daf1971 Опубликовано 13 января, 2010 Поделиться Опубликовано 13 января, 2010 Как и в прошлом годе, стартовал с новосибирцами... 2 января 2010 года в Новосибирске стартовала, и там же успешно финишировала 10-го января традиционная трофи-экспедиция "Метель", организуемая на новогодних каникулах новосибирским клубом экстремальных автопутешествий Off Road Master. Третий год подряд "Метель" проходила на Саянах в Тыве. На этот раз на юго-востоке республики и имела дополнительное название "Тайны Пор-Бажын" В экспедиции было заявлено 20 экипажей из Екатеринбурга, Красноярска, Томска, Железногорска, Новосибирска. 17 машин успешно прошли весь путь. Автомобилисты проехали по маршруту Новосибирск - Кемерово - Абакан - Туран - Тайга - Сесерлиг - Кызыл - Бурен-Хем - Сарыг-Сеп - Ужеп - Ниж.Шивей - озеро Тере-Холь - Кунгуртуг - крепость Пор-Бажин - Верх.Шивей - Сизим - Сарыг-Сеп - Кызыл - Абакан - Кемерово - Новосибирск. Длина маршрута составила около 3100 км, 500 км из которых пришлось на категорийный участок по зимнику от Сарыг-Сеп через Ужеп до Кунгуртуга с возвращением в Сарыг-Сеп через Сизим. Информация о крепости Пор-Бажын. "В республике Тыва, почти на самой границе с Монголией, в горах на высоте 1300 метров над уровнем моря расположено озеро Тере-Холь. Горный водоем, каких в России можно насчитать тысячи. Но уникально оно тем, что посреди него на острове сохранились развалины древней крепости. Крепость Пор-Бажын (по-тувински – «глиняный дом») на озере Тере-Холь была построена в середине VIII века по приказу главы Уйгурского кагана Элетмиш Бильге-кагана. В 750 году он пришел с войсками на территорию нынешней Тувы с целью ее захвата. Для того чтобы закрепиться на завоеванной территории он возвел крепость. Стены ее достигали в высоту десяти метров. Центральный дворец, который стоял на высокой платформе, принадлежал самому Элетмиш Бильге-кагану. Древним строителям пришлось завести тысячи тонн глины и обожженного кирпича. Памятник имеет сложную архитектуру – внутри правильного прямоугольника находится целый лабиринт зданий, напоминающих собой буддийскую или индуистскую мандолу. В то время в долине реки Хемчик появляется целая система крепостей – всего 17 подобных сооружений. Но крепость Пор-Бажын сильно отличается по конструкции от всех известных. В ней явно обозначается влияние согдийской культуры. Весьма возможно, что в строительстве крепости участвовали согдийцы – выходцы из Китая, которые вели торговлю со всем кочевым миром Центральной Азии."(с)http://www.por-bajin.ru/history.php Фоты тут : ТЫНЦ Официальный САЙТ и еще ссылк: ТЫНЦ_1 Ссылка на комментарий
Frust Опубликовано 13 января, 2010 Поделиться Опубликовано 13 января, 2010 Молодца Серега!!! Ссылка на комментарий
Andre Опубликовано 13 января, 2010 Поделиться Опубликовано 13 января, 2010 Афигеть, Серега! Уважуха. А какие температуры то были? А летом туда проехать? ГПС-треки есть? Ссылка на комментарий
дмитрий72 Опубликовано 13 января, 2010 Поделиться Опубликовано 13 января, 2010 Серега, посмотрел фоты - красотища! А ты дома-то бываешь когда-нибудь? Ссылка на комментарий
daf1971 Опубликовано 13 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 13 января, 2010 Треки есть, токама летом дороги НЭТ...зимник однако... Дима...конечно бываю, я же не постоянно катаюсь...вот щас например дома, у Барлака и Олеськи и Ульки...Всем привет и с наступающим всех!!! Ссылка на комментарий
мастер Опубликовано 14 января, 2010 Поделиться Опубликовано 14 января, 2010 Серега ничего не отморозил???))) Ссылка на комментарий
daf1971 Опубликовано 14 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 января, 2010 не дождетесь!...а если серьезно, из потерь: 1. Сотик (блииин....) и ВСЕ контакты, соответсвенно (пишите смс, звоните - будем осстанавливать контакты) 2.Пыльник внешний, на левой гранате 3.Пыльники на шаровых (верхние) Броды и низкие температуры сделали свое "черное дело"... С нами шел еще Мусо Спорт с Новосиба (я так и не спросил ник на сайте), на стандартной (!) не лифтованной подвеске и резине (правда цепи на всех четырех)..тож прошел без потерь (ну если не считаь за потери отрованный пластик на переднем бампере). Вот так, господа... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти