Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

ABS - инструмент или панацея?


Arech

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, MaxAlex сказал:

И не забываем, что машина все таки тормозит передними колесами.

Это только при строго прямолинейном движении. Но малейшее отклонение, и наши маленькие большие любители чрезмерных упрощений рискуют сыграть в захватывающую игру "смотри как я умею!" с кручением авто вокруг оси. 🤪

Ссылка на комментарий
7 минут назад, Arech сказал:

Это только при строго прямолинейном движении. Но малейшее отклонение, и наши маленькие большие любители чрезмерных упрощений рискуют сыграть в захватывающую игру "смотри как я умею!" с кручением авто вокруг оси. 🤪

Вокруг оси будем крутиться, если зание тормоза начнут тормозить лучше, чем передние.

Ссылка на комментарий
Только что, MaxAlex сказал:

Вокруг оси будем крутиться, если зание тормоза начнут тормозить лучше, чем передние.

Ну не то, что бы лучше, а схватывать сильнее, и при отсутствующем АБС превышать сцепление с дорогой. Тогда да, получаем скольжение на заблокированных колёсах с гораздо меньшей силой сопротивления и из-за торможения передних закручивающий вокруг оси момент. К слову - как и когда задние слабые или их нет, а сила инерции, выталкивающая с поворота и усиленная манёвром в торможении, превышает сцепление с дорогой (что легко, когда дорога в этом месте присыпана, например, песочком). Только во втором случае надо понимать, что и наличие АБС не очень поможет.

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Arech сказал:

Ну не то, что бы лучше, а схватывать сильнее, и при отсутствующем АБС превышать сцепление с дорогой. Тогда да, получаем скольжение на заблокированных колёсах с гораздо меньшей силой сопротивления и из-за торможения передних закручивающий вокруг оси момент. К слову - как и когда задние слабые или их нет, а сила инерции, выталкивающая с поворота и усиленная манёвром в торможении, превышает сцепление с дорогой (что легко, когда дорога в этом месте присыпана, например, песочком). Только во втором случае надо понимать, что и наличие АБС не очень поможет.

ABS вообще зло...вреда от нее больше, чем пользы..что бы не говорили - и про поколение ABS, и ро массу машины и тд. Типа, надо идти в ногу со со временем..

  • +1 1
Ссылка на комментарий
11 минут назад, Arech сказал:

Ну не то, что бы лучше, а схватывать сильнее, и при отсутствующем АБС превышать сцепление с дорогой. Тогда да, получаем скольжение на заблокированных колёсах с гораздо меньшей силой сопротивления и из-за торможения передних закручивающий вокруг оси момент. К слову - как и когда задние слабые или их нет, а сила инерции, выталкивающая с поворота и усиленная манёвром в торможении, превышает сцепление с дорогой (что легко, когда дорога в этом месте присыпана, например, песочком). Только во втором случае надо понимать, что и наличие АБС не очень поможет.

Тормозить в повороте - моветон. Рекомендуется это делать перед  ним.

  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий
6 минут назад, daf1971 сказал:

ABS вообще зло...вреда от нее больше, чем пользы..что бы не говорили - и про поколение ABS, и ро массу машины и тд. Типа, надо идти в ногу со со временем..

Не согласен. Это специфический инструмент со своими недостатками, который надо понимать и уметь использовать. Но даже при этом он обычно спасает и гораздо безопаснее его отсутствия. Я сомневаюсь, что кто-то из здесь присутствующих умеет в ступенчатое торможение и выдавать хотя бы 4 импульса в секунду... А в АБС их от 12, емнип.

 

 

Ссылка на комментарий
Только что, автолюбитель михаил сказал:

Тормозить в повороте - моветон. Рекомендуется это делать перед  ним.

Не, ну понятно, что тут только настоящие профи собрались и никогда так косячат, но бывает же, что даже им приходится, например, тормозить в момент манёвра объезда препятствия.

