Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Чистка дроссельного узла 3.2


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, All.

На 130т.км решил озадачиться чисткой дроссельного узла.

Показания к процедуре: 1) стали немного колебаться обороты на ХХ. 2) угол открытия ДЗ на ХХ прогретого двигателя 4-5

Подскажите, как правильно подойти к задаче:

1) Дроссельный узел нужно снимать, или можно прямо на моторе, отсоединив воздуховод?

2) Если узел таки снимать, понадобится ли замена  каких- нибудь расходников: прокладки, уплотнительные кольца и т.д. (что бы запастись заранее)?

3) Какой жижей лучше воспользоваться? Обычный карбклинер подойдет?

4) Какие подводные камни ждут? чего избегать, чего не делать (что бы не сломать ненароком)?

В явном виде ответов на свои вопросы на форуме не нашел, так что извиняйте.

С ув. Валерий.

Ссылка на комментарий

Не надо туда лезть.

3-5 гр нормальный зазор.

неравномерный хх от другого.

и уж ни в коем случае не не лезть туда отвертками и пальцами чего либо «подгибать»

 

Ссылка на комментарий

Вот  в этой ветке "Инициализация ЭБУ .." и конкретно здесь :

уважаемый мною Андрей aka Neon, еще в 2018г говорил:
 

Цитата

А вообще - вот цифры по дросселю 3.2(2.3), на хх:

1-2(2-4)% - подсос воздуха или требуется адаптация после промывки.

2-3(4-5)% - все ок.

3-4(5-6)% - нужно мыть.

4-6(6-8)% - нужно мыть, требуется адаптация, держать сканер наготове.

На полном газу меньше 97% - требуется адаптация, не развивается полная мощность двигателя.

Что-то изменилось за 2 года?

И в чем еще причина небольшого (+\- 5) колебания оборотов на ХХ непрогретого двигателя?

Я бы вообще не говорил о нестабильности оборотов ХХ у себя. Обороты ХХ на прогретом держит.

Изменено пользователем Seldych
улучшение читабельности
Ссылка на комментарий

Ни чего сложного. Дроссельную заслонку снимаю и мою синтетическим очистителем карбюратора Hi-Gear, через ТО, т.е. через 20 тык пробега. Отсоединяю разъем, выкручиваю 4-е длинных винта и мою. Ставлю обрано. Ни каких дополнительных адаптаций после этого не делал ни разу. ХХ норм. 

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, volchara сказал:

Ни чего сложного. Дроссельную заслонку снимаю и мою синтетическим очистителем карбюратора Hi-Gear, через ТО, т.е. через 20 тык пробега. Отсоединяю разъем, выкручиваю 4-е длинных винта и мою. Ставлю обрано. Ни каких дополнительных адаптаций после этого не делал ни разу. ХХ норм. 

ок. спасибо

Какие- нибудь прокладки, уплотнители меняются при этом?

Изменено пользователем Seldych
уточнение
Ссылка на комментарий
5 минут назад, volchara сказал:

Ни чего сложного. Дроссельную заслонку снимаю и мою синтетическим очистителем карбюратора Hi-Gear, через ТО, т.е. через 20 тык пробега. Отсоединяю разъем, выкручиваю 4-е длинных винта и мою. Ставлю обрано. Ни каких дополнительных адаптаций после этого не делал ни разу. ХХ норм. 

у него 3.2

Ссылка на комментарий

Сейчас проехал по городу, прибл 6-10км.

Т=96гр.С

Масс. расх.возд. на ХХ колеблется 15.8 - 16.2

Соотв. обороты на ХХ колеблются (плавают) прибл. 705 -725

Дроссельная заслонка на ХХ =5 . Изредка показывает 4гр.

Амплитуда напр. на датчиках кислорода прибл от 0.07 до 0.8

Пробег 130ткм

Топливные коррекции смогу посмотреть не раньше субботы (воскресенья).

1. Считаете, что профилактических целях мыть (чистить) дроссельный узел не надо?

