Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Тряска мотора на холостых 2.3 Тагер бензин


Рекомендуемые сообщения

58 минут назад, Idolo сказал:

Какой шанс купить не косячную прокладку?

Высокий, был выпуск кривых прокладок около 3000шт, около 11 лет назад, давно установлены и распроданы.

Ссылка на комментарий
9 часов назад, PavelSPb сказал:

На что можно еще обратить внимание? 

Говорить про подсос воздуха на впуске при 408ткм пробега и отличном хоне как-то стрёмно, но всётки. Впускной тракт начиная от фильтра (включая, как плотно фильтрующий элемент сидит) и разные шланги вентиляции точно дырок-трещин не имеют? А выпускной коллектор вроде бы меняный, и если он не колотый, то подсоса воздуха до лямбды быть вроде не должно..

Ссылка на комментарий
9 часов назад, PavelSPb сказал:

На что можно еще обратить внимание? 

Установка меток и муфта vanos. Пробой ВВ проводов и/или наконечников.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Idolo сказал:

Подскажи как именно они накосячили, чтоб самому не накосячить? Там косяк в самой прокладке или сборке или еще в чем?

Какой шанс купить не косячную прокладку? Не раз встречал что на тагерах 2.3 была прокладка Виктор Р... По каталолу есть оригинал и куча неоригинала. Но! заказываешь оригинал - приходит оригинал в виде Витора Р. )

Нашёл свою древнюю тему, конкретно вот сообщение с нажористыми фотощками

Проблема там в установленной заводом дефектной прокладке ГБЦ (оригинал - тот самый Виктор Райнц), которая быстро дырявилась и грызла ГБЦ. Самому такое только очень специально постаравшись можно получить.

Сейчас такую прокладку купить наверное не реально. Многие ставят оригинал и всё хорошо. Я ставил Элринг - тоже отлично.

Сколько таких моторов было всего - я ничего об этом не знаю. Но знаю, что затронуты оказались как Тагазы, так и расово-верные Ёнги (*опять громко чихает*).

Ссылка на комментарий
13 часов назад, Mortalle сказал:

Видимо, он действительно только свежий нагар может размягчить.

Я со всё это делал спустя ~9 месяцев после покупки авто и однозначно, что к моменту покупки, кольца уже были залёгшие  В общем, не очень-то свежий "нагар".

13 часов назад, Mortalle сказал:

Да и то ? Тряпка смоченная лавром - нагар на крышке снять не смогла...Ахинея очередная.

Много полезнее и веселей пьяным с бубном вокруг машины походить.  

:biggrin::biggrin::biggrin:

Вообще, я думал, что после одного ютубного иксперда, который заявлял, что раскосовка не работает на основании того, что он взял закоксованный поршень, обернул его в установочную манжету, залил раскоксовкой и оставил на ночь, - я думал, что после такого меня уже ничего не позабавит, но тебе это удалось)

Я ж вот не зря писал про мозги. Абисняю.

Две причины - условия формирования и температура, при которой должна работать раскоксовка.

1) Условия формирования нагара на крышке и кокса на кольцах разные настолько, что учитывая весь действующий комплекс я лично не вижу особых оснований думать, что это одно и то же.

Кокс на кольцах формируется в условиях давлений в десятки бар, температур под 300-500 градусов в атмосфере паров бензина и продуктов горения бензина и масла.

Нагар на крышке - давление примерно +/- атмосферное, температура порядка 100 и в атмосфере нет практически ничего, кроме нажористой масляной взвеси и совершенно следовых количеств продуктов горения.

Моторное масло, если только это не пустая промывочная минералка, - весьма так богатый коктейль из смеси базовых масел и всяких хим.веществ-присадок. Как всё это ведёт себя в столь разных вышеописанных условиях - да х. его з., но чот мне подсказывает, что это достаточные причины не считать нагар на крышке и кокс под кольцами одним и тем же веществом. Уже поэтому нагар на крышке имел полное право чихать на раскосовку.

