Перейти к содержанию

korandovod.ru NSK в Новосибирске


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Камрады, не хочется писать банальностей, но, честно говоря, уже мозги встали набекрень - а 31-я шиповка на 15 диски вообще водится в природе (и в Новосибе - в особенности), или это фантастика?

В воскресенье купил в резиновой подкове. Кумхо шипованная 31 х 10,5 R 15.

Опубликовано

Камрады, не хочется писать банальностей, но, честно говоря, уже мозги встали набекрень - а 31-я шиповка на 15 диски вообще водится в природе (и в Новосибе - в особенности), или это фантастика?

В воскресенье купил в резиновой подкове. Кумхо шипованная 31 х 10,5 R 15.

Хороший выбор.

Опубликовано

Вам шашечки, или ехать?

Говорю же, что согласен. Мне не просто ехать, а хорошо и безопасно. Черт с ней с эстетикой - на гололеде:)

Опубликовано

ярмак по цене куперов, где подвох?

Опубликовано

Хороший выбор.

Э-э-э-м... Что там российский МИД говорил об американской политике двойных стандартов? Шурави 31-ю можно а мне нет? :biggrin:

Опубликовано

Ужастики о Тагере сильно преувеличены

Могу без преувеличения сказать о личном опыте, а он только в железе. Как некоторым известно, у меня сейчас бОльшая часть кузова от Тагера, и большАя часть от этой бОльшей части - от бушного. По сравнению с моей корандо это было просто новьё, причем мало бегавшее. Результат: задняя дверь от Корандо с моей стандартной запаской 31,7" прошли 4 года жизни, включая поездку по Тыве и 100 зимник. Задняя дверь от Тагера с той ж запаской начала смещатья и греметь, как раздолбанный ПАЗик, после первой же серьезной поездки - этим летом в Монголию.

 

В общем, за другие части тагера говорить не могу, а железо - отстой.

Опубликовано

Хороший выбор.

Э-э-э-м... Что там российский МИД говорил об американской политике двойных стандартов? Шурави 31-ю можно а мне нет? :biggrin:

:biggrin: :biggrin:

Опубликовано (изменено)

Могу без преувеличения сказать о личном опыте, а он только в железе. Как некоторым известно, у меня сейчас бОльшая часть кузова от Тагера, и большАя часть от этой бОльшей части - от бушного. По сравнению с моей корандо это было просто новьё, причем мало бегавшее. Результат: задняя дверь от Корандо с моей стандартной запаской 31,7" прошли 4 года жизни, включая поездку по Тыве и 100 зимник. Задняя дверь от Тагера с той ж запаской начала смещатья и греметь, как раздолбанный ПАЗик, после первой же серьезной поездки - этим летом в Монголию.

 

В общем, за другие части тагера говорить не могу, а железо - отстой.

Тагер только внешним видом похож на Корандо. Это тоже самое, как сравнивать РАВ4 и Черри Тигго. Вроде бы силуэт похож, но в реальности это абсолютно разные машины.

 

Э-э-э-м... Что там российский МИД говорил об американской политике двойных стандартов? Шурави 31-ю можно а мне нет? :biggrin:

У него блокировка в заднем мосту.

Что, не вышло меня подловить ??? :biggrin:

 

Тестовая версия инструкции по эксплуатации. Прошу написать чего не хватает., т.е. о чем еще написать поподробнее.

 

Краткая инструкция по SY Korando Musso для начинающих.

Данная инструкция составлена в виде авторитарных утверждений, не терпящих обсуждения. Типа «Суй в жопу помидоры — некогда объяснять.»

 

Вводная

Это не гоночная машина. Максимальная скорость 100 км/час

Это ЗАДНЕПРИВОДНАЯ машина. На полном приводе ездить нельзя. ДА! Нельзя! И особенно в гололед.

Расход солярки по паспорту 10 литров на 100 км. В реальности может доходить до 15 литров. Обусловлено некачественным топливом, городскими условиями и пробками.

 

 

Двигатель

О да! Это легенда.... OM601(2.3л четыре горшка) OM602(2,9л пять горшков) всеядные дизельные моторы с рядным ТНВД BOSCH.

Ресурс мотора 250 — 750 тыс. км. Может доходить до 1500 тыс.км — все зависит от обслуживания.

Моторы лучше турбированые, т. к. без турбины машина с этим мотором больше похожа на мотоблок для окучивания овощей, чем на автомобиль.

