Перейти к содержанию

Замена жидкости в коробке Btra 74


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

В каком контексте? Наверное неудачно сострил, типа вся синтетика из минеральной нефти. :(

Вот что о своей полусистетике говорит ZIC (просто для расширения знания, как вариант):"Синтетические компоненты добавляются в традиционные минеральные масла при производстве частично синтетических масел для улучшения термоокислительной стабильности и низкотемпературных характеристик традиционных минеральных смазочных материалов. Но характеристики получающихся смазок во многом не отличаются от традиционных минеральных масел, однако цена намного выше, чем у последних.

Базовое масло Yubase (ZIC - примечание моё), имеет характеристики, сходные с синтетическими маслами на основе ПАО (полиальфаолефины). Именно поэтому масла на основе Yubase имеют название полисинтетических базовых масел. Такие высокие характеристики получаются в результате процесса глубокого гидрокрекинга, запатентованного в мире. Данный процесс очень экономичен, так как является модификацией процесса производства традиционных минеральных базовых масел. Именно по этой причине полусинтетические масла ZIC при их относительно низкой цене обладают такими же или даже лучшими характеристиками по сравнению с маслами других марок."

 

Сцилка здесь

B)

Изменено пользователем inkontra

Опубликовано

Сопалатники! Кто уже внедрил RAVENOL ATF BTR95LE? Отпишитесь!

Опубликовано (изменено)

на 66 ткм поменял жижу в АКП на шеврон мд-3 (D-III) проехал около 500 км. впечатления - толчка с первой на вторую практически нет, далее все так же. проеду пару-тройку ткм, отпишусь. менял на сервисе (неофф), за работу, масло 12 л, фильтр взяли 7000р. меняли замещением через трубки радиатора. уровень выставили по книжке - после заливки проехал 3 км, проверили - все в норме.

Изменено пользователем prostoman
Опубликовано (изменено)

на 66 ткм поменял жижу в АКП на шеврон мд-3 (D-III) проехал около 500 км. впечатления - толчка с первой на вторую практически нет, далее все так же. проеду пару-тройку ткм, отпишусь. менял на сервисе (неофф), за работу, масло 12 л, фильтр взяли 7000р. меняли замещением через трубки радиатора. уровень выставили по книжке - после заливки проехал 3 км, проверили - все в норме.

вот-вот! Типичное поведение нашей коробки при использовании D-III? т.к. в нём используются присадки снижающие трение, а нашей коробке с её режимом частичной блокировки требуется масло с присадками повышающими трение, что проявляется наличием мягкого толчка при 1->2 как и должно быть при использовании настоящего родного Кастрола ТэКу95. (По материалам Темы!) Льём IID, IIE!

ПыСЫ

Кто уже внедрил RAVENOL ATF BTR95LE? Отпишитесь!

Изменено пользователем inkontra
Опубликовано

вот-вот! Типичное поведение нашей коробки при использовании D-III? т.к. в нём используются присадки снижающие трение, а нашей коробке с её режимом частичной блокировки требуется масло с присадками повышающими трение, что проявляется наличием мягкого толчка при 1->2 как и должно быть при использовании настоящего родного Кастрола ТэКу95. (По материалам Темы!) Льём IID, IIE!

ПыСЫ

Кто уже внедрил RAVENOL ATF BTR95LE? Отпишитесь!

стоит -ждёт пробега хотя бы 50т км,а сейчас маловато 37

Опубликовано

стоит -ждёт пробега хотя бы 50т км,а сейчас маловато 37

При тяжёлых условиях эксплуатации - пыль, работа в такси, буксировки и горы - через 30 тыс км.

Опубликовано (изменено)

При тяжёлых условиях эксплуатации - пыль, работа в такси, буксировки и горы - через 30 тыс км.

При чистом DIII G (Neste ATF-X)существует толчок с 1 на 2-ю, но чуть мягче чем когда было TQ95.

На счет 30,37,50 т.км для масла в АКПП?! вообще-то правильный срок использования масла указывает производитель масла, а не производитель коробки и в большинстве они (пр-ль масла) указывают цифры кратные 30, 45 или 60 т.км.

(прим: однажды встретил инфу, что в БТРА не надо менять масло вообще. И что не менять?)

Удачи!

