Перейти к содержанию

Поведение авто на скользкой или заснеженной дороге


alexru

  

13 проголосовавших

  1. 1. Тему следует

    • Закрыть
      25
    • Оставить открытой
      56


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Резина была второй сезон, и пробег гораздо больше первой тысячи. А тащило точь-в-точь, как по телевизору показывают скользящие автомобили в южных штатах Америки, куда неожиданно приходит зима, а зимней резины ни у кого нет. Минимальный уклон, по которому машина летом не скатывается самостоятельно, превращается в слалом-гигант, манипуляции с тормозами (типа, пробовать приотпускать, или отпустить вовсе, чтобы вывести колёса из юза) эффекта не дают; руля машина начинает слушаться так, словно передаточное отношение рулевого редуктора стало раз в сто больше, т.е., руль до упора влево - машина с большой задержкой начинает отклоняться влево, но так, будто бы руль я повернул градусов на 5 от своего нейтрального положения, и точно также - обратно.


Опубликовано (изменено)

Было такое, тоже на скорости 2-3 км/ч на нешипованной зимней резине меня на чероки сносило под уклон лоб в лоб на уже остановившийся фокус. Отруливать некуда, абс трещит, я уже выбирал куда его дешевле бить :) Рулилась при этом машина вполне сносно. Спасла положение его реакция (но и была возможность) - в какой то момент и до него дошло чем всё закончится, включил заднюю и буквально отскочил хорошо назад. Остановился я примерно там, где раньше был его задний бампер.

Изменено пользователем Army
Опубликовано

Ну в приципе было и такое. Когда после обработки реагентом выпадал снег, и все это замерзало в черного цвета корку на асфальте. И еще, я хоть и рьяный поклонник шипов, должен признать, что на тяжелой машине от них толку меньше, чем на легкой. По крайней мере, легковых шипов.

Опубликовано

на всех машинах у меня какие были ,ставил шипы-а на рп поставил липучку и не разочаровался ,тем более в нашем регионе шипы особо и не нужны ,снегу было 2 дня в декабре и тот потаял ;)

Опубликовано (изменено)

Огонь, персонально к Вам вопрос: "Где написано, что ПП (именно режим "4WD HIGH", А НЕ РЕЖИМ "4WD LOW") включается при полной остановке авто?" Пожалуйста, прочтите инструкцию на РП от ТагАЗ (глава 2-11 "Запуск и последующая работа", пункт: полный привод). Уважаемые форумчане, давайте жить дружно.

Персонально отвечаю.

Сначала Иванко. Иванко, при всем уважении, в полемику пускаться не собираюсь, я предупредил, далее - колхоз дело добровольное.

Теперь для всех остальных и для John Plusnin тоже, что написано в инструкции я очень хорошо знаю. Хорошо что мы с Вами ее прочитали :) По части ПП, там неправильный перевод!!! Кто мне не верит может поискать по форуму, где то была ссылочка в подтверждение моих слов, там подробно объяснялось почему не следует включать ПП на ходу.

Парни, дальше поступайте как знаете. Машины ваши - вы правы, значит ваша правда, я прав - Вам чинить B) Я останавливаюсь, мне не сложно ;)

Напугало! Серьёзно. Тем более при каждом включении ПП на ходу получал приличный выброс масла в переднем мосту через сапун. При низкой температуре! И чувствуется ударчик в момент подключения переднего моста. Жестковато будет при включении.

Прочёл мануал на англицком, перевёл он-лайн ПРОМТом, сравнил с мануалом на русском. Расхождений нет. ;):biggrin: :biggrin: .

Но включаю теперь останавливаясь, не хочу бить передний мост. А выключать - на ходу, иначе не выключится.

Привожу оригинал и перевод.

Изменено пользователем inkontra
Опубликовано (изменено)

Хватило бы этой фразы: "Прочёл мануал на англицком, перевёл, сравнил с мануалом на русском. Расхождений нет". ;)

ПС: Сам включаю заранее и только на остановленном авто, всегда, уже лет 20.

Изменено пользователем Army
Опубликовано (изменено)

Ну вот,хлопцы,могу и я вам поведать об управляемости РП 3,2акпп.Только что вернулся с покатушек.Счас продолжу.....Только пиво открою!

