Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Загорелся чек на RP 2.3


Рекомендуемые сообщения

Загорелся чек , заехал на СТО проверить в чем причина, посмотрели сканером, оказывается в обновляемой базе сканера данной модели уже нет, только определили что смесь обогащённая. Никто не знает, может есть в Питере диагносты, которые могут проверить "Носорога"? 

Ссылка на комментарий

Читать машину, как Мерседес надо. И все будет ок. Задолбался это объяснять на сто, купил самый примитивный сканер и сам им читал авто. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Pashok сказал:

Читать машину, как Мерседес надо. И все будет ок. Задолбался это объяснять на сто, купил самый примитивный сканер и сам им читал авто. 

какая то определенная модель?

Ссылка на комментарий

елм + прога на тилион =дешево и сердито.

Изменено пользователем олег ан
Ссылка на комментарий
1 час назад, corall сказал:

какая то определенная модель?

Сначала стоял мультитроникс. Когда он издох взял адаптер елм. 

Сейчас аутелом макси читаю все блоки (кроме иммобилайзера) на санг енге. 

Ссылка на комментарий

Я на юго-западе города, где Юнона. Если не лень доехать то могу ошибки почитать, подсказать. 

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий
16 часов назад, corall сказал:

только определили что смесь обогащённая.

Речь наверняка о P0171 По этой ошибке не верная трактовка перевода. На самом деле читать надо как "Эбу пришлось обогатить смесь". Есть в ее описании графа : " корректировка подачи топлива" на которую почему то никто внимания не обращает.  Реально, смесь бедная по этой ошибке.

Причины:

а) подсос;

б) первая лямбда,

реже

в) клапан продувки;

г) катушки,свечи;

еще реже 

д) Датчик температуры ОЖ;

г)для 3,2 еще и датчик HFM.

Ставлю на первую лямбду, а дальше AndreyA100 в помощь.

О ошибках говорилось не однократно, что ни один мультик да и любой сторонний марочный сканер, никогда все их не вычитает. они работают не по тому протоколу, по которому лежат ошибки в наших ЭБУ с S кодами.

Яркий пример. Сейчас на столе новый ЭБУ с изначально  девственно чистым виртуальным EEPROM в прошивке. Из программных- ошибка P0602, в последствии вылезла еще и P0601 ( побеждены на сей момент).  Подано только питание, + подключена K линия. Естественно читается куча ошибок по датчикам. Сканеры которые здесь озвучены видят четыре ошибки. Один из них, не дешевый, пишет еще их S коды, но не верно. И только руками правильно набранные команды(за не имением марочного сканера) на чтение ошибок, по KWP2000, выдают их полный список с верными S кодами в количестве семь штук. Почти в двое больше. А самое главное - верно.

PS о не верных переводах.

 Редкая ошибка P01520, ее нет ни в одном документе. В жизни она никогда не вылезет, но ее можно получить включив не верно переведенную функцию ABS, в Variant codding" На самом деле, активируется функция ABD, а так как ABD нет, то получаем эту ошибку. ABD на заводе не до делали. А датчик, который везде пишется, что он продольного ускорения (на РП возле ручника), установлен на самом деле как датчик бокового ускорения. предполагаю, как раз под эту функцию. 

 

 

 

 

  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий

В итоге купил ЕЛМ и прогу установил для андроид магнитолы Torque, ошибку не определил, но получилось сбросить. Спасибо AndreyA100 при случае обязательно воспользуюсь.

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, corall сказал:

В итоге купил ЕЛМ и прогу установил для андроид магнитолы Torque, ошибку не определил, но получилось сбросить. Спасибо AndreyA100 при случае обязательно воспользуюсь.

Ну ошибки надо не сбрасывать, а устранять причину их появления. 

  • +1 1
Ссылка на комментарий

вообще ошибка появилась после заправки, залил 95, это могло стать причиной ее появления?