2) Температура - один из важнейших факторов хим.реакций и физ.процессов.

Есть эмпирическое правило Вант Гоффа, что повышение температуры на 10 градусов увеличивает скорость хим.реакции в 2-4 раза (там у него ряд ограничений, ну да пусть, т.к. более точного приближения всё одно сейчас не найти, а для оценки различий этого достаточно). Дык вот раскоксовка заливается обязательно в хорошо прогретый двигатель. В районе поршней к моменту, когда туда доберётся раскоксовка, будет все ещё как минимум 90 градусов. А тряпочкой ты тёр крышку при хорошо, если комнатной температуре в 20 градусов (а не на улице в -20). И вот Вант-Гофф подсказывает, что разница в 70 градусов даст различие в скорости реакции в 128-16384 раз. Тёр крышку ты пусть минуту, а надо было две недели :biggrin:

Теперь про физ.процесс - растворение. Если посчитать, что растворение кокса в раскоксовке аналогично растворению воды в воздухе (что наверняка не так, но лучше приближений всё одно нет), то при 90 градусах растворимость достигает 417г/куб, а при 20 - только 17г/куб. Разница грубо почти в 25 раз. Т.е. ну не минуту тереть крышку, а полчаса, и это ещё если там хим.процесса нет.

А если есть и хим.процесс и физ.процесс, которые потенциируют друг друга, то тереть тебе крышечку надо было вообще в пределе почти год, а то и больше.

зы: ну и таки да - масло мотор может потреблять не только через кольца, увы...

  • +1 1
Ссылка на комментарий
16 минут назад, Arech сказал:

то тереть тебе крышечку надо было вообще в пределе почти год

Абразивное воздействие тряпочки не учел. За год можно днище поршня насквозь протереть.  Лучше  подробно рассказать о причинах залегания колец.  Закоксовка - только следствие. 

Ссылка на комментарий

1. Все моторы, которые прошли через мои руки (а их было превеликое множество от 2103-21083 до X20, Z24i, AAN и т.д вплоть до N52 и нынешнего 104) такой фигней как "закоксовка" - НЕ СТРАДАЛИ. Да, был полностью съеденный хон, задиры, износ самих колец но не более того. Причина проста, а точнее

---строгий контроль на перегрев. НИ РАЗУ за 30 лет - я никогда и на чем - не кипел. Исключение - 16ти клапанник 21113 - там пришлось полностью поменять все шланги, хомуты, бачки-крышки причем сновья, но это ВАЗ конца 90-х.....

---исключительно брендовый антифриз и масла. Вовсе не космические продукты, просто НИКОГДА не покупаю такие вещи на рынках или ашанах...

Так что "абисняю" от человека, который еще два года назад не знал где у него ДКПВ и т.д. - звучит гордо, но несерьезно. Для этого человека. Как и ссылки в строну ван гоффа и прочего циклакарно.

2. Я прекрасно осведомлен о закулисной кухне  "волшебных" баночек (для лохов) - еще со времен ("легендарного") Аспект-Модификатора, потом нано-квази-металл восстанавливателей ("для БТР придумано было" епт), ну а теперь и ЛАВР. Фигле говорить - Без лоха=Жизнь плоха. Печально, но поумнение автолюбителей в этой стране идет крайне ТУГО. И неохотно. 

3. Купленный под донора муссо 3.2 далекого 1996 года - вполне себе прилично ездил, не грелся, плохозаводился, подстукивал шатунными, был весь покрыт сантиметровым слоем из говна-антифриза-масла и в общем проблем не доставлял, таких сказочников что "мотор-мерседес-миллионник-какновый" - пруд пруди. В Стране Дураков. Но, донор есть донор, гараж у меня теплый,  НГ праздники - и посему я занялся его пристальным диагнозом. Перво-наперво я глянул в цилиндры эндоскопом - чудес не бывает=хон проглядывает, царапины (как без них), в общем - - - под капиталку. Вторым делом я померил компрессию 7-7-9-10-7-11, точно не помню, да и не суть. Но перед тем как его вынимать из машины и разбирать - кто-то мне напел про ЛАВР. Почему бы и нет ? Исключительно, в целях "познания мира".