 

Турбины боятся не надо — ее ресурс 200 — 250 тыс км.

 

Двигатель. Масло

Периодичность смены масла: раз в 5 тыс.км. Масло применять только с допуском MB229.3

Летом 10w40, летом 5w40

Объем масла 8 и 9 литров для моторов 2.3 и 2,9 соответственно.

Вместе с маслом рекомендую менять топливные и воздушные фильтра. Цена не большая, зато мотор дольше будет здоровым.

 

Двигать. Топливная система

Это то, за что эти двигатели получили статус легендарных. Всеядные... У меня был случай, когда человек ездил неделю на чистом бензине.

В общем пофиг где и на какой заправке заправляться. Этот мотор сожрет все, а вас все равно обманут. Разница лишь в расходе и в тяговитости мотора на данном топливе. Не факт, что если сегодня на заправке вам залили хорошее топливо, то завтра оно будет таким же.

Правила простые:

1. Осенью в бак добавляйте удалитель влаги из бака.

2. Начиная с октября добавляйте пеед заправкой антигель в бак. Рекомендую Ravenol и Wynns. Они в отличии от других, сами по себе не замерзают.

3. Так же зимой имеет смысл добавлять 0,5 литра двухтактного масла на бак. Зимой солярка «сухая», а масло позволяет мягче работать топливной системе.

4. Больше НИЧЕГО не надо добавлять в бак. Все это плохо кончается.

 

Рекомендую два раза в год (осенью и весной) делать промывку топливной системы специальной жидкостью Wynns.

 

Раз в 50 тыс.км. Требуется замена распылителей.

Раз в 150 тыс.км. Требуется замена форсунок в сборе.

 

Двигатель. Система охлаждения

Антифриз применять ТОЛЬКО с допуском MB235.0. Данный антифриз может быть либо темно-зеленого, либо желтого цвета. Если в машине залита жидкость другого цвета — срочно под замену. Применение «неродного» антифриза приводит к тому, что через 6 месяцев «сжирает» головку и это требует снятия, шлифовки и вообще денег.

Антифриз меняется вместе с термостатом раз в два года. Термостат «родной» из Кореи стоит на 80 градусов. Рекомендую ставить на 85 градусов — зимой теплее, да и на оригинальных немецких моторах стоят именно на 85 градусов.

Помпа, как правило, накрывается на пробеге от 140 до 160 тысяч км. Поэтому если ты тоько купил машину — имеет смысл поменять.

 

Двигатель. Навесное оборудование.

Раз в 50 тыс.км. Нужно менять ремень, натяжной ролик, обводной ролик, паразитный ролик, коромысло натяжителя и амортизатор. В общем все под замену.

И мне пофигу, что вам там сказал сосед, мастер с сервиса и прочие клоуны. Есть кадры, которые меняют только ремень, а есть «умные» кадры, которые меняют ремень и еще аж и обводной ролик. Только итог одинаков в обоих случаях — обрыв ремня, поломанное коромысло натяжителя, развалившийся ролик натяжителя. И все это происходит в самый неподходящий для вас момент.

 

Если на генераторе установлен обычный шкив, а не обгонная муфта, то НУЖНО установить на генератор обгонную муфту. Это намного продляет жизнь ремня и роликов. Хотя есть генераторы с разными резьбами. На какой-то можно накрутить муфту, а какие то имеют бОльший диаметр резьбы.

 

Двигатель. Тюнинг.

Есть всего лишь один достаточно дешевый способ добиться прироста мощности и приемистости мотора:

Установить более мощную турбину и добавить соответственно цикловую подачу топлива. Для мотора 2.3литра идеально подходить турбина от мотора 2.9 литра. Присчем что на Муссо, что на Корандо хорошо встает турбина от Муссо, а еще лучше от Муссо-Спорт Евро3).

 

Коробка Автомат

Как правило (начиная с 1997 года) установлена коробка BTRa M74 . Ресурс коробки 180 — 220 тыс .км.

99% проблем с этой коробкой — это проблемы с потенциометром. Поэтому меняем потенциометр и еще дополнительно возим с собой запасной. Потенциометр установлен на ТНВД.

И один процент связан с датчиком скорости. Установлен на раздатке рядом с фланцем заднего кардана.

Масло в коробку заливается только специальное: Castrol TQ95, Ravrnol ATF BTR 95LE. В крайнем случае Liqui Moly Top Tec ATF 1100.

