Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Рекомендуемые сообщения

Товарищи, нужна помощь! Может кто сталкивался с подобной задачкой, потому что пока у меня нет никаких идей в чем причина... Темы почитал, но ответа в них не нашел.

Собственно в чем вопрос. Странным образом чудит проводка вместе с "мозгами" на моем Роуд Партнере 2.3.

В сухое время (мороз или жара) всё прекрасно, машина летит, никаких нареканий, но как только начинается влажная погода - с ней приходят чудеса. Как правило, обычно просто загорается "чек" и выходит ошибка Р0601 (ошибка чексуммы, или ошибка памяти блока управления - разный софт для OBD2 называет ее по-своему).

Обычно всё происходит по следующему сценарию: при первом запуске двигателя после ночевки включаешь зажигание - и чек не загорается. Движок не заведется, как ни крути его стартером. Жду минут от 5 до 30 с включенным зажиганием (каждый раз по-разному) - зажегся чек, движок заводится, машина поехала всё ок,  но чек не тухнет. Далее если заглушить движок, потом опять включить зажигание, чек загорается сразу, заводимся, чек все равно продолжает гореть. Различий по динамике нет, машина работает хорошо, ровно. И такое происходит только при первом запуске двигла утром, днем все проходит в штатном режиме, только чек не тухнет, пока не сброшу ошибку. Но она все равно быстро возвращается.

Очень редко происходит всё совсем по-жесткому формату. Пока такое было только два раза. После второго, собственно и пишу этот пост. Влажная погода, оттепель. Позавчера был мороз около -5, вчера примерно +3 градуса, без ветра. Утром завел автомобиль, всё как обычно. Включил зажигание, ждал минут 5, загорелся чек, завелся. Немного прогрел - поехал. Проезжаю метров 30 по асфальту - двигатель уходит в троение, на педаль газа не реагирует, сильно зашумел вентилятор. Глушу, завожу - всё ушло, поехал. Еще метров через 30 то же самое. Втыкаю ОБДшник, смотрю ошибки - их там целый ассортимент. Сошли с ума датчики, температура жидкости якобы под 140. Сбрасываю ошибки, при включении зажигания чек молчит минут 30, стою на обочине, мерзну. Потом он снова появился, жып завелся и с троящим двигателем мы еле доползли назад. Весь день провозился с ним - безрезультатно.

Ранее, осенью, такая жесть уже была, все вылечилось (или так совпало просто) зачисткой клемм аккумулятора (подсказали что масса начала пропадать). Почистил, поставил - и всё ок. Сейчас это не помогло. Чистил клеммы, чистил примыкание массы к двиглу и к кузову, ставил другой аккум, только что заряженный - ни-хе-ра.

А сегодня за окном -3, сразу все включилось, завелось, проблемы как не бывало. Что это - хз...

P.S.: важные, на мой взгляд, детали этой болячки: мозги чиповали для перехода на евро2, это делал очень опытный чел, один из лучших в области, сначала поставил просто "пушечную" прошивку, но машина не выдерживала, быстро уходила в "защиту". Мозги ошибок не показывали, специалисты что-то говорили про "карту дросселя", не смыслю в этой части. В общем прошивку чуть "ослабили", и всё стало ок. Не букс с места на грунте, как было с экспериментальной прошивкой, но тоже очень резво. Никаких проблем "мозги" больше не приносили.

Сама проблема случается вне зависимости от проезда по воде. Летом в жару проехал по старым лужам от родников за городом или бродик прошел (есть у нас места), утром следующего дня завелся как всегда, ошибок - 0. Днем покатался по сухой погоде, вечером прошел дождик - привет проблема. Зимой в мороз покатался без проблем, утром на следующий день оттепель и воздух повлажнел - привет проблема.

Может было подобное у кого? Подскажите плз. На любые вопросы отвечу. Сорри за длиннопост, но без подробностей, думаю, мало что было бы понятно.

Всех с наступающим Рождеством, надежных "коней" и интересных маршрутов!

