Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Статьи: Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях


Рекомендуемые сообщения

Это тема обсуждения статьи: http://toyota-club.net/files/03-03-10/02-10-26_sneg.htm . Здесь же есть несколько статей по водениюhttp://toyota-club.net/files/03-02-06/eulex/faq-all.htm . http://toyota-club.net/files/03-03-10/02-10-26_samouch.htm . http://g-classe.ru/index.asp?zz=m12125854 .

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Собственно в пятницу в Москве был "день жестянщика". Я пока доехал до дачи насчитал десяток ДТП и еще столько же улетевших в кювет.

 

Сам, выехав из гаража, получил сразу же массу адреналина - чуть газанув жопу тут же понесло (Тайгер 3,2 АКПП) - опыт езды на заднем приводе был давно. Неприятно. Подключил передок - стало значительно лучше, так и поехал. Однако на полном приводе ездить то постоянно нельзя, да и бензина жрет на порядок больше.........

 

Как ездить то лучше ? Говорят, что полноприводный авто вывести из-заноса невозможно......да раздатка может развалится.......а на заднем ездить пипец как стремно.

Ссылка на комментарий

А в день жестянщика вообще, в занос уходить не надо. Аккуратнне и помедленнее. На полном приводе постоянно можно! Кроме сухого асфальта с поворотами. А в такой день сухого асфальта нет. И раздатка не развалится.

Кто купил 3.2 не должен говорить об экономии бензина. :)

Ссылка на комментарий

Говорят, что полноприводный авто вывести из-заноса невозможно......

 

Ну почему же невозможно,только чтобы это сделать,надо быть профессиональным раллистом.

Ссылка на комментарий

Кликал я на "статью" - загружается главная страница форума и никакой "статьи".

Поэтому сам впишу "в тему".

А по прошлой зиме могу заметить, что на "по настоящему зимней" резине можно ездить и на заднем приводе.

Особых проблем не будет. Только не лазьте в "паталогическую" тему "Кто сколько выжимал..." Зимой, со снегом надо ездить намного медленнее.

Хотя бы потому, что другие водители начинают притормаживать и вам "мешать".

Во время свежего влажного снегопада с рыхлым намётом и накатом под ним - подключал и передок.

Но тут и ехать-то быстрее 80 км/час не хочется как-то.

Кончался снегопад, выезжал на чистую дорогу - отключал передок.

Вроде нормально ездить и в Москве, и "за городом".

 

Про заносы.

На НИВЕ 21214 меня первый раз занесло по рыхлому снегу. Ехал аккуратно, 60..80 км/час. Иду в поворот, а там - фуры накатали бордюрчик из снега. Я на него наехал не ожидая подвоха - понесло на встречку. Я крутил рулём, крутил - только развернуло в итоге. Машин было мало. Никого не задел. Резина была - широкая зимняя. Нешипованная.

Поменял на узкую. Шипованную. Стал ездить "как по рельсам".

 

Но на следующий год, в ноябре, по чистому асфальту и морозцу -15гр. объезжал фуру, стоящую на аварийке. А она вдруг включила левый поворот и пошла туда - налево. Я по тормозам. Фура "увидала" наконец меня и замерла. А я несусь на своих шипах по мёрзлому асфальту как на коньках. Вилял-вилял рулём и колёсами. Никого не задел и дорогу при виляниях удержал.

 

После всего этого скажу, что можно и 4х4 удержать в заносе, но не тормозить, и не газовать. Только "рулить". А газ держать "на месте" или отпустить плавно. ИМХО, конечно.

И ещё - никто не убедит меня в преимуществе нешипованных "липучек" перед шипами. Хотя количество шипов должно быть небольшим, а резина мягкой и с "грубым пористым" и узким протектором.

Опять - всё ИМХО.

 

Зимой водить сложно только из-за грязи вселенской.

Всё остальное - вполне сносно, можно приспособиться в 1-ю, 2-ю поездку...

