Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Машина на крайний север!


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане!!!

Поделитесь опытом эксплуатации РП в экстримальных условиях!!!

Живу в Дудинке, дороги у нас ... (направления)!!! эксплуатировал в наших условиях и автомат и механику (правда Хбеки), все переднеприводные. С внедорожниками общался только по работе.

На Вашем форуме уже неделю, много тем прочитал, оч. интересно!!! Но про зиму мало. У нас ведь 9 месяцев зима!!! Мороз до -50, на моём веку было -57 (все гаражи тёплые)!!!

Хотелось бы узнать про выбор, особенности и о подготовке к бездорожью. Сколько надо вложить Круб после покупки, чтобы потом чувствовать себя уверенно?

С склоняюсь к РП 2,3 на 3,2 гонять у нас негде :rolleyes:

Но механика из других авто показала себя намного лучше. (Если под тобой метр снега, проще под колёса набрасать его, чем откапываться) В раскачку идти увереней!!! Может я и ошибаюсь :blush:

На форуме много Кулибиных, помогите!!! :)

Извините если повторяю тему чью нибудь, Всё не охватишь. :)

Ссылка на комментарий

при таком морозе точно будут проблемы с вакуумными хабами, ибо перемерзают они напрочь! сам столкнулся с этим...

для личного комфорта придется поставить сигналку с дистанционным запуском по температуре.

 

P.S.: в Красноярске на новый год морозы были под -40, соотвественно машина стояла, но запускалась регулярно по температуре сама, пару раз прогазовывал, чтобы "выплюнуть" конденсат. Оказалось мало... В итоге поменял свечи, и около часа плясал с паяльной лампой под машиной, отогревая выхлопную трубу, потом пришлось насиловать двигатель и газовать на холодную, чтобы "выплюнуть" остатки конденсата! собственно, выводы из этого, учитывая температуру в Дудинке, сделать не сложно...

Ссылка на комментарий

Сразу меняй вакуумные хабы на ручные - вакуумные на морозе не работают - 8тыр. Лифтовать подвеску надо - дорожный просвет маловат,чтобы по снегу легче было.

Ссылка на комментарий

Сразу оговорюсь - опыта эксплуатации на таких экстремальных морозах у меня нет. А так - автомат вполне пригоден для езды вне дорог. Дизелька путного на этих машинах (ТАГАЗовских) еще не появилось, значит - бензин. Про ручные хабы коллеги уже сказали. Насчет сигнализации с дист.запуском, IMHO, предпочтительнее автономный предпусковой подогреватель + пусковой конденсатор (эти темы были на форуме - поиском все находится). Как будет себя вести механическая КПП - еще вопрос, масло-то нужно будет заливать что-то типа ATF!

Ссылка на комментарий

кстати, да, МКПП на морозе в -20 уже дубеет и приходится ждать около 30 минут, чтобы она прогрелась!

Army, предпусковой подогреватель уж слишком дорогое удовольствие, имхо...

Кабан, если речь идет о новой машине, а насколько я понял автора, то о новой, то лифтовать можно либо после гарантии, либо забить на гарантию и лифтовать сразу, ибо дилеры ничего не разрешают с машиной делать, что могло бы ее улучшить! Та же ситуация и с механическими хабами...

Ссылка на комментарий

 

Army, предпусковой подогреватель уж слишком дорогое удовольствие, имхо...

Ну почему сразу о Вебасто или Эбершпехере ! Есть и отечественные аналоги такого типа, имеются также иные, гораздо дешевле - правда требующие возможности стационарного подключения электричества, Defa, например...

Ссылка на комментарий

Уважаемые форумчане!!!

Поделитесь опытом эксплуатации РП в экстримальных условиях!!!

Живу в Дудинке, дороги у нас ... (направления)!!! эксплуатировал в наших условиях и автомат и механику (правда Хбеки), все переднеприводные. С внедорожниками общался только по работе.

На Вашем форуме уже неделю, много тем прочитал, оч. интересно!!! Но про зиму мало. У нас ведь 9 месяцев зима!!! Мороз до -50, на моём веку было -57 (все гаражи тёплые)!!!

