GolosOFF Опубликовано 4 июня, 2010 Опубликовано 4 июня, 2010 Друзья, подскажите, пожалуйста, кому куда поставили пульт переключения газ/бензин ? Где удобней его установить в Тагере? Если есть фотки установленного переключателя в салоне тагера, то вообще супер, выкладывайте их в теме. Я поставил на заглушку червертой, неиспользуемой кнопки на панели (где аварийка, обогрев стекла и задние туманки). А вообще, пофиг, куда его лепить, он не спользуется почти на впрысковом ГБО, тама обо всем мозги думают.
IceScream Опубликовано 8 июня, 2010 Опубликовано 8 июня, 2010 Есть, вопросы к уже к тем, кто установил ГБО. 1. Все ли фирмы имели лицензию и сертификат на установку, конкретного вида ГБО (просто могут возникнуть проблемки на ГТО) 2. Кто и какое оборудование ставил, какие ньюансы по ГБО различных фирм применительно к Тайгеру. 3. Кто ездил на ГБО зимой, хватало ли испарителя чтобы весь газ перевести из жидкой в газообразную фазу (ранее был фокус, так при установке ГБО не учли производительность испарителя в результате зимой была нестабильность работы двигла). 4 При установке ГБО ставили ли дополнительно "опередитель зажигания", просто насколько я понял без этой штуки расход будет чуть больше, а мощность чуть меньше, или в современных мозгах ГБО там все встроено.
иванко Опубликовано 8 июня, 2010 Опубликовано 8 июня, 2010 Есть, вопросы к уже к тем, кто установил ГБО. 1. Все ли фирмы имели лицензию и сертификат на установку, конкретного вида ГБО (просто могут возникнуть проблемки на ГТО) 2. Кто и какое оборудование ставил, какие ньюансы по ГБО различных фирм применительно к Тайгеру. 3. Кто ездил на ГБО зимой, хватало ли испарителя чтобы весь газ перевести из жидкой в газообразную фазу (ранее был фокус, так при установке ГБО не учли производительность испарителя в результате зимой была нестабильность работы двигла). 4 При установке ГБО ставили ли дополнительно "опередитель зажигания", просто насколько я понял без этой штуки расход будет чуть больше, а мощность чуть меньше, или в современных мозгах ГБО там все встроено. Мороженое,ты эту тему читал?
IceScream Опубликовано 8 июня, 2010 Опубликовано 8 июня, 2010 Мороженое,ты эту тему читал? Конечно читал, но вот не увидел я ответов на перечисленные вопросы, Поймите Ловато BRC это просто названия торговых марок, а у них есть конкретные наименования изделий, про испарители я вообще ничего не видел, также как и внятного упоминания про устройства опережения зажигания, ну и тему про сертификацию я тоже не увидел, что она была озвучена, а она достаточно серьезная ибо на форде от меня запросили вносить изменение в ПТС. Так что я не понял высказывания из зала. Тут почему то людей интересует тока как балон вкорячить под днище, да лампачки и кнопачки на торпедо покрасифффше присобачить. Ну а по поводу мороженного учите матчасть :-) или в словарь загляните :-)
иванко Опубликовано 8 июня, 2010 Опубликовано 8 июня, 2010 (изменено) Попробую ответить= 1 На этот вопрос как ответиь-даже и не знаю....Все ли установочные фирмы имеют лицензию и сертификат? Это тоже самое ,что спросить=а платят ли эти фирмы налоги ,какие и кому? Это надо спрашивать непосредствено у фирмы,где собираетесь установить ГБО. После установки газовщики должны дать три документа= А.сертификат соответствия(копия с синей печатью) б. свидетельство-*О соответствии транспортного средства с установленным на него газобаллонным оборудованием требованиям безопасности.*(ФОРМА 2А) С.Свидетельство-*О проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования.установленного на транспортном средстве* (форма 2б) Никаких внесений или изменений в св-во трансп средства не требуется!И никаких проблем с ГТО при наличии вышеперечисленных документов быть не должно. 2На этот вопрос владельцы ответили.Нужно Читать тему. 3Редукторы имеют линейку(градацию) по мощности ДВС.И если поставить редуктор меньшей производительности,чем нужно для мотора,то тогда и возникнут вышеописанные проблемы. 4По поводу опережения зажигания=В наших (впрысковых) моторах(как и в 99% других современных двс)этот параметр подкорректировать не получиться.Но,в постах №226.237.231 Юджин писал о вариаторе...как эта приблуда работает-нужно у него спрашивать. По поводу перевода ника (мороженое)-звыняюсь.Если неправильно перевёл. пс и ещё=Установщики могут скомплектовать гбо из компонентов разных производителей.Например=Редуктор одной фирмы,форсунки другой,баллон третей ,а *мозги* четвертой Изменено 8 июня, 2010 пользователем иванко 1
