Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Лифтованный Тагер. Какой амортизатор нужен?


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане,

На моем Тагере отвалился задний амортизатор из-за поломки верхнего крепления. Я намерен заменить оба т.к. у них уже проржавели верхние части корпуса.

Удалось определить, что это Tough Dog. Прежнего владельца уже не о чем не спросить, но насколько я помню, он ставил проставки на 50 мм. Чаще езжу один или вдвоем, негруженный и машина кажется жестковата. Посоветуйте, пожалуйста, какие поставить амортизаторы с учетом этого лифта и чуть мягче.

Ссылка на комментарий

В поиск "таблица амортизаторов"

По-моему, можно еще "neon" в поиск добавить.

Ссылка на комментарий

Кстати, я усовершенствовал данную таблицу.

Дело в том, что при лифте подвески меняется положение средней точки хода амортизатора.

В таблице посчитана средняя точка и ход амортизатора.

Замерив расстояние от опор в нормально стоящем положении, можно выбрать амортизатор по средней точке и величине хода.

Ссылка на комментарий
В 13.11.2019 в 15:06, Pavluha_UZ сказал:

Дело в том, что при лифте подвески меняется положение средней точки хода амортизатора.

...которое ни на что не влияет. Очень "ценный" параметр)))

Ссылка на комментарий
Только что, neon416 сказал:

...которое ни на что не влияет. Очень "ценный" параметр)))

Как это не влияет?

Либо будет выдёргивать поршень до упора, либо долбить в пятку.

 

Ссылка на комментарий
В 13.11.2019 в 16:11, Tagerist сказал:

Уважаемые форумчане,

На моем Тагере отвалился задний амортизатор из-за поломки верхнего крепления. Я намерен заменить оба т.к. у них уже проржавели верхние части корпуса.

Удалось определить, что это Tough Dog. Прежнего владельца уже не о чем не спросить, но насколько я помню, он ставил проставки на 50 мм. Чаще езжу один или вдвоем, негруженный и машина кажется жестковата. Посоветуйте, пожалуйста, какие поставить амортизаторы с учетом этого лифта и чуть мягче.

Родные.

Ссылка на комментарий
36 минут назад, Pavluha_UZ сказал:

Как это не влияет?

Либо будет выдёргивать поршень до упора, либо долбить в пятку.

Вот чтоб не "долбило" и не "выдергивало", амортизатор должен иметь запас хода в крайних положениях подвески. Т.е. важна его длина в полностью сжатом и разжатом состоянии, см. таблицу. А "средняя точка" абсолютно бесполезный параметр.

  • +1 1
Ссылка на комментарий
5 часов назад, neon416 сказал:

Вот чтоб не "долбило" и не "выдергивало", амортизатор должен иметь запас хода в крайних положениях подвески. Т.е. важна его длина в полностью сжатом и разжатом состоянии, см. таблицу. А "средняя точка" абсолютно бесполезный параметр.

Вот чего ты Павлухе всю малину портишь? )))

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий

Средняя точка - очень важный параметр аморта. Это «точка равновесия» или баланса самой газо-гидравлической системы .

эта точка должна соответствовать среднему, стоящему на земле авто, положению. Именно тогда( учитывая вес автомобиля), - работа аморта будет долгой и продуктивной.

как раз сильно растянутый аморт ( задняя ось) изза «лифта» или сильно сжатый (передняя ось) «от уаза» с «приварком» уха - кончаются очень быстро.

но нашей унылой, короткоходной подвеске, вполне хватает диапазонов работы любого, указанного в таблице, амортизатора.

  • -1 1
Ссылка на комментарий
2 часа назад, Mortalle сказал:

Средняя точка - очень важный параметр аморта. Это «точка равновесия» или баланса самой газо-гидравлической системы .

эта точка должна соответствовать среднему, стоящему на земле авто, положению. Именно тогда( учитывая вес автомобиля), - работа аморта будет долгой и продуктивной.

как раз сильно растянутый аморт ( задняя ось) изза «лифта» или сильно сжатый (передняя ось) «от уаза» с «приварком» уха - кончаются очень быстро.

но нашей унылой, короткоходной подвеске, вполне хватает диапазонов работы любого, указанного в таблице, амортизатора.

Правильно.

Даже в таблице есть амортизаторы с одинаковой средней точкой, но с разным общим ходом.

И диапазон среднего размера колеблется от 290 до 332,5.

1871316647_.png.70d04c19c94662ce33e2c1423e9bd0a6.png

Поэтому сделав лифт подвески нужно замерять размер между опорами в не нагруженном положении и подбирать по длине средней точки.

Изменено пользователем Pavluha_UZ
Ссылка на комментарий
1 час назад, Pavluha_UZ сказал:

Поэтому сделав лифт подвески нужно замерять размер между опорами в не нагруженном положении и подбирать по длине средней точки.

Нет, не нужно. Характеристики амортизатора неизменны внутри всего диапазона его хода. Главное, чтобы этого хода хватало в любом положении подвески. И менять длину амортизатора надо не в случае т.н. "лифта подвески", а при изменении элементов, ограничивающих ход. Отбойников, модификации рычагов и т.п.

 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Mortalle сказал:

Средняя точка - очень важный параметр аморта. Это «точка равновесия» или баланса самой газо-гидравлической системы .

эта точка должна соответствовать среднему, стоящему на земле авто, положению. Именно тогда( учитывая вес автомобиля), - работа аморта будет долгой и продуктивной.

как раз сильно растянутый аморт ( задняя ось) изза «лифта» или сильно сжатый (передняя ось) «от уаза» с «приварком» уха - кончаются очень быстро.

но нашей унылой, короткоходной подвеске, вполне хватает диапазонов работы любого, указанного в таблице, амортизатора.

