tim6791 Опубликовано 10 июля, 2010 Опубликовано 10 июля, 2010 И ещё вопрос: какие переводные коэффициенты кубометров в литры, хочу разобраться, какой расход, чтобы понять запас хода на одной заправке. По моим подсчётам получается, что 1 кубометр сжимается до объёма 5 л, но ведь в отличие от пропан-бутанового ГБО всё очень сильно зависит от давления, которое снижается при расходе газа, т.е. в СЖАТЫХ литрах расход практически не подсчитать. Кто что знает по этому поводу? Юджин вся твоя тема звучит как бред,потому как метан на легковом авто это УТОПИЯ,и вряд ли ты найдешь какую нибудь информацию об этом.
GolosOFF Опубликовано 10 июля, 2010 Опубликовано 10 июля, 2010 Несколько упустили тему о метановом ГБО. Да нет, обсуждалось. В том числе в этой теме. Как дела с заправками в Москве и окрестностях, а также на направлениях Москва - Питер, Москва - Ярославль - Вологда, Москва - Челябинск?Что-то я этой идеей загорелся, отговорите меня! Скажем так, в Москве заправок есть. Мало, но есть. Где именно, спроси у Яндекса, он в курсе, заодно посмотришь, насколько ближайшие удалены от дома/работы. И ещё вопрос: какие переводные коэффициенты кубометров в литры, хочу разобраться, какой расход, чтобы понять запас хода на одной заправке. По моим подсчётам получается, что 1 кубометр сжимается до объёма 5 л, но ведь в отличие от пропан-бутанового ГБО всё очень сильно зависит от давления, которое снижается при расходе газа, т.е. в СЖАТЫХ литрах расход практически не подсчитать. Кто что знает по этому поводу? Примерно так и есть. Давление в баллоне около 200 очков, ты все правильно сосчитал. Запас хода в разы меньше, чем на пропане, поэтому, учитывая аппетит наших авто, ездить будешь вокруг заправки. Ну и до заправки еще доехать надо, это тоже перепробег. То, что баллон тяжелый - фиг с ым, наши авто это легко переживут, а вот запах хода 100-200 км, из которых 5-15 на заправку и обратно, ИМХО, не стоят той небольшой экономии, что дает метан по сравнению с пропаном. На трассе пропановые заправки в достаточном количестве, чтобы ехать только на газе. С метаном все гораздо хуже. Мое ИМХО таково: метан хорош для городских грузовиков и автобусов, которые жрут много, от заправок далеко не уезжают, а напихать туда много баллонов не проблема. С небольшим запасом хода можно было бы смириться, если бы заправок было много, так их мало, а на трассе мало совсем.
Юджин Опубликовано 10 июля, 2010 Опубликовано 10 июля, 2010 (изменено) Просто дам выписки из форума по поводу сказанного выше: "...На выставках по газовой тематике я общался с нашими "Кулибиными", которые переделывают метановую топливную аппаратуру для работы на метане, пропан-бутане, смеси метан-пропан-бутан. Переделка заключается в установке в горизонтально расположенные метановые баллоны специальной заборной трубки, которая может забирать пропан-бутан в жидкой фазе. Т.е. в такой баллон они заправляют любой газ, имеющийся по рукой. При этом, по их наблюдениям, наиболее эффективный способ как самой заправки, так и свойств топлива - это заправка 25-30% пропан-бутана, затем заправка метаном. При этом метана в таком коктейле заправляется чуть меньше, чем просто в пустом баллоне, без ранее заправленного туда пропан бутана. Так вот едет автомобиль на таком топливе гораздо лучше, чем на метане или пропан-бутане. Разница с бензином практически неощутима. При этом автомобиль становится по настоящему мультитопливным." В качестве комментария: можно пошариться в и-нете и поискать об этом, но, судя по описанному конструктиву, нет никаких проблем при отсутствии метановых заправок загонять в такой баллон пропан-бутановые смеси не частично, а полностью. Немного о развитии технологий по хранению метана: "...Несколько лет назад проскочили публикации об опытах применения в баллонах высокого давления специальных компонентов, которые позволяют при прочих равных давлениях в баллоне размещать там этого газа гораздо больше, чем в просто пустом баллоне. Это как раз заимствовано из газогидратной области. Когда метан при небольшом давлении "утрамбовывается" в некотором веществе в огромном количестве (видимо, принцип размещения манной крупы в горохе - комм. мой) Если это вещество потом немного подогреть, то метан начнёт испаряться из него, поступая в топливную систему. Так что точка в области хранения сжатых газов ещё не поставлена, и во многих странах работают над этой темой." Кое-что из моих личных познаний о сжижении метана, что, несомненно, не добавит популярности этому оборудованию, но для общего развития пригодится. По роду своей деятельности проводили испытания такого оборудования. Сжижение метана производится при очень низких температурах, как правило, при температурах, близких к температуре жидкого азота. Преимуществом такого рода систем является то, что в ёмкости (баллоне) жидкий метан находится под давлением всего 6 ... 