Изменено пользователем gremih
Опубликовано

Прочитал тему два раза,крыша поехала причем после первого раза :biggrin: ,голову ломать не стал по поводу масла,так-как когда проверял коробку там красная жижа была,взял ZIK-||, 20 литров и путем прогона через масляный радиатор поменял,ощущения просто замечательные,легкий толчек с 1-2 на холодную коробку,при прогретой вообще не чувствую коробку,по тахометру тока переключения видны :) а до замены долбило до третей :ph34r: думал коробке хана пришла,после замены прошел 10тыщ полет нормальный

Опубликовано

До меня дошли сведения что масло Равенол изготавливают полностью из переработанного масла :rolleyes:

 

Методом замещения это как ,прогоняли через трубку обратки с радиатора?

Сливал через трубку с радиатора (Сливается за раз 3 литра), заливал через заливное отверстие не снимая поперечной балки. И так 4 раза.

 

А можно пожалуйста как можно поподробней (по шагово) о процессе замены, в теме читал но чет не доходит.

Опубликовано

А можно пожалуйста как можно поподробней (по шагово) о процессе замены, в теме читал но чет не доходит.

Постараюсь поподробнее.

1. Смена жижи была приурочена к ремонту соединения гайка-трубка трубопровода охлаждения жижи. Трубопровод выходящей жижи из радиатора. Трубка идет из радиатора, поворачивает налево, где-то посередине над защитой гайкой соединяется с резиновой, которая по левой стороне идёт в коробку.

2. Следствии чего был выбран комбинированный способ замены : слив при работающем двигателе через трубку от радиатора – всё равно это соединение разбирать, залив через заливное-контрольное отверстие.

3. Слив: соединение гайка-трубка рассоединено, на металлическую трубку от радиатора надеваем подходящую короткую трубку и направляем её в большую чистую ёмкость, куда будем сливать. У меня это жестяной плоский короб литров на 20.

4. Коробку на N, включаем двигатель и бегом смотреть на процесс вытекания. Считаем секунды от момента включения мотора. Первые пузырьки из трубки на 20й секунде.

5. Бегом выключаем двиг. Смотрим сколько вылилось. Где-то 3-4 литра.

6. Скручиваем соединение – это легко и просто, затягивать ломая руки не надо. (Это же какие дебилы собирали на тагазе это соединение, если не смогли!!!)

7. Откручиваем болт из контрольно заливного отверстия накидным ключом с трубкой-рычагом для усиления (снова поминаем слесарей тагаза самыми последними словами). Заливаем чем кто может, до момента пока не потечёт оттуда. Для заливки я использовал полиэтиленовую канистру 10 литров с пенопластовой самодельной пробкой, в которую вставил две трубки – одну короткую для подключения насоса и одну длинную для направления жижи в коробку. Наливаем масло (жижу) в канистру, трубку в коробку(на конце этой гибкой трубки вставлена короткая медная трубочка, изогнутая крючком), включаем насос на несколько секунд – канистра раздувается и становится страшно – вдруг рванёт и 10 литров свежей жижи окажется на полу. Течёт всё равно, зараза медленно, минут 5, чтоб потекло из контрольного. Наконечник насоса выдёргиваем из трубки накачки.

8. Включаем двиг и проходим все положения АКПП туда и обратно по 10 секунд в каждом.

9. Выключаем двиг.

10. Разбираем соединение, надеваем подходящую короткую трубку и направляем её в большую ёмкость, куда будем сливать.

11. Запускаем двиг теперь на 15 сек, выльется какрас 3 литра и пузырьки не успеют пойти.

12. Выключаем двиг.

13. Снова п.6 – п.12

14. И так пока всё, что купили, не израсходуется. Нет, я поллитра оставил на возможную доливку после контрольного пробега.

15. После контрольного пробега долил грамм 100.

Машину не поднимал, что бы ровно стояла, ямы нет, так ползал.

Удачи!

  • +1 2
Опубликовано

пробежал 2 ткм. все-таки толчок с 1 на 2 есть. не такой выраженный, как на tq95, но есть. остальные переключения очень мягкие. кстати вопрос - какие звуки слышны при блокировке ГТ? (где-то в этой теме проскакивало)

Опубликовано

А можно пожалуйста как можно поподробней (по шагово) о процессе замены, в теме читал но чет не доходит.

