Перейти к содержанию
18-й ежегодный слет Корандоводов 2025. "АРШАН 2.0"

из не турбо в турбо


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Народ расскажите подробно различия двигателей 602 тубо/ не турбо, двигатель разобран на капиталку, думаю заморочиться

Опубликовано (изменено)
3 часа назад, killergsm сказал:

Народ расскажите подробно различия двигателей 602 тубо/ не турбо, двигатель разобран на капиталку, думаю заморочиться

Наши чахлики, которые ставились на Корандо-Муссо ничем особым не отличаются. Поршневая одинаковая. Т.к. наддув и увеличение подачи топлива не такие уж и большие.

Тебе потребуется:

1. Впускной коллектор

2. Выпускной коллектор

3. Распылители 314, хотя и свои 265 можно оставить. Давление открвтия посавить 145 - 150 бар.

4. Поднять подачу на ТНВД.  Вот тут я писал технологию. Если кратко, то выкрутить на 1-1,5 оборота болт подачи (25) и холостого хода (29).

5. Турбина. Рекомендую HE211W

.6 Организовать подачу масла и слив.

Подачу масла наверное можно взять с канала ГБЦ. На задней грани ГБЦ есть болт-заглушка.

Слив масла: сделать отверстие ОБЯЗАТЕЛЬНО в блоке. В поддоне этого сделать нельзя, т.к. у нас уровень масла как раз по кромке поддона и будет подпор (по аналогии со сливом конденсата из кондиционеров).

 

Вот наиболее подходящий пример

e4b459u-960.jpg

f8b459u-960.jpg

Изменено пользователем MaxAlex
  • +1 2
Опубликовано

Забыл самое главное. Твою выхлопную выкинуть полностью, т.к. малый диаметр. И сварить прямоток из 57 трубы. 57 - это внутренний диамер.  На прямоток Глушитель высоких частот,  и пару резнаторов https://www.drive2.ru/c/1499258/.

Трубы выхлопной от Камаза, Урала, КраЗа, МаЗа и пара пустых огнетушителей тебе в помощь.

 

  • +1 1
Опубликовано
1 час назад, MaxAlex сказал:

сварить прямоток из 57 трубы. 57 - это внутренний диамер.

У 57й трубы  57 - наружный диаметр. Если труба обычная черная водогазовая, то стенка  - 3,5 мм, внутри ровно  50мм.

Опубликовано (изменено)
2 минуты назад, автолюбитель михаил сказал:

У 57й трубы  57 - наружный диаметр. Если труба обычная черная водогазовая, то стенка  - 3,5 мм, внутри ровно  50мм.

Разговор идет о трубе выхлопной. У нее наружний диаметр 61, внутренний 57. Соединительные фланцы на 2,5 дюйма.

Изменено пользователем MaxAlex
Опубликовано
3 минуты назад, автолюбитель михаил сказал:

Усёк. Думал, как сантехник.

Вот о таком идет разговор

tumb.php?name=85324&zip

tumb.php?name=70729&zip

 

Купив три таких трубы, можно себе всю выхлопную замутить.

 

 

Опубликовано
2 часа назад, MaxAlex сказал:

5. Турбина. Рекомендую HE221W...

Точно 221 ?  Не НЕ211W ?

Опубликовано (изменено)
1 минуту назад, daf1971 сказал:

Точно 221 ?  Не НЕ211W ?

Точно, 211 - ошибся. Исправил.

Изменено пользователем MaxAlex
Опубликовано

А что на выходе получается? и как же турбокорректор??

Опубликовано
5 часов назад, killergsm сказал:

А что на выходе получается? и как же турбокорректор??

Вот и расскажешь нам что получится.

Опубликовано
1 час назад, MaxAlex сказал:

Вот и расскажешь нам что получится.