7 кгс/кв. см, что, в отличие от сжатого, сами понимаете - делает ГБО более компактным. Всё остальное - проблемы. Как поддержать температуру в баллоне? Как термостабилизировать? У нас на заправку 35-тонной ёмкости с последующей термостабилизацией уходило от 7 и более часов! На автомобиле если и получится осущесвить заправку быстрее, то не намного. Сама система поддержания сверхнизких температур - тоже ещё тот геморрой. В общем, пока дальше экспериментов у нас дело не идёт, хотя начальство давит на нас со страшной силой F. На сегодняшний день работы полусвёрнуты, т.е. официально никто о закрытии темы не заявил, но и работы практически остановлены. Думаю, что следующим толчком к развитию этой тематики будут варианты с газогидратным способом. Изменено 10 июля, 2010 пользователем Юджин
tim6791 Опубликовано 11 июля, 2010 Опубликовано 11 июля, 2010 Просто дам выписки из форума по поводу сказанного выше: "...На выставках по газовой тематике я общался с нашими "Кулибиными", которые переделывают метановую топливную аппаратуру для работы на метане, пропан-бутане, смеси метан-пропан-бутан. Переделка заключается в установке в горизонтально расположенные метановые баллоны специальной заборной трубки, которая может забирать пропан-бутан в жидкой фазе. Т.е. в такой баллон они заправляют любой газ, имеющийся по рукой. При этом, по их наблюдениям, наиболее эффективный способ как самой заправки, так и свойств топлива - это заправка 25-30% пропан-бутана, затем заправка метаном. При этом метана в таком коктейле заправляется чуть меньше, чем просто в пустом баллоне, без ранее заправленного туда пропан бутана. Так вот едет автомобиль на таком топливе гораздо лучше, чем на метане или пропан-бутане. Разница с бензином практически неощутима. При этом автомобиль становится по настоящему мультитопливным." В качестве комментария: можно пошариться в и-нете и поискать об этом, но, судя по описанному конструктиву, нет никаких проблем при отсутствии метановых заправок загонять в такой баллон пропан-бутановые смеси не частично, а полностью. Немного о развитии технологий по хранению метана: "...Несколько лет назад проскочили публикации об опытах применения в баллонах высокого давления специальных компонентов, которые позволяют при прочих равных давлениях в баллоне размещать там этого газа гораздо больше, чем в просто пустом баллоне. Это как раз заимствовано из газогидратной области. Когда метан при небольшом давлении "утрамбовывается" в некотором веществе в огромном количестве (видимо, принцип размещения манной крупы в горохе - комм. мой) Если это вещество потом немного подогреть, то метан начнёт испаряться из него, поступая в топливную систему. Так что точка в области хранения сжатых газов ещё не поставлена, и во многих странах работают над этой темой." Кое-что из моих личных познаний о сжижении метана, что, несомненно, не добавит популярности этому оборудованию, но для общего развития пригодится. По роду своей деятельности проводили испытания такого оборудования. Сжижение метана производится при очень низких температурах, как правило, при температурах, близких к температуре жидкого азота. Преимуществом такого рода систем является то, что в ёмкости (баллоне) жидкий метан находится под давлением всего 6 ... 7 кгс/кв. см, что, в отличие от сжатого, сами понимаете - делает ГБО более компактным. Всё остальное - проблемы. Как поддержать температуру в баллоне? Как термостабилизировать? У нас на заправку 35-тонной ёмкости с последующей термостабилизацией уходило от 7 и более часов! На автомобиле если и получится осущесвить заправку быстрее, то не намного. Сама система поддержания сверхнизких температур - тоже ещё тот геморрой. В общем, пока дальше экспериментов у нас дело не идёт, хотя начальство давит на нас со страшной силой F. На сегодняшний день работы полусвёрнуты, т.е. официально никто о закрытии темы не заявил, но и работы практически остановлены. Думаю, что следующим толчком к развитию этой тематики будут варианты с газогидратным способом. А ради чего все эти пляски с бубнами? Очередная попытка изобрести велосипед,какая практическая польза от этого нам простым обывателям,еще больше экономить при езде на комбинированном топливе ?? Но какой ценой ,в промышленных масштабах (например городской общественный транспорт)может и есть смысл,что же касаемо нас с Вами -утопия.