Есть у нас группа товарищей -энтузиастов у которых бензин в крови.Так вот они(да и я тоже)организовывают дружеские соревнования по автоспорту.В этом году уже 3и по счету.Первые два были по трофи.А сегодня гоняли по льду замерзшего водоёма....Ух,блин,пиво холодное(взял с балкона )

Делались парные заезды и... проигравший(по результатам) выбывает.НУ и итд. Размер трассы ок 300м на500м

вчера и сегодня я вдоволь погонял по льду на своей 2120.Удовольствия-море!Адреналина-ноль.Очень безопасный и скучный на льду авто.....Счас рыбку дочищу-продолжу.....

И Так дальше=Поносившись на двадцатке я решил вечером(уже после соревнований)покататься там на РП.сказано-сделано!....уффф все-таки холодное пиво. :biggrin:

Про РП=

На пп езда тоже (как и 2120) безопасная.Повороты проходит с сильной недостаточной поворачиваемостью, ну те сильный снос пер оси(как у переднего привода).При сносе передка помогает роспуск руля, И как только пер колеса опять приобретают сцепление- нужно сразу делать доворот руля в сторону поворота.Бывает (при скольжении в повороте),что это нужно сделать несколько раз пока авто не станет поворачивать туда куда ВАМ нужно. B) Пройти поворот веером тоже не представляет трудности если чуток раскачать авто в повороте и на втором колебании добавить газа-машина надолго зависает в контролируемом заносе.=КАЙФ!!! ;) В принципе и без контрсмещения можно сорвать машину в занос(если задок пустой)просто резко нажать на газ и машина послушно зависает в заносе.На это у машины(и драйвера)дури хватает!!! :P Например чтобы сорвать в занос 2120 нужно делать оч глубокие контр смещения на передаче не выше второй.Моторчик слаб.

Ну и ,конечно,ещё можно ручником заправлять авто в поворот.Только работает этот способ когда авто по ДУГЕ скользит вперёд с вывернутыми пер колесами.Если машина скользит строго прямолинейно, то ручник может и не помочь(нужна ещё и небольшая раскачка).

В общем езда по льду на ПП на РП вполне безопасна и предсказуема. :)

А вот когда окончательно стемнело и практически уже все разъехались я стал катать на ЗП. Мдя...вот тут уже было адреналина полные штаны. ;) С газом нужно обращаться настолько аккуратно,что у меня через 20мин заболела правая ступня.Чуть-чуть переборщил с газом и разворот! Получается не езда а постоянная борьба с машиной.Разворот.Разворот и опять разворот. В общем если не переступать порог сцепления задних колёс с покрытием, то под сброс газа машина стабилизируется и переходит на больший радиус.Но если задн колеса потеряли сцепление, то уже ни сброс газа, ни торможение, ни активная рулёжка в сторону противоположную заносу не помогут. :biggrin: ЗАНОС.По крайней мере у меня ни разу не получилось отловить машину после того как задние колеса теряли сцепление.

Все это было для меня знакомо.НО Открыл я для себя и новое в своем авто!!!

+ В скользком повороте можно тормозить! АВS прекрасно работает и позволяет при этом управлять машиной!Очень понравилось! :) те если перебрал со скоростью ,то в скользком повороте можно(и нужно!) тормозить.авто замедляется и начинает более цепко держаться шинами за покрытие(в моем случае ЛЁД).

- У наших авто слишком *длинный руль*.Если при повседневной езде это не напрягает(даже наоборот)то при спортивной езде это уже откровенно раздражает.В этом плане 2120 на голову лучше РП.

Все ,что я описал выше-это только моё имхо.

Входные данные такие= РП 3,2акпп. акпп поставил в режим винтер и на*2*(чтобы передачи не *скакали*) шины 275/70/16 данлоп 6(липучка).в салоне было= сначала 2пассажира,потом один.

темп -8* -6* покрытие лед припорошенный снегом(не более1см)Очень скользко.На ногах передвигаться-жэсть.

Ну вот....уже и пиво согрелось.

_______

Произошло два курьезных момента.

Один смешной. Второй не очень.

