Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Выбор антифриза для наших машин, мифы и реальность.


Рекомендуемые сообщения

Для начала, прописные истины. Антифризы делятся на две группы - поддельные и кондиционные.
Первая группа может быть по факту чем угодно: крашеным изопропиловым спиртом с водой, купоросом т.п.
Рассматривать фото последствий работы двигателя на паленом антифризе увлекательно, но и только.

Вторая группа делится на антифризы с силикатной системой защиты и ингибиторной.
В нашей стране полюбилась ваговская классификация групп - G11 и G12, хотя она довольно условна.
Первая группа защищает двигатель от коррозии (этилен- и пропиленгликоль, являющийся основой всех антифризов весьма коррозийно активен)
путем образования на поверхности металла силикатной пленки. Минусы этой системы известны: ухудшенный отвод тепла, постепенное забивание
тонких каналов в СО, риск образования силикатного "песка" при нарушении сроков замены или низком качестве самого антифриза.
Плюсы - лучшая совместимость с медными радиаторами. Резюме - годится для старого уазика.

Вторая группа содержит в своем составе органические кислоты, регулирующие общую кислотность антифриза и не допускающие
коррозию как таковую. Минус - только пресловутая не совместимость с медными сплавами. Впрочем, латунный корпус термостата, 
на практике, от нее не страдает. Плюсы - хороший теплообмен, высокий срок службы, вы не будете знать словосочетания "промыл печку")))
 
Выводы, если говорить об имеющей прозрачную историю обслуживания, машине:
1. Забудьте силикатный G11 как страшный сон.
2. Не лейте антифризы мутного происхождения. Есть, кстати, способ первичной проверки антифриза хотя бы на качество основы.
Кипячение. Разведенный до 50:50 концентрат должен кипеть примерно при 110гр. Если температура кипения заметно ниже - поздравяю, это совсем паленка.
Качество присадок таким образом, конечно, не проверить но тут упс. Только внимательность и везение (как и во всех других вопросах в этой стране).
3. Следите за цветом и прозрачностью залитого антифриза в процессе эксплуатации. Помутнение, потемнение говорит и том, что идет коррозия
либо в антифриз попадает инородная жидкость. Отложения на дне бачка также предупреждают о том, что вместо современного G12 вам продали древнее
силикатное говно из п.1. Маслянистые отложения - о попадании в антифриз масла (пожалуйста, ваш КЭП))).

И наоборот, колхоз предхоза может привести к абсолютно любым последствиям и делать на их основе выводы о залитом
текущем владельцем антифризе полная глупость. Разве что, если после заливки G12 машина начала ссацца изо всех щелей - значит начали растворяться силикаты от старого G11.
 
Ну и по моей практике. Через меня прошло несколько десятков вскрытых тагазовских бензинок, в т.ч. с пробегами под 300ткм.
Причины вскрытия в основном - лечение последствий перегрева. Все поверхности, соприкасающиеся с антифризом в идеальном состоянии.
Равно как вскрытые радиаторы ДВС и печки - чистейшие внутри. При условии, что двигатель работал на не поддельном органическом G12.
И да, он окрашен в красный или оранжевый цвет))).

А вот у тех, кто лил "синенький-зелененький" - песок, грязь и раковины на ГБЦ. Печка под промывку, радиатор туда же. Впрочем, я не иключаю
что этот цвет имела смесь медного купороса с ослиной мочой, которую где-то надыбал владелец. Т.к. это в основном были старые дырявые
ссанги, владельцы которых кроят на обслуживании своих ведер как в последний раз. Собственно цвет антифриза был скорее буро-синенький и ржаво-зелененький.

  • Like +1 1
  • +1 4
Ссылка на комментарий

Ну и про "лист 325.0". Как же так, мерседес в машины оборудованные нашими моторами рекомендует лить силикатные антифризы!? Такой вопрос регулярно лезет на этом форуме.

В этом поможет рабораться она. Л. Логика.

На момент разработки моторов и написания листа 325.0 (конец 80х) органических антифризов тупо не существовало. Они появились спустя 10 лет, в конце 90х. Соответственно, новый лист 325.5 включал в себя уже именно органические (G12) антифризы.

Почему мерседес не изменил рекомендации по листу 325.0 к "старым" моторам? Да очень просто. Если машина 10лет ездила на силикатном, залить в нее органический = убить систему охлаждения. В мерседесе сидят не идиоты, им такой поворот не особо импонировал. Так что дело тут не в новом чугуне и алюминьке, из которых сделаны новые моторы.

Итого: лить древние силикатные антифризы в свежие машины и выгребать добрые старые проблемы с вечно засранными радиаторами и худшим охлаждением двигателя  -  верх глупости.


 

Ссылка на комментарий
5 минут назад, neon416 сказал:

Ну и про "лист 325.0". Как же так, мерседес в машины оборудованные нашими моторами рекомендует лить силикатные антифризы!?