Юджин Опубликовано 11 июля, 2010 Опубликовано 11 июля, 2010 Смысл утопии в том, что пропановому оборудованию осталось работать лет 10 от силы, ибо природных источников пропана практически нет, то, чем пользуемся - на 99% продукт перегонки нефти. Это во-первых. Во-вторых, иметь многотопливный двигатель - заманчиво с любой стороны. Если есть возможность использовать метан - используется метан, если его нет - едем на пропане. Вот и вся утопия. Если "тошнить" по Москве, где есть метановые заправки, зачем палить дорогостоящий пропан, тем более, с аппетитами 3,2? Да и Президент велел осваивать метан, кстати...
Шевцов Опубликовано 15 июля, 2010 Опубликовано 15 июля, 2010 на днях на работе узнал такую хрень- некоторое время назад ,в пробке, в ростове сгорели 5 машин -все были на газе,жара была за 40,правда все авто были 5-6-7 вазы видимо ещё со старым газовым оборудованием,но впечатлило и я пока жара перешёл на бензин,выкатав газ ,больше не заправился,хоть дороже ,но спокойнее
dimon49646 Опубликовано 15 июля, 2010 Опубликовано 15 июля, 2010 Насчет количества авто на метане могу сказать, что их достаточно на Украине и Кавказе. Причина одна-экономия и доступность к метану. Посмотрите в инете где и кто устанавливает метан?-Украина. По Москве я нашёл только 1 адрес,в Люберцах,в гаражах на 7-8 стр. в Яндексе, которого уже нет. Я в своё время тоже очень хотел установить метан и купить канадский заправочный компрессор гаражного типа, чтобы заправляться прямо из дома (1 этаж). Однако, накладно и не экономично, если учитыввать цену этого компрессора 200т. и его моточасы до Т.О. с заменой расходников. Окупаемости никакой и это с учетом бесплатного метана с плиты. Что же касается выше упомянутых авто на метане, "живущих" в соседних государствах, то там просто проблема с ценами на пропан и выгоднее ездить на метане. Вспоминаю осень, три года назад, когда в Москве взвинтили цены на пропан с 8р.50к. до 13р., при цене на бензин 18р. , тогда сразу задумался про метан. Так что не за утопию разговор, а про экономию, потому что выгодно. Заправился из дома на 150-200км., приехал вечером, поставил на заправку на ночь и утром вновь поехал, ибо за метан с плиты (а у меня нет газового счетчика)плачу копейки. А установить оборудование на метане на Муссо не проблема-места хватит, да и баллоны сейчас делают углепластиковые, легкие,правда дорогие. Так что было бы желание и средства, найти где устанавливают метан и установить можно без проблем. Проблема только одна и наверное главная - заправки. И это, на настоящее время, для Москвы и Подмосковья - беда и аргумент, чтобы отказаться от метана. P.S Хотя, если купить компрессор в Канаде, который стоит на много дешевле и привести вмести с чеком в Россию, то, согласно недавним изменении в законе о Таможне, налог возмут не по рыночным ценам, которые оценят на Таможне, а по товарному чеку стоимости компрессора, что на много много дешевле. Вот тогда компрессор станет реально окупаемым и выгодным.
Nikolay40 Опубликовано 15 июля, 2010 Опубликовано 15 июля, 2010 А через месяц, придёт ГазПром(не к ночи будь помянут) и поставит счётчик на плитку... У меня тоже 3 компа и кондишин круглые сутки молотят дома, ибо счётчик кто то скамуниздил(причём не дорого). Но если его снова поставят- придётся себя в чём-то ограничивать...
