neon416 Опубликовано 27 июня, 2013 Опубликовано 27 июня, 2013 Подробнее? Глаза вверх на пару страниц подними.
xline1 Опубликовано 4 июля, 2013 Опубликовано 4 июля, 2013 Моя история началась с того, что на третий год жизни вентилятор кондиционера начал подвывать. Почитав тему Ремонт карлссона кондиционера, решил разобрать эл.двигатель и, по возможности, реанимировать. Осмотр внутренностей все возможности свёл на нет - из корпуса высыпалось две горсти ржи и взору предстал полностью стёртый щёточный узел (некоторые контактные ламели были протёрты насквозь). Замена подшипников и щёток была бесполезна.. Такая картина подсознательно ожидалась, рядом лежал подарок от DIMа - эл.мотор вента кондея от РП-пикап. Оказалось, что с бензиновой версии моторы не одинаковы - дизельный чуть большего диаметра, толще (корпус выше) и пр. Пришлось дорабатывать свой родной диффузор под новый эл.двигатель и "дружить" крыльчатку с валом. Счастье было не долгим - эл.мотор вентилятора кондиционера дизельного РП, оказался мощней и шустрей бензинового собрата. Для выполнения прямой функции это было здорово (хотя немного напрягал шум), но с учётом масс-габаритных факторов получившегося "агрегата" данное привело к трагедии. В очередной пробке, лопасти крыльчатки, основательно разогретой и раскрученной, начали изгибаться в сторону диффузора и выбрав зазор, геометрически возможный с более высоким мотором.. короче, из семи лопастей полноценных осталось четыре. Валяющиеся без дела вентиляторы в гараже приятеля, оставшиеся от ранее им проданной Делики, давно вызывали мой интерес, ставший после случившегося явно не поддельным. Обмеры дали положительный результат - подходят на 90%. Оставшиеся 10% - другая фишка и иное расстояния между крепёжными шпильками (на японском шпильки стоят R40х120о, с межцентровым 68 мм). Заменить фишку дело плёвое, изготовить переходную шайбу также не сложно, благо эл.двигатель чуть ниже нашего штатного, что компенсирует толщину переходника. Каталожные номера: эл.мотор - MR 206786, крыльчатка - MR 206785. Схема. Со слов бывшего Деликавода, данные венты (а их на Делике два), ставились на все модификации. Также, на профильном форуме можно найти контакты во Владике, где их стоимость с разбора не превышает полутора рублей за пару.
tcp1 Опубликовано 5 июля, 2013 Опубликовано 5 июля, 2013 Я разобравшись в сути постигшей меня трагедии решил однозначно родной вентилятор не ставить, дело даже не в цене которую заломили(12 тыров). Дело в следующем как показало расследование лопасти вентилятора обломились после проезда небольшой лужи(относительно). Концы лопастей вентилятора заострены и при попадании в венилятор воды или даже крупных брызг нагрузка на лопасти увеличивается и они немного прогинаются и надежно входят в зацепление с диффузором в следствии чего ломаются, заклинивают мотор и коцают радиатор. Не можно было бы купить на 120 тысяч десять родных вентиляторов и менять их после каждого проезда глубокой лужи или небольшого брода, но возможно раз на седьмой прийдется менять и радиатор, поскольку обломки лопастей наконец пропилят в нем дырку. Колхозить приоровский пока не начинал, езжу на двух. Кстати приоровский мне тем понравился, во первых тем что сломать лопасти на нем невозможно даже если опустить его полностью в воду, используя в качестве мотора для лодки, во вторых правильным направлением вращения, в третих он уже(правда диаметр больше), в четвертых если из-за несколько большего диаметра он не станет на место, его можно вколхозить в родной дифузор, немного обрезав лопасти, в четвертых ценой и доступностью. З.Ы. Может на эти выходные заколхожу.
xline1 Опубликовано 5 июля, 2013 Опубликовано 5 июля, 2013 ..в четвертых если из-за несколько большего диаметра он не станет на место, его можно вколхозить в родной дифузор, немного обрезав лопасти.. А после секвестирования лопастей балансировать крыльчатку как будешь?