Шевцов Опубликовано 8 июня, 2010 Опубликовано 8 июня, 2010 сегодня моя машинка отомстила газовикам ,приехал откатав три балона газа чтоб коррекцию сделать и рп наверно запомнил их за ихнию забывчивость с бумажкой и при настройке компа он у них глюкнул да так что завтра спец по программам,будет восстанавливать все их программы по диджитронику,самое интересное что у меня на машине всё осталось так как было, без изменений всё работает,и вот ещё какая фишка-пока стоял подъехал кукурузер 200 и купил фляжечку жидкости ,типа масла,спросил для чего ,газовики сказали что добавляется в газ,чтобы совсем сухие клапана не были от газа так как температура горения выше и тп и тд,запросто мол ставится и типа капает потихоньку,вопрос к знатокам не развод ли на бабло,пока кукурузер постоял я выяснил что редуктор у него точно такой же как у меня и хватает на 8 цилиндров,от этого спокойней стало на душе
Юджин Опубликовано 8 июня, 2010 Опубликовано 8 июня, 2010 1. Вариатор - это электронная приблуда, включаемая последовательно между ДПКВ и ЭБУ двигателя, и обеспечивающая сдвиг импульса от ДПКВ вперёд на заданное количество градусов (по коленвалу). Вещь весьма важная при работе на пропан-бутановых смесях, и обязательная - на метановом ГБО. 2. Саша, смазка для клапанов, вообще-то говоря, применяется при работе на газе, но... Раньше изгалялись и ставили специальные маслёнки, которые капают непосредственно на клапаны, а вот как он собирается в газ масло лить - ума не приложу. Интересовался этим вопросом, и как-то интерес сам по себе утух, поскольку ни у кого из моих знакомых таких приблуд не было, да и в литературе никаких толковых исследований на эту тему не нашёл. Думаю, что стоимость ГБО IV поколения с такой смазывающей приблудой никогда не окупится. А потом... Бензин-то, кстати, точно такое же "не масло", как и газ. По сей причине до сих пор толком не распространены бензиновые двигатели с непосредственным впрыском, а на Паджеро IV такие уже перестали ставить. 1
иванко Опубликовано 8 июня, 2010 Опубликовано 8 июня, 2010 (изменено) Вопрос еще вот в чем=при работе на газе вариатор должен менять параметры импульсов,а при работе на бензине-нет. и по поводу добавки масла во впускной коллектор=это обеспечит гарантированное залегание\закоксовывание клапанов и вследствие этого дорогостоящий ремонт головки... Такой болячкой из-за некачественного бензина страдают некоторые машины,например- шевроле трейл блейзер. Изменено 9 июня, 2010 пользователем иванко
fiksa56 Опубликовано 9 июня, 2010 Опубликовано 9 июня, 2010 Попробую ответить= 1 На этот вопрос как ответиь-даже и не знаю....Все ли установочные фирмы имеют лицензию и сертификат? Это тоже самое ,что спросить=а платят ли эти фирмы налоги ,какие и кому? Это надо спрашивать непосредствено у фирмы,где собираетесь установить ГБО. После установки газовщики должны дать три документа= А.сертификат соответствия(копия с синей печатью) б. свидетельство-*О соответствии транспортного средства с установленным на него газобаллонным оборудованием требованиям безопасности.*(ФОРМА 2А) С.Свидетельство-*О проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования.установленного на транспортном средстве* (форма 2б) Никаких внесений или изменений в св-во трансп средства не требуется!И никаких проблем с ГТО при наличии вышеперечисленных документов быть не должно. 2На этот вопрос владельцы ответили.Нужно Читать тему. 3Редукторы имеют линейку(градацию) по мощности ДВС.И если поставить редуктор меньшей производительности,чем нужно для мотора,то тогда и возникнут вышеописанные проблемы. 4По поводу опережения зажигания=В наших (впрысковых) моторах(как и в 99% других современных двс)этот параметр подкорректировать не получиться.Но,в постах №226.237.231 Юджин писал о вариаторе...как эта приблуда работает-нужно у него спрашивать. По поводу перевода ника (мороженое)-звыняюсь.Если неправильно перевёл. пс и ещё=Установщики могут скомплектовать гбо из компонентов разных производителей.Например=Редуктор одной фирмы,форсунки другой,баллон третей ,а *мозги* четвертой Иванко помимо перечисленных тобой бумажек ещё нужно свидетельство что ты прошёл переподготовку на газ,и вносить в свидетельство о регистрации тс надо иначе ГТО без денег не пройдёшь,ну и по трассе бывает гайцы доёбываются,до газа если больше не к чему,а кушатьим хочется.