В этом поможет рабораться она. Л. Логика.

На момент разработки моторов и написания листа 325.0 (конец 80х) органических антифризов тупо не существовало. Они появились спустя 10 лет, в конце 90х. Соответственно, новый лист 325.5 включал в себя уже именно органические (G12) антифризы.

Почему мерседес не изменил рекомендации по листу 325.0 к "старым" моторам? Да очень просто. Если машина 10лет ездила на силикатном, залить в нее органический = убить систему охлаждения. В мерседесе сидят не идиоты, им такой поворот не особо импонировал. Так что дело тут не в новом чугуне и алюминьке, из которых сделаны новые моторы.

Так что лить древние силикатные антифризы в свежие машины и выгребать добрые старые проблемы с вечно засранными радиаторами и худшим охлаждением двигателя  -  верх глупости.

 

Логика есть.

Ща новый мотор соберу, что бы чистенький был внутри - залью G12

 

ЗЫ: обнако когда СангЕнг начал собирать машины G12 уже появился?

 

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий
3 минуты назад, MaxAlex сказал:

залью G12

лучше G12++ ! ну минимум с одним + разница небольшая с просто без плюсов!

Ссылка на комментарий
6 минут назад, РОСТО сказал:

лучше G12++ ! ну минимум с одним + разница небольшая с просто без плюсов!

Не. Уже передумал.

 

http://g-energy.org/files/item/TDS G-Energy Antifreeze Si-OAT.pdf

http://g-energy.org/files/item/TDS G-Energy Antifreeze NF.pdf

 

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий

Как отличить между собой антифризы (для людей с ЧЮ))):

1. Если в местах течей нарастает "соляная" шуба, а из радиатора можно намыть песочницу - это силикатный антифриз.

2. Если антифриз течет изо всех щелей (особенно в мороз) и исчезает бесследно - перед вами органический антифриз.

3. Если п.1 и п.2 одновременно - встречайте продукт маркетологов G12+. Нитонисё и сбоку бантик.

4. Жрет мотор и кипит при закрытом термостате - это нанопродукт наших нанохимиков, смесь незамерзайки с кислотой.

Как отличить между собой антифризы по цвету. Если антифриз красного цвета - значит он красный. Если синего - он синий. Это очень ценная информация. Она подтверждает, что вы не дальтоник. Ну... с точностью 50%.

 

  • +1 1
Ссылка на комментарий
6 минут назад, MaxAlex сказал:

их много разных! http://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/188-antifriz.html

уже давно на G12+ проблем нет(

правда сейчас в шарана залил   G12    LUKOIL   227390 просто.что было по наличию((( потом года через 3-4 поменяю))

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, MaxAlex сказал:

ЗЫ: обнако когда СангЕнг начал собирать машины G12 уже появился?

 

G12 появился вроде как в 1997. Так что, я полагаю, ответ - нет.

Ссылка на комментарий

А я перед зимой читал форум про охлаждение и с заменой термоса промыл и залил желтый Ага. По температурам от минус 65 до 132. Замена через 5 лет или 250 тык я решил что это и есть г12. Цвет пока отличный желтый первоначальный сохраняет. Слежу внимательно. Уровень держится 3 тьфу. Набегал 10 тык примерно. Может кто чего про желтый сказать? Цвет я так понял не показатель конкретного класса ож.

Ссылка на комментарий

"По температурам от минус 65 до 132."

Есть три человека, которым я бы не доверял. Два уже всплыли в этой теме.

Это Аптекман, Тунгусов и Колодочкин)

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, MaxAlex сказал:

Ту статью писали "еще те" специалисты...

G11 - силикатный антифриз, а ни какой не "гибридный" как там написано, был "в свое время" расчитан на медные радиаторы

G12 - карбоксилатный антифриз, изначально разрабатывался для систем охлаждения с большим количеством алюминиевых деталей (90е года).

G12+, G12++ - развитие G12 в плане экологии и срока службы. (сейчас VAG продает только G12++). G12++ например, не выпадает в осадок при случайном смешивании с G11.

G13 - неведомая органическая и экологическая хрень для новых кредитоповозок.

Когда-то давно расписывал про антифризы, лень искать.

Вот тут вроде неплохо расписано https://www.drive2.com/b/3206937/

1 час назад, neon416 сказал:

Как отличить между собой антифризы (для людей с ЧЮ))):

1. Если в местах течей нарастает "соляная" шуба, а из радиатора можно намыть песочницу - это силикатный антифриз.

2. Если антифриз течет изо всех щелей (особенно в мороз) и исчезает бесследно - перед вами органический антифриз.

3. Если п.1 и п.2 одновременно - встречайте продукт маркетологов G12+. Нитонисё и сбоку бантик.

4. Жрет мотор и кипит при закрытом термостате - это нанопродукт наших нанохимиков, смесь незамерзайки с кислотой.

