Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

из не турбо в турбо


Рекомендуемые сообщения

Народ расскажите подробно различия двигателей 602 тубо/ не турбо, двигатель разобран на капиталку, думаю заморочиться

Ссылка на комментарий
3 часа назад, killergsm сказал:

Народ расскажите подробно различия двигателей 602 тубо/ не турбо, двигатель разобран на капиталку, думаю заморочиться

Наши чахлики, которые ставились на Корандо-Муссо ничем особым не отличаются. Поршневая одинаковая. Т.к. наддув и увеличение подачи топлива не такие уж и большие.

Тебе потребуется:

1. Впускной коллектор

2. Выпускной коллектор

3. Распылители 314, хотя и свои 265 можно оставить. Давление открвтия посавить 145 - 150 бар.

4. Поднять подачу на ТНВД.  Вот тут я писал технологию. Если кратко, то выкрутить на 1-1,5 оборота болт подачи (25) и холостого хода (29).

5. Турбина. Рекомендую HE211W

.6 Организовать подачу масла и слив.

Подачу масла наверное можно взять с канала ГБЦ. На задней грани ГБЦ есть болт-заглушка.

Слив масла: сделать отверстие ОБЯЗАТЕЛЬНО в блоке. В поддоне этого сделать нельзя, т.к. у нас уровень масла как раз по кромке поддона и будет подпор (по аналогии со сливом конденсата из кондиционеров).

 

Вот наиболее подходящий пример

e4b459u-960.jpg

f8b459u-960.jpg

Изменено пользователем MaxAlex
  • +1 2
Ссылка на комментарий

Забыл самое главное. Твою выхлопную выкинуть полностью, т.к. малый диаметр. И сварить прямоток из 57 трубы. 57 - это внутренний диамер.  На прямоток Глушитель высоких частот,  и пару резнаторов https://www.drive2.ru/c/1499258/.

Трубы выхлопной от Камаза, Урала, КраЗа, МаЗа и пара пустых огнетушителей тебе в помощь.

 

  • +1 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, MaxAlex сказал:

сварить прямоток из 57 трубы. 57 - это внутренний диамер.

У 57й трубы  57 - наружный диаметр. Если труба обычная черная водогазовая, то стенка  - 3,5 мм, внутри ровно  50мм.

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, автолюбитель михаил сказал:

У 57й трубы  57 - наружный диаметр. Если труба обычная черная водогазовая, то стенка  - 3,5 мм, внутри ровно  50мм.

Разговор идет о трубе выхлопной. У нее наружний диаметр 61, внутренний 57. Соединительные фланцы на 2,5 дюйма.

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий
3 минуты назад, автолюбитель михаил сказал:

Усёк. Думал, как сантехник.

Вот о таком идет разговор

tumb.php?name=85324&zip

tumb.php?name=70729&zip

 

Купив три таких трубы, можно себе всю выхлопную замутить.

 

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, MaxAlex сказал:

5. Турбина. Рекомендую HE221W...

Точно 221 ?  Не НЕ211W ?

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, daf1971 сказал:

Точно 221 ?  Не НЕ211W ?

Точно, 211 - ошибся. Исправил.

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий
5 часов назад, killergsm сказал:

А что на выходе получается? и как же турбокорректор??

Вот и расскажешь нам что получится.

Ссылка на комментарий
1 час назад, MaxAlex сказал:

Вот и расскажешь нам что получится.

Однако, хочешь сказать никто ничего подобного не делал??? и вот еще что, у мну мотор первой серии т. е. 602. поршня 1 в 1 как у 601 не турбо с мерина! масляные форсунки глядящие в верх есть и там и там, а многие пишут что на 662 их нет, толи лыжи не едут..... плюс нет ли отличий у головки или распредвалов (коленвала ясно что только вкладышами), и еще я так понимаю шатуны и пальци под замен, но вот поршня... с виду одно и тоже! к сожалению опыта разбора турбомотора нет, а вот атмо куча!!! 

Ссылка на комментарий
7 часов назад, killergsm сказал:

Однако, хочешь сказать никто ничего подобного не делал??? и вот еще что, у мну мотор первой серии т. е. 602. поршня 1 в 1 как у 601 не турбо с мерина! масляные форсунки глядящие в верх есть и там и там, а многие пишут что на 662 их нет, толи лыжи не едут..... плюс нет ли отличий у головки или распредвалов (коленвала ясно что только вкладышами), и еще я так понимаю шатуны и пальци под замен, но вот поршня... с виду одно и тоже! к сожалению опыта разбора турбомотора нет, а вот атмо куча!!! 

Подобное делают наши европейские коллеги по тюнингу.