Potap Опубликовано 9 июня, 2010 Опубликовано 9 июня, 2010 (изменено) Ну вот и я установил газовое оборудование на свой Тагер. Ставил вот тут www.gazvauto.ru Оборудование: Газовай комп - Digitronic, редуктор Lovato (какая-то новая модель, расчитанная под большой объем двигателя), форсунки RAIL Horizon - советовали установщики, сказали что быстрые и надежные, цилиндрический баллон 90 литров в багажник, газовая магистраль - восьмерка. Заправочную горловину врезали в задний бампер. Фоток пока нет, как сделаю - выложу. Заплатил за оборудование и установку 34 тысячи рублей. В целом пока нравится. Единственное что не нравится, когда заправляешь полный балон слышно как поплавок стучит на кочках об стенки баллона. Может у когото уже было подобное, расскажите что делали чтоб не стучало. Изменено 9 июня, 2010 пользователем Potap
tim6791 Опубликовано 9 июня, 2010 Опубликовано 9 июня, 2010 В целом пока нравится. Единственное что не нравится, когда заправляешь полный балон слышно как поплавок стучит на кочках об стенки баллона. Может у когото уже было подобное, расскажите что делали чтоб не стучало. Выкинь на хрен этот поплавок из баллона и все я так почти на всех машинах делал.
Potap Опубликовано 9 июня, 2010 Опубликовано 9 июня, 2010 Выкинь на хрен этот поплавок из баллона и все я так почти на всех машинах делал. Да я бы с удовольствием, но начитался в интернете что он отсекает подачу газа когда баллон заполнен на 80%. Якобы должна всегда оставаться газовая подушка. Если убрать поплавок то при заправке баллон будет заполняться полностью жидким газом, без паровой фракции. А жидкость как вы знаете сжимается гораздо хуже нежеле газ. Тоесть возможен вариант: вы заправили полный баллон газа и поставили машину на солнце, баллон нагрелся и газ в нем начал расширяться, давление в баллоне резко начало расти. По идее критически высокое давление должен сбрасывать аварийный клапан в мультиклапане (если он класса А) и газ через вент. короб по шлангам должен выходить на улицу, что вобщем то не страшно. НО: 1. Сцыкотно что в нужный момент не сработает клапан аварийного давления. 2. Даже если клапан аварийного сброса давления сработет, то не очень понятна логика... заправить полный баллон.. поставить машину... и у вас выходит заправленный вами же газ.. из баллона... пусть и аварийно. Поделитесь опытом, кто уже использовал баллон без поплавка и отсекателя, особенно в южных регионах. Срабатывал ли у вас клапан аварийного сброса давления?
GolosOFF Опубликовано 9 июня, 2010 Опубликовано 9 июня, 2010 Потап, у меня почти во всех машинах отсечка ломалась в первый же месяц эксплуатации. На всякий пожарный случай машину с полным баллоном на солнце не оставлял. При желании всегда можно тенек найти, этого достаточно. В общем, за 20 лет проблем не было. В Тагере отсечка тоже сдохла. Меня это только радует, надоело вокруг заправки ездить:-)
tim6791 Опубликовано 9 июня, 2010 Опубликовано 9 июня, 2010 (изменено) Я на всех машинах использовал баллон без поплавка ,что бы он заправлялся полностью - на хрена мне возить 20-30% воздуха ,я могу тебя заверить со 100 % уверенностью -не ссы(носи усы ), даже на юге где жара за 30 я заправлял баллон полностью и ни хрена не было ,ни какой аварийный клапан не срабатывал - все это ху-ня ,и баллон испытывается с многократным запасом прочности ,и сейчас у меня на Партере отсечка выкинута т.е. при заправке колонка сама встает без щелчка отсечки в баллоне. Изменено 14 июня, 2010 пользователем minlegali
AFM Опубликовано 9 июня, 2010 Опубликовано 9 июня, 2010 (изменено) сегодня моя машинка отомстила газовикам ,приехал откатав три балона газа чтоб коррекцию сделать и рп наверно запомнил их за ихнию забывчивость с бумажкой и при настройке компа он у них глюкнул да так что завтра спец по программам,будет восстанавливать все их программы по диджитронику,самое интересное что у меня на машине всё осталось так как было, без изменений всё работает,и вот ещё какая фишка-пока стоял подъехал кукурузер 200 и купил фляжечку жидкости ,типа масла,спросил для чего ,газовики сказали что добавляется в газ,чтобы совсем сухие клапана не были от газа так как температура горения выше и тп и тд,запросто мол ставится и типа капает потихоньку,вопрос к знатокам не развод ли на бабло,пока кукурузер постоял я выяснил что редуктор у него точно такой же как у меня и хватает на 8 цилиндров,от этого спокойней стало на душе Доброго времени! Прорабатывая темы газового оборудования, наткнулся на просторах Интернета на информацию о специальной присадке для автомобилей с ГБО. Имеющаяся на сайте аннотация сводилась к следующему, что при работе двигателя на газу, при пробеге более ста тысяч километров, возможна просадка клапанов,из-за более высокой температуры сгорания газа, а данная присадка это предотвращает. О том, каким образом она добавляется, информация отсутствовала. Если сейчас найду, то выложу ссылку. Изменено 9 июня, 2010 пользователем AFM