2. Чем чистка дроссельного узла 3.2 так радикально противопоказана в отличие  от таковой на 2.3? Из-за резонансной заслонки?

 

Ссылка на комментарий
20 часов назад, volchara сказал:

Ни чего сложного. Дроссельную заслонку снимаю и мою синтетическим очистителем карбюратора Hi-Gear, через ТО, т.е. через 20 тык пробега. Отсоединяю разъем, выкручиваю 4-е длинных винта и мою. Ставлю обрано. Ни каких дополнительных адаптаций после этого не делал ни разу. ХХ норм. 

 

20 часов назад, Mortalle сказал:

у него 3.2

да, на 3.2 его снять, то еще удовольствие!

Ссылка на комментарий

Еще раз, нинадо туда лезть без необходимости. Вечный узел.
по цифрам у тебя как раз подзасран ДМРВ ( и пробег как раз критический), 

все ост , втч хх - в норме. 

Съезди лучче искупаться или на рыбалку, Чем ломать исправную машину.

Ссылка на комментарий
5 минут назад, Лазуревский сказал:

 

да, на 3.2 его снять, то еще удовольствие!

Здравствуйте.

Чуть выше я описал текущее состояние двиг.\авто.

Как Вы считаете, показана чистка дроссельного узла?

Ссылка на комментарий
35 минут назад, Mortalle сказал:

Еще раз, нинадо туда лезть без необходимости. Вечный узел.
по цифрам у тебя как раз подзасран ДМРВ ( и пробег как раз критический), 

все ост , втч хх - в норме. 

Съезди лучче искупаться или на рыбалку, Чем ломать исправную машину.

Ок. согласен. Без особой нужды не надо мешать механизму работать. Но с другой стороны, "профилактика (в разумных пределах) паче лечения" (с).

На Форде раз в 40ткм  чистили дроссельный узел. В общем, было зачем: отложения, кокс и прочая тратата присутствовали.

Вот я и по поводу РП предположил, что может, пора?

Что касается ДМРВ.  У меня тоже есть подозрения в отношении него. Дело в том, что на текущем ТО обнаружил воздушный фильтр, скукожившимся по одной стороне так, что через образовавшуюся щель подсасывало в обход самого фильтра (черт дернул купить бескаркасный "Фильтрон"!). И на сеточке самого ДМРВ насело немного пыли, чего раньше не было. И какое-то малоощутимое изменение в характере работы авто заметил где-то в апреле с.г.

1 )Есть смысл мыть датчик ДМРВ? или замена на новый?

2) Есть ли методики "пассивного мытья дроссельного узла без снятия? "неинвазивным", так сказать, способом?

На другом моем древнефорде были на данном узле заглушечки, кот. можно было поднять и напшикать туда моющей жижи.

Изменено пользователем Seldych
уточнение, грамматика
Ссылка на комментарий

1. Вероятность промывки ДМРВ - не более 5-10%. Мыть надо только ЛюквиМолевским очистителем ДМРВ. Никаких ацетонов и карбклинеров!

2. НЕТ.

Это не форд. И не жэгули с газелями....

пысы. Заслонка моется только если двиг уже конкретно дымит маслом, но надо ездить, или при капиталке, когда снимается впуск целиком.

пысы2. На моих двух 3.2 - вторые д М Р В , родные катушки, ни разу не мытые заслонки. Пробеги 180 и 220 тык. 

пысы3. Чего реально полезно - откалибровать 100% открытие дросселя с окомНеона.

 

Разумеется если не тронута заводская прошивка ЭБУ 3.2, все остальные "прошивки" - летят прямиком в сортир.

Изменено пользователем Mortalle
Ссылка на комментарий
14 часов назад, Mortalle сказал:

1. Вероятность промывки ДМРВ - не более 5-10%. Мыть надо только ЛюквиМолевским очистителем ДМРВ. Никаких ацетонов и карбклинеров!

2. НЕТ.

Это не форд. И не жэгули с газелями....

пысы. Заслонка моется только если двиг уже конкретно дымит маслом, но надо ездить, или при капиталке, когда снимается впуск целиком.

