроде скидывал ссылку схемы постройки сего девайса самомтоятельно Изменено 24 мая, 2010 пользователем ALEKS+
adroit Опубликовано 24 мая, 2010 Опубликовано 24 мая, 2010 Выскажу свое мнение. А кто мешает тогда просто взять обычный яхтенный якорь? Вес не большой, размеры тоже не большие, да и конструкция проверена веками. А тут такое огромное сооружение, да ещё думаю и приличной массы. В тоже время яхтенный якорь можно положить на грунт и он сам, в силу своей конструкции будет вгрызаться в землю, тут же мы видим довольно неустойчивую конструкцию, которую нужно ещё и придерживать, плюс она может в любой момент крутануться вокруг веретена. Спрашивается и зачем огород, а ещё если якорь подвисть на запаску, наверное такая красота будет!!
MaxAlex Опубликовано 25 мая, 2010 Опубликовано 25 мая, 2010 Алексей вроде скидывал ссылку схемы постройки сего девайса самомтоятельно Повторюсь здесь про простой и надежный якорь. Все рекомендуют так называемый "грузинский якорь" вот про него и вот здесь хороший чертеж
Villy_Churak Опубликовано 25 мая, 2010 Опубликовано 25 мая, 2010 ИМХО, самый хороший якорь - острый топор, которым можно колья сделать и забить в грунт. На стройках, когда я таскал рычажной лебёдкой ФБС-ки я втыкал в землю лом, под углом, а перед ним кувалдой - обрезок доски. Много натаскался.
Лесовик Опубликовано 1 июня, 2010 Опубликовано 1 июня, 2010 ИМХО, самый хороший якорь - острый топор, которым можно колья сделать и забить в грунт. На стройках, когда я таскал рычажной лебёдкой ФБС-ки я втыкал в землю лом, под углом, а перед ним кувалдой - обрезок доски. Много натаскался. а мы таким же способом, 66-й вытаскивали после паводка в этом году, тащили 400 метров. удовольствие ОГРОМНОЕ!!!
Frust Опубликовано 7 июня, 2011 Опубликовано 7 июня, 2011 Вернемся к теме якоря. Сегодня был сварен вот такой образец. Как проведем испытания сразу отпишусь
brodyaga Опубликовано 7 июня, 2011 Опубликовано 7 июня, 2011 Глеб надо было делать с изменяющимся углом атаки.для разных поверхностей.сам себе не успеваю блин сделать.а так он тащит тока в путь также был проверен как у АЛЕКСА+ недостаток один-надо глубже закапывать а в глине с камнями енто проблематично.но коды хочется домой-выполнимо-проверено на личном опыте ИМХО, самый хороший якорь - острый топор, которым можно колья сделать и забить в грунт. На стройках, когда я таскал рычажной лебёдкой ФБС-ки я втыкал в землю лом, под углом, а перед ним кувалдой - обрезок доски. Много натаскался. ВИЛЛИ-в болотистой местности енто хрень полная.или колья надо метра по 3-4
Frust Опубликовано 7 июня, 2011 Опубликовано 7 июня, 2011 Сейчас опрубуем Вить и если что ручку переварим, она съемная
stiz Опубликовано 26 марта, 2012 Опубликовано 26 марта, 2012 Вернемся к теме якоря. Сегодня был сварен вот такой образец. Как проведем испытания сразу отпишусь работает? похожий якорь с размерами http://www.drive2.ru/cars/nissan/terrano/terrano_i/terrano-012/journal/4899916394579279208/#post
Frust Опубликовано 16 января, 2013 Опубликовано 16 января, 2013 Забыл отписаться РАБОТАЕТ! Влипли на одном из соревнований, сели в болотине, деревьев по близости небыло, только гора впереди...кинул якорь прям на гору, зацепили ручную лебедь (лягушку), якорь вкопался и вытащил машину на ура! Остались довольны девайсом
brodyaga Опубликовано 16 января, 2013 Опубликовано 16 января, 2013 отлично.начну варить.как раз время появилося.Глеб-а можеш дать примерные углы ручки?