Юджин Опубликовано 9 июня, 2010 Опубликовано 9 июня, 2010 Ну и понаписали! Читать замучился! По порядку все беспорядки, отвечу на болезненные вопросы, которыми в своё время мучился сам, и - так или иначе находил ответы для себя, может быть, они заинтересуют и вас. 1. Как правило, все нормальные версии вариаторов имеют функцию переключения на смещение УОЗ при наличии управляющего напряжения на газовом клапане, т.е. клапан под напругой - вариатор смещает УОЗ, питания нет - сохраняет импульс от ДПКВ без корректировки. Очень удобно и правильно. 2. У меня ГБО IV поколения установлено на другом автомобиле (на Партнёра я ещё пока думаю, что поставить - Ловато, или BRC, о своих раздумьях писал много выше, и определиться не смог до сих пор. Не знаю, может, жизнь заставит и на Диджитроник согласиться! ), но сути дела это не меняет, т.к. ПУОЗ у меня смещён на -7 градусов по КВ программно (с борткомпа, ибо протокол не OBD). На наших общих машинках протокол - к счастью ли, к сожалению ли - OBD, он не позволяет программно сместить ПУОЗ. Однако применение вариатора данную проблему решает без перепрошивки софта ЭБУ. Решает, конечно, громко сказано, но тем не менее. Наличие смещения ПУОЗ обеспечивает более полное сгорание газа в цилиндрах с соответствующим снижением количества догорающего газа в выхлопе. Следовательно, смещение ПУОЗ не только предохраняет клапаны от перегрева, но и повышает КПД двигателя, а насколько - ответить не могу, ибо для этого требуются инструментальные замеры. Субъективно - машина резвее, а насколько - повторюсь - не отвечу. Умышленно не делал замеров на сей счёт, ибо точность имеющихся у меня в наличии приборов всё равно будет никакой, т.к. при замерах я могу воспользоваться лишь незащищённой от ветра дорогой с неизвестным профилем (откуда я знаю - подъём в этом месте, или незаметный глазу спуск? А ветер как замерить? А если боковой - как его учесть? А температуру наружного воздуха? А атмосферное давление? А вес автомобиля?). Иными словами, я могу реальную экономию (читай - динамику разгона) в 10% убить на корню кривыми измерениями, а без учёта перечисленных факторов погрешность может составить и 20%. 3. Температура сгорания газа ниже, чем у бензина, это неоднократно проверено опытами с применением специальных термопар, размещённох как в цилиндрах испытуемых двигателей, так и в их выпускных коллекторах, причём по описаниям в литературе температура ниже существенно (речь о двигателях со степенями сжатия "под бензин", переоборудованных на газ (наш с вами вариант). Клапаны прогорают по другой причине (читай выше). Как горит газ в сконструированных специально для него моторах - я не знаю. Просто не интересовался, ибо нам с вами, думаю, это пока не грозит. 4. Поплавок... Писал выше - читайте мои доводы, читайте доводы оппонентов. Многократное увеличение давления в баллоне при гидроиспытаниях... Ну... Не такое уж многократное, это испытательное давление... 40 кгс/кв. см при номинальном 16 кгс/кв. см. Ровно в два с половиной раза от рабочего... Как бы там ни было (читайте выше, эти эксперименты я проводил на своей машине - а это дополнительная защита. По крайней мере, лицензированные установщики сами по просьбе клиента подгибают приводы поплавков так, чтобы паровая подушка составила не 20 Госгортехнадзоровских, а всего 10%, но никто из них не выпустит машину из сервиса с отсутствующим напрочь поплавком и клапаном-отсекателем. Делайте выводы. Удивлён, что Саше Шевцову вынули отсекатель в сервисе. Когда я в своём (Ловато) об этом заикнулся, на меня посмотрели, как на идиота. Да, забыл о смазке клапанов... Те "капельницы", которые предусматривались для двигателей на ГБО, капали так мало и незаметно, что ни о каком закоксовывании клапанов речь не шла... По своему опыту, и опыту знакомых - блажь всё это. Не парьтесь. Лучше вариатор поставить. Это намного важнее для сохранности выпускных клапанов. По крайней мере, при работе на бензине вы их не смазываете, и - повторюсь ещё раз - ничего страшного с ними не происходит, несмотря на то, что бензин НЕ МАСЛО. Весьма условно маслом можно назвать дизельное топливо, а бензин - самый натуральный обезжириватель.