пысы2. На моих двух 3.2 - вторые д М Р В , родные катушки, ни разу не мытые заслонки. Пробеги 180 и 220 тык. 

пысы3. Чего реально полезно - откалибровать 100% открытие дросселя с окомНеона.

 

Разумеется если не тронута заводская прошивка ЭБУ 3.2, все остальные "прошивки" - летят прямиком в сортир.

1) В ветке пр ДМРВ года 4-2 назад, ты описал симптомы, похожие на мои: подколбашивает на ХХ, характер авто стал как-бы "вялый". Но у меня ошибки не фиксируются.

Я полагал, неравномерность оборотов ХХ вкупе с бОльшим, чем надо, углом открытия заслонки на ХХ -  показания к ее чистке.

Но, если, эта заслонка при штатной эксплуатации не требует чистки, конечно не стоит туда лезть. Я сам против необоснованных ремонтов. Я просто не знал, что дроссельный узел М104 настолько "незасирабелен" (честное слово, приятно удивлен).

При этом, вполне допускаю, что именно ДМРВ морочит голову, т.к. при последнем ТО увидел, что возд. фильтр пропускал воздух и на сетке ДМРВ присутствовал пыльный налет, которого раньше не было. Топливные коррекции смогу посмотреть не раньше субботы. Прояснит ли это ситуацию?

2)Теперь собственно про ДМРВ. Все настоятельно рекомендуют ставит "оригинальный" ДМРВ. Очевидно, имеется в виду Ссанёновский p/n: 1620943148. Но у него есть Бошевский OEM p/n: М280217517. При этом цена их существенно различается.

Мне интересно: здешнее общественное мнение признает более дешевый Бошевский OEM M280217517 за оригинальный?

С уважением, Валерий, aka Seldych

Изменено пользователем Seldych
уточнение
Ссылка на комментарий

Топливные коррекции будут (вероятнее всего) - "в упоре" из-за некоректных данных именно д м р в.И именно это у меня и было.

У Андрея-Неона есть колоссальная статистика (Команданте) по замене и "экспериментам" с дм р в.И енговский номер неспроста выделен как идеально решающий все вопросы.

А Неону - я верю. А скупой , как известно, платит дважды. Именно та ситуация. Хотя, глобально это странно, но надо это принимать как данность.

Сейчас, по обыкновению, набежит стадо калхозников, орущих "да у меня ладовский-приоровский третий год работает!" - не верь им. Не работает. Помогая людям покупать 3.2 - я такой люти насмотрелся предостаточно. 

Владельцев 2.3 прошу сидеть ровно и не лезть в тему про 3.2.

Ссылка на комментарий

картина больше похожая на работе на газе.  На ДЗ колечко пыле-масляное где-то в 1мм, моется легко. Судя по расколбасу по оборотам, вероятно цепь разомкнута. ДМРВ показывающий 16кг, значит по расходу топлива будет 1,4л показывать где-то на ХХ, сомневаюсь что замена ДМРВ приведёт к исчезновению расколбаса. Помогает следующее - чистка ДЗ, сброс накопленных ошибок, если они не появляются и система считается условно исправной, произвести инициализацию ЭБУ.  Для бензомоторов используемых в поделках от кореяк и тогаза, мультик или о(ч)ко неона должно иметь место быть аналогично = как библия у проповедника приехавшего покорять африку.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Mortalle сказал:

Топливные коррекции будут (вероятнее всего) - "в упоре" из-за некоректных данных именно д м р в.И именно это у меня и было.

У Андрея-Неона есть колоссальная статистика (Команданте) по замене и "экспериментам" с дм р в.И енговский номер неспроста выделен как идеально решающий все вопросы.

А Неону - я верю. А скупой , как известно, платит дважды. Именно та ситуация. Хотя, глобально это странно, но надо это принимать как данность.

Сейчас, по обыкновению, набежит стадо калхозников, орущих "да у меня ладовский-приоровский третий год работает!" - не верь им. Не работает. Помогая людям покупать 3.2 - я такой люти насмотрелся предостаточно. 