tcp1 Опубликовано 6 июля, 2013 Опубликовано 6 июля, 2013 ..в четвертых если из-за несколько большего диаметра он не станет на место, его можно вколхозить в родной дифузор, немного обрезав лопасти.. А после секвестирования лопастей балансировать крыльчатку как будешь? Пока не знаю, возможно повешу вентилятор на нитку и буду спиливать немного напильником пока он ровно висеть не будет
tcp1 Опубликовано 6 июля, 2013 Опубликовано 6 июля, 2013 Ходил за пивом смотрел, у дифузора малого вентилятора там посадочное место, одним концом он упирается в большой, вторым в вырез в кожухе радиатора, приоровский из-за чуть большего диаметра ложится на кожух радиатора, сильно по колхозному получается. Буду встремлять его в родной дифузор. По поводу балансировки подумал - врядли его на заводе балансируют после выхода из прессформы, поэтому главное соблюсти точно длину лопастей. точнее перед обрезанием проверить их длину, одинаковая ли она у всех лопастей? если одинаковая то не париться и образать одинаково, если нет, то соблюсти ту пропорцию длины лопастей которая была. Это и есть настоящий колхоз страны советов... на родную рамку кинул болты на 5 и закрепил их через шайбы гайками, это чтобы потом можно было регулировать переходными пластинами, а их в свою очередь тоже зажал родными гайками, поэтому болтики надо брать по длинее... это общий вид Самое главное что он этот моторчик поместился в отверстие на рамке, мерил еще один не поместился, вот только не помню от какой машины...А от Ланоса!!! Прийдется тоже колхозить так.
tcp1 Опубликовано 6 июля, 2013 Опубликовано 6 июля, 2013 Для пиления и балансировки собрана вот такая конструкция
tcp1 Опубликовано 7 июля, 2013 Опубликовано 7 июля, 2013 Все поставил, все работает. Единственно провода припаял наоборот пришлось перепаивать. Шумит меньше родного, дует пожалуй лучше. Посмотрим сколько продержится, лопасти лучше всего резать ножницами по металлу.
tcp1 Опубликовано 8 июля, 2013 Опубликовано 8 июля, 2013 После первого дня эксплуатации скажу: новый колхозный мотор работает тише(несколько раз вылазил из машины смотреть не заклинило ли), дует лучше несмотря на ростовскую жару охлаждает до выключения вентиляторов(схема заводская, малый вентилятор подключен параллельно большому), чего при родном и в более прохладную погоду не наблюдалось. Вывод режьте лопасти смелее, с запасом, я их порезал с минимальными зазорами из-за чего в начале работы он подклинивал, но потом вроде расточилось. Вобщем рекомендую вентилятор кондея Приоры/Калины в эксплуатацию.
xline1 Опубликовано 8 июля, 2013 Опубликовано 8 июля, 2013 Фото установленного вента в диффузор можно? Диаметр его изначальный (до "обрезания") не помнишь?
tcp1 Опубликовано 8 июля, 2013 Опубликовано 8 июля, 2013 Ну диаметр начальный можно по справочнику посмотреть, вентилятор то известный, а фотки вот, просто времени не было на форум скинуть:
tcp1 Опубликовано 8 июля, 2013 Опубликовано 8 июля, 2013 Еще совет, напильником обтачивать лопасти это плохая идея - сломал лопасть, пришлось ехать на авторынок за новым, можно обрезать их ножницами для курицы, но лучший результат - ножницы по металлу(потренировался на сломанном). На удивление мне пришлось припаивать черный провод к синему и наоборот, чтобы дул в правильную сторону. Тестово после сборки проверял вентилятор запитав его от аккумулятора от электродрели(14,7 вольт). Но после установки лопасти всеравно немного цепляли, возможно немного покосило диффузор после прикручивания на штатное место(потом все наладилось, притерлось), поэтому обрезайте лопасти с запасом. 1
SergioG Опубликовано 9 июля, 2013 Опубликовано 9 июля, 2013 Возникла та-же проблема во время экспедиции Средний Дон 2013 Вот в общем то 2 фото моего варианта колхоза ВАЗовского вента в замен штатного.
SergioG Опубликовано 10 июля, 2013 Опубликовано 10 июля, 2013 Продолжение... Балансировать к удивлению не пришлось - лопасти резал по бумажному шаблону ножницами по металлу (спасибо за совет tcp 1) вибрации не обнаружилось Вчера собрал конструкцию, сегодня монтировал. При монтаже обнаружилась проблема: центральная часть вентилятора выступала за диффузор на 6-8 мм и упиралась в радиатор. Пришлось отодвигать с помощью шайб и удлиненных болтов на сантиметр не только вентилятор в сборе, но и маленький радиатор. В сухом остатке: вентилятор 960 р., метизы 80 р., пиво 300 р., 4-5 часов возни и чесания затылка Фото прилагаю
xline1 Опубликовано 10 июля, 2013 Опубликовано 10 июля, 2013 ОФФ: а роспись на сигнале самого Кена Гринли?
tcp1 Опубликовано 10 июля, 2013 Опубликовано 10 июля, 2013 Я бы все таки рекомендовал приоровский, из плюсов: лопасти заточены в правильную сторону, сам вентилятор узкий и мотор тоже узкий, отлично вписывается в штатный диффузор, ничего не выпирает, само строение, прочность и расположение(в штатном дуффузоре РП) лопастей таково что теперь можно безболезненно преодалевать броды, не опасаясь что лопасти обломаются. Из минусов - чуть большая цена и то что отдельно крыльчатка пока не продается, только в сборе с диффузором и мотором, но это же приора, еще немного времени и все будет продаваться буквально в каждом ларьке с сигаретами. Да, все видели штырь который я накрутил треугольником чтобы болты не расходились, сейчас у меня созрело красивое решение, но наверное делать ничего не буду, и так все хорошо. А суть решения - нужно выкусить то место куда крепиться вентилятор к штатному диффузору приоры, оно отлично, более функционально и эстетично выполнит ту же роль что выполнил металлический штырь. Плюс экономия на гайках и шайбах, они будут не нужны.