Постараюсь поподробнее.

1. Смена жижи была приурочена к ремонту соединения гайка-трубка трубопровода охлаждения жижи. Трубопровод выходящей жижи из радиатора. Трубка идет из радиатора, поворачивает налево, где-то посередине над защитой гайкой соединяется с резиновой, которая по левой стороне идёт в коробку.

2. Следствии чего был выбран комбинированный способ замены : слив при работающем двигателе через трубку от радиатора – всё равно это соединение разбирать, залив через заливное-контрольное отверстие.

3. Слив: соединение гайка-трубка рассоединено, на металлическую трубку от радиатора надеваем подходящую короткую трубку и направляем её в большую чистую ёмкость, куда будем сливать. У меня это жестяной плоский короб литров на 20.

4. Коробку на N, включаем двигатель и бегом смотреть на процесс вытекания. Считаем секунды от момента включения мотора. Первые пузырьки из трубки на 20й секунде.

5. Бегом выключаем двиг. Смотрим сколько вылилось. Где-то 3-4 литра.

6. Скручиваем соединение – это легко и просто, затягивать ломая руки не надо. (Это же какие дебилы собирали на тагазе это соединение, если не смогли!!!)

7. Откручиваем болт из контрольно заливного отверстия накидным ключом с трубкой-рычагом для усиления (снова поминаем слесарей тагаза самыми последними словами). Заливаем чем кто может, до момента пока не потечёт оттуда. Для заливки я использовал полиэтиленовую канистру 10 литров с пенопластовой самодельной пробкой, в которую вставил две трубки – одну короткую для подключения насоса и одну длинную для направления жижи в коробку. Наливаем масло (жижу) в канистру, трубку в коробку(на конце этой гибкой трубки вставлена короткая медная трубочка, изогнутая крючком), включаем насос на несколько секунд – канистра раздувается и становится страшно – вдруг рванёт и 10 литров свежей жижи окажется на полу. Течёт всё равно, зараза медленно, минут 5, чтоб потекло из контрольного. Наконечник насоса выдёргиваем из трубки накачки.

8. Включаем двиг и проходим все положения АКПП туда и обратно по 10 секунд в каждом.

9. Выключаем двиг.

10. Разбираем соединение, надеваем подходящую короткую трубку и направляем её в большую ёмкость, куда будем сливать.

11. Запускаем двиг теперь на 15 сек, выльется какрас 3 литра и пузырьки не успеют пойти.

12. Выключаем двиг.

13. Снова п.6 – п.12

14. И так пока всё, что купили, не израсходуется. Нет, я поллитра оставил на возможную доливку после контрольного пробега.

15. После контрольного пробега долил грамм 100.

Машину не поднимал, что бы ровно стояла, ямы нет, так ползал.

Удачи!

 

Вот так спасибо!

Собираюсь делать повторную замену, опять буду лить Castrol TQ-D

Опубликовано

на 66 ткм поменял жижу в АКП на шеврон мд-3 (D-III) проехал около 500 км. впечатления - толчка с первой на вторую практически нет, далее все так же. проеду пару-тройку ткм, отпишусь. менял на сервисе (неофф), за работу, масло 12 л, фильтр взяли 7000р. меняли замещением через трубки радиатора. уровень выставили по книжке - после заливки проехал 3 км, проверили - все в норме.

вот-вот! Типичное поведение нашей коробки при использовании D-III? т.к. в нём используются присадки снижающие трение, а нашей коробке с её режимом частичной блокировки требуется масло с присадками повышающими трение, что проявляется наличием мягкого толчка при 1->2 как и должно быть при использовании настоящего родного Кастрола ТэКу95. (По материалам Темы!) Льём IID, IIE!

ПыСЫ

Кто уже внедрил RAVENOL ATF BTR95LE? Отпишитесь!

 

толчки на родном масле от того что на заводе льют жижи меньше на 500-1000гр, а не из-за пакета присадок. на нормальном уровне родного масла нет толчков

Опубликовано

 

толчки на родном масле от того что на заводе льют жижи меньше на 500-1000гр, а не из-за пакета присадок. на нормальном уровне родного масла нет толчков

Недолива не было. Толчки на непрогретом масле обязательно должны быть.