Ссылка на комментарий
5 минут назад, Arech сказал:

Не согласен. Это специфический инструмент со своими недостатками, который надо понимать и уметь использовать. Но даже при этом он обычно спасает и гораздо безопаснее его отсутствия. Я сомневаюсь, что кто-то из здесь присутствующих умеет в ступенчатое торможение и выдавать хотя бы 4 импульса в секунду... А в АБС их от 12, емнип.

А и не обязательно с такой частотой выдавать 4 импульса...достаточно и более редко, чтоб остановиться на льду...а вот с ABS обязательно въедешь, но конечно же прямо..сохраняя курс. ABS не помогает тормозить, этот"специфический инструмент" лишь помогает при торможении удержать курс, и управляемость..не более. Тормозной путь при этом НЕ СОКРАЩАЕТСЯ...а в лучшем случае (это в идеале, там где собстно и без АБС все нормально происходит) почти такой же как и без АБС.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Arech сказал:

Не, ну понятно, что тут только настоящие профи собрались и никогда так косячат, но бывает же, что даже им приходится, например, тормозить в момент манёвра объезда препятствия.

Нас так учили: Объехать лучше, чем тормозить и кувырнуться, увернувшись, лучше, чем получить в лоб

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, daf1971 сказал:

А и не обязательно с такой частотой выдавать 4 импульса...достаточно и более редко, чтоб остановиться на льду...а вот с ABS обязательно въедешь, но конечно же прямо..сохраняя курс

Мммм.. Я что-то пропустил, кто-то утверждал, что это универсальное всюду полезное решение всех трудностей?

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, автолюбитель михаил сказал:

Нас так учили: Объехать лучше, чем тормозить и кувырнуться, увернувшись, лучше, чем получить в лоб

По этой логике следует - тормоза придумали трусы! Увернуться и объехать гораздо лучше, чем в лобовую итди. Тут не поспоришь..но всеж, АБС это скорее вредный продукт, который думает за меня (и что ему взбредет в его электронный мозг в след момент одному черту известно - не предсказуема эта херня)...

  • +1 2
Ссылка на комментарий
1 минуту назад, автолюбитель михаил сказал:

Нас так учили: Объехать лучше, чем тормозить и кувырнуться, увернувшись, лучше, чем получить в лоб

;) Ещё учили, что в торможении нагружается передняя ось, что увеличивает коэффициент сцепления с поверхностью. А значит можно сделать более эффективный манёвр, если предварительно торможением загрузить переднюю ось. Ну, т.к. у нас тут тренированные профи, которые никогда не ошибаются и помнят, что сразу после загрузки перед манёвром тормоза надо распустить, то полностью соглашусь с ненужностью своей реплики :)

  • +1 1
Ссылка на комментарий
3 минуты назад, daf1971 сказал:

По этой логике следует - тормоза придумали трусы! Увернуться и объехать гораздо лучше, чем в лобовую итди. Тут не поспоришь..но всеж, АБС это скорее вредный продукт, который думает за меня (и что ему взбредет в его электронный мозг в след момент одному черту известно - не предсказуема эта херня)...

Не Серрега, АБС это хорошо, правильно функционирующяя точно,  я как-то Ниву остановил резко ударяя на педаль, если бы просто нажал так и ехал бы.

Ссылка на комментарий

И еще у меня диски тормозные с косыми насечками, вакуумник правда поболее будет чем у Корандо, тормозит значительно лучше.

Это тоже аналог абс.

Изменено пользователем Проходимец
Ссылка на комментарий
Только что, Проходимец сказал:

Не Серега, АБС это хорошо, правильно функционирующяя точно,  я как-то Ниву остановил резко ударяя на педаль, если бы просто нажал так и ехал бы.

