Перейти к содержанию

вопросы по эксплуатации акпп


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

господа, поймите, в коробках с ленточными тормозами таких экспирементов делать нельзя.

особенно, если скорость не соотв передаче. т.е. например на 90 кмч принудительно вторую, да и третью нежелательно крайне.

...

это не типтроник


Опубликовано

Чот не пойму. Если мы ставим на скорости 140 кмч положение "1" например, но мозг коробки НЕ перебрасывает передачу на первую, а перебросит только когда скорость будет например, 50кмч, где вред?

Объясните мне неграмотному иль я заблуждаюсь :blink: Рычаг то в принудиловке не переключает, как на ручке!?

Опубликовано

дима, я пробовал, если пытаешься на 90км/ч врубить первую оно ее не включает до тех пор пока скорость не упадет до ~30км/ч

 

Dmitry48, прав

Опубликовано

про 1 и 2 я вообще молчу. при скоростях выше 60

Опубликовано

Dmitry, да без проблемм

ты сам попробуй, все тихо, мягко, без ударов,.. мозг сцуко не дает угробить коробку

Опубликовано

[пробовал, пока не прочувствовал сколько стоят тормозные ленты в коробку.

Опубликовано
Dmitry, .. мозг сцуко не дает угробить коробку

Да вот и я о том-же.

Ну еслиб это было смертельно для коробки - да нахренаж тогда сделано чтоб рычагом можно было свободно переключать? И в мануале, что это вредно и т.д. ни слова.

 

А ленты, как и прочая начинка акпп может и естественной смертью помереть. Когда у меня на форде с почти 300 тык пробегом акпп сдохла, то думаю это естественно было, хоть переключай, хоть не переключай - ресурс закончился, всё, приехали.

Опубликовано

Dmitry, потенциометр никогда не "прогревается" если он неработает на включение задней то он неработает и все, прогрев тут ничего не даст

 

если у человека с прогревом задняя появляется значит дело в масле, уровни на холодную и на горячую они разные

Опубликовано

Да и всё таки. Сколько примерно нужно греть дизель? Когда прохладные времена года, обороты при разогреве сами немного поднимаются и через минут 5-7, в зависимости от температуры окружающей среды, опускаются. Является ли это показателем того что уже можно трогатся? Заранее благодарю!

Опубликовано

Как регулировать потенциометр написано в теме sos потенциометр выставляется напряжение от 0.45 до 0.62 если он неисправен пропадает задняя и четвёртая передача у меня так было заменил и всё заработало .А что касается нет задней при холодном моторе согласен надо уровень масла смотреть у меня так было доливаешь масло и порядок. Да согласен когда у нас морозы я держу ногу на тормозе и гоняю селектор и только потом трогаюсь на 1 всё как ниже описал Андрей Владимирович

Опубликовано

fridge, если вы про мотор, то греть его не надо совсем, это бесполезно и глупо! в мороз вы его вообще никогда не нагреете, на ХХ он остывает быстрее

 

греть надо коробку, то есть стоите, держите тормоз, и переключаете начиная с Д во все режимы (3-2-1-R) задерживаясь в каждом по 30-40сек

все коробка минимально прогрета, масло по всем соленоидам разогнали

лучше ставить машину так, чтобы не приходилось выезжать задним ходом, вот это важно, заднюю на холодную лучше не задействовать вовсе, она критична к уровню масла

короче расшевелили так коробку (пох что там с мотором)

включили 1 и меЕедленно поползли на оборотах около 2х тыс, потому что сейчас нужно немного разогнать масло в мостах, раздатке, иначе выдавит через сапуны + аморты прогреются немного

постепенно повышаем обороты, не много, до середины, гдет до 2.5

в идеале исправный мотор за метров 500 на первой в таком режиме выйдет на 40-50гр, а за метров 700-800 в полностью рабочий режим, все, потом Д и поехали

исключение коробка, даже когда Т ОЖ вышла в норму это не значит что коробка прогрета, хоть и есть теплообменник, но след пару км надо ехать в щадящем режиме

 

 

вот примерно такой алгоритм,

но! но где-т до -10-15 можно просто разогнать масло по коробке и все, потом просто в щадящем режиме неспеша ехать куда надо, а вот когда уже -30 и ниже надо еще и тянутся на первой с 1км как описал

 

и все безусловно зависит от масел, чем лучше масла тем можно меньше заморачиваться

 

 

в принципе коробка сама сигнализирует холодная она, прогретая, или нет... если масло еще не прогрелось, мозг сначала тупо не врубает 4ую, потом некоторое время еще не дает залочить ГТ

и все это отлично ощущается

Опубликовано
Да и всё таки. Сколько примерно нужно греть дизель? Когда прохладные времена года, обороты при разогреве сами немного поднимаются и через минут 5-7, в зависимости от температуры окружающей среды, опускаются. Является ли это показателем того что уже можно трогатся? Заранее благодарю!

в принципе - да.

прогревочные обороты падают кажется при 40 градусах мотора.

в морозы лучше погреть градусов до 50-60.

в радиаторе мотора стоит теплообменник, который греет масло коробки.

по зиме, чтобы не порвать коробку (уплотнения, в некоторых автоматах не поломать поршни густым маслом) надо греть машину, потом желательно трогаться в 1 положении селектора, и вручную повышать передачи.

Опубликовано

Неужели в Казахстане уже морозы начались . Я только при минус двадцати грею и то как профилактика . Помоему нет нужды без необходимости гонять селектор из конца в конец да и фрикционы и ленты тормозные изнашиваются при переключениях что ресурс неувеличивает.

Опубликовано

Я всё таки не написал про нашу температуру. У нас -20, -25 это самое холодно, а так обычно -15 и -10. Значит мне просто коробку разогреть и ехать сразу на "Д"? Что такое ТОЖ? Что значит не врубает 4-ю? У меня автомат, это чё надо почувствовать на скорости что не врубается 4-я? Что значит не даёт залочить ГТ?

Извините если вопросы слишком праздные, я плохо пока в этом разбираюсь.

 

 

Неужели в Казахстане уже морозы начались . Я только при минус двадцати грею и то как профилактика . Помоему нет нужды без необходимости гонять селектор из конца в конец да и фрикционы и ленты тормозные изнашиваются при переключениях что ресурс неувеличивает.

 

Да нет, это я на будущее так сказать. А как вы греете? т.е. греете коробку? Что значит гонять селекторы?

Опубликовано

У нас такие же температуры зимой . Я грею только в сильные холода . А обычно езжу без этого поднялась стрелка до первого деления селектор на Д и поехал потихоньку .Потому как двигатель еще непрогрет до нормы еду не больше двадцати км в час у меня быстрей и неполучится я сразу в пробку въезжаю а как двигатель прогрелся до нормы а на автомате это довольно быстро происходит можно ехать как можеш. Т ОЖ это температура охлаждающей жидкости сокращенно . Когда происходит переключение видно по скачкам оборотов они снижаются посчитать какая включилась нетрудно .

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Здравствуйте,нашел непонятную кнопку,хотя может и не кнопка,но похоже!Короче "хреновина" при нажимании на нее нечего не включает,нечего не мигает,ни жужит,и т.д.На кустарный способ установки нипохоже,находится справа от ручки АКПП под торпедо.Вообщем можно забыть,но интересно-же!!!!!!!!!

Просветите неопытного. ;)post-2160-1263397102,3281.jpgpost-2160-1263397122,275.jpg

Опубликовано

Это не кнопка, нажми на тормоз с вкл зажиканием и увидеш эфект.

Опубликовано (изменено)

Понял,отстал!Просто невидил на форуме,решил узнать.Спасибо Да и полезно для тех,кто незнает !

Изменено пользователем mika
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

я,думаю что для тех кто впервые взял авто с автоматом эта статья не повредит-

Понятно, что в рамках журналистского материала мы не станем подробно разбирать устройство автоматической трансмиссии. Тем не менее пару слов о технических особенностях «автомата» сказать нужно. Согласно теории составляющими автоматических трансмиссий являются гидротрансформатор, собственно коробка передач, шарниры равных угловых скоростей или карданная передача, главная передача и полуоси. Может быть использована переднеприводная, заднеприводная или полноприводная схема компоновки трансмиссии. Гидротрансформатор – промежуточное звено между двигателем и АКП. Кроме того, что он связывает воедино силовой агрегат, гидротрансформатор, также играет роль дополнительных ступеней коробки, сглаживая изменение крутящего момента на ведущих колесах.

Практически все бренды, производящие автоматические коробки, используют планетарные передачи. Лишь Honda строит «автоматы» по вальной схеме. Преимущество планетарной коробки – возможность увеличения числа передач, а также сравнительная простота управления. В конструкцию такой АКП входят несколько планетарных рядов, блокировочные муфты, дисковые или ленточные тормоза и обгонные муфты.

Смена позиций

Как известно, АКП имеет несколько режимов работы. В зависимости от марки и модели авто количество режимов может разниться. Однако такие положения рычага выбора диапазона, как P, R, N и D, наличествуют всегда и везде. Рассмотрим каждый из них чуть подробнее.

Позиция P – стояночная. Выбирается при остановке на более или менее продолжительный срок. Управление АКП выключено, выходной вал коробки заблокирован, так что движение автомобиля невозможно. Заметим, что включение режима P на ходу может привести к поломке КП! На большинстве автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, извлечь ключ из замка зажигания можно только при включенной стояночной позиции коробки.