Примерно после 50-60 (по- настоящему экстремальных) минут, проведённых на ледовой трассе,комп выдал =*Осторожно. Гололёд!* :)

ну и хреновый момент =пока я набирал выше написанный(мною) пост-у меня в кухне на гриле сгорела курица. B)

Ну и ещё(грустная?) новость-завтра к вечеру у нас пойдёт дождь

Изменено пользователем иванко
  • +1 2
Опубликовано

неделю назад по льду реки Урал (снега не было, лёд хороший был, хоть на коньках, хоть в ботинках) покуражились, дык воть - при разгоне на ЗП надо было аккуратно давить тапкой, иначе калеса в буксу срывались и не айс, мафын не разгонялась, особо не таскало, в поворот входила неохотно, но под сброс газа стабилизировалась хоть как-то, крутить волчка мона, но сложновато немного. на ПП разгон существенно лучше, но вот заправить в поворот куда сложнее (сносит) волчка на ПП крутить легче из-за шлифовки одного из передних колёс, мафын крутит охотнее ИМХО ;)

Опубликовано

ПП-Тагер всеже "тупит"-на заднем интересней!и веселей! ;)

Опубликовано

ПП-Тагер всеже "тупит"-на заднем интересней!и веселей! ;)

Согласен.тупит.интересней и веселей! :biggrin:

Опубликовано

Семнадцать страниц исписали, а выжимка почти во всех постах одна:

1. На заднем приводе при весьма скользком покрытии дороги Партнёр весьма вёрток, и управление им достаточно тяжело (по крайней мере, применитеьно к комплекации АТ 3,2).

2. На ПП Партнёр весьма устойчив на любых покрытиях.

3. На ЗП по скользким покрытиям желательно применять режим "WINTER", и, возможно, этот же режим в ряде случаев может быть полезен при ПП.

Пожалуй, больше добавить и нечего.

  • +1 1
Опубликовано

OFF:

Семнадцать страниц исписали, а выжимка почти во всех постах одна..

 

Была тема - О Высокой Мисси Полно Приводной Трансмиссии., в 2009 г. приходили к тому же мнению.. ;)

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Доброго времени суток! Могу поведать историю моего вылета с дороги:

1. ПОДГОТОВКА К ВЫЛЕТУ: ПП включен, скорость около 60 км/ч, на улице температура (0..+1) градусов, резина TOYO без шипов, сильный снегопад, дороги не убраны, впереди ВАЗ 2106 двигающийся со скоростью 40 км/ч.

2. ВЫЛЕТ С ДОРОГИ: При обгоне ВАЗ 2106 корму моего "Петровича" резко заносит вправо. Автомобиль при этом не реагирует на движения руля и нажатие педали тормоза и соответственно вернуть авто на правильный курс не представилось возможным.

3. РЕЗУЛЬТАТ: Разворот "Петровича" на 225 градусов, вылет на обочину кормой вперед (глубина обочины 2-3 метра, глубина сугроба большая, из-за испуга забыл измерить), отсутствие царапин и вмятин на авто (повезло, что на этом участке дороги не было ни кустов, ни деревьев, ни столбов). Легкие повреждения головы водителя возникли в результате оценки "мастерства водителя" женой водителя.

За рулем 10 лет (ОКА ВАЗ2103 ВАЗ 2109 Акцент), Также имеется некоторый опыт по выводу РП из заноса при движении на ЗП (пока без последствий).

ВЫВОДЫ: если есть возможность ездить на легковой и не использовать РП зимой - используйте такую возможность (сам езжу на акценте 6 лет без происшествий), ПП не панацея от снега и гололеда, хорошо загруженный багажник немного облегчает устойчивость авто, и самое главное - это скоростной режим (на тот свет всегда успеем)

PS - ни один человек не остановился и спросил "все ли в порядке?" пока я сидел в сугробе на обочине. :-(

Опубликовано (изменено)

Доброго времени суток! Могу поведать историю моего вылета с дороги:

1. ПОДГОТОВКА К ВЫЛЕТУ: ПП включен, скорость около 60 км/ч, на улице температура 0присоединяюсь градусов, резина TOYO без шипов, сильный снегопад, дороги не убраны, впереди ВАЗ 2106 двигающийся со скоростью 40 км/ч.

2. ВЫЛЕТ С ДОРОГИ: При обгоне ВАЗ 2106 корму моего "Петровича" резко заносит вправо. Автомобиль при этом не реагирует на движения руля и нажатие педали тормоза и соответственно вернуть авто на правильный курс не представилось возможным.