2021-01-06_21-14-30.jpg

Ссылка на комментарий
14 минут назад, neon416 сказал:

Ответ содержится в вопросе.

 

Сомневаюсь что переход на Евро2 и перепрошивка - это гарантия проблем с "мозгами". Катализатор начал погибать - его вырезали, других вариантов не было.

Может есть более подробное пояснение? Валить всё на перешивку под Евро 2 просто потому что она производилась - как-то слишком банально, что-ли... Тем более в любое другое время, в любых режимах и нагрузках всё работает исправно, кроме описанной ситуации.

Изменено пользователем Azimut
Уточнил ответ.
Ссылка на комментарий

Сначала ставили обманку, не помогло. Поплыли обороты. Проверили диаметр отверстия этого ввертыша, обе лямбды, прозвонили цепи. Все ок. Пришлось шить на евро-2.

P.S.: я знал многих кто у него прошивался, разные машины в том числе и тагеры с РП. Все без нареканий. Помогает по части тюнинга нашим спортсменам по ралли-рейдам, всё ок. По нему у меня точно нет подозрений.

Изменено пользователем Azimut
Дополнил, чтобы не флудить лишний раз короткими сообщениями.
Ссылка на комментарий
3 часа назад, Azimut сказал:

По нему у меня точно нет подозрений.

Ну так к нему и обращайтесь. Кто знает что он там напрошивал? Лечится следует у одного доктора...

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

В общем, решение проблемы нашлось!

Включив в очередной раз зажигание и не увидев заветного желтого значка на панели, грустно вздохнув, полез "шуршать" проводами. Думал, может при их осмотре, смогу наткнуться на повреждение, вдруг оно будет заметно невооруженному глазу. Поиски начал от "мозгов", т.к. основная проблема была от них. И вот стоило только тронуть косу которая идет в нижний клеммник "мозгов", я понимаю что она словно окаменевшая. Чуть сжав пальцы слышу "хрусь" и шуршание чего-то в защитной сетке косы. От тепла руки она стала мокреть. Замерзла! 
В итоге после осмотра косы целиком (с заглядыванием под крыло) стало ясно, что талая (а иногда дождевая) вода, стекающая в подкапотное, проникала за отлив, потоком шла на косу и по ней спускалась к "мозгам". Но так как там пучок проводов, изгибаясь, уходит вверх, то сами мозги живы, а коса пребывала в воде. И получается так: коса просохла (от жары или мороза) - контакт есть - машина едет, коса намокла - масса слабеет (от чего сходят с ума датчики) или пропадает совсем.

Фотку такого же отлива, только уже с левой (водительской) стороны, прилагаю. Так и не понял, зачем там губка и в чем ее польза... Не, понятно что она именно чтобы направить поток воды. Но почему, блин, именно губка? Ведь видно что это не колхоз и она стоит с завода...2021-01-21_01-28-27.thumb.jpg.bf522c995ded06f985a72c5417cd6ad9.jpg

В общем теперь все просушено-почищено, выкинули смятую губку, отлив пофиксили герметиком, вставили небольшой кусок шланга и отвели поток в сторону от косы.

Теперь всё пришло в норму, исчезла ошибка P0601 и остальные. Как бонус машина стала намного легче заводиться с утра в мороз. Теперь ждем лета, чтобы окончательно обслужить электрику и второй отлив. Может заодно крылья сниму и обслужу антикором получше.

Спасибо что отозвались! Минус одна раздражающая болячка у автомобиля.

  • Like +1 1
  • +1 5
Ссылка на комментарий

снимай проводку которая в нише крыла и ищи трещины на изоляции, с таким ремонтом, чую, продолжение следует....

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Злой сказал:

снимай проводку которая в нише крыла и ищи трещины на изоляции, с таким ремонтом, чую, продолжение следует....

Ну, я вроде так и сказал. То что я сделал - временный вариант. Доживем до лета - и тогда буду снимать косу и обслуживать ее по-человечески.

Ссылка на комментарий

Молодец, что отписался по поводу решения проблемы. Копилка ситуаций стала ещё полнее. Глядишь кому пригодится.

