Jump to content

Пять правил эксплуатации шин


Recommended Posts

Пять правил эксплуатации шин

 

1. Выбирайте шины в соответствии с шириной обода и рекомендациями для вашего автомобиля.

 

2. Регулярно, не реже 2-х раз в месяц, проверяйте давление в шинах.

 

3. Каждые 10-15 тыс. км балансируйте колеса.

 

4. Раз в полгода или после сильных ударов тщательно осмотривайте шину:

нет ли застрявших посторонних предметов в протекторе, разрывов или "грыжи" на боковине, в том числе с внутренней стороны.

 

5. Если автомобиль "уводит" в сторону или начался неравномерный износ протектора, пора проверить состояние подвески и углы установки колес.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужно ли переставлять шины?

 

Изнашиваются шины неодинаково. Передние - быстрее, особенно на переднеприводных автомобилях. Из-за того, что протектор шины не сплошной, а состоит из шашек (ламелей), те довольно быстро приобретают форму зубцов - ведь колесо катится все время в одну сторону. Если изменить направление его вращения, первое время шина будет плохо сцепляться с дорогой и ускоренно изнашиваться, пока не образуются новые зубцы, но уже противоположного направления.

 

Кроме того, из-за уклона дороги износ бывает несимметричен в поперечном направлении - если поменять местами левые и правые шины, автомобиль может начать уводить в сторону. Покрышки же с направленным рисунком протектора вообще должны всегда стоять со "своей" ст< роны. Поэтому переставлять к< леса по "диагональной" схем, зачастую не только нежелательно, но и просто невозможно, i А чтобы шины изнашивались | равномернее, следует периодически (раз в 10-15 тыс. км) просто менять местами передние и задние колеса.

 

 

 

Нужно ли обкатывать шины?

 

Обязательно, особенно шипованные - во время обкатки шипы самоустанавливаются в протекторе и потом служат дольше. При этом скорость не должна превышать 0,6 максимально допустимой для шины, а разгоняться, входить в повороты и тормозить нужно, по возможности, плавно. Период обкатки - 1000 км.

 

 

 

Какое давление должно быть в шинах моего автомобиля?

 

Как правило, рекомендуемое давление указано на наклейке на центральной стойке автомобиля со стороны водителя или загрузки автомобиля, особенностей эксплуатации.

 

При езде на высокой скорости (более 160 км/ч), с полной нагрузкой или для улучшения управляемости (в ущерб плавности хода) можно поднять давление во всех шинах 10-15% - это намного меньше максимально допустимого, указанного на боковине шины. Если буксируете тяжелый прицеп, подкачайте лишь задние колеса.

 

Перекачанная шина легче катится, экономя топливо и поднимая "максималку". Устойчивее она и к "пробоям" на ямах, зато при этом существенно возрастают нагрузки на элементы кузова и подвески. Чем жертвовать - решайте сами.

 

А вот снижение давления недопустимо. Недокчанная шина не только быстрее изнашивается, но и попросту опасна: при движении больше нагреается, разрушается ее каркас. Такая покрышка может лопнуть или разбортоваться на повороте или при наезде на препятствие. Кроме того, автомобиль на недокачанных шинах плохо правляется. Дефекты, возникающие в каркасе, не видны на глаз, но если вы несколько дней ездили на полуспущенной шине, полагаться на нее нельзя.

 

Обычно давление указывают в барах, илопаскалях или фунтах на квадратный дюйм (psi). Манометры, кроме того, огут быть оцифрованы в кгс/см2. 1бар =100 кПа=14.5 psi=1.02 кгс/см2

 

 

 

Сколько новых шин покупать?

 

Лучший вариант - комплект из пяти колес. Новую "запаску" многие считают неоправданной роскошью, но, представьте себе, что одно из четырех колес оказалось серьезно повреждено, а модель уже сняли с производства.

 

В этом случае придется покупать, как минимум, пару покрышек. Напомним, что шины, отличающиеся по размерности и рисунку протектора, запрещено устанавливать на одну ось.

 

 

 

Можно ли при проколе бескамерной шины вставить в нее камеру?

 

Это крайне нежелательно. Бескамер-ная шина не рассчитана на такую эксплуатацию, ее внутренний профиль немного иной. При езде на высокой скорости в зоне контакта камеры и шины будет выделяться большое количество тепла - это может привести к разрушению как камеры, так и самой покрышки.

 

 

 

Когда переходить на зимние шины?