а. Первая заливка. Лил реально много, не жалел, стояла сутки-другие. Гдето стекло, гдето осталось...Прокрутил стартером "густо", завел, пропердел, прогрел, махнул масло. Поехал катнуть. Вернулся - снова померил компрессию. ВСЕ ТОЖЕ САМОЕ.

б. Вторая заливка. Почесал репу, пообщался с МаксАлексом и решил повторить эксперимент. Теперь уже с добавлением ацетона и керосина. Повторять не буду - ВСЕ ТОЖЕ САМОЕ. Ну может чуть выровнялось по цилиндрам...

в. Разборка мотора. Кольца мертво сидели в лакоподобном, черном говне в поршнях. Зазоры в замках - ЗА пределами. Пружины маслосъемных - заклеенны этим гавном - намертво....ЛАВР говорите ? нуну.... наивные чукотские дети..

Справедливости ради надо добавить что износ в пальцах, на распредвалах, шатунных вкладышах и шейках - очень даже ГУД. Учитывая, что пробег этого мотора около 400 ткм (ну а как иначе за 20 лет) - результат меня очень и очень порадовал. Если бы эта машина была бы в руках РАЧИТЕЛЬНОГО хозяина (а не череды далбаебов-наездников) - то внимая п.1 (ПЕРЕГРЕВ!)этого поста, этот мотор реально еще бы побегал....

Послесловие 1.

К сожалению,  отданный блок на расточку - выявил термическую трещину в рубашке. При опрессовке - мотор "запузырил". Формально, я могу заварить аргоном эту трещину (снаружи) - но. Игра не стоит свеч. Уже есть более свежие тагазовские блоки....

 Послесловие 2.

ЛАВР ? - ХЕХЕХЕ .

 

Ссылка на комментарий
13 часов назад, Arech сказал:

Говорить про подсос воздуха на впуске при 408ткм пробега и отличном хоне как-то стрёмно, но всётки. Впускной тракт начиная от фильтра (включая, как плотно фильтрующий элемент сидит) и разные шланги вентиляции точно дырок-трещин не имеют? А выпускной коллектор вроде бы меняный, и если он не колотый, то подсоса воздуха до лямбды быть вроде не должно..

на 300 тысяч точно хон сохранился. посмотрим на 450 тысяч. выпускной менял, все гуд. и соединение после коллектора тоже гуд. Т.е. из-за подсоса воздуха идет p0172 ошибка (богатая смесь)?

Ссылка на комментарий
13 часов назад, Lynx сказал:

Установка меток и муфта vanos. Пробой ВВ проводов и/или наконечников.

ВВ провода и наконечники менял. Муфта vanos под замену?

Ссылка на комментарий
12 часов назад, Mortalle сказал:

Так что "абисняю" от человека, который еще два года назад не знал где у него ДКПВ и т.д. - звучит гордо, но несерьезно. Для этого человека. Как и ссылки в строну ван гоффа и прочего циклакарно.

azazaz Давно я так не ржал)))))))

Это ж ещё надо было додуматься сравнить в остальном живой и вполне свежий мотор с тагазика не то, что с одногодкой, а с некроёнгом, который от жизни устал ещё задолго до рождения этого тагазика))))

Я, наверное, старею, но вот если раньше Морталь меня бесил, то теперь вызывает исключительно самые положительные эмоции и я даже иной раз специально лезу смотреть, что ж он ещё написал даже по темам, которые мне не интересны))) Если когда доведётся пересечься я может даже пивас поставлю за свою продлённую от смеха жизнь)))

зы: и таки справедливости ради, не 2 года назад, а 3 года и полтора месяца, я паапрашу! Потому что три года и один месяц назад я уже своими собственными белыми программерскими ручками закончил делать замену прокладки ГБЦ на своём же моторе и с тех пор горя не знаю, зная на зубок где там и что.