3. РЕЗУЛЬТАТ: Разворот "Петровича" на 225 градусов, вылет на обочину кормой вперед (глубина обочины 2-3 метра, глубина сугроба большая, из-за испуга забыл измерить), отсутствие царапин и вмятин на авто (повезло, что на этом участке дороги не было ни кустов, ни деревьев, ни столбов). Легкие повреждения головы водителя возникли в результате оценки "мастерства водителя" женой водителя.

За рулем 10 лет (ОКА ВАЗ2103 ВАЗ 2109 Акцент), Также имеется некоторый опыт по выводу РП из заноса при движении на ЗП (пока без последствий).

ВЫВОДЫ: если есть возможность ездить на легковой и не использовать РП зимой - используйте такую возможность (сам езжу на акценте 6 лет без происшествий), ПП не панацея от снега и гололеда, хорошо загруженный багажник немного облегчает устойчивость авто, и самое главное - это скоростной режим (на тот свет всегда успеем)

PS - ни один человек не остановился и спросил "все ли в порядке?" пока я сидел в сугробе на обочине. :-(

"1. ПОДГОТОВКА К ВЫЛЕТУ: ПП включен,"...

-уверены?

"2. ВЫЛЕТ С ДОРОГИ: При обгоне ВАЗ 2106 корму моего "Петровича" резко заносит вправо..."

-ЗАНОС ПРОИСХОДИТ ПРИ ЗП, 3-ю зиму на РП и хочу сказать, что если передок подключен(только если подключен! :rolleyes: ) то тапка в пол и прет как паровоз по рельсам и со светофоров и при обгонах, даже при разном покрытии дороги и с наносами снега между полосами. Весь фокус в том, что передок может отключиться в любой момент(хабы) когда об этом не знаешь и при интенсивном наборе скорости, при ускорении со светофора или обгоне остается ЗП со всеми вытекающими...И меня сия учесть с таким поведением ПП не миновала, середина третьей зимы, и ПП то есть то нет, как заметил может на ходу включаться и выключатся.

"PS - ни один человек не остановился и спросил "все ли в порядке?" пока я сидел в сугробе на обочине. :-("

-Московия :) Впрочем в Питере также, а вот в Лен. области пока ждал ГАИ 8!!! часов на обочине останавливались ВСЕ! Но это было есче до РП на моноприводе.

Изменено пользователем vvn
Опубликовано

Присоединяюсь к мнению ВВН-в момент заноса ПП мог быть не подключен. :)

Опубликовано

У меня не Партнёр, а Тагер. Конечно, машина более "заносная".

Всё же... Сейчас езжу на постоянном 4х4 на работу и обратно, т.к. мало где чистый асфальт.

Таки "водит и разворачивает" великолепно! Когда на льду - так вообще при повороте только перегазуй...

Не скажу, что я расслабленно езжу. Всё время слежу за манёвром.

 

Я давно на этой машине зимой обгоняю по ОЧЕНЬ плавной дуге. Плавно влево, потом плавно правее, чтобы выровнять машину, потом после обгона, так же плавно обратно. И никаких перегазовок и переключений скоростей (у меня МКПП) в ходе выполнения манёвра.

 

Первый мой заносный обгон был в начале 2009 года. Вроде асфальт было видно, но были снежные бурты между колеями.

Я пошел на обгон на 3-й, разогнавшись в перестроении стал переключатья на 4-ю и не отпускал, естественно, газ.

Кааак стало меня водить туда сюда за хвост...

Вот тогда напугался, но и научился сразу.

 

P.S.

Наверное уже никто не помнит как я писал о ~~250кг в багажнике во время путешествий по Мещёре.

Вот с тем весом я на 2WD - "ездил как хотел". Машина прилипала к дороге.

Опубликовано

Присоединяюсь к мнению ВВН-в момент заноса ПП мог быть не подключен. B)

похоже на то,заметил- :rolleyes: что когда переборщишь с газом на пп ,авто больше несёт боком,а корму не швыряет,но как говориться на 100% никто не уверен :)

Опубликовано

У

 

Я давно на этой машине зимой обгоняю по ОЧЕНЬ плавной дуге. Плавно влево, потом плавно правее, чтобы выровнять машину, потом после обгона, так же плавно обратно. И никаких перегазовок и переключений скоростей (у меня МКПП) в ходе выполнения манёвра.