На прогретом - что тесть толчок? Каждый понимает по своему. Что для одного сильно до того, что невольно как-бы группируешься перед переключением, а другой и не парится? Вот в чём вопрос.

Опубликовано

толчки на родном масле от того что на заводе льют жижи меньше на 500-1000гр, а не из-за пакета присадок. на нормальном уровне родного масла нет толчков

 

Смелая заява :biggrin:

Опубликовано

и все-таки, что насчет звука при блокировке ГТ?

Если ты про полную блокировку ГТ спрашиваешь, то она присходит обычно на последней передаче, при оборотах выше 3000, владельцы машин описывают ощущение как будто включилась еще одна передача, после чего машина субъективно (или объективно) тянет лучше. Возникает как-будто жесткая связь между двигателем и трансмиссией. На своей машине я такого не ощущал, так как выше 3000 я обороты на "D" не поднимал, по спидометру это где-то больше 140 км/ч должно быть, я так не езжу. А вот режим частичной блокировки ГТ это уже поважней параметр для нас, от него как раз и зависит плавность переключений передач особенно с высшей на низшую ИМХО. А вот насчет звука...ну, не знаю..думаю если он имеется при этом то лучше сразу в мастерскую звездовать...

Опубликовано (изменено)

и все-таки, что насчет звука при блокировке ГТ?

Если ты про полную блокировку ГТ спрашиваешь, то она присходит обычно на последней передаче, при оборотах выше 3000, владельцы машин описывают ощущение как будто включилась еще одна передача, после чего машина субъективно (или объективно) тянет лучше. Возникает как-будто жесткая связь между двигателем и трансмиссией. На своей машине я такого не ощущал, так как выше 3000 я обороты на "D" не поднимал, по спидометру это где-то больше 140 км/ч должно быть, я так не езжу. А вот режим частичной блокировки ГТ это уже поважней параметр для нас, от него как раз и зависит плавность переключений передач особенно с высшей на низшую ИМХО. А вот насчет звука...ну, не знаю..думаю если он имеется при этом то лучше сразу в мастерскую звездовать...

Чё то я не пойму, как вы себе представляете частичную блокировку ГТ? ГТ блокируется на 4й передаче после 80кмч. На 3.2 при 100кмч будет ~2000об. при блокированом и ~3000 при незаблокированом ГТ. Жёсткая связь и возникает, в бублике блокируется пакет фрикционов. Звуков не каких быть не должно. В сервисе предложат только распилить бублик и посмотреть как там фрикционы поживают.

Изменено пользователем Алексей®
Опубликовано

согласен -при скорости 80- 100 иногда слышно ,что как бы вкл 5 передача,именно слышно и то не всегда,но если отслеживать то слышно ,это и есть момент замыкания пакета фрикционов в бублике :)

Опубликовано

толчки на родном масле от того что на заводе льют жижи меньше на 500-1000гр, а не из-за пакета присадок. на нормальном уровне родного масла нет толчков

 

Смелая заява B)

 

смелый и содержательный коммент :)

Опубликовано

и все-таки, что насчет звука при блокировке ГТ?

Если ты про полную блокировку ГТ спрашиваешь, то она присходит обычно на последней передаче, при оборотах выше 3000, владельцы машин описывают ощущение как будто включилась еще одна передача, после чего машина субъективно (или объективно) тянет лучше. Возникает как-будто жесткая связь между двигателем и трансмиссией. На своей машине я такого не ощущал, так как выше 3000 я обороты на "D" не поднимал, по спидометру это где-то больше 140 км/ч должно быть, я так не езжу. А вот режим частичной блокировки ГТ это уже поважней параметр для нас, от него как раз и зависит плавность переключений передач особенно с высшей на низшую ИМХО. А вот насчет звука...ну, не знаю..думаю если он имеется при этом то лучше сразу в мастерскую звездовать...

 

совсем не обычно на 4 передаче

Опубликовано

 

толчки на родном масле от того что на заводе льют жижи меньше на 500-1000гр, а не из-за пакета присадок. на нормальном уровне родного масла нет толчков

Недолива не было. Толчки на непрогретом масле обязательно должны быть.

На прогретом - что тесть толчок? Каждый понимает по своему. Что для одного сильно до того, что невольно как-бы группируешься перед переключением, а другой и не парится? Вот в чём вопрос.