На ткрбовых корейских моторах поршневая и вкладыши тоже атмосферные. Т.е. корейцы не стали заморачиваться над усилением мотора, а просто прикрутили турбину.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Приветствую!
Не стал создавать новую тему, а решил написать тут. В общем. На моем муссо 94 года пал смертью храбрых родной мотор (602 атмо). Обрыв цепи из-за разрушения вакуумного насоса. Разобрав обнаружил, что выжил только блок, и тот нужно точить (720 тысяч пробега все же..). По итогу решил взять донора. У знакомых на разборе нашелся битый, гнилой в хлам муссо 97 года (европеец). Забрал за дешево. Оживил двигатель, работает хорошо. Решил поставить себе. Однако был весьма удивлен увиденным под капотом (фото 1 и 2 ). Явно турбовый впуск, на выпуске заваренная (!) горячая часть турбины и заглушенная трубка подачи масла с головы под резьбовой штуцер. Начал копать дальше. Откопал интеркулер (заглушенный). Причем какой то странный. Жирный, длинный и с выходами на разные стороны. Нашел слив масла с турбины через щуп и явно турбовый ТНВД (фото 3)- с турбокорректором, был удивлен наличию концевика кик-дауна и датчику положения рейки от автомата- машина ведь на палке... Масляный радиатор тоже нашелся, дырявый и текущий. Номер на блоке начинается с 662 910. Вроде бы должен быть атмосферник. Но видимо был турбо. По документам 99 лошадей. Читал, что это может быть один из первых турбодизелей, с совсем дохлой турбинкой. Возникает вопрос- что это за агрегат странный такой? В данный момент мотор уже почти год как стоит на моем муссо (фото 4) в конфигурации с атмо форсунками, впуском и выпуском, дополнительным охлаждением 4-5 цилиндров, вписан в документы, вместе с прочим тюнингом. Едет пободрее старого двигателя. Но на 5 передаче по трассе- боль и печаль (езжу 90-100). Соответственно хочется большего, (точнее чуть побольше дури), и явно назрел вопрос- а не сделать ли его турбовым? Ведь почти все для этого у меня есть, кроме патрубков, турбины, подходящего фильтрбокса и разных мелочей... Будет ли это иметь смысл и отдачу?
Кстати да, на "новом" двигателе стоит лобовина нового образца и центробежный вакуумный насос. Также явно меняная цепь "ивис" в идеальном состоянии без какой-либо вытяжки.

DmNTlSjPl-0.jpg

8CyP0rvLGlc.jpg

N03iEuTPXn8.jpg

hcEfYqw4Tjo.jpg

Изменено пользователем MetalKrot
Ссылка на комментарий

первые турбовые моторы так и начинали делать - забор масла с головки где-то, слив возле щупа. Как раз примерно в этих годах. Так как в 98 уже были "нормальные", не переходные моторы.
Но у тебя похож вообще на гибдид какой-то. Типа на старый мотор прикрутили кучу железок уже с новых версий.
Восстановить турбо можно, но не стоит оно того - смазка для турбины все равно останется с ГБЦ, а это не есть хорошо... Корейцы очень быстро отказались от этой идеи. Не знаю правда, по какой причине. Может не ходит оно? 
 

Ссылка на комментарий

Макс, ходит нормально, у меня такой мотор был и проблем со смазкой турбины и гидрокомпенсаторов не было. Слив был прямо в щуп. 

Кстати выпускной был под 4 шпильки и турбина ККК. ТНВД было сразу с 6мм плунжерами. 

Ссылка на комментарий

Кэп, да я ж не спорю... Я поэтому и поставил знак вопроса. Если ходит, то только порадоваться можно за человека.
Хотя денег многовато нужно чтобы все восстановить. 

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, maks1978 сказал:

Кэп, да я ж не спорю... Я поэтому и поставил знак вопроса. Если ходит, то только порадоваться можно за человека.
Хотя денег многовато нужно чтобы все восстановить. 

Хорошо что у меня всё осталось, буду карандаша переделывать, насос на репетиции уже. Потерял только трубку подачи масла. Ну и турбину буду новую ставить. 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, kap1972 сказал:

Макс, ходит нормально, у меня такой мотор был и проблем со смазкой турбины и гидрокомпенсаторов не было. Слив был прямо в щуп. 

Кстати выпускной был под 4 шпильки и турбина ККК. ТНВД было сразу с 6мм плунжерами. 

В моем тнвд плунжера тоже 6 мм, а вот турбина под 3 шпильки. Мне, чтобы переделать в турбо, по-сути, только турбина и патрубки нужны. Ну и егр на коллекторах заглушить и выхлоп переварить (ну это для меня не проблема) . Остальное то есть... Думаю как это скажется на ресурсе... 

Изменено пользователем MetalKrot
Ссылка на комментарий
3 часа назад, maks1978 сказал:

первые турбовые моторы так и начинали делать - забор масла с головки где-то, слив возле щупа. Как раз примерно в этих годах. Так как в 98 уже были "нормальные", не переходные моторы.
Но у тебя похож вообще на гибдид какой-то. Типа на старый мотор прикрутили кучу железок уже с новых версий.
Восстановить турбо можно, но не стоит оно того - смазка для турбины все равно останется с ГБЦ, а это не есть хорошо... Корейцы очень быстро отказались от этой идеи. Не знаю правда, по какой причине. Может не ходит оно? 
 

Просто движок делали. Поэтому новый насос, лобовина и цепь и стоят... Либо меняли мотор в сборе. Так как большой поддон стоял тоже для автомата (с отверстием под датчик колена). Он треснутый был, я его на свой старый поменял. 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, kap1972 сказал:

Макс, ходит нормально, у меня такой мотор был и проблем со смазкой турбины и гидрокомпенсаторов не было. Слив был прямо в щуп. 

Кстати выпускной был под 4 шпильки и турбина ККК. ТНВД было сразу с 6мм плунжерами. 

А, да. Еще форсунки сделать под турбо, кроме вышеперечисленного. 

Ссылка на комментарий
8 часов назад, MetalKrot сказал:

В моем тнвд плунжера тоже 6 мм, а вот турбина под 3 шпильки. Мне, чтобы переделать в турбо, по-сути, только турбина и патрубки нужны. Ну и егр на коллекторах заглушить и выхлоп переварить (ну это для меня не проблема) . Остальное то есть... Думаю как это скажется на ресурсе... 

На твой век хватит. 

  • +1 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, kap1972 сказал:

На твой век хватит. 

Так то эта машина у меня 7 лет, покатушки, экспедиции, 33 колеса... Опасаюсь перегрева, особенно в горах на юге. Даже кнопку аварийного охлаждения сделал (на вентилятор кондея). Хватит ли штатного радиатора для турбо? Пробка расширительного бачка стоит на 0,9- хватит? Или взять на давление побольше? 

Изменено пользователем MetalKrot
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...