Ivanovish Опубликовано 18 июля, 2010 Опубликовано 18 июля, 2010 Народ, сообщите у кого какой максимальный пробег на газе, за сколько лет и были ли проблемы с двигателем из за газа, ваше мнение об эксплуотации автомобиля на газе, это поможет определится с установкой газового оборудования
IceScream Опубликовано 20 июля, 2010 Опубликовано 20 июля, 2010 Народ, сообщите у кого какой максимальный пробег на газе, за сколько лет и были ли проблемы с двигателем из за газа, ваше мнение об эксплуотации автомобиля на газе, это поможет определится с установкой газового оборудования 12 тысч на фокусе, установил неудачно ездил с горящим чеком, умельцы что то с родными мозгами сделали, после этого бензин стал жрать на 20 % больше, будет геморой прохождением ГТО. Но это мой расклад. У знакомого на Монтеро бензиновый поставили итальянское оборудование, вообще без проблем, жрет также, что и бензин, прогревается на бензине потом ездит на газе, из обслуживания только фильтры и резинки на ТО меняет и все. Все зависит от установщика. Если это гараж то лотерея с 90% негативным результатом (документы для внесения не дадут, сертификата не будет, а без них тебя на опресовке балона завернут, а без опресовки балона ты не пройдешь ГТО). Вывод если хочешь ездить на газе, лучше переплатить установщикам.
Jukka Опубликовано 20 июля, 2010 Опубликовано 20 июля, 2010 (изменено) Народ, сообщите у кого какой максимальный пробег на газе, за сколько лет и были ли проблемы с двигателем из за газа, ваше мнение об эксплуотации автомобиля на газе, это поможет определится с установкой газового оборудования Проехал на газе ВАЗ 21099 65000км, TOYOTA CALDINA 86000км (продал, досих пор бегает на газе), NISSAN TINO 92000км (вторая машина), ТАГЕР будем ставить газ. Изменено 21 июля, 2010 пользователем Jukka
Serg_Vod Опубликовано 20 июля, 2010 Опубликовано 20 июля, 2010 Народ, сообщите у кого какой максимальный пробег на газе, за сколько лет и были ли проблемы с двигателем из за газа, ваше мнение об эксплуотации автомобиля на газе, это поможет определится с установкой газового оборудования За 12 последних лет газ ставил на все свои машины (на Партнера пока не поставил, но обязательно сделаю). Суммарный пробег на газе боле 400 тыс. км. Проблем из-за газа не было ни разу.
Ivanovish Опубликовано 21 июля, 2010 Опубликовано 21 июля, 2010 Спасибо всем, кто конкретно ответил на вопрос, да и не конкретно тоже, буду ставить.
Юджин Опубликовано 22 июля, 2010 Опубликовано 22 июля, 2010 на днях на работе узнал такую хрень- некоторое время назад ,в пробке, в ростове сгорели 5 машин -все были на газе,жара была за 40,правда все авто были 5-6-7 вазы видимо ещё со старым газовым оборудованием,но впечатлило и я пока жара перешёл на бензин,выкатав газ ,больше не заправился,хоть дороже ,но спокойнее ГБО IV поколения от такой напасти, по большому счёту, свободно. Однако рекомендую периодически лично осматривать все фланцевые соединения и подтягивать их. За время эксплуатации своего ГБО уже дважды устранял утечки жидкого газа в соединениях (от приёмного гнезда к трубопроводу, и от приёмного трубопровода к мультиклапану. Текло каплями, но для пожара этого достаточно, особенно, если учесть факт того, что газ и каплями наполняет лужицы, и испаряется медленно и нудно)
Jukka Опубликовано 9 августа, 2010 Опубликовано 9 августа, 2010 Я таки вкорячил с минимальными переделками (переварил кронштейн крепления тормозного шланга)51л балон под жопу ТАГЕРУ, теперь запас хода 400км.
Jukka Опубликовано 19 августа, 2010 Опубликовано 19 августа, 2010 Виды 51л балона (АГ-51) под "жопой" у ТАГЕРА вид по центру и вид правая сторона (со стороны глушителя) 1
Jukka Опубликовано 19 августа, 2010 Опубликовано 19 августа, 2010 (изменено) Интересует какие свечи используем для езды на газу? Изменено 4 сентября, 2010 пользователем Jukka
33047 Опубликовано 7 сентября, 2010 Опубликовано 7 сентября, 2010 Хочу воткнуть под днище 50 литров D300мм. Вопрос следующий, что будет с болоном при ДТП если сильно въедут в зад, насколько эта ситуация "взрывоопасна"
GolosOFF Опубликовано 7 сентября, 2010 Опубликовано 7 сентября, 2010 Хочу воткнуть под днище 50 литров D300мм. Когда ставил, у мну были такие варианты: 90 л в багажник, 50 л за бампер, 80 л туда же с шаманством среди выпуска. Остановился на первом, ибо багажник особо не нужен. 50 л - мало совсем, подумай. Будешь вокруг заправки ездить, наши машины не образец экономичности, а газа жрется больше, чем бензина. Вопрос следующий, что будет с болоном при ДТП если сильно въедут в зад, насколько эта ситуация "взрывоопасна" Не парься. Во-первых, удар должен быть очень сильным, во-вторых, скорей всего, баллон сорвет с креплений без его существенной деформации. По крайней мере, я другого не видел.