Масло менять каждые 30 тыс.км. Хотя в мануале написано, что замена каждые 60 тыс, но они явно не знали про российский условия эксплуатации.

Емкость коробки 8,5 литров. Для заменв требуется примерно 9 литров. Для смены масла обязательно требуется снятие поддона, очистка магнита (заодно и проконтролируете степень износа), замена масляного фильтра и прокладки поддона.

Уровень масла проверяется на теплой коробке, но на заглушенном двигателе. Пробка коробки на «16». Откручивать ТОЛЬКО головкой, иначе можно легко сорвать грани.

Масло меняется в два приема:

1. Снимаем поддон, сливаем масло, сменяем фильтр и прокладку.

2. Наливаем масло.

3. Катаемся примерно 10 км. Это для того, что бы заместить маслор в гидротрансформаторе.

4. Сливаем масло уже из трубки охлаждения.

5. Доливаем масло до уровня.

 

Как правило замена масла на «аппарате» приводит к большому расходу масла и преждевременной кончине гидроблока.

 

Если коробка не сразу едет назад, а только после добавления газа, то вариантов два:

1. Неправильно установлен потенциометр. На холостом ходу должно быть 0,5 Вольт. Если напряжение больше 1,0 Вольта, то коробка «дуреет».

2. Коробка требует ремонта. И никакие замены масла и танцы с бубнами здесь уже не помогут.

 

Если коробка «встала» на третьей скорости (аварийный режим), то не надо впадать в панику. Как правило это обрыв одного или нескольких проводков в косе управления. Нужно внимательно осмотреть все разъемы, подозрительные разобрать и пропаять. Бывает окисляется массовый провод самого блока управления коробкой.

 

Коробка Механика

Не понимаю, как в 21 веке, когда еще в прошлом веке люди слетали на Луну, а сейчас собираются колонизировать Марс, есть некоторые индивидуумы, которые готовы ездить на «палке».

В общем в этих коробках все просто:

1. Масло примерно 3,5 литра. Рекомендую Castrol TransMax-Z.

2. Обычно протыкается вилка сцепления. Поэтому следим и своевременно меняем. Пр мерно на 100 тыс.км.

Обычно заменить толко одну вилку сцепления без снятия коробки не получается. А раз коробку все равно снимать, то уж тогда меняйте вилку, диск сцепления, выжимной подшипник и маленький подшипник, который стоит в коленчатом валу. Почему то про подшипник, который стоит в коленчатом валу все забывают. А ведт именно на него опирается первичный вал коробки. И подшипник совсем недорогой.

 

Передний привод

Тесно связан с раздаткой.

Повторюсь: у нас ЗАДНЕПРИВОДНАЯ машина. И те, кто ездит зимой на полном приводе, идут лесом.

 

Те, кто ставит механические хабы, имеют право на жизнь, но важно их отключать. Т.е. вам придется перед каждым препятствием выходить из машины, включать хабы, а после преодаления препятствия снова выходить и выключать.

 

У нас же, как правило, люди включают хабы осенью, а отключают весной. Типа мы ща кнопкой из салона раздатку подключим. Тоже идите лесом.

Те, кто меняют местами в хабах пружинку и шестерню, и тем самым залочивают хабы навсегда, тоже можете строится в затылок с людьми из первого абзаца. И идти лесом.

 

Потом опишу все прелести подробно (что делать, как пользоватся и чем это грозит)..

 

Раздатка

Для приведения переднего привода в движение используется цепь.

Масло примерно 1,5 литра. Менять каждые 25 тыс.км. Рекомендую Castrol TransMax-Z.

Включение 4WD рекомендуб производить на скорости не более 20км/час и зарание перед преодолением препетсявия.

Включение (и выключение тоже) пониженной передачи 4WD Low — производится на стоящем автомобиле в положении селектора АКПП «нейтраль».

 

Раздатка настолько проста и до безобразия надежна, что и писать то нечего. Однако бывают проблемы с не включением переднего привова (повышенная и пониженная передачи):

1. Как правило обламываются провода в разъемах. Поэтому проверить, разобрать и пропаять.

2. Второй по распространенностью проблемой является износ позистора в моторчике, который переключает режимы раздатки. Способ решения: Разобрать, почистить, собрать. Если не помогло, то менять моторчик.