Хотелось бы узнать про выбор, особенности и о подготовке к бездорожью. Сколько надо вложить Круб после покупки, чтобы потом чувствовать себя уверенно?

С склоняюсь к РП 2,3 на 3,2 гонять у нас негде :rolleyes:

Но механика из других авто показала себя намного лучше. (Если под тобой метр снега, проще под колёса набрасать его, чем откапываться) В раскачку идти увереней!!! Может я и ошибаюсь :blush:

На форуме много Кулибиных, помогите!!! :)

Извините если повторяю тему чью нибудь, Всё не охватишь. :)

 

Обратись к форумчанину под ником Северянин. У него корандо на автомате, он вроде из твоих краев. Думаю все подробно расскажет!

Изменено пользователем Bobby
Ссылка на комментарий

при таком морозе точно будут проблемы с вакуумными хабами, ибо перемерзают они напрочь! сам столкнулся с этим...

для личного комфорта придется поставить сигналку с дистанционным запуском по температуре.

 

P.S.: в Красноярске на новый год морозы были под -40, соотвественно машина стояла, но запускалась регулярно по температуре сама, пару раз прогазовывал, чтобы "выплюнуть" конденсат. Оказалось мало... В итоге поменял свечи, и около часа плясал с паяльной лампой под машиной, отогревая выхлопную трубу, потом пришлось насиловать двигатель и газовать на холодную, чтобы "выплюнуть" остатки конденсата! собственно, выводы из этого, учитывая температуру в Дудинке, сделать не сложно...

Выхлоп при такой погоде у любого авто перемерзнет.

 

кстати, да, МКПП на морозе в -20 уже дубеет и приходится ждать около 30 минут, чтобы она прогрелась!

Army, предпусковой подогреватель уж слишком дорогое удовольствие, имхо...

Кабан, если речь идет о новой машине, а насколько я понял автора, то о новой, то лифтовать можно либо после гарантии, либо забить на гарантию и лифтовать сразу, ибо дилеры ничего не разрешают с машиной делать, что могло бы ее улучшить! Та же ситуация и с механическими хабами...

МКПП при - 20 не перемерзает, меняй масло заливай АТФ декстрон 2.

 

Сразу оговорюсь - опыта эксплуатации на таких экстремальных морозах у меня нет. А так - автомат вполне пригоден для езды вне дорог. Дизелька путного на этих машинах (ТАГАЗовских) еще не появилось, значит - бензин. Про ручные хабы коллеги уже сказали. Насчет сигнализации с дист.запуском, IMHO, предпочтительнее автономный предпусковой подогреватель + пусковой конденсатор (эти темы были на форуме - поиском все находится). Как будет себя вести механическая КПП - еще вопрос, масло-то нужно будет заливать что-то типа ATF!

Дизелек на -40 лично я бы не брал причем 9 месяцев зимы.

Ссылка на комментарий

СеверОК

Приветствую земляк, если есть желание, скинь номер свой СМСкой на 8-913-504-2313, перезвоню.

Но механика из других авто показала себя намного лучше. (Если под тобой метр снега, проще под колёса набрасать его, чем откапываться) В раскачку идти увереней!!! Может я и ошибаюсь

Удобства автомата доказаны, кстати Барлак на все свои вылазки по соревнованиям ездил на автомате и совсем не плохо...

Новая машина конечно хорошо, но именно в наших условиях из-за отсутствия сервисного обслуживания и возможности что-либо потом предъявить..., тут уже вопрос.

На Вашем форуме уже неделю, много тем прочитал, оч. интересно!!! Но про зиму мало. У нас ведь 9 месяцев зима!!! Мороз до -50, на моём веку было -57 (все гаражи тёплые)!!!

У нас тоже можно ездить :)

при таком морозе точно будут проблемы с вакуумными хабами, ибо перемерзают они напрочь! сам столкнулся с этим...

для личного комфорта придется поставить сигналку с дистанционным запуском по температуре.