Изменено пользователем Villy_Churak
  • +1 1
Ссылка на комментарий

2 вилли чурак-

согласен, что для наших авто шипы лучше липучки.только шины шипованные нужно брать хороших(читай не нащих)производителей.

были у меня шины (как у тебя сейчас)215/65/16 севен хиллс(для соболя)в каждое посадочное место для шипа я и поставил по шипу.получилось 298шт в каждом...отьездил я на них несколько сезонов на киа спортейдж гранд(парт тайм)Ездить можно...только с каждым сезоном шипов оставалось всё меньше и меньше :)

Для себя сделал вывод-для парт тайма желательны хорошие импортные шипованные шины. :)

Ссылка на комментарий

"хорошие импортные шипованные шины" нужны для любой авты - это всем и так понятно...........

 

а вот мысль попробовать "зимний" режим АКПП - спасибо, попробую, забыл про него :)

Ссылка на комментарий

а вот мысль попробовать "зимний" режим АКПП - спасибо, попробую, забыл про него :)

Руководство по Корандо жестко предписывает включать зимний режим при движении по любым скользким поверхностям. Для Тагера думаю тоже самое справедливо :)

Ссылка на комментарий

шыпы скоро вообще отойдут(во многих странах уже запрещены) уже придумали резину на подобие липучки там с добавлением графита, и на испытаниях она показала сябя лучше шипованной и асфальт меньше портит...

Ссылка на комментарий

шыпы скоро вообще отойдут(во многих странах уже запрещены) уже придумали резину на подобие липучки там с добавлением графита, и на испытаниях она показала сябя лучше шипованной и асфальт меньше портит...

Значит знаменитые русские кольцевые гонки на мотоциклах по льду скоро будут проводиться не на шипованной резине, а на липучке? Интересно посмотреть.

В России ситуация с шипами не изменится еще лет 10. И то если за это время научатся по-европейски содержать дороги и выпустят недорогие бюджетные "прогрессивные" липучки.

Ссылка на комментарий

Да я на 100% согласен, что хорошие импортные шины лучше наших. Но я вот, например, побегал в разгар сезона по рынку в Южном Порту день целый - на наши диски была импортная резина, но низкопрофильная, не для джипа. Или всесезонки всякие, или под грузовики... Но тоже всесезонки. Все продавцы в один голос кричали: "...Бери! Пойдёт..."

В результате в один день в магазине "Шинник" "возле дома" купил и диски, и резину и там же всё смонтировал и установил на машину. Ездить-то надо было!

И, честно говоря, пока доволен.

 

Когда покупал резину видел перед собой одну и ту же с шипами и без них. Решил взять с шипами, хотя она и была чуть дороже. На чистом мороженном асфальте "ввожу поправку" на шипы. Но - пробовал притормаживать - держится машина нормально.

 

Думаю, хоть и повторюсь, наверное - самое страшное - гнать по снежной каше или свежему намёту. Когда нет контакта с твердью ни резиной, ни шипом!

В такой ситуации - только выдержка и осторожность.

На мой взгляд ЗИМА коварнее любого ДОЖДЯ.

Ссылка на комментарий

 

В такой ситуации - только выдержка и осторожность.

На мой взгляд ЗИМА коварнее любого ДОЖДЯ.

Полностью согласен! Никакие шипы или "липучки" не заменят "прокладку" между рулем и сидением!

Ссылка на комментарий

всем доброго времени суток!

 

Сегодня у нас целый день идет мокрый снег и я первый раз опробовал зимний режим, т.к. на дорогах нашего города, где каша, где наледь, накат, мокрый снег или одна большая лужа все зависит от района и температуры воздуха, она у нас в разных районах отличается как в "+". так и в "-".

Впечатления самые положительные, машина совсем по иному трогается с места и автомат подругому переключает передачи.По почти забытым ощущениям, как будто на льду перключаешься с двойным выжимом сцепления, чуть просела и мягко, и ровно пошла вперед. Очень полезная опция, всем рекомендую! :)

Изменено пользователем AFM
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Говорят, что полноприводный авто вывести из-заноса невозможно......