Володя, привет! А я вот как раз наиборот..один раз ворота затаранил..прямо перед гаражом..на небольшой наледи...из-за АБС, второй раз на паребрик налетел колесом..и все опять же из-за этого"спесфического" инструмента

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Проходимец сказал:

я как-то Ниву остановил резко ударяя на педаль, если бы просто нажал так и ехал бы.

Всё верно сделал.

Для некоторых АБС (только для некоторых, надо проверять конкретику!) в некоторых ситуациях (как раз на снегу-льду) ступенчатое торможение тоже бывает полезно...

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, daf1971 сказал:

По этой логике следует - тормоза придумали трусы!

Было несколько ситуаций, когда избежать столкновения удалось только поддав газу и крутанув руль. Начал бы тормозить - прилетело бы точно. И, кстати, АБС точно увеличивает тормозной путь, но не позволяет машине превратиться в неуправляемые санки, едущие только прямо. Насчет отпустить тормоза перед препятствием для разгрузки подвески - тоже учили.  

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, daf1971 сказал:

А я вот как раз наиборот..один раз ворота затаранил..прямо перед гаражом..на небольшой наледи...из-за АБС, второй раз на паребрик налетел колесом..и все опять же из-за этого"спесфического" инструмента

Во-во, о чём я и говорил... Вместо того, чтобы подумать и научиться пользоваться инструментом мы лучше эту басурманскую херь выдерем с корнями и будем по старОму, по пОскОнному, как издОвна наши деды и отцы делали!

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Камрады, успокойтесь. Не бывает универсальных решений. Выигрываем в одном, проигрываем в другом. Важен баланс.

  • Ха-ХА +1 1
  • +1 1
Ссылка на комментарий
46 минут назад, автолюбитель михаил сказал:

Нас так учили: Объехать лучше, чем тормозить и кувырнуться, увернувшись, лучше, чем получить в лоб

Недавно один наш одноклубник попытался увернуться от трактора с телегой.

Паджера в хлам, он на кладбище.

Попытался бы затормозить, и принять лобовой удар, может остался бы жив.

Ссылка на комментарий
44 минуты назад, daf1971 сказал:

Володя, привет! А я вот как раз наиборот..один раз ворота затаранил..прямо перед гаражом..на небольшой наледи...из-за АБС, второй раз на паребрик налетел колесом..и все опять же из-за этого"спесфического" инструмента

Чудес не бывает. Резина тоже должна быть соответствующей условиям. У меня всесезонка по льду когда то АБС долбит так что ногу выбивает а на нормальных шипах начинает стучать только если уже сам перестараешься с торможением. А так зимой ведёт себя вполне спокойно и адекватно.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, MaxAlex сказал:

Вокруг оси будем крутиться, если зание тормоза начнут тормозить лучше, чем передние.

Закручивать будет если задние колеса будут набегать на передние т.е. если задние будут тормозить хуже а не лучше.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Роман t сказал:

Закручивать будет если задние колеса будут набегать на передние т.е. если задние будут тормозить хуже а не лучше.

Роман,  усилие торможения на задних колесах всегда меньше.  Сравни диаметры рабочих цилиндров. В случае с задними барабанными тормозами, задние колодки служат намного дольше передних.

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, автолюбитель михаил сказал:

Роман,  усилие торможения на задних колесах всегда меньше.  Сравни диаметры рабочих цилиндров. В случае с задними барабанными тормозами, задние колодки служат намного дольше передних.

Михаил это естественно. Зад и легче как правило и разгружается при торможении. Вопрос ведь как раз больше в соответствии тормозных усилий. Мне кажется на заводе не от балды считали ширину дисков и размеры цилиндров. Я отрицательно отношусь к самодельному изменению этих параметров применительно к тормозной системе в первую очередь.

Ссылка на комментарий

Классная тема, прям в духе этого форума.

Правда название упорно видится так: "Как правильно прострелить себе ногу: подойдет ли старое дедушкино ружье или нужна современная винтовка?"

  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...