33047 Опубликовано 7 сентября, 2010 Опубликовано 7 сентября, 2010 По моим прикидкам 50л газа мне на МТ2 должно хватать на 300-350 км по городу и на 400-450 по трассе меня устраивает 2-3 раза в неделю заехать на АЗГС, если что всегда можно поехать на бензине. Впринципе ради длинного узкого(D300мм) балона готов пильнуть систему выхлопа, зато балон будет выше бампера.
иванко Опубликовано 7 сентября, 2010 Опубликовано 7 сентября, 2010 По моим прикидкам 50л газа мне на МТ2 должно хватать на 300-350 км по городу и на 400-450 по трассе меня устраивает 2-3 раза в неделю заехать на АЗГС, если что всегда можно поехать на бензине. Впринципе ради длинного узкого(D300мм) балона готов пильнуть систему выхлопа, зато балон будет выше бампера. слишком малый обьем.Хватать будет на300-360км(максимум)
GolosOFF Опубликовано 7 сентября, 2010 Опубликовано 7 сентября, 2010 Ты, похоже, на газе не ездил раньше. Тут какая штука. Точный остаток газа в баллоне ты не знаешь. Заправки, в отличие от бензиновых, на каждом углу не стоят. При вынужденном переключении на бензин из багажника вылезает жаба и начинает душить со страшной силой:-) Поэтому реальный межзаправочный пробег будет заметно меньше. Лучше сразу ставь баллон максимального объема.
Шевцов Опубликовано 7 сентября, 2010 Опубликовано 7 сентября, 2010 недавно только с Борисом разговаривал о заправках,разница иногда значительная,поехал к Борису,заправился газом до полного и вперёд ,пока не кончился,посчитал,правда бежал 120-130и жарко было-19,1вышло,обратно заправился у Бориса ,приехал домой и ещё пару дней интенсивно ездил пробежал на 100 км больше и расход оказался 13,6,получается вообще непонятка ,толи так бодяжат толи ещё что
GolosOFF Опубликовано 7 сентября, 2010 Опубликовано 7 сентября, 2010 Да, Саш, суть в чем, нас заправляют пропан-бутановой смесью. Состав смеси заказывают заправщики. Бутан дешевле, а машину двигает именно пропан. Дальше, думаю, понятно. Все зависит от жадности заправщиков. 19 и 13 - это как-то совсем за гранью добра и зла. Тут что-то еще роялило, может, обгонов больше было, может, ветер, может еще что. А вот разница в 2-3 литра вполне реальна, и это ни фига не мало.
Шевцов Опубликовано 7 сентября, 2010 Опубликовано 7 сентября, 2010 Да, Саш, суть в чем, нас заправляют пропан-бутановой смесью. Состав смеси заказывают заправщики. Бутан дешевле, а машину двигает именно пропан. Дальше, думаю, понятно. Все зависит от жадности заправщиков. 19 и 13 - это как-то совсем за гранью добра и зла. Тут что-то еще роялило, может, обгонов больше было, может, ветер, может еще что. А вот разница в 2-3 литра вполне реальна, и это ни фига не мало. ну да вот это сперва меня и напрягло,но потом вообще сказка началась-газ кончился и надо было срочно в новочеркасск,возле меня армянская заправка бензин и газ,никогда не заправлялся там, всегда не доливали и бензин плохой,а газом у них не заправлялся,ну тут некогда было и результат,закачали с трудом по их счётчику 46литров/баллон 60/потом поехал- авто тупое ,и через пару дней газ закончился,а наездил чуть более 100км,заправился где привык ,вошло 58,машина летит и неделю катаюсь
Рекомендуемые сообщения