Владельцев 2.3 прошу сидеть ровно и не лезть в тему про 3.2.

Привет.

Ну, как доберусь до посмотреть топливные коррекции, тотчас здесь выложу. Обсудим.

Андрею aka Neon я тоже верю. Поэтому всерьез отнесся к его словам, что 4-6 гр. открытия Д.заслонки - показание к ее очистке.

Ну, можно пока повременить с мытьем ДЗ и не лезть в общем-то, работающий девайс. Наверное. Пока.

Вопрос чем отличается "оригинальный" от OEM, скорее, религиозно-философский, нежели технический. В любом случае, ставить "ладовско-приоровский" заменитель не собираюсь.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Злой сказал:

картина больше похожая на работе на газе.  На ДЗ колечко пыле-масляное где-то в 1мм, моется легко. Судя по расколбасу по оборотам, вероятно цепь разомкнута. ДМРВ показывающий 16кг, значит по расходу топлива будет 1,4л показывать где-то на ХХ, сомневаюсь что замена ДМРВ приведёт к исчезновению расколбаса. Помогает следующее - чистка ДЗ, сброс накопленных ошибок, если они не появляются и система считается условно исправной, произвести инициализацию ЭБУ.  Для бензомоторов используемых в поделках от кореяк и тогаза, мультик или о(ч)ко неона должно иметь место быть аналогично = как библия у проповедника приехавшего покорять африку.

Добрый день.

Никакого ГБО нет. Вот про чистку ДЗ изначально вопрос и был. Т.к. угол открытия ДЗ =5гр., что по мнению Neonа является показанием к его чистке.

Собственно вопрос изначально был о практической стороне этого дела: нужны ли расходники (прокладки, уплотнения и т.д), какова правильная последовательность действий, нужно ли снимать узел ДЗ, или  можно почистить на моторе, отсоединив воздуховод. Каковы подводные камни и т.д.

Вообще, нужно ли его чистить или как понять, что чистить таки необходимо. Вот Дмитрий aka Mortalle, вообще советует его не трогать и не лазить в него.

 

Вполне допускаю, что имеет место кумулятивный эффект от засратой ДЗ и поплохевшего ДМРВ. Ибо к ДМРВ тоже есть вопросы. Я выше писал, что оказывается некоторое время ездил с негерметичным воздушным фильтром и на сетке ДМРВ образовался заметный пылевой налет.

С уважением, Валерий aka Seldych

Ссылка на комментарий

 колечко пыле-масляное толщиной в ~1мм увидишь в месте прилегания ДЗ к стенкам корпуса дросселя (судя по  % открытия ДЗ)  когда снимешь воздуховод и откроется вид на ДЗ. Делается  легко и просто, сложности нет никакой.  После устранения внесённых и появившихся в процессе эксплуатации дефектов по перепутанным разъёмам лямбд, их работы и ошибок связанных с бедной/богатой смесью, расколбас по оборотам убирается самостоятельно, иногда проводится инициализация ЭБУ в помощь. 

Ссылка на комментарий
34 минуты назад, Злой сказал:

 колечко пыле-масляное толщиной в ~1мм увидишь в месте прилегания ДЗ к стенкам корпуса дросселя (судя по  % открытия ДЗ)  когда снимешь воздуховод и откроется вид на ДЗ. Делается  легко и просто, сложности нет никакой.  После устранения внесённых и появившихся в процессе эксплуатации дефектов по перепутанным разъёмам лямбд, их работы и ошибок связанных с бедной/богатой смесью, расколбас по оборотам убирается самостоятельно, иногда проводится инициализация ЭБУ в помощь. 

Спасибо.

1)Т.е. снимать сам узел ДЗ не требуется? Можно почистить на моторе?

2) Пространство между ДЗ и коллектором мыть не нужно?

3)Этот кольцеобразный налет, о котором Вы писали, удаляли механически, или смывали карбклинером?

4)Испрользовали обычный карбклинер?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...