Согласен! И я также. Но это же основа! не зависимо от величины ведущих осей, как например сброс газа в повороте на переднем приводе :rolleyes: , попробуйте, я по молодости попробывал, хорошо без последствий, крутит не хуже чем на зп...

Голова самое главное и ее содержимое и знание как что работает и когда уже не работает :) , остальное все тока в поможь, ПП, АВС, и т.д. А сейчас, как понял, что нет гарантии что ПП включен, ездю аккуратнее.

Опубликовано

"PS - ни один человек не остановился и спросил "все ли в порядке?" пока я сидел в сугробе на обочине. :-("

-Московия :) Впрочем в Питере также, а вот в Лен. области пока ждал ГАИ 8!!! часов на обочине останавливались ВСЕ! Но это было есче до РП на моноприводе.

 

 

Так обидно еще и то, что перед этим пытался вытащить севший на пузо ЛендРовер Вог, который смело бросился спасать вылетевшие с дороги жигули.

Опубликовано

Также обращал внимание на то, то Парнёра на ПП при излишнем ускорении несёт боком.

Вращение машины характерно для ЗП.

Странно. Может быть, всё-таки ПП не был включен?

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

+ В скользком повороте можно тормозить! АВS прекрасно работает и позволяет при этом управлять машиной!Очень понравилось! :rolleyes: те если перебрал со скоростью ,то в скользком повороте можно(и нужно!) тормозить.авто замедляется и начинает более цепко держаться шинами за покрытие(в моем случае ЛЁД).

не столько ABS помогает, сколько EBD, имеющаяся в нашей машине...

тоже заметил, что в разумных пределах! в повороте можно тормозить не теряя управления

Опубликовано

Много зависит от резины, меня на родных Kumho I'ZEN KW15 таскало неподецки, поставил BFG Winter Slalom, как будто другая машина стала, дорогу держит вне зависимости от покрытия. Вчера в посёлке Газель из кювета доставал, до меня Ужазик пытался, побуксовал на месте и сдался. Дорога - полированный лёд. Я его зацепил и вытащил даже без пробуксовки.

Опубликовано (изменено)

В режиме акпп *винтер* можно вполне безопасно(на зимних шинах) передвигаться по городскому гололёду.Правда медленно и печально. :rolleyes:

Изменено пользователем иванко
Опубликовано

Много зависит от резины, меня на родных Kumho I'ZEN KW15 таскало неподецки, поставил BFG Winter Slalom, как будто другая машина стала, дорогу держит вне зависимости от покрытия. Вчера в посёлке Газель из кювета доставал, до меня Ужазик пытался, побуксовал на месте и сдался. Дорога - полированный лёд. Я его зацепил и вытащил даже без пробуксовки.

У меня такая же резина 2-й сезон. Оччено доволен!

Опубликовано (изменено)

+ В скользком повороте можно тормозить! АВS прекрасно работает и позволяет при этом управлять машиной!Очень понравилось! :biggrin: те если перебрал со скоростью ,то в скользком повороте можно(и нужно!) тормозить.авто замедляется и начинает более цепко держаться шинами за покрытие(в моем случае ЛЁД).

не столько ABS помогает, сколько EBD, имеющаяся в нашей машине...

тоже заметил, что в разумных пределах! в повороте можно тормозить не теряя управления

EBD предотвращает "крещение" машины на торможении, обеспечивая равномерность усилия на всех тормозных механизмах, а вот за сохранение сцепления с дорогой отвечает как раз ABS.

 

Сегодня специально проверял поведение на льду в режимах ПП и ЗП. У нас в поселке есть отличный широкий поворот. Растительность и кюветы по бокам отсутствуют. Так что улететь не страшно.Покрытие - спресованный и отполированный до состояния льда снежный накат. Короче идеальное место для таких экспериментов. Результат - на ЗП чётко отслеживается склонность к заносу, достаточно легко скорректировал сбросом газа и подруливанием. На ПП машина дольше держит траекторию, но при потере сцепления резко уходит в боковой снос, на руль и газ реагирует вяло, тормоза помогают если успеваешь. Вывод - на ПП машина дольше держит дорогу чем на ЗП, но труднее ловиться в случае сноса.

Изменено пользователем pjv

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...