Чушь. Если новая машина, то разобрал, все промыл, морозостойкой смазкой по новой и все работает. Кто хочет убедится, велкам. Может быть потребуется более скорая замена сальников именно из-за мороза (качество сальников то общее, не рассчитанное на такие условия), но цена вопроса копеечная, и еще раз повторюсь, при установке ручных хабов (если ты конечно водитель а не ездюк) все равно нужно следить за состоянием сальников. ИМХО.

предпусковой подогреватель уж слишком дорогое удовольствие, имхо...

Сейчас именно занят установкой предпускового подогревателя на 220В Hotstart. Вебасто или аналоги ставить для себя не вижу смысла. Имеется капитальный гараж со светом. Гараж малость буржуйский (8х5х3), центрального отопления нету, есть свет. Имеется регистр на тосоле (2 трубы диаметром 80мм. длиною по 6 метров) с теном на 2,5 кВт. При постоянном использовании (круглосуточно) очень много потре###ет электроэнергии (цена 1 кВт около 2 руб.) не выгодно, поэтому предпусковой подогреватель и дизельная тепловая пушка для меня сейчас оптимал.

Дизелек на -40 лично я бы не брал причем 9 месяцев зимы.

Да нормально дизелек :rolleyes: , буквально сегодня утром -39 плюс ветра северного 3-5 м/сек (кстати у нас 1 метр ветра за 1 градус мороза, таблица расчета такая есть) съездил в аэропорт (км 50 в одну сторону), про качество дороги СеверОК сам знает. Ничего не перемерзло, не прихватил. Соляра "Арктика", бесплатная, никаких присадок и добавок. Температура двигателя - среднее положение во время движения, во время стоянки перевожу режим забора воздуха из салона и то же среднее положение, режим подачи "авто", температура не падает, то же среднее положение. В салоне жарко, в Партнере из-за большего салона не знаю как будет. Масло везде Castrol синтетика.

Уважаемые, Вы не забывайте, что машины (как новые так и б/у) бывают разные и люди относятся (эксплуатируют) к ним по разному. Я в этом году в отпуск на Карандаше скатался (5600 км в одну сторону) и ничего плохого не стряслось. Да, перед поездкой сделал профилактику, поменял по ходовке много чего только по той причине, чтоб быть уверенным...

Так что сколько людей, столько и мнений.

Изменено пользователем Северянин
Ссылка на комментарий

Дизелек на -40 лично я бы не брал причем 9 месяцев зимы.

 

Практика показывает, что эксплуатировать дизеля в районах крайнего севера проще, так как там резко похолодать впринципе не может, там всегда холодно =). Поэтому солярка зимой всегда актическая!

Ссылка на комментарий

На Вашем форуме уже неделю, много тем прочитал, оч. интересно!!! Но про зиму мало. У нас ведь 9 месяцев зима!!! Мороз до -50, на моём веку было -57 (все гаражи тёплые)!!!

:rolleyes:

А коли все горожи теплые, значит вопрос о холодном запуске-не вопрос!Тада все по обыкновенному,смотрим чтоб все жидкости были ОКные, аккумулят в порядке и вперед!

П.С. Ну утеплитель под капот бросить можно!

Изменено пользователем KORолев АлексаNDр
Ссылка на комментарий

Дизелек на -40 лично я бы не брал причем 9 месяцев зимы.

 

Практика показывает, что эксплуатировать дизеля в районах крайнего севера проще, так как там резко похолодать впринципе не может, там всегда холодно =). Поэтому солярка зимой всегда актическая!

Да впринципе не глушить 9 месяцев можно. :rolleyes:

Ссылка на комментарий

вообщем так.я с Норильска.не слушай никого кто горит что машин мерзнет .там чето перемерзает.нихрена ентого нету.до -30 заводится на ура.после любых стоянок.отвечуна все вопросы.мой номер 89134985067 Виктор.еще у тебя под боком Северянин.

Ссылка на комментарий

Северянин!

"Сейчас именно занят установкой предпускового подогревателя на 220В Hotstart."

 

Тоже хочу подогреватель поставить....а фото нет установки? ...плиз :huh:

Ссылка на комментарий

Северянин!

"Сейчас именно занят установкой предпускового подогревателя на 220В Hotstart."