 

да, да каждый по своему понимает. но какое отношение непрогретость (т.е. большая вязкость жижы) имеет к заявлению, что коробка должна дергать на родной жиже из-за пакета присадок?

 

да у многих дергает, уже сказал почему- на зоводе льют не тот уровень, по методе с ездой-остыванием там уровень не выставляют, на многих сто по методе не проверяют уровень, аппарат для смены вообще правильный уровень не поставит, он сделает уровень как был или меньше.

 

дергание от пакета присадок не зависит, либо уровень жижи либо тормозные ленты. А вот по частным наблюдениям не стоит глобальные выводы делать, если у кого жижа с низким трением и перестало дергать, то проблему с уровнем жижи или регулировкой лент чел заменой жижи не решил, коробас по прежнему плохо работает, просто возможно из-за пробуксовки нет толчков. но и выставив уровень или отрегулировав ленты на родной жижи дергать не буит.

Опубликовано

совсем не обычно на 4 передаче

Ну, если у кого дым из под колес на каждой передаче идет, то конечно не только на 4 передаче....коню понятно, только ездят так единицы, да и в городе не особо так поездишь..

Опубликовано (изменено)

ГТ блокируется на 4й передаче после 80кмч. На 3.2 при 100кмч будет ~2000об. при блокированом и ~3000 при незаблокированом ГТ. Жёсткая связь и возникает, в бублике блокируется пакет фрикционов. Звуков не каких быть не должно. В сервисе предложат только распилить бублик и посмотреть как там фрикционы поживают.

Ни разу не было 100 км/ч при 3000 об., всегда это где-то 2000 соответствует...видимо сильно надо на газулю давить чтобы увидеть 3000 об. на скорости 100 км/ч....не для меня...

 

"Чё то я не пойму, как вы себе представляете частичную блокировку ГТ?"

 

Ну, расскажи как это правильно представлять...

 

[

Изменено пользователем Mack
Опубликовано

да, да каждый по своему понимает. но какое отношение непрогретость (т.е. большая вязкость жижы) имеет к заявлению, что коробка должна дергать на родной жиже из-за пакета присадок?

 

да у многих дергает, уже сказал почему- на зоводе льют не тот уровень, по методе с ездой-остыванием там уровень не выставляют, на многих сто по методе не проверяют уровень, аппарат для смены вообще правильный уровень не поставит, он сделает уровень как был или меньше.

 

дергание от пакета присадок не зависит, либо уровень жижи либо тормозные ленты. А вот по частным наблюдениям не стоит глобальные выводы делать, если у кого жижа с низким трением и перестало дергать, то проблему с уровнем жижи или регулировкой лент чел заменой жижи не решил, коробас по прежнему плохо работает, просто возможно из-за пробуксовки нет толчков. но и выставив уровень или отрегулировав ленты на родной жижи дергать не буит.

Как это не странно звучит, но на родном TQ-95 действительно у всех дергает на непрогретой АКПП, и если у кого-то не дергает, то он лукавит. На любом форуме по SY где только обсуждают BTRa M74LE везде встречается эта тема (уж поверь мне) и в отличие от обсуждения толчков с 1 на 2 на форумах по БМВ, где эти обсуждения находятся в разделе неисправностей АКПП, на форумах по SY это обсуждается обыденно и буднично и никто не паникует и не парится по этому поводу. Потому и я сначала парился по этому поводу, а потом понял что нет смысла, что возможно это и норма, только норма для TQ-95...а значит что-то изменить можно, попробовав другие масла. И не ошибся на полусинтетическом SHELL ATF XTR коробка ведет себя значительно лучше.

А по поводу уровня, то я уровень проверял (как и многие другие), и делал это по методике SY и ТАГАЗа, ничего в поведении АКПП не изменилось...ну, естественно потому что была норма. Может ты всю методику проверки уровня SY и ТАГАЗа ставишь под сомнение, но тогда это уже совершенно другая тема, лично я избавляться от толчков в АКПП путем перелива масла не рискну..

А по поводу толчков c 1 на 2, на холодную АКПП BTRa M74LE, точнее массовости сего явления, если хочешь убедиться создай опрос и ты поймешь, что те у кого не дергает, либо ездят не на TQ-95, либо их можно будет отнести к статистической погрешности..


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...