Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Совет по прокладке гбц


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, MaxAlex сказал:

Сколько бы не снимали с ГБЦ - прокладка ремонтная не нужна. Более того, вредна.

Прокладка ремонтной высоты нужна только если с блока дофига сняли. Это редкость, редчайшая. Обычно 7-10 соток всего снимают.

Само собой, большая часть обращенной внутрь цилиндра поверхности ГБЦ плоская. Поэтому толщина ГБЦ не оказывает существенного влияния на степень сжатия.

Лишь бы выступание форкамеры было в допуске.

А ремонтная прокладка нужна тогда, когда в допуск не укладывается (превышает) выступание поршней из блока. Но это даже не редкость, а просто дичь какая-то.

 

Ссылка на комментарий
8 минут назад, mpa сказал:

Само собой, большая часть обращенной внутрь цилиндра поверхности ГБЦ плоская. Поэтому толщина ГБЦ не оказывает существенного влияния на степень сжатия.

 

 

Влияет, сильно влияет.

 

8 минут назад, mpa сказал:

 

Лишь бы выступание форкамеры было в допуске.

 

 

Это регулируется кольцами

Ссылка на комментарий
9 часов назад, MaxAlex сказал:

 

Плита шаберная

 

такая "шлифовка" - только бугорски сшибить, общую плоскость привалочной не вывести...

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий
6 минут назад, Bobby сказал:

такая "шлифовка" - только бугорски сшибить, общую плоскость привалочной не вывести...

В не критичных случаях этого достаточно

Ссылка на комментарий
18 минут назад, Bobby сказал:

такая "шлифовка" - только бугорски сшибить, общую плоскость привалочной не вывести...

Поддерживаю

Ссылка на комментарий

Я говорю, что шляпа =)

Такой метод чего то исправит, если на привалочной гвозди молотком выправляли.

Ну и блеска цыганского перед клиентом навести...

При нормальной эксплуатации как правило привалочная идет "винтом".

Винтообразность плитой в два раза короче самой привалочной винт не выправишь.

 

  • +1 1
Ссылка на комментарий
2 часа назад, Bobby сказал:

Ну и блеска цыганского перед клиентом навести...

Чем мастера из 404 и занимаютца,и 90% частников дядей васей.

Ссылка на комментарий

Всегда затягиваю болты ГБЦ не предельным ключом, а стрелочным, контролируя рост усилия с увеличением угла поворота ключа. Если ГБЦ нормально фрезерована, а болты новые, то к середине первого доворота на 90 градусов момент вырастает с 35 Нм где-то до 100-120 Нм. А начиная с середины второго доворота, момент превышает 150 Нм и уже больше с увеличением угла почти не растет или растет медленно. Т.е на конечном отрезке работает упругость болтов. Именно поэтому болты надо использовать новые. 

Если же ГБЦ не фрезерована (хотя вроде и выглядит ровной по линейке) или кустарно шлифована подручными средствами, и/или блок заметно кривой, то практически до самого конца затяжки момент нарастает плавно по мере увеличения угла поворота. Это изгибается ГБЦ, медленно прижимаясь к блоку.

Если использованы болты б/у, то бывает (не всегда, но нередко), что момент на ключе перестает расти гораздо раньше, чем достигнет 150 Нм. Это уже б/у болты поплыли. 

В особо запущенных случаях возможно сочетание второй и третьей ситуации, что практически гарантировано приводит к быстрому выходу из строя установленной прокладки ГБЦ и скоро потребует ее повторной замены. И так станет повторяться до тех пор, пока не будет обеспечено соблюдение технологии. 

 

Изменено пользователем mpa
  • Добавлено в FAQ 2
Ссылка на комментарий
11 минут назад, mpa сказал:

Всегда затягиваю болты ГБЦ не предельным ключом, а стрелочным, контролируя рост усилия с увеличением угла поворота ключа. Если ГБЦ нормально фрезерована, а болты новые, то к середине первого доворота на 90 градусов момент вырастает с 35 Нм где-то до 100-120 Нм. А начиная с середины второго доворота, момент превышает 150 Нм и уже больше с увеличением угла почти не растет или растет медленно. Т.е на конечном отрезке работает упругость болтов. Именно поэтому болты надо использовать новые. 