Однако, хочешь сказать никто ничего подобного не делал??? и вот еще что, у мну мотор первой серии т. е. 602. поршня 1 в 1 как у 601 не турбо с мерина! масляные форсунки глядящие в верх есть и там и там, а многие пишут что на 662 их нет, толи лыжи не едут..... плюс нет ли отличий у головки или распредвалов (коленвала ясно что только вкладышами), и еще я так понимаю шатуны и пальци под замен, но вот поршня... с виду одно и тоже! к сожалению опыта разбора турбомотора нет, а вот атмо куча!!! 

Опубликовано
7 часов назад, killergsm сказал:

Однако, хочешь сказать никто ничего подобного не делал??? и вот еще что, у мну мотор первой серии т. е. 602. поршня 1 в 1 как у 601 не турбо с мерина! масляные форсунки глядящие в верх есть и там и там, а многие пишут что на 662 их нет, толи лыжи не едут..... плюс нет ли отличий у головки или распредвалов (коленвала ясно что только вкладышами), и еще я так понимаю шатуны и пальци под замен, но вот поршня... с виду одно и тоже! к сожалению опыта разбора турбомотора нет, а вот атмо куча!!! 

Подобное делают наши европейские коллеги по тюнингу.

На ткрбовых корейских моторах поршневая и вкладыши тоже атмосферные. Т.е. корейцы не стали заморачиваться над усилением мотора, а просто прикрутили турбину.

  • 2 года спустя...
Опубликовано (изменено)

Приветствую!
Не стал создавать новую тему, а решил написать тут. В общем. На моем муссо 94 года пал смертью храбрых родной мотор (602 атмо). Обрыв цепи из-за разрушения вакуумного насоса. Разобрав обнаружил, что выжил только блок, и тот нужно точить (720 тысяч пробега все же..). По итогу решил взять донора. У знакомых на разборе нашелся битый, гнилой в хлам муссо 97 года (европеец). Забрал за дешево. Оживил двигатель, работает хорошо. Решил поставить себе. Однако был весьма удивлен увиденным под капотом (фото 1 и 2 ). Явно турбовый впуск, на выпуске заваренная (!) горячая часть турбины и заглушенная трубка подачи масла с головы под резьбовой штуцер. Начал копать дальше. Откопал интеркулер (заглушенный). Причем какой то странный. Жирный, длинный и с выходами на разные стороны. Нашел слив масла с турбины через щуп и явно турбовый ТНВД (фото 3)- с турбокорректором, был удивлен наличию концевика кик-дауна и датчику положения рейки от автомата- машина ведь на палке... Масляный радиатор тоже нашелся, дырявый и текущий. Номер на блоке начинается с 662 910. Вроде бы должен быть атмосферник. Но видимо был турбо. По документам 99 лошадей. Читал, что это может быть один из первых турбодизелей, с совсем дохлой турбинкой. Возникает вопрос- что это за агрегат странный такой? В данный момент мотор уже почти год как стоит на моем муссо (фото 4) в конфигурации с атмо форсунками, впуском и выпуском, дополнительным охлаждением 4-5 цилиндров, вписан в документы, вместе с прочим тюнингом. Едет пободрее старого двигателя. Но на 5 передаче по трассе- боль и печаль (езжу 90-100). Соответственно хочется большего, (точнее чуть побольше дури), и явно назрел вопрос- а не сделать ли его турбовым? Ведь почти все для этого у меня есть, кроме патрубков, турбины, подходящего фильтрбокса и разных мелочей... Будет ли это иметь смысл и отдачу?
Кстати да, на "новом" двигателе стоит лобовина нового образца и центробежный вакуумный насос. Также явно меняная цепь "ивис" в идеальном состоянии без какой-либо вытяжки.

DmNTlSjPl-0.jpg

8CyP0rvLGlc.jpg

N03iEuTPXn8.jpg

hcEfYqw4Tjo.jpg

Изменено пользователем MetalKrot
Опубликовано

первые турбовые моторы так и начинали делать - забор масла с головки где-то, слив возле щупа. Как раз примерно в этих годах. Так как в 98 уже были "нормальные", не переходные моторы.
Но у тебя похож вообще на гибдид какой-то. Типа на старый мотор прикрутили кучу железок уже с новых версий.
Восстановить турбо можно, но не стоит оно того - смазка для турбины все равно останется с ГБЦ, а это не есть хорошо... Корейцы очень быстро отказались от этой идеи. Не знаю правда, по какой причине. Может не ходит оно? 
 

