Перейти к содержанию
Важное сообщение


17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Больная тема,машина перестала заводиться


Рекомендуемые сообщения

boal2 

44 года
Я езжу на ТагАЗ Road Partner Партнер "Носорог"
Усинск, Россия

Доброго всем времени суток!
В конце апреля случилась у меня беда. Ездил по городу, остановился у магазина, заглушил машину, сходил в магазин. Выхожу, пытаюсь завести, а носорог не заводится. Стартер крутит, а эмоций ноль.
Думаю вот это да, такого еще не бывало. Полез в предохранители: ага сгорел №11. Ну и ладно, заменил, включаю зажигание — и он тут же сгорает (да дуга такая, что и корпус плавится). Думаю, что ж за хрень, полез в мануал — №11 сидит в цепи "Защита от повышенного напряжения".
На месте разобраться нереально. Темнеет, под ногами каша из снега. Звоню товарищу, цепляем носорога на галстук и в гараж. Подтягиваю брата, кума, одноклассника. И вот они вчетвером заталкивают носорога вместе со мной внутрь гаража. Хорошо когда есть на свете люди, готовые помочь.
Залез на Корандовод, почитал и начал поиск короткого замыкания, проще сказать коротыша. Искали вдвоем с отцом, он автоэлектрик, со всеми этими мультиметрами, плюсами, минусами на ты.
Разобрал салон
 

Салон разобран

 

Салон разобран

И началось.
Первым под подозрение попал блок защиты от повышенного напряжения. Расположен он под полокотником.

 

Блок защиты от повышенного напряжения

Опытным путем определили, что при отключении желто-зеленого провода №4, предохранитель №11 не горит.
Смотрим схему.

 

Провод с контакта №4 идет на иммобилайзер и на реле топливного насоса. Ура, нашли!
Ага, шиш! Реле насоса щелкает, сам насос работает. И иммобилайзер вроде как ни при чем. Вывод схема и реальная прокладка проводки в носороге мягко говоря не совпадают. Вывод: дальше метод научного тыка.
Спасибо Корандовод.ру и лично neon416: подсказал, на какие потребители идет желто-зеленый провод: "Желтозеленый идет на ДМРВ, ДПРВ, соленоиды управления фазами и коллектором, питание подогрева лямбд"
Отец высказал предположение, что мозг выносит сам Блок защиты от повышенного напряжения. Ладно: заказал, две недели ожидания, пришел, поставил, хрен там, не он.
Ладно, идем дальше.
Проверяем потребителей методом поочередного отключения.

Потребители ни причем. Значит надо искать коротыш в самой проводке. И начинаем дербанить проводку.
В конце концов добираемся до жгута со стороны переднего пассажира. Тадам!

image.png.2cd386615de9434d617f0b51975e672a.png

Вот он коротыш

В районе правой ноги переднего пассажира жгут электропроводки лежал на металле и протерся. Соответственно замкнул на кузов. Горело так, что от двух плюсовых проводов в месте контакта осталось по две проволочки. Пришлось делать вставки.

 

На этом собственно поиск коротыша закончился, носорог завелся, а мне надо было привести проводку в божеский вид. Жгуты обмотал изолентой и позасовывал в кембрики.

 

 

 

Там где контакта с металлом было не избежать, подложил двусторонний скотч. И жгут не елозит туда сюда, и об металл не трется.

 

 

image.png

image.png

  • Like +1 2
  • +1 3
  • Спасибо от Админа 1
Ссылка на комментарий

плюсую за упорство.Как понял изолента на жгуту ПВХ?если да,то тагазовцы съэкономили,должна быть матерчатая,она не дубеет на морозе, а на правой стойке,где ЭБУ,я всё закрыл шумкой,предварительно перетряхнув проводку.А в кембрик зря убрал,обмотай матерчатой лентой,я применяю TESA.

Изменено пользователем индикатор
Ссылка на комментарий


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...