Если же ГБЦ не фрезерована (хотя вроде и выглядит ровной по линейке) или кустарно шлифована подручными средствами, и/или блок заметно кривой, то практически до самого конца затяжки момент нарастает плавно по мере увеличения угла поворота. Это кривая ГБЦ медленно прижимается к блоку.

Если использованы болты б/у, то бывает (не всегда, но нередко), что момент на ключе перестает расти гораздо раньше, чем достигнет 150 Нм. Это уже б/у болты поплыли. 

В особо запущенных случаях возможно сочетание второй и третьей ситуации, что практически гарантировано приводит к быстрому выходу из строя установленной прокладки ГБЦ и скоро потребует ее повторной замены. И так станет повторяться до тех пор, пока не будет обеспечено соблюдение технологии. 

 

Надо это добавить в кладезь мировой мудрости.

У нас в регионе многие "экономисты" любят покупать "контрактные" болты. И за предел текучести им объяснить невозможно, ибо уровень образования разный.

Ссылка на комментарий
28 минут назад, MaxAlex сказал:

Надо это добавить в кладезь мировой мудрости.

У нас в регионе многие "экономисты" любят покупать "контрактные" болты. И за предел текучести им объяснить невозможно, ибо уровень образования разный.

А что, бывают контрактные болты?

Ссылка на комментарий

Читаю тему, слушаю гуру ремонта, многое для меня впервые. 

 Тут наш MaxAlex упомянул про герметик для прокладки гбц. Раньше такого не было, а оказывается есть такой способ ремонта. Читаем здесь

 Если что, мне пока эта непростая операция на светит, тьфу три раза, но тема интересная. 

  • +1 1
Ссылка на комментарий
26 минут назад, Иваныч 21 сказал:

Читаю тему, слушаю гуру ремонта, многое для меня впервые. 

 Тут наш MaxAlex упомянул про герметик для прокладки гбц. Раньше такого не было, а оказывается есть такой способ ремонта. Читаем здесь

 Если что, мне пока эта непростая операция на светит, тьфу три раза, но тема интересная. 

Иваныч, дело не хитрое. Тоже думал не светит. ОЖ на минимуме было. Долил. Смотрю опять на минимуме быстро стало. Доливать не стал. Год отъездил. И потом оно вылезло. Поменял прокладку. Заодно и цепь.

Ссылка на комментарий
8 часов назад, Иваныч 21 сказал:

Читаю тему, слушаю гуру ремонта, многое для меня впервые. 

 Тут наш MaxAlex упомянул про герметик для прокладки гбц. Раньше такого не было, а оказывается есть такой способ ремонта. Читаем здесь

 

Это для металлических прокладок. На наши чахлики нужен другой

Ссылка на комментарий
11 часов назад, Роман t сказал:

Иваныч, дело не хитрое.

Если гонять 180 при оборотах к 6000, то да.

Ссылка на комментарий
54 минуты назад, автолюбитель михаил сказал:

Если гонять 180 при оборотах к 6000, то да.

Это было до.

Ссылка на комментарий
В 10.12.2020 в 11:26, Enter сказал:

180 на тагере?))

камикадзе,что с его взять.

а по теме,-всегда ставил рейнц и комплект новых болтов,проблем не было.Мы же не ремонтируем вечный двигатель.

Изменено пользователем индикатор
Ссылка на комментарий
В 09.12.2020 в 23:15, Psihoz123 сказал:

Так комплект болтов стоит 1500.где выгода?

Где заказывал? У нас 200р штучка. 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, evgen102rus сказал:

Где заказывал? У нас 200р штучка. 

image.thumb.png.6ac0c1f98ee163f13279b5c3043b78d7.png

image.thumb.png.e26a65742cf61325ff179c4babbcb2d7.png

Вот сходу на экзисте, это если производителей поприличнее выбирать.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...