SergioG Опубликовано 10 июля, 2013 Опубликовано 10 июля, 2013 ОФФ: а роспись на сигнале самого Кена Гринли? Ага, который подавался с аукциона в ближайшем магазине запчастей эксклюзивно для Волги, но был приколхожен в РП Я бы все таки рекомендовал приоровский... Объехал 4 магазина и везде такие "нового образца и на приоры тоже ставят и лопасти отдельно есть" а т.к. я в приорах как свинья в апельсинах.... В общем вкарячил! получилось шумновато, но эффективно, машину до 93 сегодня едва нагрел, а без него на трассе при размеренной езде 106 - 115 - напрягало
tcp1 Опубликовано 10 июля, 2013 Опубликовано 10 июля, 2013 Ну как говорит интернет, на приору ставятся два вида кондиционера "Халла" и "Панасоник", я так понимаю взял Панасоник, а Халла бы не подошел, потому что там блок из двух вентиляторов. Это панасоник А это Халла
rinatus007 Опубликовано 4 августа, 2013 Опубликовано 4 августа, 2013 Всем привет! - В поездке по р-ке Татарстан сломался корпус вентилятора - т.е. сама пластмасса куда данный двигатель с крыльчаткой присабачивается. Видимо придется новый брать - шумный. - Ща работает но задевает сильно - во время поездки отключил его.
rinatus007 Опубликовано 14 августа, 2013 Опубликовано 14 августа, 2013 После вскрытия обнаружил оторванную лопасть одну. - Я так понял сейчас из-за дисбаланса такой звук при работе вентилятора. - Приоровский не во всех магазинах продается однако.
rinatus007 Опубликовано 24 августа, 2013 Опубликовано 24 августа, 2013 В общем как сказано выше поставил от "жигулей". Решил просто увеличить центральное отверстие и вот такая конструкция получилась. Ножницами по металлу обрезал крылья. Проверил на аккумуляторе - крутиться как надо. Завтра поеду поменьше длинной болты куплю - а то эти как шпильки :-)
tcp1 Опубликовано 21 сентября, 2013 Опубликовано 21 сентября, 2013 Вчера проверил свой колхозный вентилятор в экстремальных условиях. В Ростове-на-Дону вчера был дождь, поварачивал с Белорусской на Волкова(на Осминожек), там всегда собирается огромная лужа, а вчера там было море, застрявшие небольшие грузовики, короче ад. Я включил полный привод(обдув был на стекло, кондер работал, чтобы сушить воздух и стекло не запотевало) и рванул туда, я уже начал всплывать, вода дошла до фар, думал пипец, сейчас воды в двигатель хапану, обплывал застрявшие машины минуты три-четыре. Вентилятору хоть бы хны, когда преодалел это море, вышел из машины на него смотреть - критится как ни в чем не бывало. Всем добра. Кстати после лужи АБС заработал штатно, потом подсохло и он опять отрубился. Так что подозреваю дело не в замятой гребенке.
sadik9 Опубликовано 29 января, 2014 Опубликовано 29 января, 2014 А подходит вентелятор от 3,2 на 2,9?
xline1 Опубликовано 31 января, 2014 Опубликовано 31 января, 2014 А подходит вентелятор от 3,2 на 2,9? Нет.
Захарка Опубликовано 16 апреля, 2015 Опубликовано 16 апреля, 2015 Всем привет. пару недель назад взял себе korando 02г.в., 2,3td. пока гнал до дома, задымил вентилятор кондера, дело было ночью, с перепугу (т.к. огнетушителя нету, а на 200 км ни одного поселка) в релюшках шариться не стал, в таких буковках не силен, откусил нафик провода на этот вентиль. 2 дня еще гнал машын, а он все вонял гарью, замучился, выбегать и нюхать его)). Самому вентилятору походу конец, прокручивается с трудом, но не в этом дело. смотрел здесь по форумам фотки вентиляторов, а так же на дроме, везде на вентиль идут по 2 провода, а на мой почему то 4 . понять не могу, зачем там 4провода, мож у меня стоит какой нить левый, от паровоза? Подскажите, где такое чудо нарыть можно. Да, и еще сразу после передачи денех отказал стеклоподъемник в псжр двери, вчерась разобрал обе двери, прозвонил все кнопы, проверил провода-передохранители, усё норм, но водительска работает - а та нет. теперь все курим на ходу в мое окно, аж машин в перекур на лево наклонитса))
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти