Перейти к содержанию
Запчасти новые и б/у Тагаз Tager, Road Partner, LC100, DA26, DA29 БУ запчасти с разборки Тагаз RP, Tager, SY Musso, Korando
Ремонт, Обслуживание, Подготовка, Диагностика г.Москва Запчасти и станция Тех. Обслуживания ТагАЗ и SsangYong в Краснодаре
Контрактные запчасти KORANDO и MUSSO. Наличие, Гарантия, Доставка Запчасти ТагАЗ Tager-Korando, Road Partner-Musso новые и б\у
Tелеграмм чат - ты заходи если что :) Одиннадцатый слёт на Алтае, 2018 год
Авторизация  
minlegali

Пять правил эксплуатации шин

Рекомендуемые сообщения

Пять правил эксплуатации шин

 

1. Выбирайте шины в соответствии с шириной обода и рекомендациями для вашего автомобиля.

 

2. Регулярно, не реже 2-х раз в месяц, проверяйте давление в шинах.

 

3. Каждые 10-15 тыс. км балансируйте колеса.

 

4. Раз в полгода или после сильных ударов тщательно осмотривайте шину:

нет ли застрявших посторонних предметов в протекторе, разрывов или "грыжи" на боковине, в том числе с внутренней стороны.

 

5. Если автомобиль "уводит" в сторону или начался неравномерный износ протектора, пора проверить состояние подвески и углы установки колес.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужно ли переставлять шины?

 

Изнашиваются шины неодинаково. Передние - быстрее, особенно на переднеприводных автомобилях. Из-за того, что протектор шины не сплошной, а состоит из шашек (ламелей), те довольно быстро приобретают форму зубцов - ведь колесо катится все время в одну сторону. Если изменить направление его вращения, первое время шина будет плохо сцепляться с дорогой и ускоренно изнашиваться, пока не образуются новые зубцы, но уже противоположного направления.

 

Кроме того, из-за уклона дороги износ бывает несимметричен в поперечном направлении - если поменять местами левые и правые шины, автомобиль может начать уводить в сторону. Покрышки же с направленным рисунком протектора вообще должны всегда стоять со "своей" ст< роны. Поэтому переставлять к< леса по "диагональной" схем, зачастую не только нежелательно, но и просто невозможно, i А чтобы шины изнашивались | равномернее, следует периодически (раз в 10-15 тыс. км) просто менять местами передние и задние колеса.

 

 

 

Нужно ли обкатывать шины?

 

Обязательно, особенно шипованные - во время обкатки шипы самоустанавливаются в протекторе и потом служат дольше. При этом скорость не должна превышать 0,6 максимально допустимой для шины, а разгоняться, входить в повороты и тормозить нужно, по возможности, плавно. Период обкатки - 1000 км.

 

 

 

Какое давление должно быть в шинах моего автомобиля?

 

Как правило, рекомендуемое давление указано на наклейке на центральной стойке автомобиля со стороны водителя или загрузки автомобиля, особенностей эксплуатации.

 

При езде на высокой скорости (более 160 км/ч), с полной нагрузкой или для улучшения управляемости (в ущерб плавности хода) можно поднять давление во всех шинах 10-15% - это намного меньше максимально допустимого, указанного на боковине шины. Если буксируете тяжелый прицеп, подкачайте лишь задние колеса.

 

Перекачанная шина легче катится, экономя топливо и поднимая "максималку". Устойчивее она и к "пробоям" на ямах, зато при этом существенно возрастают нагрузки на элементы кузова и подвески. Чем жертвовать - решайте сами.

 

А вот снижение давления недопустимо. Недокчанная шина не только быстрее изнашивается, но и попросту опасна: при движении больше нагреается, разрушается ее каркас. Такая покрышка может лопнуть или разбортоваться на повороте или при наезде на препятствие. Кроме того, автомобиль на недокачанных шинах плохо правляется. Дефекты, возникающие в каркасе, не видны на глаз, но если вы несколько дней ездили на полуспущенной шине, полагаться на нее нельзя.

 

Обычно давление указывают в барах, илопаскалях или фунтах на квадратный дюйм (psi). Манометры, кроме того, огут быть оцифрованы в кгс/см2. 1бар =100 кПа=14.5 psi=1.02 кгс/см2

 

 

 

Сколько новых шин покупать?

 

Лучший вариант - комплект из пяти колес. Новую "запаску" многие считают неоправданной роскошью, но, представьте себе, что одно из четырех колес оказалось серьезно повреждено, а модель уже сняли с производства.

 

В этом случае придется покупать, как минимум, пару покрышек. Напомним, что шины, отличающиеся по размерности и рисунку протектора, запрещено устанавливать на одну ось.

 

 

 

Можно ли при проколе бескамерной шины вставить в нее камеру?

 

Это крайне нежелательно. Бескамер-ная шина не рассчитана на такую эксплуатацию, ее внутренний профиль немного иной. При езде на высокой скорости в зоне контакта камеры и шины будет выделяться большое количество тепла - это может привести к разрушению как камеры, так и самой покрышки.

 

 

 

Когда переходить на зимние шины?

 

Если у вас нешипованные шины, то надевать их можно еще осенью, когда средняя температура опустится до | 5-10°С. Соответственно, и весной ездить на них, пока весь снег не растает - на холодном асфальте их износ незначителен. Шипованные стоит устанавливать попозже, перед первым снегопадом, а снимать пораньше -шипы на асфальте изнашиваются очень сильно, да и тормозят такие шины неважно.

 

 

 

Помогают ли при проколе клеи-герметики?

 

Да, если отверстие небольшое (до 4 мм) и находится в зоне протектора. Проколы боковин, даже небольшие, способны залатать далеко не все герметики, а при порезах они бесполезны. Аэрозольные клеи предназначены лишь для временного ремонта. При первой возможности шину нужно отремонтировать.

 

 

 

Как часто нужно проверять давление в шине?

 

Чем больше вы требуете от шин, тем чаще. При езде на пределе возможностей автомобиля заметной становится ошибка и в 0.1 бара. Все без исключения шины постепенно теряют воздух, но исправные (особенно бескамерные) - очень медленно, поэтому достаточно контролировать давление раз в две недели. Небольшие колебания (0,1-0,2 бара) - еще не повод для беспокойства: может, дело и не в утечке - просто на улице похолодало.

 

Кстати, проверять давление нужно только на холодной шине. В нагретой оно может подниматься на 0,2-0,5 бара. Так что, если одна сторона автомобиля - на солнце, а другая - в тени, измерять давление бессмысленно. Оценивать же его "на глазок" вовсе бесполезно.

 

Современная низкопрофильная шина держит форму, даже когда давление в ней втрое ниже нормы. Поэтому без манометра с точностью не хуже 0,05 бара не обойтись.

 

Не стоит забывать и про "запаску". И дело не только в том, что накачивать ее на дороге не так удобно, как в шиномонтаже. Многие из экономии возят с собой старое колесо - если оно приспущено, уверенности в его герметичности быть не может.

 

 

 

Сколько служит шина?

 

Средний срок службы автомобильной резины - 40-50 тыс. км. При щадящей эксплуатации - без пробуксовки и блокировки колес, с умеренной скоростью на поворотах можно увеличить пробег почти вдвое. И, наоборот, при "спортивном" стиле езды шины могут износиться и через 20-30 тыс. км.

 

Минимально допустимая высота рисунка протектора - 1,6 мм. Измерять ее не обязательно - достаточно посмотреть на протектор в местах, указанных стрелочками на боковине шины. Если он изношен до индикаторов (поперечных выступов в его канавках), покрышки пора менять. Многие изготовители зимних шин настаивают на замене, если высота протектора уменьшилась до 4 мм - иначе эффективность такого колеса заметно падает. Шипованную шину, растерявшую больше половины своих шипов, тоже пора отправлять на покой.

 

Впрочем, если сцепные свойства вас устраивают и дисбаланс не превышает нормы, ездите на здоровье.

 

Неравномерный износ протектора может быть вызван нарушением углов установки колес, неисправностью рулевого управления или подвески (в том числе и амортизаторов), повышенным дисбалансом колеса. Если вовремя не устранить неисправность, шина может за очень короткое время протереться до корда, та же участь постигнет и новую покрышку. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом.

 

Вибрации при движении и проплешины на протекторе - последствия торможения с блокировкой колес. Возможно, свою роль сыграли и "бьющие" тормозные диски или барабаны. Во всяком случае, при каждом интенсивном торможении шина все чаще будет блокироваться, все шире будет проплешина. Такое колесо лучше заменить. Можно возить его в качестве "запаски".

 

Небольшие трещинки на боковинах - не повод для замены. Они появляются обычно через несколько лет и связаны с естественным старением резины. А вот порезы боковин - дело серьезное. Если они глубокие и задевают или обнажают нити корда, срочно меняйте покрышку, она может взорваться в любой момент. Ту же опасность таят и "грыжи" - местные вздутия боковин. Они означают, что одна или несколько нитей корда порваны - обычно из-за удара или защемления шины при заезде на бордюр. Опасность таят в себе повреждения, находящиеся на той стороне боковины, что обращена к центру автомобиля - снаружи ее не видно. Поэтому регулярно (один-два раза в год) осматривайте ее. И уж во всяком случае не пренебрегайте этим при перестановке колес.

 

 

 

 

из журнала «Лимузин», февраль 2003

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Статья понравилась. Есть такой вопрос: а как быть с солью и всякой дрянью на зимней дороге? Для шин и дисков это ведь совсем не айс. Как защититься, кто подскажет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  


×