 

Ну почему же невозможно,только чтобы это сделать,надо быть профессиональным раллистом.

из книги Цыганкова "120 приёмов контр аварийной езды" ...Для полноприводных моделей действия рулём аналогичны заднему приводу,но педаль газа отпускать полностью нельзя,чтобы тяга передних колёс помогла справиться с заносом.Можно применить другую технологию.Вначале поступить как на заднем приводе,т.е. отпустить педаль газа, но тотчас снова нажать на неё....

... Для полноприводных автомобилей важен компромисс тяги передних и задних колёс.Полное прекращение тяги и избыточная тяга приводят к вращению автомобиля...

Изменено пользователем АкБарс
Ссылка на комментарий

Чесно говоря,по опыту эксплуатации УАЗа,пришел к выводу,что в случае срыва самый оптимальный вариант это снятие момента с обоих мостов,т.е. выжим сцепления,а дальше только рулем.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Чесно говоря,по опыту эксплуатации УАЗа,пришел к выводу,что в случае срыва самый оптимальный вариант это снятие момента с обоих мостов,т.е. выжим сцепления,а дальше только рулем.

А разве когда выжимаешь сцепление, переднии колеса от задних отключаются? Вроде как нет. Там (на РП) все равно остается жесткая сцепка передка и задницы. Еще не определился, как правильно, но пока просто сбрасываю газ и рулем выруливаю. Море замерзнет, выеду на море, буду пробывать разные варианты.

Ссылка на комментарий

Передние и задние колеса между собой непосредственно не связаны,я говорил о снятии крутящего момента с обоих мостов.

Ссылка на комментарий

Езжу на Матадоре Ермак МР-95, шипуемая липосистема. Я взял без шипов, решил шипы не ставить.

Когда был рыхлый свежий снег - на полном ездил. В занос не носило почти. Так, чуть-чуть вильнёт зад - уменьшаешь газ и рулём корректируешь. А в основном только на заднем езжу. Бывает понесёт во дворах на белом асфальте - нормально выходит машина из заноса. Но это только во дворах! "Это я так шалю!" (Карлсон). Позволяю себе такое, когда уверен в своей безопасности и в безопасности других. На дорогах - тише поеду - раньше приеду! Голову включаю раньше чем передачи - семья за спиной сидит. Первая машина - восьмёрка переднеприводная. На ней легче из заноса выходить. Хотя тоже было пару раз - задний номер свой прочитал. Ездил зимой с друзьями на озеро, пускали машины на разных скоростях и поворотах в заносы и учились выходить из них. С нами отец одного из них был - инструктор в автошколе. Он и учил. Тогда я и запомнил: главное на ЛЮБОЙ и особенно зимней дороге - ГОЛОВА! Если мозга нет - не спасут ни шипы, ни АБС/ЕВД/ЁПРСТ/ и т.д.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Езжу на Матадоре Ермак МР-95, шипуемая липосистема. Я взял без шипов, решил шипы не ставить.

Когда был рыхлый свежий снег - на полном ездил. В занос не носило почти. Так, чуть-чуть вильнёт зад - уменьшаешь газ и рулём корректируешь. А в основном только на заднем езжу. Бывает понесёт во дворах на белом асфальте - нормально выходит машина из заноса. Но это только во дворах! "Это я так шалю!" (Карлсон). Позволяю себе такое, когда уверен в своей безопасности и в безопасности других. На дорогах - тише поеду - раньше приеду! Голову включаю раньше чем передачи - семья за спиной сидит. Первая машина - восьмёрка переднеприводная. На ней легче из заноса выходить. Хотя тоже было пару раз - задний номер свой прочитал. Ездил зимой с друзьями на озеро, пускали машины на разных скоростях и поворотах в заносы и учились выходить из них. С нами отец одного из них был - инструктор в автошколе. Он и учил. Тогда я и запомнил: главное на ЛЮБОЙ и особенно зимней дороге - ГОЛОВА! Если мозга нет - не спасут ни шипы, ни АБС/ЕВД/ЁПРСТ/ и т.д.

