Перейти к содержанию
18-й ежегодный слет Корандоводов 2025. "АРШАН 2.0"

Лебедки и их различия плюсы минусы


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Да понятно всё...

Вопрос по существу,помогите найти щёку на лебёдку Ком Ап дв 9 ,та что со стороны мотора,а то я сломал свою.

http://tankomobile.ru/winch-and-spares/where/p/10/ тут глянь Гриш

Опубликовано

..

Не нужно на РП покупать двенадцатитысячную лебедку. Они слишком медленные, трос тяжелый. Вполне достаточно девятитысячной. ..

Кроме разницы по скорости есть ещё разница по электропотреблению - 12-я жрёт тока меньше в сравнении с 8..9- й на тех же усилиях.

Скорость - да, медленней. Но! Кто спешит берут брендовые вертикалки, остальным процесс лебежения по времени не существенен, промежуточная смотка всё одно на "рога".

Вес троса не сильно существенный, а вот что он на 12-й сильно жёсткий - это да.. :(

Опубликовано (изменено)

Кроме разницы по скорости есть ещё разница по электропотреблению - 12-я жрёт тока меньше в сравнении с 8..9- й на тех же усилиях.

Скорость - да, медленней. Но! Кто спешит берут брендовые вертикалки, остальным процесс лебежения по времени не существенен, промежуточная смотка всё одно на "рога".

Вес троса не сильно существенный, а вот что он на 12-й сильно жёсткий - это да.. :(

Вертикалка по нонешним ценам наверное стоит только чуть дешевле пятилетнего РП :)

По скорости - дело не в спешке. В большинстве случаев лебедкой надо только чуть помогать чтобы ехать. Идеально в этом случае, когда скорость смотки лебедки без нагрузки равна или больше скорости движения машины на первой пониженной передаче. Если это не так, то помогать лебедкой машине ехать не получается, приходится полностью тащится только лебедкой. Ну или иметь "бороду" из троса на барабане, с закусыванием витков и повреждением троса. И как не странно на первый взгляд, приведет к большему потреблению тока.

Ну и из быстрой лебедки сделать медленную очень просто - только добавить блок. А наоборот никак.

Рога - само собой.

 

PS У меня "медленная" лебедка. Завидую владельцам комапов.

Изменено пользователем stiz
Опубликовано (изменено)

..Идеально в этом случае, когда скорость смотки лебедки без нагрузки равна или больше скорости движения машины на первой пониженной передаче. Если это не так, то помогать лебедкой машине ехать не получается, приходится полностью тащится только лебедкой..

Согласен полностью.

Но в случае с ЭлектрикВинч где у 12-й:

Нагрузка/Скорость/Сила тока (A)

0/6.8м/80

1814/3.4м/170

2722/3.0м/210

3629/2.5м/250

4536/2.1м /300

5443/1.7м/360

 

а у 9-ки:

0/7.8м/80

1587/3.5м/190

2040/3.2м/220

2494/2.8м/250

2948/ 2.5м/280/

3844/2.0м/360

 

- разница не существенна, согласись.

Изменено пользователем xline1
Опубликовано

незнаю незнаю.но мне приходится и 11000 иногда через блок кидать.а на 9000 даже не шевелюсь. :biggrin:

Опубликовано

не забывайте ещё один момент,не маловажный,максимальная тяга лебёдки,на пустом барабане(что крайне редко бывает) в основном лебедимся когда на барабане 1-2 витка уже есть,а это существенно сниает тягу,насмотрелся я на таких ""спортсменов"" которые таким образом и брендовые лебёдки в ремонт отправляют.

Опубликовано

незнаю незнаю.но мне приходится и 11000 иногда через блок кидать.а на 9000 даже не шевелюсь. :biggrin:

Вить, это не значит, что ты в кАках делаешь всё правильно. Скорее наоборот. Поверь, с опытом ты те же самые места будешь проходить с 9000 просто слегка ею помогая.

 

не забывайте ещё один момент,не маловажный,максимальная тяга лебёдки,на пустом барабане(что крайне редко бывает) в основном лебедимся когда на барабане 1-2 витка уже есть,а это существенно сниает тягу,насмотрелся я на таких ""спортсменов"" которые таким образом и брендовые лебёдки в ремонт отправляют.

присоединяюсь

У меня на лебедках вообще больше 15-ти метров никогда троса не бывает. Плюс несколько удлинителей - 10, 20 и 30 метров. Давно забыл, что такое закусивший или смерзшийся трос и тянусь всегда пустым барабаном.

Ну и да, только 9000 конечно же и только синтетика. Блоками пользовался только поначалу. Сейчас уже и не вспомню, когда он мне нужен был последний раз.

Опубликовано

вот этого кракодила тянул своей 12000,китайской,через блок,привязавшись к дереву 2bf08e718596.jpg как потом выяснилось,он мостом на пенёчке ещё сидел,с ним и достал его :biggrin:

Опубликовано

 

Вить, это не значит, что ты в кАках делаешь всё правильно. Скорее наоборот. Поверь, с опытом ты те же самые места будешь проходить с 9000 просто слегка ею помогая.