Ссылка на комментарий
25 минут назад, corall сказал:

вообще ошибка появилась после заправки, залил 95, это могло стать причиной ее появления?

Могло от плохого бензина, но вряд ли в Питере, и октановое число здесь не причем. 

 

9 часов назад, corall сказал:

Torque, ошибку не определил

Раз не определил, то ее сбросили еще в сервисе, если лапши на уши не навешали.

Если вылезет опять, смотри топливные коррекции, наверняка первая лямбда.

Периодическое появление подобной ошибки,характерно для предсмертной агонии этого датчика.

Впрочем за коррекциями, можешь наблюдать уже сейчас. Равно как и за разряжением во впускном коллекторе, не исключен подсос. Воздушный фильтр не коробленный? Есть такие без сетки. 

Ссылка на комментарий
15 часов назад, Azovsky сказал:

Воздушный фильтр не коробленный? Есть такие без сетки. 

Да, кстати, фильтр сменил, поставил новый, посмотрю завтра может не плотно закрыл

Ссылка на комментарий
22 минуты назад, corall сказал:

Да, кстати, фильтр сменил, поставил новый, посмотрю завтра может не плотно закрыл

Фильтр до расходомера. Не плотно закрытый может влиять только на попадание грязи.

Ищи где может быть подсос воздуха после расходомера.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
В 05.09.2021 в 20:46, AndreyA100 сказал:

Я на юго-западе города, где Юнона. Если не лень доехать то могу ошибки почитать, подсказать. 

Куда подъехать посмотреть ошибки. У меня РП обороты двигателя великоваты. 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, ninev сказал:

Куда подъехать посмотреть ошибки. У меня РП обороты двигателя великоваты. 

Из Ставрополя в Питер и обратно сгонять ошибки прочитать - ну очень круто.

Ссылка на комментарий

Я на Ленинском пр. живу. Там с двух сторон Юноны мастерские. Смотреть смотрят а изменять не могут. Говорят корейскую прошивку или сканер нужен.

Ссылка на комментарий
13 минут назад, ninev сказал:

на Ленинском пр. живу

Езжай к Андрею. У него есть чем прочитать, без всяких корейских прошивок. Напиши ему в личку, согласуй детали. Или ко мне приезжай, правда дальше почти на 2000 тысячи км. Выбор за тобой.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, ninev сказал:

Я на Ленинском пр. живу. Там с двух сторон Юноны мастерские. Смотреть смотрят а изменять не могут. Говорят корейскую прошивку или сканер нужен.

В профиле "Город :Stavropol", а пишешь "Я на Ленинском пр. живу. Там с двух сторон Юноны мастерские. "
В профиле "SsangYong", а пишешь "У меня РП"

Определись где ты и какая у тебя машина 🙂 и исправь профиль

телефон в личку напишу

 

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

Доброго времени суток. На РП 2,3 горит чек. Елм 327 на разных прогах читает р0172, р0134 и ранее писал про неисправность датчика дроссельной заслонки. Ошибки скидываются но совсем не на долго. Р0134 описывает как неисправность цепи прогрева 1 Дк. Прозвонил его тестером. На сопротивление дает 7,5 Ом. Напряжение при включенном зажигании 9.5 вольт. При отдельной проверке напряжение через массу кузова дает 12,3 вольта. То есть плюсовой на полной катушке, а минус видимо дохлый. Везде пишут, что на лямбду доожно идти 12 вольт. Значит что то не дает массу через ЭБУ? Вот думаю, может пустить массу на прямую с кузова. Но очкую малость, вдруг что сгорит в ЭБУ. Короче х/з что делать? Возможно в ЭБУ микросхема накрылась или пайка отошла, но где найти нормального мастера, чтобы не угандошил имеющееся? Сам я в Самаре.

