Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Про вентилятор на вискомуфте


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые участники форума!

Внимательно прочитал все, что касается темы «Вентилятор». С электрическими у меня вроде все Ок, поэтому речь пойдет только про механический с вискомуфтой.

Проблема в том, что он работает постоянно, всегда, как только завел мотор. На слух, его обороты не зависят ни от чего, кроме оборотов двигателя.

Прочитал здесь пару высказываний, что так и должно быть. Смею вас заверить, что так быть не должно. Зачем тогда вискомуфта? Посадили бы его жестко на шкив и все. Кроме того, такого нет ни на одной другой машине. Вентилятор должен подключиться, когда прогреется мотор.

При этом, если на неработающем холодном моторе покрутить рукой за лопасти, он вращается легко. Это значит вискомуфта исправна?

Вообще, если бы все было нормально, то и пусть себе молотит. Но, даже летом, машина прогревается крайне долго. А что будет зимой?

Температура охлаждающей жидкости доходит только до ¼ шкалы, иногда поднимается чуть выше деления ¼. Но здесь, я так понял, указатель врет, а мотор прогревается. Или все же недостаточно прогревается?

Обращался ли кто-нибуть в гарантийку с такой проблемой? Я в ближайшее время собираюсь съездить.

Может быть, представители завода, если присутствуют на форуме, разъяснят ситуацию.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте уважаемые участники форума!

Внимательно прочитал все, что касается темы «Вентилятор». С электрическими у меня вроде все Ок, поэтому речь пойдет только про механический с вискомуфтой.

Проблема в том, что он работает постоянно, всегда, как только завел мотор. На слух, его обороты не зависят ни от чего, кроме оборотов двигателя.

Прочитал здесь пару высказываний, что так и должно быть. Смею вас заверить, что так быть не должно. Зачем тогда вискомуфта? Посадили бы его жестко на шкив и все. Кроме того, такого нет ни на одной другой машине. Вентилятор должен подключиться, когда прогреется мотор.

При этом, если на неработающем холодном моторе покрутить рукой за лопасти, он вращается легко. Это значит вискомуфта исправна?

Вообще, если бы все было нормально, то и пусть себе молотит. Но, даже летом, машина прогревается крайне долго. А что будет зимой?

Температура охлаждающей жидкости доходит только до ¼ шкалы, иногда поднимается чуть выше деления ¼. Но здесь, я так понял, указатель врет, а мотор прогревается. Или все же недостаточно прогревается?

Обращался ли кто-нибуть в гарантийку с такой проблемой? Я в ближайшее время собираюсь съездить.

Может быть, представители завода, если присутствуют на форуме, разъяснят ситуацию.

 

 

Какой двигатель?

Не парься, 1/4 шкалы - норма! У меня также!

Насчет вентиллятора - у меня 2.3 литра, сначала тоже думал - вент. постоянно крутится! Но потом обнаружилось следующее. После пуска холодного движка, вентиллятор и вправду сначала крутиться довольно быстро и это сопровождается характерным звуком закачиваемого воздуха! Но по прошествии 2-3 минут звук резко стихает, пропеллера практически не слышно, хотя он все равно вращается, но уже гораздо медленнее!!! Кстати у соседа на крузаке точно также - заводит холодный двиган и очень хорошо слышно вентилятор на вискомуфте, но через примерно 1-2 минуты все стихает!

Мой совет - заведи на холодную и постой возле морды, послушай минут пять.

Ссылка на комментарий

С муфтой у тебя все нормально. Такие муфты стоят на БМВ, Мерсах на Марк-2 у меня раньше тоже такая стояла. Принцип ее работы таков что при нагреве она зажимается плотно и соответственно обдув увеличивается.На горячую она так легко не крутится.

PSКак устроена муфта вентилятора Toyota и каков ее принцип действия? Поскольку эта тема все еще вызывает порой вопросы, попробуем разобраться…

 

Принцип

 

Вентилятор с ременным приводом, обычно совмещенный с насосом охлаждающей жидкости, традиционно устанавливался на большинство моделей с продольным расположением силового агрегата. Если бы крыльчатка вентилятора жестко соединялась с приводным шкивом, то частота его вращения была прямо пропорциональна оборотам коленчатого вала — такое охлаждение было бы чрезмерно эффективно, особенно на больших оборотах и при низкой температуре за бортом. Поэтому, для регулировки интенсивности потока воздуха, проходящего через радиатор, между шкивом и крыльчаткой устанавливается вязкостная муфта.