 

Тоже хочу подогреватель поставить....а фото нет установки? ...плиз :huh:

Пока ничего не фотографировал, только слил тосол, выкрутил заглушку с блока, установил сам подогреватель. В монтажном комплекте мы выслали шланг, 2 тройника (1 по диаметру патрубка радиатора, второй патрубков печки), кучу хомутов пластмассовых и металических и штуцер, который не подходит по резьбе (она меньше). Посему сегодня выточил переходник-насадку на штуцер в блок двигателя.

Рекомендации по установке были даны от фирмы, выславшей подогреватель: установка самого подогревателя ниже уровня сливной пробки с блока и установка входа в подогреватель по 2 способам - либо в шланг печки либо в верхний патрубок от радиатора. Так как я решил не резать шланги для возможности всегда вернуть изначальное состояние без лишних затрат, то было принято решение об установке в патрубок печки верхний, предварительно сняв его со штуцера, выходящего из салона. Далее кусочек щланга см. 10 и насадил на этот штуцер, затем идет тройник (с другой стороны снятый патрубок с печки, и в сторону так скажем выход из подогревателя). Сегодня поставлю думаю что все обратно, может и даже залью тосол.

Изменено пользователем Северянин
Ссылка на комментарий

поддерживаю северян,машина для холодов отличная (Муссо-спорт,2005г,дизель 2,9) живу на Чукотке, по личному опыту скажу:дизель температуру держит(в отличии от японцев), за бортом -47

в машине жара , на стоянке забор с салона, на ходу если много народа обдув весь на стекло, Даже при полных оборотах печки дизель не остывает,до этого РАВ4 был бензин он замерзал.

Запуск до -30 проверено без проблем.

Ночует в гараже ,но целый день бомбит на морозе ,единственное чем холодней тем больше кушает соляры,да иногда ТС-1 добавляю

А для гаража рекомендую печки яповские toyotomy расход 4 литра керосина в сутки в гараже +5(когда на улице -40)

Ссылка на комментарий

Северянин!

"Сейчас именно занят установкой предпускового подогревателя на 220В Hotstart."

 

Тоже хочу подогреватель поставить....а фото нет установки? ...плиз ;)

Пока ничего не фотографировал, только слил тосол, выкрутил заглушку с блока, установил сам подогреватель. В монтажном комплекте мы выслали шланг, 2 тройника (1 по диаметру патрубка радиатора, второй патрубков печки), кучу хомутов пластмассовых и металических и штуцер, который не подходит по резьбе (она меньше). Посему сегодня выточил переходник-насадку на штуцер в блок двигателя.

Рекомендации по установке были даны от фирмы, выславшей подогревател: установка самого подогревателя ниже уровня сливной пробки с блока и установка входа в подогреватель по 2 способам - либо в шланг печки либо в верхний патрубок от радиатора. Так как я решил не резать шланги для возможности всегда вернуть изначальное состояние без лишних затрат, то было принято решение об установке в патрубок печки верхний, предварительно сняв его со штуцера, выходящего из салона. Далее кусочек щланга см. 10 и насадил на этот штуцер, затем идет тройник (с другой стороны снятый патрубок с печки, и вбок так скажем обратка на подогреватель). Сегодня поставлю думаю что все обратно, может и даже залью тосол.

 

Блин...и понятно и не понятно. ;) Если можно сделай фото, плиз...очень надо. Сам хочу поставить поскольку особо и нигде, а где есть ценник на установку конский.

Ссылка на комментарий
Блин...и понятно и не понятно. ;) Если можно сделай фото, плиз...очень надо. Сам хочу поставить поскольку особо и нигде, а где есть ценник на установку конский.

Уже заряжаю фотоаппарат, завтра вечером выложу фото, может и накидаю схемку вручную. Отпишусь тут http://korandovod.ru/forum/index.php?/topic/914-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BC/page__st__100

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Уважаемые форумчане!!!

Поделитесь опытом эксплуатации РП в экстримальных условиях!!!

Живу в Дудинке, дороги у нас ... (направления)!!! эксплуатировал в наших условиях и автомат и механику (правда Хбеки), все переднеприводные. С внедорожниками общался только по работе.