Ссылка на комментарий

Да, не уточнил. Каталик выбит. Машинка на газу. Под вторую лямбду поставил обманку евро 5 (типа миникаталик). Машина немного улучшила динамику, все равно тупит, разгоняется не охотно, нужно газовать, а это перерасход. Газа уходит 15-18 литров на 100 км смешанного цикла.

Ссылка на комментарий
12 часов назад, Виктор252 сказал:

Р0134 описывает как неисправность цепи прогрева 1 Дк.

В тагазодокументах эта ошибка описывается как нет активности от первой лямбды. А уж спираль там или сам датчик, можно узнать по $ code ошибки, который ELMом ты не вычитаешь. 

P0172- следует понимать как "обогащена смесь по данным первой лямбды".   А не богатая, как многие думают.

9,5в для датчика маловато, должно быть не менее 11в. И смотря как мерил, если на не запущенном двигателе, то нормально. 

Мерить надо так:

Прогрел двигатель, замерял напряжение на датчике ( не на спирали). Или контактах ЭБУ №16 + 17. Должно быть  U=1-2v.

Замерил напряжение на спирали U = 11-14v. Или на клемах ЭБУ № 11( с замка зажигания IGN_ON)  + №9. А лучше и там и там, что бы понять не теряется ли напряжение по дороге.

А еще лучше замерить ток между 9ой и пятой клеммой ЭБУ при включенном зажигании и прогретом двигателе. В среднем 1,6 А. норма не менее 0,2А и не более 2А.

13 часов назад, Виктор252 сказал:

При отдельной проверке напряжение через массу кузова дает 12,3 вольта. То есть плюсовой на полной катушке, а минус видимо дохлый.

Оно и должно быть меньше, напряжение на спирали падает.

13 часов назад, Виктор252 сказал:

Вот думаю, может пустить массу на прямую с кузова.

Стой, не делай этого. Массу ЭБУ обеспечивает.

13 часов назад, Виктор252 сказал:

Под вторую лямбду поставил обманку евро 5 (типа миникаталик).

Верни родную назад, не спрашивай почему. Коротко, на 2,3 обманка не нужна.

13 часов назад, Виктор252 сказал:

№1.  "тупит, разгоняется не охотно, нужно газовать, а это перерасход" №2 "и ранее писал про неисправность датчика дроссельной заслонки."

С этого места самое интересное и не предсказуемое. Начинаем гадать.

1. Ушли топливные долгосрочные коррекции. Ушли на более чем 25%, и сами от туда не вернуться. Надо делать инициализацию блока. Чем?

Марочный сканер, Неоноприбор, есть еще вариант, но то же не обще доступен. 

2. Загажен дроссель, и открыт на большой угол. предположим более 5%. Это можешь посмотреть Ельмом через программу.

3. Дело в газовом оборудовании, здесь ветвлений много. Надо знать что коррекцию на газ вносит. Вариатор, правка калибровок в ЭБУ. В любом случае, до перехода на газ, на бензине,при прогреве, неустойчивая работа двигателя, норма. 

____________________

Скорее всего, первая лямбда под замену.

Если угол открытия ДЗ большой, ее надо мыть, лучше не снимая разъема с нее ( он слабый), положив в кастрюльку.

После промывки, включи- выключи зажигание. Затем опять включи, и жми газ до упора, через секунду. Услышишь щелчки и вой, дождись их окончания, из машины не выпрыгивай. Отпусти педаль газа, выключи зажигания. Может поможет. Коррекции, если ушли на место не станут, но адаптация дросселя, пройдет.

То что под чертой, не относится к неисправности лямбды. Оно идет параллельно проблеме.

Пиши в личку, если что то не понятно.

Молодец, грамотно описал ситуацию. Иные бы просто спросили, загорелся чек и тупит, это что?

 

 

 

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Azovsky сказал:

В тагазодокументах эта ошибка описывается как нет активности от первой лямбды. А уж спираль там или сам датчик, можно узнать по $ code ошибки, который ELMом ты не вычитаешь. 