 

При низкой температуре скорость вращения вентилятора минимальна, что позволяет двигателю быстрее прогреваться и заодно снижает шум от крыльчатки. По мере роста температуры обороты вентилятора также будут нарастать.

 

Конструкция

 

Ротор муфты жестко крепится на шкиве насоса охлаждающей жидкости. По окружности диска ротора нарезаны косые зубья, которые выполняют роль насоса для перекачки масла. Корпус муфты в сборе (корпус подшипника и передняя крышка) вращается вокруг ротора на подшипнике.

 

С обеих сторон ротора установлены пластины, отделяющие рабочие камеры от резервуаров. Передняя (с впускными каналами A и B и возвратным каналом) закреплена на крышке ротора, задняя (с возвратным каналом) — на корпусе подшипника.

 

1 — биметаллическая пружина, 2 — биметаллическая пластина, 3 — впускной канал B, 4 — впускной канал A, 5 — передняя камера, 6 — возвратный канал, 7 — возвратный канал, 8 — задняя камера, 9 — передний резервуар, 10 — зубья ротора, 11 — корпус подшипника, 12 — вал ротора, 13 — корпус подшипника, 14 — задний резервуар, 15 — задняя делительная пластина, 16 — ротор, 17 — передняя делительная пластина, 18 — передняя крышка.

 

Рабочие камеры представляют собой «лабиринты», образованные ребрами на роторе и на делительных пластинах. Момент передается от ротора к корпусу за счет «внутреннего трения» в силиконовом масле.

 

Биметаллическая пружина, установленная с внешней стороны корпуса муфты, перемещает пластину, открывая и закрывая впускные каналы и регулируя перетекание масла в зависимости от температуры воздуха.

 

Функционирование

1. Холодный воздух

 

При вращении ротора его зубья через возвратные каналы «откачивают» в передний резервуар масло из обоих камер и заднего резервуара. В результате его количество в камерах падает, передача усилия через жидкость уменьшается и частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего ротора.

 

2. Теплый воздух

 

Под действием центробежной силы масло из переднего резервуара вытесняется в переднюю камеру через открывшийся впускной канал A. «Вязкое трение» между ротором и передней пластиной возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается.

 

3. Горячий воздух

 

Открываются оба впускных канала, после чего масло поступает в обе рабочих камеры. Объем жидкости в них и «трение» максимальны, так что максимальна и передача вращения через муфту.

 

Примечание. Поскольку управление оборотами происходит за счет изменения объема силиконового масла в полостях муфты, то его утечка неизбежно ведет к снижению скорости вращения вентилятора и возможному перегреву двигателя.

 

Часть муфт ранней конструкции не имела заднего резервуара. Поскольку после остановки двигателя масло стекает в нижнюю часть муфты, то здесь его уровень в камерах значительно увеличивался и сразу после запуска двигателя, когда «трение» между ротором и пластинами достаточно велико, частота вращения вентилятора нарастала слишком сильно. При наличии заднего резервуара уровень жидкости в камерах на заглушенном двигателе оказывается ниже, а после запуска падает быстрее — в результате снижается уровень шума от вентилятора.

Ссылка на комментарий
Здравствуйте уважаемые участники форума!

Внимательно прочитал все, что касается темы «Вентилятор». С электрическими у меня вроде все Ок, поэтому речь пойдет только про механический с вискомуфтой.

Проблема в том, что он работает постоянно, всегда, как только завел мотор. На слух, его обороты не зависят ни от чего, кроме оборотов двигателя.

Прочитал здесь пару высказываний, что так и должно быть. Смею вас заверить, что так быть не должно. Зачем тогда вискомуфта? Посадили бы его жестко на шкив и все. Кроме того, такого нет ни на одной другой машине. Вентилятор должен подключиться, когда прогреется мотор.