Шевцов Опубликовано 9 июня, 2010 Опубликовано 9 июня, 2010 (изменено) хорошо понаписали,тема не ржавеет,от себя добавлю ,что компьютерный бог ничего не смог сделать у газовиков и завтра у них сходка сразу нескольких спецов,вызвать омон чтоли? Изменено 9 июня, 2010 пользователем Шевцов
AFM Опубликовано 9 июня, 2010 Опубликовано 9 июня, 2010 Пока нашел только это http://expert-gas.ru/remont
Шевцов Опубликовано 14 июня, 2010 Опубликовано 14 июня, 2010 насчёт вариатора-спросил у газовиков-сказали ставят но не часто,за последний месяц поставили 2 штуки,сказали что настроить целое дело,но можно
IceScream Опубликовано 1 июля, 2010 Опубликовано 1 июля, 2010 Люди, теперь интересуюсь ГБО не из праздного любопытства а пользы для. Помогите, сам я с Москвы, так вот обзвонил кучу контор (6 шт.) ни одна не берется устанавливать на тагер вариатор, но как я понял из курения форума и инета, штука эта очень полезная и шибко помогает в борьбе с чеками. Так вот посоветуйте контору которая бы взялась за установку данной дивайсины. И еще есть момент, кто ставил балон на 100 литров на тагер или карандаш сзади в параллель с задним мостом какие размеры 30 диаметр на 108 или какое другое соотношение, и если срезать глушитель, на сколько сильно вырастает звуковое давление, или все же надо ставить дудку.
иванко Опубликовано 2 июля, 2010 Опубликовано 2 июля, 2010 Насколько я знаю никто их форумчан вариатор не ставил.Более того вообще не знаю ни одного пользователя сим девайсом. При правильной установке\регулировке *чеков* не будет.За остальное не знаю-у меня РП. 1
иванко Опубликовано 7 июля, 2010 Опубликовано 7 июля, 2010 Перекрываем выходной вентиль на мультиклапане(установлен на баллоне) и заводим авто на газе.После того как питание перейдет на бенз-глушим мотор.Раскручиваем и вынимаем газовый фильтр.Меняем на новый.Их может стоять несколько.Например у меня их два-до и после редуктора.После замены открываем клапан на баллоне.Заводим и переходим на газ.Обмыливаем пеной соединения.и усё. где купить? В Москве наверное негде...
Юджин Опубликовано 10 июля, 2010 Опубликовано 10 июля, 2010 Несколько упустили тему о метановом ГБО. Кто что может более подробно изложить об этом девайсе, кроме того, что: 1. Дорого! 2. Опасно! 3. Нет заправок! 4. Баллоны громоздкие и тяжёлые, а запас хода мал! 5. Вариатор необходим! Как дела с заправками в Москве и окрестностях, а также на направлениях Москва - Питер, Москва - Ярославль - Вологда, Москва - Челябинск? Что-то я этой идеей загорелся, отговорите меня!
Юджин Опубликовано 10 июля, 2010 Опубликовано 10 июля, 2010 И ещё вопрос: какие переводные коэффициенты кубометров в литры, хочу разобраться, какой расход, чтобы понять запас хода на одной заправке. По моим подсчётам получается, что 1 кубометр сжимается до объёма 5 л, но ведь в отличие от пропан-бутанового ГБО всё очень сильно зависит от давления, которое снижается при расходе газа, т.е. в СЖАТЫХ литрах расход практически не подсчитать. Кто что знает по этому поводу?
Рекомендуемые сообщения