 

Если у вас нешипованные шины, то надевать их можно еще осенью, когда средняя температура опустится до | 5-10°С. Соответственно, и весной ездить на них, пока весь снег не растает - на холодном асфальте их износ незначителен. Шипованные стоит устанавливать попозже, перед первым снегопадом, а снимать пораньше -шипы на асфальте изнашиваются очень сильно, да и тормозят такие шины неважно.

 

 

 

Помогают ли при проколе клеи-герметики?

 

Да, если отверстие небольшое (до 4 мм) и находится в зоне протектора. Проколы боковин, даже небольшие, способны залатать далеко не все герметики, а при порезах они бесполезны. Аэрозольные клеи предназначены лишь для временного ремонта. При первой возможности шину нужно отремонтировать.

 

 

 

Как часто нужно проверять давление в шине?

 

Чем больше вы требуете от шин, тем чаще. При езде на пределе возможностей автомобиля заметной становится ошибка и в 0.1 бара. Все без исключения шины постепенно теряют воздух, но исправные (особенно бескамерные) - очень медленно, поэтому достаточно контролировать давление раз в две недели. Небольшие колебания (0,1-0,2 бара) - еще не повод для беспокойства: может, дело и не в утечке - просто на улице похолодало.

 

Кстати, проверять давление нужно только на холодной шине. В нагретой оно может подниматься на 0,2-0,5 бара. Так что, если одна сторона автомобиля - на солнце, а другая - в тени, измерять давление бессмысленно. Оценивать же его "на глазок" вовсе бесполезно.

 

Современная низкопрофильная шина держит форму, даже когда давление в ней втрое ниже нормы. Поэтому без манометра с точностью не хуже 0,05 бара не обойтись.

 

Не стоит забывать и про "запаску". И дело не только в том, что накачивать ее на дороге не так удобно, как в шиномонтаже. Многие из экономии возят с собой старое колесо - если оно приспущено, уверенности в его герметичности быть не может.

 

 

 

Сколько служит шина?

 

Средний срок службы автомобильной резины - 40-50 тыс. км. При щадящей эксплуатации - без пробуксовки и блокировки колес, с умеренной скоростью на поворотах можно увеличить пробег почти вдвое. И, наоборот, при "спортивном" стиле езды шины могут износиться и через 20-30 тыс. км.

 

Минимально допустимая высота рисунка протектора - 1,6 мм. Измерять ее не обязательно - достаточно посмотреть на протектор в местах, указанных стрелочками на боковине шины. Если он изношен до индикаторов (поперечных выступов в его канавках), покрышки пора менять. Многие изготовители зимних шин настаивают на замене, если высота протектора уменьшилась до 4 мм - иначе эффективность такого колеса заметно падает. Шипованную шину, растерявшую больше половины своих шипов, тоже пора отправлять на покой.

 

Впрочем, если сцепные свойства вас устраивают и дисбаланс не превышает нормы, ездите на здоровье.

 

Неравномерный износ протектора может быть вызван нарушением углов установки колес, неисправностью рулевого управления или подвески (в том числе и амортизаторов), повышенным дисбалансом колеса. Если вовремя не устранить неисправность, шина может за очень короткое время протереться до корда, та же участь постигнет и новую покрышку. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом.

 

Вибрации при движении и проплешины на протекторе - последствия торможения с блокировкой колес. Возможно, свою роль сыграли и "бьющие" тормозные диски или барабаны. Во всяком случае, при каждом интенсивном торможении шина все чаще будет блокироваться, все шире будет проплешина. Такое колесо лучше заменить. Можно возить его в качестве "запаски".

 

Небольшие трещинки на боковинах - не повод для замены. Они появляются обычно через несколько лет и связаны с естественным старением резины. А вот порезы боковин - дело серьезное. Если они глубокие и задевают или обнажают нити корда, срочно меняйте покрышку, она может взорваться в любой момент. Ту же опасность таят и "грыжи" - местные вздутия боковин. Они означают, что одна или несколько нитей корда порваны - обычно из-за удара или защемления шины при заезде на бордюр. Опасность таят в себе повреждения, находящиеся на той стороне боковины, что обращена к центру автомобиля - снаружи ее не видно. Поэтому регулярно (один-два раза в год) осматривайте ее. И уж во всяком случае не пренебрегайте этим при перестановке колес.

 

 

 

 

из журнала «Лимузин», февраль 2003

  • +1 1
Link to comment
  • 1 year later...

Статья понравилась. Есть такой вопрос: а как быть с солью и всякой дрянью на зимней дороге? Для шин и дисков это ведь совсем не айс. Как защититься, кто подскажет?

Link to comment
  • 10 years later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...