При этом, если на неработающем холодном моторе покрутить рукой за лопасти, он вращается легко. Это значит вискомуфта исправна?

Вообще, если бы все было нормально, то и пусть себе молотит. Но, даже летом, машина прогревается крайне долго. А что будет зимой?

Температура охлаждающей жидкости доходит только до ¼ шкалы, иногда поднимается чуть выше деления ¼. Но здесь, я так понял, указатель врет, а мотор прогревается. Или все же недостаточно прогревается?

Обращался ли кто-нибуть в гарантийку с такой проблемой? Я в ближайшее время собираюсь съездить.

Может быть, представители завода, если присутствуют на форуме, разъяснят ситуацию.

 

Я незнаю как у РП с бензином, но на дизели муссо, карандо, норма температуры это почти половина деления, на милиметр ниже, причем в любом действии , будь то холостые или на ходу, если температура иногда играет как я понял из написанного, значит нет термостата или он заклинен в открытом положении. В техцентрах замеряют чемто температуру двигателя рабочего. Могу дать еще один совет продаются цешки для замера напряжения в сети у электриков обычно есть всегда, есть модели с замером температуры, там датчик типа выносной, так вот можно набрать рабочую температуру двигателя и замерить цешкой сколько она будет, замерять надо на датчике температуры.

Ссылка на комментарий

У меня тож самое. Стрелка на 1мм выше 1 деления. При запуске двигла слышен вой, длится 2-3 мин. Потом тишина. Как мне обьяснили сначала вентилятор, который с вискомуфтой, крутится потом отключается, .

Ссылка на комментарий
Температура охлаждающей жидкости доходит только до ¼ шкалы, иногда поднимается чуть выше деления ¼.

 

ИМХО так у всех РП 2,3. У меня стоит маршрутный комп. Летом показывал 88-89 градусов, сейчас 87-88 градусов.

Ссылка на комментарий

На один милиметр ниже половины всей шкалы.

 

именно чуть выше 1/4 шкалы - это косяк приборки подавляющей части поголовья РП 2,3 ; температура при этом нормальная, т.е. 88-89 град. тож сначала бесило - потом забил...

Ссылка на комментарий

Ясно главное чтобы зимой не дровами топится. :biggrin:

 

Дровами зимой топиться приходится по другой причине! ))) см. тему про отопитель... )))

Ссылка на комментарий

У меня тож самое. Стрелка на 1мм выше 1 деления. При запуске двигла слышен вой, длится 2-3 мин. Потом тишина. Как мне обьяснили сначала вентилятор, который с вискомуфтой, крутится потом отключается, .

Совсем отключается или крутится медленно?

Вот, нашел статью с картинками, как работает вискомуфта:

http://cars.panick.ru/firms/toyota/cooler

похоже она действительно постоянно вращается.

Мне, по большому счету, безразлично как работает вискомуфта и где стоит стрелка указателя температуры. Меня волнует, что машина очень медленно прогревается. Медленне чем Нива-214 и уж совсем медленнее чем Ауди А4 и Октавия. Летом это было нетак заметно. Пока я доезжаю до работы она только начинает прогреваться. А что же будет зимой?

Ссылка на комментарий

У меня тож самое. Стрелка на 1мм выше 1 деления. При запуске двигла слышен вой, длится 2-3 мин. Потом тишина. Как мне обьяснили сначала вентилятор, который с вискомуфтой, крутится потом отключается, .

Совсем отключается или крутится медленно?

Вот, нашел статью с картинками, как работает вискомуфта:

http://cars.panick.ru/firms/toyota/cooler

похоже она действительно постоянно вращается.

Мне, по большому счету, безразлично как работает вискомуфта и где стоит стрелка указателя температуры. Меня волнует, что машина очень медленно прогревается. Медленне чем Нива-214 и уж совсем медленнее чем Ауди А4 и Октавия. Летом это было нетак заметно. Пока я доезжаю до работы она только начинает прогреваться. А что же будет зимой?

 

Я бы проверил работу термостата. Надо завезти хол. машину и щупать впускной и выпускной патрубки. До прогрева верхний должен оставаться холодным.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...