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, Azimut сказал:

Ну, я вроде так и сказал. То что я сделал - временный вариант. Доживем до лета - и тогда буду снимать косу и обслуживать ее по-человечески.

напомню на всякий случай - термоусадочная трубка через 5 лет превращается в жесткий пластик, при ремонте проводки особенно в подкапотном просранстве не забываем про это.

Ссылка на комментарий

Сразу извиняюсь что влезаю в тему РП, у меня муссо 2,3 бензин. Пока такого глюка как у ТСа не было. Так вот вопрос, эта коса проводов у наших авто так же проложена и соот-но может быть такой глюк, или нет 

 Кто в теме, заранее благодарен за ответ. 

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Иваныч 21 сказал:

...эта коса проводов у наших авто так же проложена...

Жгут на ЭБУ у РП идёт с петлёй в правом крыле. Провода проложены в капроновом сетчатом чулке, и могут тереться о стенки, иногда повреждаются острыми концами саморезов, если ими что -то прикручено. Вода и грязь туда попадают и могут быть причиной неприятностей, если у проводов повреждена изоляция. На эту тему были подробные обсуждения, с участием наших ведущих спецов, я сейчас не помню где. Для себя проблему давно решил, ликвидировав петлю как класс.

Ссылка на комментарий
38 минут назад, AlKri сказал:

Жгут на ЭБУ у РП идёт с петлёй в правом крыле. Провода проложены в капроновом сетчатом чулке, и могут тереться о стенки, иногда повреждаются острыми концами саморезов, если ими что -то прикручено. Вода и грязь туда попадают и могут быть причиной неприятностей, если у проводов повреждена изоляция. На эту тему были подробные обсуждения, с участием наших ведущих спецов, я сейчас не помню где. Для себя проблему давно решил, ликвидировав петлю как класс.

Так про петлю писали что она спецом сделана чтобы вода по жгуту по петле вниз падала а не в разъем мозгов стекала

  • +1 1
Ссылка на комментарий
5 часов назад, AlKri сказал:

Жгут на ЭБУ у РП идёт с петлёй в правом крыле. Провода проложены в капроновом сетчатом чулке, и могут тереться о стенки, иногда повреждаются острыми концами саморезов, если ими что -то прикручено. Вода и грязь туда попадают и могут быть причиной неприятностей, если у проводов повреждена изоляция. На эту тему были подробные обсуждения, с участием наших ведущих спецов, я сейчас не помню где. Для себя проблему давно решил, ликвидировав петлю как класс.

Спасибо что откликнулся добрый человек. НО!. у меня муссо 96 г.в. Мотор 2,3i. По логике д.б. как и у вашего авто, т.е. петля в правом крыле. 

 Может кто из владельцев наших муссо откликнется. Поиском  гуглом ответа не нашел. Будет потеплей, схожу в гараж и может что и высмотрю. Всем форумчанам желаю здоровья вашим железным лошадкам.  

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Иваныч 21 сказал:

Спасибо что откликнулся добрый человек. НО!. у меня муссо 96 г.в. Мотор 2,3i. По логике д.б. как и у вашего авто, т.е. петля в правом крыле. 

 Может кто из владельцев наших муссо откликнется. Поиском  гуглом ответа не нашел. Будет потеплей, схожу в гараж и может что и высмотрю. Всем форумчанам желаю здоровья вашим железным лошадкам.  

Нет такой проблемы с муссо, у меня хоть и дизель но когда крыло снимал там паутина и пыль были, грязь не попадает, жгут чётко закреплён и ничто его не цепляет. 

Ссылка на комментарий
21 час назад, Роман t сказал:

...что она спецом сделана чтобы вода по жгуту по петле вниз падала а не в разъем мозгов стекала.

Не для этого она сделана, для удобства сборки на конвеере. И петли таких размеров для этой цели не требуется. А обеспечить герметизацию жгута на входе в салон можно и другими способами. Я это сделал давно и никакой воды в салон не проникает.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...