Позиции R и N вряд ли нуждаются в подробном комментарии. Заметим, что задний ход включается исключительно при полной остановке авто. В противном случае выход КП из строя практически гарантирован. Нейтральная позиция выключает механизм блокировки выходного вала. Проще говоря, как и на МКП, на нейтрали «автомата» можно запросто катиться под горку. Тем не менее специалисты не рекомендуют включать N во время движения. Это может плохо закончиться как с точки зрения возможной потери управления автомобилем, так и с точки зрения последующих манипуляций рычагом АКП. Бывали случаи, когда в экстренной дорожной ситуации водители, пытаясь наспех включить режим движения, промахивались, нанося существенный ущерб коробке передач.

Наконец, собственно режим движения D. Его назначение – выбор подходящего числа с первой по пятую передачи ( 6- и даже 7-ступенчатые «автоматы» машин премиум-сегмента – тема для отдельного разговора).

Нередко возникают вопросы о целевом назначении позиций 3, 2 и 1, которые очень часто есть в коробках. Каждая из этих позиций с цифрой-названием ограничивает переключение передач вверх. Так, включив положение 2, вы сможете двигаться только на первой и/или второй передаче. Этот режим окажется весьма полезным при поездке в горы, на затяжных спусках. Режим 3 хорош в условиях городского трафика, когда разогнаться-то и негде, некогда. А позиция 1, или L, незаменима на бездорожье, крутом подъеме или спуске.

Масловедение

Как правило, роли трансмиссионной жидкости (которую по традиции называют маслом) в исправной работе АКП отводится чуть ли не второстепенное значение. Одна из наиболее популярных фраз: «У меня «автомат», там масло на весь срок службы!» А между тем именно от состояния трансмиссионного масла и его уровня во многом зависит ресурс АКП.

По словам «коробочников», львиная доля неисправностей автоматической трансмиссии связана с неправильным уровнем масла. Контролировать уровень желательно не реже одного раза в месяц (некоторые специалисты советуют проверять щуп еженедельно). Процедура контроля имеет свои правила. Во-первых, проверять следует только разогретое до рабочей температуры масло. Прогрев АКП происходит на ходу: нужно преодолеть порядка 15 км (не менее), чтобы масло в коробке достигло положенных 80–85 градусов. Важно помнить, что хотя щуп и имеет метки холодного и горячего состояния масла, окончательно уровень проверяется только на прогретой АКП. На заметку: разница между холодным и горячим уровнями может достигать 30 мм. При чересчур низком, так и при слишком высоком уровне КП может выйти из строя.

Что же касается «вечного» масла, залитого в «автомат» раз и навсегда, – то это миф. Любое масло, даже синтетическое, стареет и утрачивает первоначальные свойства. Главный фактор, влияющий на срок службы трансмиссионной жидкости, – высокая температура. При повышенном температурном режиме масляный ресурс сокращается в разы. Конечно, в идеале масло в АКП может выхаживать до 200тыс. км. Однако такой случай скорее из книжной жизни. На практике трансмиссионное масло редко когда сохраняет свои свойства неизменными даже в течение 20 тыс. км. Посему специалисты зачастую советуют менять масло каждые 50–60 тыс. км. А иногда и чаще. Полагаем, к ним следует прислушаться.

 

 

Особенности пилотажа

Первое и основное правило, единое для всех автомобилей с АКП, гласит: двигатель заводится исключительно в положении P или N. Если по какой-либо причине вам удается запустить мотор в другом режиме коробки, советуем не медля обратиться в сервис. Судите сами, запуск холодного мотора, который неизбежно начнет работать на повышенных оборотах, в режиме R или D обязательно приведет к самопроизвольному движению автомобиля. Теперь представьте, что вы зимой завели машину из дому, чтобы она прогрелась к вашему выходу… Скорее всего, внизу вас будет поджидать неприятный сюрприз.

В разное время разные же люди доказывали надобность включения нейтрали во время светофорной остановки. Мол, удерживание автомобиля тормозом, пусть и непродолжительное, однако достаточно частое, уменьшает ресурс трансмиссии. Специалисты на этот счет придерживаются более сложной точки зрения. Да, действительно, жарким летом, при 30оС и больше, дабы не перегревать жидкость АКП, лучше не лениться и переводить рычаг в положение N даже при кратковременных остановках. Однако в абсолютном большинстве случаев это совершенно излишне, более того – вредно. Ибо лишние манипуляции с коробкой отнюдь не увеличивают ее ресурс. Так что в Средней полосе России при нормальной температуре светофоры и пробки вряд ли способны нанести серьезный вред «автомату».

Общий принцип спортивного и экономичного режимов, полагаем, понятен. В первом случае переключение на повышенную происходит на максимальных оборотах двигателя, во втором – с учетом наиболее экономичного режима.