Frust Опубликовано 16 января, 2013 Опубликовано 16 января, 2013 отлично.начну варить.как раз время появилося.Глеб-а можеш дать примерные углы ручки? Надо замерить Вить, так с ходу врать не буду. По возможности достану его, померю
brodyaga Опубликовано 16 января, 2013 Опубликовано 16 января, 2013 ага хорошо.тока не забудь.хотяб примерно.чтоб не наколотся мне как с армянским якорем
dmitriytrop Опубликовано 16 января, 2013 Опубликовано 16 января, 2013 (изменено) Есть хорошее приспособление: две пластины по 1 -1.5 метра, с отверстиями. Эти пластины между собой соединены кольцом. Так вот кладутся эти пластины углом в сторону лебедки, в отверстия забиваются штыри по метру длинной (забивать до конца в зависимости от грунта и качества засады). Лебедка цепляется за кольцо. Компактней и эфективней чем якорь. Так уралы вытаскивают в болоте, и ничего выдерживает. Не могу в инете схему найти. Гдето есть книга от бездорожье - там, это тоже есть. Изменено 16 января, 2013 пользователем dmitriytrop
dmitriytrop Опубликовано 16 января, 2013 Опубликовано 16 января, 2013 http://my.mail.ru/mail/dmitriytrop/photo?album_id=_myphoto#photo=/mail/dmitriytrop/_myphoto/469 Называется пластинчатый якорь.
AK-79 Опубликовано 16 января, 2013 Опубликовано 16 января, 2013 для джипов пластины не обязательны - хватает 6-10 кольев, связанных по верхушкам а если лебедиться за кусты - тоже есть хитрость - внутрь куста ложим кочку, большой кусок дерна, сверху куст перевязываем, корозащиткой стягиваем на удавку под этим балластом и лебедимся )))
AK-79 Опубликовано 16 января, 2013 Опубликовано 16 января, 2013 (изменено) А вот в сугробах без растительности еще не доводилось лебедиться - кто может правильный совет дать Приходит на ум только закопанная запаска Изменено 16 января, 2013 пользователем AK-79
dmitriytrop Опубликовано 16 января, 2013 Опубликовано 16 января, 2013 Шашигу тащили пластинчатым, предварительно разчистив снег под якорь.
fiksa56 Опубликовано 16 января, 2013 Опубликовано 16 января, 2013 А вот в сугробах без растительности еще не доводилось лебедиться - кто может правильный совет дать Приходит на ум только закопанная запаска Для шишика возили 20 швеллер,пишнями зарывались,для уазика две газоновских полуоси.
brodyaga Опубликовано 16 января, 2013 Опубликовано 16 января, 2013 Есть хорошее приспособление: две пластины по 1 -1.5 метра, с отверстиями. Эти пластины между собой соединены кольцом. Так вот кладутся эти пластины углом в сторону лебедки, в отверстия забиваются штыри по метру длинной (забивать до конца в зависимости от грунта и качества засады). Лебедка цепляется за кольцо. Компактней и эфективней чем якорь. Так уралы вытаскивают в болоте, и ничего выдерживает. Не могу в инете схему найти. Гдето есть книга от бездорожье - там, это тоже есть. .в ковровом болоте все енто на раз вытаскивается-проходили.а вот плуг хоть и ползет но и машина тоже ползет.просто жаба душит отдать 12 р за арб.хочу свой сварить А вот в сугробах без растительности еще не доводилось лебедиться - кто может правильный совет дать Приходит на ум только закопанная запаска обалденный якорь.проверено на патруле-крокодиле.тока надо подальше оттащить и под трос канавку замутить.на 1 метр закопать достаточно 35 колесико
AK-79 Опубликовано 17 января, 2013 Опубликовано 17 января, 2013 не, ну это совершенно понятно что многое зависит от типа грунта. я тут малость отклонился в сторону якорей из подручных средств, т.к. плуг или тяжеленные железяки с собой не всегда повезешь. brodyaga, а чего не сраслось с армянским (грузинским) якорем?
Шевген Опубликовано 17 января, 2013 Опубликовано 17 января, 2013 У нас, в наших болотах, грузинский якорь тоже не работает
brodyaga Опубликовано 17 января, 2013 Опубликовано 17 января, 2013 brodyaga, а чего не сраслось с армянским (грузинским) якорем? да я ошибся в вырезе под тросс.вырезал выше чем надо.и его тупо вырывает даже в хороших грунтах.надо дырку ниже опускать
SPV1969 Опубликовано 17 января, 2013 Опубликовано 17 января, 2013 да я ошибся в вырезе под тросс.вырезал выше чем надо.и его тупо вырывает даже в хороших грунтах.надо дырку ниже опускать А ты что сделал отверстие выше середины? Забей его до отверстия. Потом все-равно будешь не вручную тянуть. И еще один нюанс - сверху надо не ухо варить,а кольцо вокруг ломика. Причем под углом и чтобы не выступало выше самого прута. Удобней кувалдом в землю забивать. Ну или во что придется.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти