Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь. «Еду к деду»!


Faq Замена прокладки маслянного фильтра.


Рекомендуемые сообщения

У м-104 есть пара мест, откуда на старых движках гонит масло - это из-под П-образной прокладки двигателя и из-под маслянного фильтра.

 

П-образную прокладку и прокладку под головой на моем муссо меняли, а вот теперь дошли руки и до маслофильтра.

За основу взят FAQ с http://www.mbclub.ru/faq_249.html, но применительно к Ссанг-Йонгу (у нас меньше прокладок и нет вариаций)

 

post-2824-1252176025.gif post-2824-1252177136.gif

рис. 1 рис. 2

Замена прокладки корпуса масляного фильтра и теплообменника (М104).

 

Разборка

* сливаем ОЖ

* снимаем датчик температуры входящего воздуха

* снимаем воздуховодную трубу (что идет поперек ГБЦ) (два хомута, 2 гайки)

* откручиваем крепление щупа (вытаскиваем щуп)

* откручиваем топливную магистраль от ГБЦ

* снимаем разъемы с топливных форсунок

* снимаем магистраль и БЕЗ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ кладем ее на двигатель вместе с форсунками (длины шлангов вполне хватает)

* откручиваем ресивер (оставшиеся болты под шестигранник, 2 хомута (рис.2 № 13) )

* отводим ресивер в сторону и снимаем с него все вакумные шланги

* снимаем с ресивера шланги вентиляции картера (17, 20, рис. 2)

* снимаем разъем с дальнего датчика детонации

* снимаем ресивер (1, рис.2)

* можно открутить крышку масляного фильтра чтобы масло из фильтра стекло в картер

* подставляем таз под мотор в районе стартера

* отсоединяем разъем от датчика давления масла (10, рис.1)

* откручиваем масляный фильтр от блока (4 шестигранника разной длины, 3 из них исключительно наощупь)

* откручиваем патрубок охлаждения, хомут (17, рис.1) - откручиваем трубку охлаждения от помпы и нижней части ресивера(26 2 шт. и 23, рис.1)

* снимаем фильтр (1, рис. 1) в сборе с трубкой охлаждения (20, рис.1)

* выливаем из него все масло (его там реально много)

* меняем прокладку теплообменника и можно проверить пропускную способность его радиатора (много торксов)

Cобирать все в обратной последовательности.

* при сборке лучше поставить новые прокладки впускного коллектора (рис.2, № 14, 6 шт.), шланги вентиляции картера (17, 20, рис.2), уплотнительные колечки форсунок (6 шт.), уплотнительные колечки подводящих патрубков ОЖ (24, 25 рис. 1), можно поменять алюминиевое прокладочное кольцо (11, рис. 1) под датчик давления масла (10, рис. 1).

 

Cложности:

* тяжело снимаются шланги вентиляции картера (17, 20 рис. 2) (неудобно подлезать)

* для отворачивания болтов под 6гранник реально было использовано три разных типа шестигранника (разные по длине 2 см, 7 см и уголок)

* сложновато наощупь откручивать и прикручивать корпус маслофильтра к блоку

 

 

Номера использованных деталей для замены

Tеплообменник (рис. 1):

o прокладка между фильтром и ГБЦ (601 184 05 80) - нет на рисунках.

o прокладка корпуса теплообменника картонная (104 184 10 80) № 13

o уплотнительное кольцо датчика давления масла (007 603 012 113) №11

o уплотнительно кольцо патрубка СО к фильтру (021 997 49 48) №25

o уплотнительно кольцо патрубка СО к помпе (017 997 82 48) №24

Впускной коллектор: (рис. 2)

o патрубок (104 094 36 82) №20 (у него только с одной стороны хомут, с другой надевается внатяг, со временем разтягивается отверстие)

o патрубок (104 094 35 82) №17

o между ресивером и ГБЦ 6 шт. (104 141 10 80) №14

o прокладка (104 141 11 80) № 9

Рампа:

o уплотнительные кольца форсунок 6 шт.(019 997 13 48)

 

Заодно рекомендуется, раз уж сняли ресивер:

o проверить все вакуумные трубки на предмет целостности резины и подсоса воздуха (у меня пошел трещинами резиновый переходник вакуумной трубки от коллектора к клапану МОТ, заменил)

o снять дроссельную заслонку (4 болта), промыть карбклинером, сменить прокладку под ней. ДЗ на старых моторах с кучей шлака, нагара - очень положительно влияет на работу чистка)

 

post-2824-1252181770.jpg

Ссылка на комментарий


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...