На Вашем форуме уже неделю, много тем прочитал, оч. интересно!!! Но про зиму мало. У нас ведь 9 месяцев зима!!! Мороз до -50, на моём веку было -57 (все гаражи тёплые)!!!

Хотелось бы узнать про выбор, особенности и о подготовке к бездорожью. Сколько надо вложить Круб после покупки, чтобы потом чувствовать себя уверенно?

С склоняюсь к РП 2,3 на 3,2 гонять у нас негде :P

Но механика из других авто показала себя намного лучше. (Если под тобой метр снега, проще под колёса набрасать его, чем откапываться) В раскачку идти увереней!!! Может я и ошибаюсь :)

На форуме много Кулибиных, помогите!!! :biggrin:

Извините если повторяю тему чью нибудь, Всё не охватишь. :blush:

 

 

вообщем так.я с Норильска.не слушай никого кто горит что машин мерзнет .там чето перемерзает.нихрена ентого нету.до -30 заводится на ура.после любых стоянок.отвечуна все вопросы.мой номер 89134985067 Виктор.еще у тебя под боком Северянин.

 

 

Привет земляки, я сам родился и вырос в Норильске. РП до -30 заводится без проблем это факт, но вот печка слабая, при -25 в салоне холодно. МКП на том дерьмовом масле, что льют на заводе мерзнет, надо поменять все руки не доходят, не знаю может будет толк. 2,9 дизель + обогреватель был бы наверное на сегодняшний день идеальным вариантом нового авто для крайнего севера ИМХО, но они их делать скорее всего не будут...

На моем веку в наших краях дилеров авто вообще не было и покупка нового автомобиля всегда была незабываемым приключением и путешествием Завод-Красноярск-Дудинка-Норильск. Не знаю как сейчас, но насколько мне известно там выживают дизеля атмосферники в основном да Волги с 401 моторами, т.к. в сильные морозы инжектор не выдерживает...могу ошиьбаться, очень давно в родных краях не был... :biggrin:

 

Если возьмешь РП отпишись как чего, если дорабатывал, то как и где. В общем в любом случае желаю удачной покупки!!!

Ссылка на комментарий

но вот печка слабая, при -25 в салоне холодно.

Я в выходные поменял салонный фильтр - стало гораздо теплее в салоне. :P

Ссылка на комментарий

Что не говорите а дизель лучше не использовать, возможно там салярка хорошая то есть не замерзает, а почему не замерзает да потом что в неё добавлены присадки!!! а как известно все присадки в топливо ну ни как не увиличивают срок службы двигателя...

 

Если брать РП 2,3, чтобы сделал я:

1. механические хабы, не только потому что они надёжнее просто я думаю там нету смысла их отключать раз там направления а не дороги.

 

2. я бы поставил Вебасту, да дорого но увеличит ресурс двигателя, и проблемы с запускам отпадут, или сигналка с автозапуском, тока хорошую чтобы возможностей запуска было много.

 

3. масло менять не только в коробке но и в мостах так как в них такое же масло как и в коробке залито.

 

4. Лифтовать, без этого ни куда видел я РП у соседа, у меня мусся 6-ти летняя была более задрана на стандартных пружинах и на не подтянутых торсионах, то есть подвеска с завода очень занижена.

 

5. Что-то народ писал при запуске машины в морозы со второго раза только, вроде Мозги инжектора, думаю и это сразу надо исправить перепрошивкой.

 

а так машина подойдёт не зря же создан вот этот танк:

0635278175af.jpg

специально подготовленная муся для севера на 38-ых катках)))

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

на выходных заехал на яму,после пары месяцев езды по жесткому морозу до -45,

результат : внутренние чехлы ШРУСов в хлам,

Течь масла с впускного коллектора (грешу на ЕГР)

течь переднего моста с хвостовика, и со стороны привода

течь раздатки тоже сальник

коробка замокрила по прокладке поддона

задний редуктор с хвостовика

резиновые чехлы на рулевых, верхних шаровых

Вывод : корейская резинопродукция мягко говоря го*но

может кто знает на какие яповские или русские можно все это заменить ?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...