зыы: нет, простите падонка, сразу не заметил, а что такое ДКПВ?)))

 

Изменено пользователем Arech
  • +1 1
Ссылка на комментарий
13 часов назад, автолюбитель михаил сказал:

Лучше  подробно рассказать о причинах залегания колец.

В первую очередь высокая температура (особенно перегрев, но даже и просто не полностью исправной СО бывает достаточно) при изначально неправильном (термонестабильном) масле. Оно может быть супер именитым - и всё одно гавно, дающее лютый кокс даже при небольшом перегреве. А на поршнях там всегда жааарко.

Подробнее изучай вопрос у Сергея Смирнова в блоге http://bmwservice.livejournal.com/ Он, конечно, (сорри Серёга), - графоман упоротый, и если за яйца не взять, то хрен его вынудишь выразиться внятно. Но в целом разобраться и найти реально полезное можно.

Изменено пользователем Arech
Ссылка на комментарий

Мужики, прокладка вроде родная под ГБЦ. По пробегу склонен что он родной 50000 км.., так как внутрянка мотора очень чистая.., на кулачка распредвала еще видна заводская обработка в виде сетки (что-то типа хона на цилиндрах), ну и общее состояние всего (тормозные диски с мизерным износом но с изношенными в хлам передними колодками, салон, педальки, руль, выхлопная система вся как новая).

Подсосов нет, проверили еще раз уже дымогенератором. Антифриз вроде не уходит, цвет не меняет, масло вроде тоже.., эмульсии нет, сцуко да чтоже такое... Уже готов вскрывать мотор... Мотористы говорят что 15 хорошая компрессия а вот 12 типо нехорошо, скорее всего клапана или гидрики зависают - мое мнение бред. Мотор работает тихо, но трясет его как собаку. Ошибок тоже нет. И когда вырезали катализатор, то мастер сказал что он забитый.., и это при таком пробеге..?!!? Может и вправду масло попадает как-то, но пока расхода не заметил...?!???

Сейчас еще раз перечитаю тему Arech...

Изменено пользователем Vanek93
Ссылка на комментарий
3 часа назад, Vanek93 сказал:

Мужики, прокладка вроде родная под ГБЦ. По пробегу склонен что он родной 50000 км.., так как внутрянка мотора очень чистая.., на кулачка распредвала еще видна заводская обработка в виде сетки (что-то типа хона на цилиндрах), ну и общее состояние всего (тормозные диски с мизерным износом но с изношенными в хлам передними колодками, салон, педальки, руль, выхлопная система вся как новая).

Подсосов нет, проверили еще раз уже дымогенератором. Антифриз вроде не уходит, цвет не меняет, масло вроде тоже.., эмульсии нет, сцуко да чтоже такое... Уже готов вскрывать мотор... Мотористы говорят что 15 хорошая компрессия а вот 12 типо нехорошо, скорее всего клапана или гидрики зависают - мое мнение бред. Мотор работает тихо, но трясет его как собаку. Ошибок тоже нет. И когда вырезали катализатор, то мастер сказал что он забитый.., и это при таком пробеге..?!!? Может и вправду масло попадает как-то, но пока расхода не заметил...?!???

Сейчас еще раз перечитаю тему Arech...

Компрессия 15 замерянная одним компрессометром это еще не панацея... 

Ссылка на комментарий

Пока делаешь всё чюжими руками проблема не уйдёт, Тагаз машина такая, требует ниприменно участия прокладки.. А когда разберёшся, проблем с этим автомобилем не будет, ну и бесценный опыт, навыки.