+500

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

!!! ВСЕМ ПРИВЕТ!!! НАСТОЯТЕЛЬНО СОВЕТУЮ И РЕКОМЕНДУЮ: ЗИМОЙ - ТОЛЬКО С ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННЫМ ПЕРЕДКОМ ЕЗДИТЬ!!! ТОЛЬКО ЧТО УБЕДИЛСЯ НА СОБСТВЕННОЙ ШКУРЕ: ХОТЕЛ "СЪЭКОНОМИТЬ" ГОРЮЧКИ ПО ТРАССЕ-ОТКЛЮЧИЛ ПЕРЕДОК-ЗАД ПУСТОЙ(ЛЕГКИЙ)+МУФТА В НЕМ-ЛЕВОЕ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО ПРОВЕРНУЛОСЬ НА ЛЕДЯНОЙ КОЧКЕ,ХОТЯ И ТРАССА ЧИСТАЯ .ТУТ ЖЕ ЖОПУ СНЕСЛО В НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ЗАНОС В РЕЗУЛЬТАТЕ:4 ОБОРОТА С ТОРМОЖЕНИЯМИ ОБ ОТБОЙНИК, ЧТОБ ХОТЬ КАК ТО ОСТАНОВИТЬСЯ.БАМПЕР У ТИГРА КРЕПКИЙ!!!! ПОТЕРИ:УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТОВ И НЕРВЫ!!! (ДЛЯ СПРАВКИ: ЗА РУЛЕМ БОЛЬШЕ 20 ЛЕТ ВОЛГА,НИВА,2115.....)

Ссылка на комментарий

Помню когда меня на Ниве сорвало в такое же - вращение было столь неожиданным и стремительным, что физически не успел что-либо сделать до того как уткнулся задом в снежный бруствер (3,5 оборота, как сказали свидетели). Считаю однозначно - убраться с дороги на part-time значительно проще чем на заднем приводе! Главная рекомендация: совершенствовать навыки управления автомобилями с разными типами приводов в сложных дорожных условиях, при этом с этой точки зрения годы проведенные за рулем не означают однозначного овладения данным мастерством. Понимаю Ваше эмоциональное состояние, сочувствую и поздравляю одновременно, однако данный Вами совет считаю небезопасным.

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...

Это все короткая база, недержит она трассу снежную никак, у самого была нива 5 раз за зиму слетал с дороги, три раза вертолетом из этих 5. И это за одну зиму. :)

Никак немог понять в чем дело, продал нахрен ее и забыл про все вращения. За рулем 11 лет ежедневно, до этого водил еще 5 лет с отцом. Было у меня много машин и передний и задний и полный привод, но такие выкрутасы были только на короткой ниве. На муссе таких проблем нет.

Ссылка на комментарий

С момента как выпал снег развлекался на заднем приводе, машина очень легко входит и неплохо выходит из заноса.

Там где народ объезжает препятствия в несколько приемов, я в управляемом заносе их проходил, а в повороты входил раньше времени с боковым сносом, при этом рядом конечно же никого не было.

Могу сказать что не на переднеприводной машине, не на уазе такие выкрутасы не прокатывали.

А потом решил попробовать на полном приводе и так увлекся что пошел снос передней оси и я на скорости в 20-30 км\ч больно у*ерачился в бардюр.

В итоге одно колесо в хлам, диск на выброс :) Хорошо если только на диск попал...

Не повторяйте моих ошибок.

Изменено пользователем Lesnoy
Ссылка на комментарий

У мну тагер-мт-2. На заднем приводе вполне устойчив ,и даже приятен,в разворотах-поворотах,на полном-тупит конечно-очень похож на передний привод(Это я пишу про подмосковные,достаточно скольские дороги). :)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...