3. Не включение пониженной передачи бывает из-за того, что захандрил датчик скорости (не тот, который для коробки и спидометра, а второй). Стоит он так дорого (3800 руб), что проще его заменить простым резистором (5 руб).

 

Подвеска

Изначально подвеска на наших машинах очень дохлая. Ну потому, что машины лет семь ездили в Корее, а потом и мы их эксплуатируем в хвост и в гриву.

В общем безопасно ездить на такой подвеске нелья: машина валится в поворотаз, «козлит» на кочках и прочие неприятности.

 

Что надо сделать (все и сразу):

1. Заменить верхние шаровые опоры. (Верхние шаровые ходять 100 тыс, нижние 200 тыс.)

2. Заменить сайлентблоки верхних рычагов.

3. Заменить стойки стабилизаторов (яйца).

4. Заменить сайлентблоки стабилизаторов

5. Аммортизаторы Tokico перед E3708, зад E3496

6. Пружины для Муссо и Корандо KYB RD5081. Для Муссо-Спорт KYB RD5082. (Всех секретов не расскажу все равно).

7. Торсионы рекомендую заменить на усиленные от версий с бензиновым мотором 3,2 литра.

 

Написать про кастор....

 

Мосты

Ну здесь все просто.

1. Масло в мостах менять каждые 25 тыс.км. Рекомендую 75w90 уровня GL5. В задний мост 1,9 литра, в передний мост 1,3 литра.

Ступичные подшипники заднего моста ходят примерно 200 тыс.км. При условии смазки каждые 20 тыс км. Во время смазки желательно заменить внутренние сальники моста.

Ступичные подшипники передних колес ходят 100 тыс.км. При условии смазки каждые 20 тыс км. Для смазки требуется заменить сальники ступичных подшипников.

 

 

Тормозная система

Если машина оборудована системой TCS, то рекомендую внимательно следить за задними тормозными колодками и своевременно менять их. Понять есть такая система или нет, достаточно просто: надо заглянуть под мост. Если с рамы на мост идут два тормозных шланга, то у вас система TCS. Если один шланг, то у вас стоит простая ABS.

 

Если сзади обычные барабанные диски, то они почти вечные. Даже не стоит заморачиваться об их замена.

Допустимый износ передних тормозных дисков — 22мм. И если вы думаете, сто их можно проточить и продолжать ездить дальше, то идите туда же, куда пошли те, кто постоянно ездит на переднем приводе.

 

Передние суппорта и тормозные диски имеет смысл заменить на двухпоршневые суппорта и диски от Рекстона. Эффективность торможения повышается в полтора раза, а это чья то спасенная жизнь.

 

Салон

В наших условиях меняйте салонные фильтры каждые 2 тысячи км. Да, они отноительно дорогие, но это того стоит. В противном случае вы забьете грязью и пылью радиатор кондиционера и в итоге снизите эффективность работы всей системы отопления зимой.

Те, кто на зиму вообще выкидывают салонные фильтра — идут лесом. Даже объяснять не хочу почему.

Изменено пользователем MaxAlex
  • +1 4
Опубликовано

Спасибо. Распечатаю в бардачек:) Можно добавить подробностей по зимней эксплуатации и подготовке к холодам. Заодно присоединить твою инструкцию по запуску дизеля в мороз (где-то на драйве читал, ржал), чтобы уж все в кучу. И весь талмуд на первую страницу!

Кстати, увидел, что на дроме при продаже машин уже ссылаются на твое тех. обслуживание. Цены задирают, однако:) Таки не желаешь поднять вопрос о "скгомных комиссионных" (см. продают вишневый корандик)

Опубликовано (изменено)

есть такая ))

31X10.50R15 COOPER Discoverer ST 109Q шип 6150 руб, через питер

Куперы хороши.... Пять зим уже катаю. Только внутри немного потрескались. Но думаю до пенсии их хватит.

 

Лёха, а ты уверен что ты откатал на купере СТ? так то это совсем не зимняя резина, даже при том, что там есть дырки под шипы :)

 

У тебя может купер м+с был?

Изменено пользователем PetroWIcH
Опубликовано

Спасибо, здорово!