Не важный. А амортизаторы с приваренными ухами кончаются из-за того, что поршень тупо упирается в дно цилиндра при полном сжатии подвески, а не из-за мифических "точек равновесия")))

Ссылка на комментарий

" Характеристики амортизатора неизменны"

Изменны, особенно по краям диапазона.

Вариант с тупым упиранием поршня-штока "на растяжение" или "в упор" - не рассматриваем, это очевидно.

 

Ссылка на комментарий
25 минут назад, Mortalle сказал:

" Характеристики амортизатора неизменны"

Изменны, особенно по краям диапазона.

Вариант с тупым упиранием поршня-штока "на растяжение" или "в упор" - не рассматриваем, это очевидно.

 

Вот в таких - "изменны". Потому, что в цилиндре есть дырки в боку и соединенные с ними трубки с клапанами.

8376484a8e488c890895923666ec1127.JPG

 

А в наших бомжатских - нет.

 

Ссылка на комментарий
54 минуты назад, neon416 сказал:

Не важный. А амортизаторы с приваренными ухами кончаются из-за того, что поршень тупо упирается в дно цилиндра при полном сжатии подвески, а не из-за мифических "точек равновесия")))

Ну при лифте подвески перенос верхнего шарового под рычаг - неотъемлемая процедура, а то и проставки под шаровой. И куда у нас амортизатор уйдёт?

Его вырвет на первой же хорошей кочке.

Ссылка на комментарий
24 минуты назад, Pavluha_UZ сказал:

Ну при лифте подвески перенос верхнего шарового под рычаг - неотъемлемая процедура, а то и проставки под шаровой. И куда у нас амортизатор уйдёт?

Его вырвет на первой же хорошей кочке.

Насмешил.

Даже длины родного хватает с запасом.

Ссылка на комментарий
В 13.11.2019 в 14:11, Tagerist сказал:

Уважаемые форумчане,

На моем Тагере отвалился задний амортизатор из-за поломки верхнего крепления. Я намерен заменить оба т.к. у них уже проржавели верхние части корпуса.

Удалось определить, что это Tough Dog. Прежнего владельца уже не о чем не спросить, но насколько я помню, он ставил проставки на 50 мм. Чаще езжу один или вдвоем, негруженный и машина кажется жестковата. Посоветуйте, пожалуйста, какие поставить амортизаторы с учетом этого лифта и чуть мягче.

Может так сделать:

1. Снять амортизатор

2. Измерить длину в сжатом и расжатом положении

3. Подобрать по таблице амортизаторов на сайте http://neon416.ru/

Лично я из таблицы Неона выбрал амортизаторы газовые, передние Kayaba "Excel-G". Артикул: 344279 (Isuzu Trooper). Амортизаторы масляные, задние Kayaba "Premium". Артикул: 444083 (Isuzu Trooper/Toyota Dyna). Пружины +5 см у меня.

Если не заморачиваться то тогда аналогичные, что стояли

Изменено пользователем CR0C0D1L
Ссылка на комментарий
В 16.11.2019 в 18:32, Pavluha_UZ сказал:

Ну при лифте подвески перенос верхнего шарового под рычаг - неотъемлемая процедура, а то и проставки под шаровой. И куда у нас амортизатор уйдёт?

Его вырвет на первой же хорошей кочке.

Ты переднюю подвеску давно смотрел?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
В 14.11.2019 в 22:37, Pavluha_UZ сказал:

Как это не влияет?

Либо будет выдёргивать поршень до упора, либо долбить в пятку.

 

Вот именно! Верно! Видимо сработало на отрыв на очень неровной дороге

Ссылка на комментарий
В 16.11.2019 в 19:01, CR0C0D1L сказал:

Может так сделать:

1. Снять амортизатор

2. Измерить длину в сжатом и расжатом положении

3. Подобрать по таблице амортизаторов на сайте http://neon416.ru/

Лично я из таблицы Неона выбрал амортизаторы газовые, передние Kayaba "Excel-G". Артикул: 344279 (Isuzu Trooper). Амортизаторы масляные, задние Kayaba "Premium". Артикул: 444083 (Isuzu Trooper/Toyota Dyna). Пружины +5 см у меня.

Если не заморачиваться то тогда аналогичные, что стояли

Заморачиваться придется т.к. те что стояли расчитаны на 35 мм лифта, а у меня 50. Спасибо за подсказку.

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

Задний амортизатор

амортизатор

сжатый

разжатый

ход

измерил

from Service Manual

331±3

517..523

188

 

Штат РП 3.2 MANDO 45310-05210

320

520

200

neon416

Bilstein B46-1478

381

590

209

pavel_kab

Dobinson GS21-637S

349

581

232

Strory

Ironman газ 12661GR / губка 24661FE

329

535

206

Strory

Kayaba 344288

310

500

190

иванко

Kayaba 344318

340

575

235

HYBRID

Kayaba 345010 (TLC80)

350

570

220

urisan

Kayaba 444083

340

575

235

DAR

Kayaba 553204

350

560

210

neon416

Kayaba 554071

320

535

215

daf1971

Kayaba 554147

320

515

195

ShumaherGold

Kayaba 845022 (TLC Prado 120)

350

580

230

neon416

LYNX G12532LR

335

515

180

DAR

Monroe D4464

350

560

210

neon416

Rancho RS5186

341

550

209

urisan

Rancho RS5208 (TLC80)

355

575

220

urisan

SACHS Super Touring 170847

345

560

215

caszlt

Tokico E3496

335

570

235

neon416

Tokico E3502

320

535

215

traktorist

Toyota(Tokico) 48531-69805

350

580

230

daf1971

Tokico 3253 (made in Taiwan)

335

570

235

neon416

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...