Ссылка на комментарий

Вчера выбило P0171... уже что-то новенькое..!!! Наверное скоро возьму отпуск и сам буду от самого простого к сложному перепроверять, начиная от бензонасоса, бензина и т.д до электрики и цепей проводки... помочь мне уже никто не может, так как убедился, что в моем городишке диагностов НЕТ..., есть только операторы приборов-сканеров мля... 

Себе кстати уже EML-ку 327 купил.., и программку на телефон поставил.

Изменено пользователем Vanek93
Ссылка на комментарий
В 19.06.2018 в 01:42, PavelSPb сказал:

Муфта vanos под замену?

Может быть. А может просто выставлена не совсем верно.

Ссылка на комментарий
В 25.06.2018 в 01:24, Vanek93 сказал:

Вчера выбило P0171... уже что-то новенькое..!!!

ошибка смеси. Всё что угодно - от плохого бензина, до подсоса воздуха... 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Вообщем такая история  с моим Тагером... Нашел связь с первым владельцем.., авто ГОРЕЛО и горело нифигово... Да обидно, жалко и т.д. Ну что уже говорить, и кому предьявлять. Мапед куплен, выбирался мной... купился на малый пробег в 47000 км (ну как выяснилось от того же первого владельца он реальный, хоть в чем-то не нае...лся) ну и два месяца пешеходом давили и поджимали меня на покупку.

Может ли быть косяк в перепрошивке этого самого неродного блока...? Ведь родной блок тупо сгорел и мне досталась машина уже с другим блоком и с набором проблем из первого сообщения.., этот самый блок мне уже перепрошивали мастера... 

Изменено пользователем Vanek93
Ссылка на комментарий
19 часов назад, Vanek93 сказал:

Может ли быть косяк в перепрошивке этого самого неродного блока...?

Может.Но, если так же трясло до перепрошивки, то маловероятно. 

Попробую порассуждать по поводу пожара.

Могло повести от перегрева какой нибудь вал.

Осциллографом сигнал с ДПКВ смотрел? Провалы по амплитуде есть?

Кажеться когда то тебе писал, как таким способом, проверить маховик на биение. 

Ссылка на комментарий
21 час назад, Vanek93 сказал:

Вообщем такая история  с моим Тагером... Нашел связь с первым владельцем.., авто ГОРЕЛО и горело нифигово... Да обидно, жалко и т.д. Ну что уже говорить, и кому предьявлять. Мапед куплен, выбирался мной... купился на малый пробег в 47000 км (ну как выяснилось от того же первого владельца он реальный, хоть в чем-то не нае...лся) ну и два месяца пешеходом давили и поджимали меня на покупку.

Может ли быть косяк в перепрошивке этого самого неродного блока...? Ведь родной блок тупо сгорел и мне досталась машина уже с другим блоком и с набором проблем из первого сообщения.., этот самый блок мне уже перепрошивали мастера... 

Если блок видит чип иммо - забудь про него (ну если только блок не с мерседесов 80-х90-х, т.е. с помойки) Сделай фотку этикетки блока.

Потом будем раскручивать дальше историю

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

Приветствую всех. Вообщем прошло уже 3 года и около 40000 км пробега подо мной. Последнее время начал сильно уходить антифриз, до этого сменил радиатор и все патрубки, то есть течей нет. Далее логически поразмыслив и заметив сладковатый конденсат с выхлопной трубы, стало все понятно. Скинул ГБЦ, опасения подтвердились, антифриз попадал во все цилиндры, особенно сильно в 1, на нем же, когда поршень в НМТ, над поршнем чувствуется сильная выработка на его стенке. В остальных цилиндрах выработки нет, виден четкий рисунок от хонинговальной головки. Теперь в раздумьях что делать, капиталить или избавляться от него целиком как есть. Перед разборкой заводился и ехал нормально, ошибок не было, только слегка потряхивало на холостых. Такая хрень в итоге.

Изменено пользователем Vanek93
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...