абсолютно согласен.но и на старуху бывает порнуха.усталость.залитый шар.косяк штурмана.так что все сравнительно

Опубликовано

12 через блок - страшная сила......если аккум живой и шар не не закрыт на постоянку.

Опубликовано

12 через блок - страшная сила......если аккум живой и шар не не закрыт на постоянку.

ага.бывает с таким звуком отрывает от глины что звиздец.я так вмороженого Костю на коронде вытаскивал.в глине да еще и вмерз на свои 35-е.вот песня была.

благо у меня шар был не залит.сперва поддамкратил-оторвал.потом лебядью поднял.

 

Что такое ШАР(((

глаз :biggrin:

Опубликовано (изменено)

Его сначала нива тянула 9000ой через блок,пока мотор на ледеди не сгорел,я подьехал к ним когда это уже произошло . А вся соль в том ,что дело происходило весной,на болоте,где был зимник ,там болото ещё не оттаяло,а где был снег,мяша по пояс с небольшим ковровым дёрном.Вот он по колее и ехалпромёрзшей пока не стянуло. К слову,интересный аппарат этот,черок,но двигатель,кпп,мосты от крузака,колёса не смотрел размер,на крыше запаску видно :biggrin:

Изменено пользователем smitt72
Опубликовано

p.s. что такое блок и вертикалка? Я в этом, пока ещё, как свинья в апельсинах.

 

Мэтры не заметили вопрос, так что я осмелюсь помочь новичку.

Блок - это простейшее механическое устройство, позволяющее в 2 раза увеличить силу тяги лебёдки, за счёт снижения скорости намотки в 2 раза. Короче, всё как в школьной физике:

 

655_153.jpgd0e89ee99d4a056233deed8958b2c872106a6d6a.png

 

Вертикалка - это такой элитный тип лебёдок, у которых электродвигатель расположен не соосно барабану, а параллельно. И редуктор соответственно вертикальный. Мне известны только Варн и Гиглпин (GIGGLEPIN) в качестве производителей этой няшечки:

 

b5d508s-960.jpg

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Можете злорадствовать)))

 

Доломал наконец свою 4х летнюю u4x4. Фоток не делал, т.к. был по уши в смазке.

 

Причина поломки: разболтались и выскочили из платы завальцованные части пальцев сателлитов второй ступени редуктора. 

Пальцы перекосило, разбило бронзовые втулки сателлитов. Отказ не типичный для этой серии, скорее всего был брак - плохая завальцовка.

Но да, залет.

 

Интересно то, что износ самих шестерней и пальцев нулевой. Сталь - отличная, напильник не берет.

Опубликовано

Можете злорадствовать)))

 

Доломал наконец свою 4х летнюю u4x4. Фоток не делал, т.к. был по уши в смазке.

 

Причина поломки: разболтались и выскочили из платы завальцованные части пальцев сателлитов второй ступени редуктора. 

Пальцы перекосило, разбило бронзовые втулки сателлитов. Отказ не типичный для этой серии, скорее всего был брак - плохая завальцовка.

Но да, залет.

 

Интересно то, что износ самих шестерней и пальцев нулевой. Сталь - отличная, напильник не берет.

Ремонту подлежит ?

Опубликовано

Ну если выточить втулки в шестерни и приварить пальцы. Нет) Ищу отдельно редуктор подешевле, чисто до весны дотянуть, параллельно заказав уже у Гришы стократ.

Опубликовано

Да я чета со зла эту требуху уже выкинул. Сейчас понимаю, что погорячился)

 

Сижу, думаю. Почему настолько редко встречаются лебедки с реверсивным тормозом. Сделать - проще простого, изменив форму выступа на деталях тормоза на симметричную.

 

Это позволяло бы ставить лебедку мотором как вправо, так и влево. Как мою старую. Намного удобнее класть провода, да и длина их меньше раза в 1.5-2 получается.

 

Какая-то инертность мышления у них.

Опубликовано

Андрюх я тимакс крутил в разные стороны.работала.там тормоз на штанге от мотора к редуктору.минус-боится рывков.я его так рвал.

 

глянь тему за гену.я чейто в ступор впал.

Опубликовано

Тут не угадаешь. На основной массе современных лебедок тормоз сделан так

442_2.jpg

 

Работает он только в одну сторону всилу формы кулачков.

 

Сейчас привез U4x4 нового образца. Буду курочить, смотреть что как. Напишу отчетик.

Опубликовано

не на тимаксе там штанга..мастеркрафт тоже штанга.на какой то китайской 6000.тоже.ну думаю ты знаешь как оно выглядит.

Опубликовано

Дык тормоз на нем и висит, и тормозит барабан.а на твоей фотке как то по другому, или я чего то не догоню.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...