Иногда возникают вопросы, связанные с функцией kick-down. На самом деле тут все довольно просто. Резкое нажатие правой педали в пол приводит к включению пониженной передачи. Kick-down хорош при обгонах. Отключается же он элементарно – достаточно лишь приподнять ногу с газа. Кстати, в запасе возможностей АКП есть и, так скажем, обратная функция. А именно – «зимняя» программа. Она включается водителем. Суть ее такова: начало движения происходит со второй, а иногда и с третьей передачи, чтобы облегчить троганье на скользкой дороге и не срывать колеса в пробуксовку. Причем далее включается специальный алгоритм переключения передач.

Наконец, один из самых частых вопросов связан с буксировкой автомобиля с АКП. В идеале, конечно, ее желательно избегать, пользуясь услугами эвакуатора. Однако если ситуация безвыходная, то специалисты рекомендуют следовать формуле 50х50. Расшифровка проста: буксируем на расстояние 50 км со скорость не более 50 км/ч. Перед началом буксировки советуем долить масло выше верхней отметки. И не забудьте потом привести уровень в норму!

Плюсы и минусы

Итак, в заключение нашего ликбеза отметим основные достоинства и недостатки автоматической трансмиссии. Начнем, пожалуй, с минусов. Их немного. Во-первых, чуть меньший, чем у «механики», КПД, связанный со сложностью конструкции и наличием гидротрансформатора. Отсюда чуть больший расход топлива. Лично мое мнение: абсолютное большинство водителей даже не задумываются над этой «проблемой». Во-вторых, чуть худшая динамика авто. С учетом конструктивных особенностей современных «автоматов» это положение и вовсе может оказаться спорным. Наконец, в-третьих, эксплуатационные проблемы, связанные с невозможностью пуска автомобиля никаким иным способом, кроме стартера, а также трудностями буксировки. Насколько они значимы, каждый решает сам для себя.

Как показывает практика, все эти недостатки с лихвой окупаются комфортом, который дарит управление автомобилем с АКП. Особенно в условиях сегодняшнего городского движения. Учитывая, что ресурс «автомата» сегодня иной раз даже превышает ресурс «механики», можно смело сказать – мода на «автоматы» пройдет еще не скоро. По крайней мере, в нашей стране точно!..

Материалы по теме

  • +1 2
  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Стала счастливой обладательницей Тагер 3,2 АКПП. Прохожу обкатку. К сожалению условия обкатки довольно жесткие - кучи снега, уже пришлось побуксовать. Обороты поднялись до 3500 ;) . Всилу отсутствия опыта вождения на АКПП прошу ваших советов по бережной эксплуатации. Пока всю информацию черпаю из книжки, прилагаемой к авто. Но там только небольшая часть того, что хотелось бы знать! Кто-то советует парковаться на режиме P, кто-то на режиме N и стояночном тормозе. Как правильно подключать режимы полного привода. Как долго возможно ехать на полном приводе. Жду от Вас советов на эти и другие вопросы. Помогите новичку :-)

Изменено пользователем Anjel
Опубликовано

Стала счастливой обладательницей

 

Теперь по существу: первые 3 тысячи км обороты не выше 3 тыс; Парковаться используя положение "Р", по-хорошему и ручник нужен, но зимой может "прихватывать" колодки; Пока просто: "D" и поехали, приехали - "Р"; На полном - по скользкому, основной режим - задний. Подключать - согласно инструкции по эксплуатации, т.е. полный во время езды на скорости до 70 км/час. Пониженная - пока не для Вас. Да, задний ход - только после полной остановки авто!

Подробнее - в соответствующих разделах форума.

PS: Объяснял как даме.

Опубликовано

1 и основное правило автомата - на дать включиться выше 2 передачи при пробуксовке.

2 правило - замена масла раз в 50-60 тысяч замена масла с фильтром.

все остальное вас волновать не должно.

Опубликовано

1 А как "не дать" включиться - ;) стесняюсь спросить

2 В данной АКПП нет щупа для проверки уровня масла. По каким признакам можно понять, что с коробкой что-то не так? и насколько надежна, по-вашему мнению, эта коробка?

Хотелось бы волноваться как можно меньше :)

Опубликовано

 

 

1 А как "не дать" включиться - ;) стесняюсь спросить

 

- а вроде спрашиваете :) Поставить селектор на цифру 2 и не давить газ бездумно;

 

2 В данной АКПП нет щупа для проверки уровня масла. По каким признакам можно понять, что с коробкой что-то не так?

- Он Вам и не нужен - это дело сервисников, должна переключаться плавно (без рывков) во всем диапазоне.

В дополнение: если раньше ездили на "механике" - первые дни убирайте от педалей левую ногу во избежание "выжима сцепления" (в данном случае это будет педаль тормоза!).


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...