Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Ssangyong: с полицией подрались, теперь пора поработать


Logik

Рекомендуемые сообщения

Завод южнокорейской компании SsangYong Motor возобновил работу после почти трехмесячного перерыва.

 

«Два дракона» (так переводится название компании) подали заявление о защите от кредиторов сразу после новогодних каникул. Специалисты не сомневались, что суд вынесет решение в пользу автопроизводителя, и, действительно, такое решение появилось менее чем через месяц. В компании решением ввели внешнее управление. Впрочем, внешним оно было формально: антикризисными управляющими стали финансовый директор SsangYong и экс-президент компании.

 

Одной из антикризисных мер, принятых для спасения компании, стали сокращения рабочих мест и снижения заработной платы сотрудникам завода. Поскольку профсоюзы в Южной Корее всегда были сильны, рабочие ответили забастовкой, а затем захватили территорию завода. После этого какая либо официальная информация от SsangYong поступать перестала (последнее сообщение на сайте компании датировано 14 мая 2009 года.

 

Собственно, антикризисному руководству компании это было на руку, поэтому никаких решительных мер против забастовщиков не предпринималось. Полицейскую операцию, предпринятую 21 июня, скорее, следует считать разведкой боем. Однако к началу августа топ-менеджерам SsangYong стало ясно, что пора запускать конвейер.

 

Освобождение территории завода вылилось в настоящий штурм (стычки с силами охраны правопорядка тоже являются традицией для Южной Кореи). В среду прошлой недели, 5 августа, три сотни полицейских и сотня «спецназовцев» захватили территорию. В ходе операции был высажен десант с вертолетов (в том числе с Ка-32 российского производства), а обороняющиеся использовали «подсобные средства», бутылки с «коктейлем Молотова» и даже самодельные катапульты. Однако силы были неравны, и порядок победил. Дольше всего продержался окрасочный цех: забаррикадировавшиеся в нем маляры грозили поджечь запасы красок, лаков и специальных покрытий. Но затем сдались и они.

 

О том, что битва была нешуточной, свидетельствует недельный срок между освобождением завода и возобновлением производства. Это время было потрачено на наведение порядка в цехах.

 

Убытки, полученные в результате забастовки, оцениваются примерно в 260 млн. долларов. Эта сумма не представляется слишком значительной на фоне потерь других автопроизводителей, не испытавших подобных баталий. Тем более что государство намерено поддержать SsangYong. В конце прошлой недели Корейский банк развития (Korea Development Bank) объявил, что начинает процедуру реструктуризации задолженности компании и ее финансовой поддержки. Первый транш составляет 130 млрд. вон ($104 млн.). По оценке финансистов SsangYong, компании требуется 100 млрд. вон на реструктуризацию (включая выплаты задолженностей по зарплате и платежи в пенсионные фонды). Еще 150 млрд. вон необходимы SsangYong на разработку новых моделей автомобилей, соответствующих требованиям изменившегося рынка. Это станет предметом переговоров между банком и руководством компании.

 

Примечательно, что проблемы SsangYong получили слабое отражение на российском рынке. В 2008 году, когда в других странах авторынки уже страдали от кризиса и мировые продажи SsangYong упали на 30%, в Россию компания поставила на 58% своих внедорожников больше, чем в 2007 году.

 

В этом году по итогам семи месяцев российские продажи SsangYong упали на 40% (рынок в целом потерял 50%), а в июле компания по динамике оказалась в числе лидеров – всего -16%. Так что опасения, что проблемы SsangYong негативно повлияют на положение ее российского партнера SOLLERS, не оправдались.

 

Текущее положение SsangYong трудно назвать благоприятным. Кредиторы пытаются в судебном порядке признать ее банкротом. Однако глава SsangYong Ли Ю-второй объявил, что до середины сентября кредиторы получат план реструктуризации, который, как он надеется, позволит сблизить позиции сторон. Кроме того, SsangYong продолжает поиск долгосрочного инвестора. Что касается производственных планов, то Ли Ю-второй пообещал в второй половине августа выпустить 2,6 тысячи, а в сентябре – четыре тысячи внедорожников SsangYong.

 

 

Источник - http://finamauto.ru/news/article0578F/default.asp

Ссылка на комментарий

×
×
  • Создать...