Опубликовано

Макс, ходит нормально, у меня такой мотор был и проблем со смазкой турбины и гидрокомпенсаторов не было. Слив был прямо в щуп. 

Кстати выпускной был под 4 шпильки и турбина ККК. ТНВД было сразу с 6мм плунжерами. 

Опубликовано

Кэп, да я ж не спорю... Я поэтому и поставил знак вопроса. Если ходит, то только порадоваться можно за человека.
Хотя денег многовато нужно чтобы все восстановить. 

Опубликовано
4 минуты назад, maks1978 сказал:

Кэп, да я ж не спорю... Я поэтому и поставил знак вопроса. Если ходит, то только порадоваться можно за человека.
Хотя денег многовато нужно чтобы все восстановить. 

Хорошо что у меня всё осталось, буду карандаша переделывать, насос на репетиции уже. Потерял только трубку подачи масла. Ну и турбину буду новую ставить. 

Опубликовано (изменено)
2 часа назад, kap1972 сказал:

Макс, ходит нормально, у меня такой мотор был и проблем со смазкой турбины и гидрокомпенсаторов не было. Слив был прямо в щуп. 

Кстати выпускной был под 4 шпильки и турбина ККК. ТНВД было сразу с 6мм плунжерами. 

В моем тнвд плунжера тоже 6 мм, а вот турбина под 3 шпильки. Мне, чтобы переделать в турбо, по-сути, только турбина и патрубки нужны. Ну и егр на коллекторах заглушить и выхлоп переварить (ну это для меня не проблема) . Остальное то есть... Думаю как это скажется на ресурсе... 

Изменено пользователем MetalKrot
Опубликовано
3 часа назад, maks1978 сказал:

первые турбовые моторы так и начинали делать - забор масла с головки где-то, слив возле щупа. Как раз примерно в этих годах. Так как в 98 уже были "нормальные", не переходные моторы.
Но у тебя похож вообще на гибдид какой-то. Типа на старый мотор прикрутили кучу железок уже с новых версий.
Восстановить турбо можно, но не стоит оно того - смазка для турбины все равно останется с ГБЦ, а это не есть хорошо... Корейцы очень быстро отказались от этой идеи. Не знаю правда, по какой причине. Может не ходит оно? 
 

Просто движок делали. Поэтому новый насос, лобовина и цепь и стоят... Либо меняли мотор в сборе. Так как большой поддон стоял тоже для автомата (с отверстием под датчик колена). Он треснутый был, я его на свой старый поменял. 

Опубликовано
3 часа назад, kap1972 сказал:

Макс, ходит нормально, у меня такой мотор был и проблем со смазкой турбины и гидрокомпенсаторов не было. Слив был прямо в щуп. 

Кстати выпускной был под 4 шпильки и турбина ККК. ТНВД было сразу с 6мм плунжерами. 

А, да. Еще форсунки сделать под турбо, кроме вышеперечисленного. 

Опубликовано
8 часов назад, MetalKrot сказал:

В моем тнвд плунжера тоже 6 мм, а вот турбина под 3 шпильки. Мне, чтобы переделать в турбо, по-сути, только турбина и патрубки нужны. Ну и егр на коллекторах заглушить и выхлоп переварить (ну это для меня не проблема) . Остальное то есть... Думаю как это скажется на ресурсе... 

На твой век хватит. 

  • +1 1
Опубликовано (изменено)
1 час назад, kap1972 сказал:

На твой век хватит. 

Так то эта машина у меня 7 лет, покатушки, экспедиции, 33 колеса... Опасаюсь перегрева, особенно в горах на юге. Даже кнопку аварийного охлаждения сделал (на вентилятор кондея). Хватит ли штатного радиатора для турбо? Пробка расширительного бачка стоит на 0,9- хватит? Или взять на давление побольше? 

Изменено пользователем MetalKrot

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...