Как отличить между собой антифризы по цвету. Если антифриз красного цвета - значит он красный. Если синего - он синий. Это очень ценная информация. Она подтверждает, что вы не дальтоник. Ну... с точностью 50%.

Поддерживаю! drinks.gif

Изменено пользователем AndreyA100
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Таблица совместимости антифризов.

Это не значит что G13 можно бодяжить с чем попало. Это говорит всего лишь о том, что если Вам срочно надо долить антифриз чтобы доехать до сервиса и у Вас залит G11, а в ближайшем магазине только G12++, то можно его смело лить и ехать, система охлаждения это переживет и не засрется намертво.

coolant.jpeg

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

Как объяснить рекомендацию Ивеко лить в дизель F1A (дизель с чугунным блоком и алюминиевой головкой) Iveco Daily, 2005 года выпуска, жидкость Paraflu 11, которая соответствует Ваговскому G11? В это время G12 уже была...

Ссылка на комментарий

 

1 час назад, Юрий сказал:

Как объяснить рекомендацию Ивеко лить в дизель F1A (дизель с чугунным блоком и алюминиевой головкой) Iveco Daily, 2005 года выпуска, жидкость Paraflu 11, которая соответствует Ваговскому G11? В это время G12 уже была...

а этот дизель разработки именно 2005 года?

Ссылка на комментарий
12 часов назад, neon416 сказал:

"По температурам от минус 65 до 132."

Есть три человека, которым я бы не доверял. Два уже всплыли в этой теме.

Это Аптекман, Тунгусов и Колодочкин)

 

Про 132 понимаю что это под давлением поэтому не показатель. А вот про -65 почему нет? У концентрата есть таблица разбавления и можно сделать от -60 например и концентрат при определенном соотношении. Мой выбор был таков что я точно не знал что было у предхоза. В бачке бледный красный почти прозрачный а в багажнике полканистры зеленого. Выбрал желтый чтобы не бояться смешать с остатками старого даже после промывки. На канистре оговорен момент возможности смешения. Посмотрю летом. Может и еще раз махну жижу. Не нарвацца бы на паленку.

Ссылка на комментарий
14 часов назад, Роман t сказал:

А я перед зимой читал форум про охлаждение и с заменой термоса промыл и залил желтый Ага. По температурам от минус 65 до 132. Замена через 5 лет или 250 тык я решил что это и есть г12. Цвет пока отличный желтый первоначальный сохраняет. Слежу внимательно. Уровень держится 3 тьфу. Набегал 10 тык примерно. Может кто чего про желтый сказать? Цвет я так понял не показатель конкретного класса ож.

Я такой антифриз пользую с 2009 года. Прошлой весной поднимал головку для замены втулок клапанов. Дыр в гбц от коррозии не обнаружил.

DSCN2784.JPG

Ссылка на комментарий
2 часа назад, bur сказал:

 

а этот дизель разработки именно 2005 года?

Судя по Википедии 2003 года.

А разве производитель составляет мануал исходя из времени разработки агрегатов и узлов авто, а не исходя из времени выпуска самого авто?

Ссылка на комментарий

ИМХО - допуски по расходникам создаются в момент проектирования. Исходя из существующих на момент разработки спецификаций. И потом ни кому не надо денег на дополнительные исследования тратить. Масло мы ж льем SN? а его не было в 1995 году. 

Ссылка на комментарий
25 минут назад, bur сказал:

ИМХО - допуски по расходникам создаются в момент проектирования. Исходя из существующих на момент разработки спецификаций. И потом ни кому не надо денег на дополнительные исследования тратить. Масло мы ж льем SN? а его не было в 1995 году. 

Судя по той же Википедии G12 был с 1997 года...

А в ДВС 2003 года создания мануал предписывает G11...

Ссылка на комментарий

не факт что двигатель с нуля разрабатывался в 2003. Там может наследие такое "вот начнешь разглядывать семеные портреты..." а там sofim или renault;)

Ссылка на комментарий

После сожранной головки на Опель Омега из за залитого антифриза купленного на халяву по акции в торговой сети Магнит вспомнил что я сантехник с немалым стажем и обслуживаю настенные и напольные котлы разных фирм производителей. Опыт есть. После этого моя техника ездит  на Диксис -65 .  Не разбовляя его. Можно и разбавить 1 к 1 . Но тогда выпадение солей и его срок эксплуатации оставляют желать лучшего. Это по опыту.

IMG_20180403_184730.jpg

Ссылка на комментарий

Очередная чушь от Неона. И похожих "блогеров"....

На все БМВ (до 2010 гв точно) льется именно СИНИЙ G11.

И никаких "куч песка" и прочих недоумных фантазий не наблюдается. 

Сходство моторов M104/M112  и бэхиных М50-54/М40-44(не помню точно)- очевидно. Ибо это один инженерный уровень развития.

И  разумеется никогда на бэхах не наблюдалось медных радиаторов.

Перестань курить взатяг, Андрюх.

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...