P0172- следует понимать как "обогащена смесь по данным первой лямбды".   А не богатая, как многие думают.

9,5в для датчика маловато, должно быть не менее 11в. И смотря как мерил, если на не запущенном двигателе, то нормально. 

Мерить надо так:

Прогрел двигатель, замерял напряжение на датчике ( не на спирали). Или контактах ЭБУ №16 + 17. Должно быть  U=1-2v.

Замерил напряжение на спирали U = 11-14v. Или на клемах ЭБУ № 11( с замка зажигания IGN_ON)  + №9. А лучше и там и там, что бы понять не теряется ли напряжение по дороге.

А еще лучше замерить ток между 9ой и пятой клеммой ЭБУ при включенном зажигании и прогретом двигателе. В среднем 1,6 А. норма не менее 0,2А и не более 2А.

Оно и должно быть меньше, напряжение на спирали падает.

Стой, не делай этого. Массу ЭБУ обеспечивает.

Верни родную назад, не спрашивай почему. Коротко, на 2,3 обманка не нужна.

С этого места самое интересное и не предсказуемое. Начинаем гадать.

1. Ушли топливные долгосрочные коррекции. Ушли на более чем 25%, и сами от туда не вернуться. Надо делать инициализацию блока. Чем?

Марочный сканер, Неоноприбор, есть еще вариант, но то же не обще доступен. 

2. Загажен дроссель, и открыт на большой угол. предположим более 5%. Это можешь посмотреть Ельмом через программу.

3. Дело в газовом оборудовании, здесь ветвлений много. Надо знать что коррекцию на газ вносит. Вариатор, правка калибровок в ЭБУ. В любом случае, до перехода на газ, на бензине,при прогреве, неустойчивая работа двигателя, норма. 

____________________

Скорее всего, первая лямбда под замену.

Если угол открытия ДЗ большой, ее надо мыть, лучше не снимая разъема с нее ( он слабый), положив в кастрюльку.

После промывки, включи- выключи зажигание. Затем опять включи, и жми газ до упора, через секунду. Услышишь щелчки и вой, дождись их окончания, из машины не выпрыгивай. Отпусти педаль газа, выключи зажигания. Может поможет. Коррекции, если ушли на место не станут, но адаптация дросселя, пройдет.

То что под чертой, не относится к неисправности лямбды. Оно идет параллельно проблеме.

Пиши в личку, если что то не понятно.

Молодец, грамотно описал ситуацию. Иные бы просто спросили, загорелся чек и тупит, это что?

 

 

 

Спасибо за советы и вообще за столь подробный ответ. Дроссель снимал и промывал какой то пшикалкой для заслонок. Там было малость нагара, но не критично. Вскрыл крышку с электроникой, там была какая то мелкая рыжая пыль. Вроде и нет совсем но налёт виден. Читал на форуме рекомендации наносить графит карандашом на токоведущие дорожки, но чёт пока не рискую там чертить, да и провалов явных при перегазовках не чуствуется. Смотрел по елм динамику дросселя, ничего не заметил, работает плавно и без рывков в графике. По дросселю ошибка вылазит не скоро, через месяц, и два раза всего, а вот 0172 и 0134 постоянно, сбрасываю, а через 1-2 часа уже горит чек. Или одну поездку еду без чека, а на второй при запуске двигателя загорается. 

Лямбды тестировал мультиметром. Вольтаж на холодную и горячую и во время работы движка. До запуска движка напряжение около 0,5в, после прогрева скачет с 0,2 до 0,9 вольт. Ютуберы глаголят это норма. То есть сигнальные провода исправны. На нагреве  сопротивление 7 Ом с копейками, при прогретом двиге растет до  11-12 Ом тоже вроде норма. 

Осталось только просмотреть на качественном стенде с точными графиками и имитациями, а где его найти то. Вот проблема.

Большое человесеское спасибо. Коррекцию дросселя попробую осуществить по вашей схеме. Буду учиться.🙂

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...