Что вспомнил, это выбить катализатор и заглушить ЕГР

Опубликовано

Офигеть, Леха... тоже распечатаю и еще в Эксель с напоминалками обращу %)

Опубликовано

Труд монументальный. даже растерялся: с первого раза даже и не знаю что еще добавить к нему

Опубликовано (изменено)

MaxAlex

устал я уже говорить тебе СПАСИБО за эти годы!!! :biggrin:

ессесно ИМХО

Двигать. Топливная система

поставить маленький фильтр грубой очистки ТОЛЬКО для дизелей с металл. сеткой

антигель LAVR тоже не замерзает,проверено на личном опыте на двух машинах в течении 2 зим

Подвеска

шаровые под рычаг

п.с.и вывести сапуны выше ,от всех агрегатов ...для продления жизни

пы.сы колесные диски вылет " 0"

Изменено пользователем gruz200
Опубликовано

Спасибо, здорово!

Что вспомнил, это выбить катализатор и заглушить ЕГР

Плюсану.

Про свечи накала забыл, за процент можно аккумы Данона прорекламировать.

Про кастор не расписано.

Опубликовано (изменено)

Народ , тут у нас остатки распродают , может , кому , что надо

Видеорегистратор ParkCity DVR HD 130 -2847,00 руб.

Видеорегистратор ParkCity DVR HD 20 -999,00 руб.

Видеорегистратор ParkCity DVR HD 420 2 камеры -2669,00 руб.

Видеорегистратор RITMIX AVR-300 -999,00 руб.

Видеорегистратор RITMIX AVR-770 2 камеры -4360,00 руб.

Навигатор Nexx NSDH-10 -1779,00 руб.

 

Все по 1 штуке

 

И еще раз напоминаю всем кто ездил на КИРЕК

НАКЛЕЙКИ ГОТОВЫ, Сегодня до 18-00 я в АУРЕ

Изменено пользователем Фотограф (fort-sale)
Опубликовано (изменено)

Народ , тут у нас остатки распродают , может , кому , что надо

Видеорегистратор ParkCity DVR HD 130 -2847,00 руб.

Видеорегистратор ParkCity DVR HD 20 -999,00 руб.

Видеорегистратор ParkCity DVR HD 420 2 камеры -2669,00 руб.

Видеорегистратор RITMIX AVR-300 -999,00 руб.

Видеорегистратор RITMIX AVR-770 2 камеры -4360,00 руб.

Навигатор Nexx NSDH-10 -1779,00 руб.

 

Все по 1 штуке

 

И еще раз напоминаю всем кто ездил на КИРЕК

НАКЛЕЙКИ ГОТОВЫ, Сегодня до 18-00 я в АУРЕ

 

А чего посоветуешь? ( требования простые: различимые вблизи номера, без сильной задержки меду файлами... ну и всё. крепеж у меня свой хороший, так что вообще без разницы что там в комплекте)

У меня мой регистратор походу накрылся.

Изменено пользователем PetroWIcH
Опубликовано

Честно , фиг его знает , это все бюджетные варианты ,

т.е качество картинки , в большей степени для успокоения души,

по отзывам судить трудно.

я хочу вот этот погонять RITMIX AVR-770, у него две камеры , вторую можно использовать как камеру заднего вида, навернео сегодня и возьму...

Опубликовано (изменено)

Фотограф (fort-sale)

ты фотки на лис возми....

мне вот навик нужен и регистратор....

А есть такие же ,НО в кредит? :biggrin:

ИМХО,такие вещи проще получать в подарок...дареному коню в зубы не смотрят :biggrin:

Изменено пользователем gruz200
Опубликовано

Народ , тут у нас остатки распродают , может , кому , что надо

 

Навигатор Nexx NSDH-10 -1779,00 руб.

Возьми мне навигатор пожалуйста. Вечером деньги отдам.

Опубликовано

Кстати, увидел, что на дроме при продаже машин уже ссылаются на твое тех. обслуживание. Цены задирают, однако :) Таки не желаешь поднять вопрос о "скгомных комиссионных" (см. продают вишневый корандик)

На дроме продается действительно хорошая машина.Вся перебраная и облизанная. Грязи не видела. Для ее года выпуска 2004г цена вполне адекватная. Учитывая что на эту машину сел и поехал. Ну и цвет редкий.

Опубликовано

Возьми мне навигатор пожалуйста. Вечером деньги отдам.

Забрал, поставил на зарядку

Опубликовано

Возьми мне навигатор пожалуйста. Вечером деньги отдам.

Забрал, поставил на зарядку

Огромное тебе спасибо. Добрый человек. az.gif' alt=':az:'>

Опубликовано

а в этом году охота на лис будет?


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...