Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Не ездили на джипах, и нехрен начинать...


Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад, Pavluha_UZ сказал:

На маховике.

Который на КВ вместе с приводным шкивом подвесных агрегатов?

Ссылка на комментарий

Только что, Bobby сказал:

Который на КВ вместе с приводным шкивом подвесных агрегатов?

Естественно.

Ссылка на комментарий
Только что, Pavluha_UZ сказал:

Естественно.

1. Сие называется демпфер крутильных колебаний. Маховик на КВ несколько с другой стороны...

2. Про него и спитч, перечитай сообщение еще раз:

16 часов назад, Bobby сказал:

Может все проще, когда то давно срезало шпонку и хозяин поступил так:

https://korandovod.ru/forum/topic/36022-открутился-шкив-коленвала-29/?do=findComment&comment=886836

и терь шкала на шкиве показывает погоду на марсе.

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Bobby сказал:

1. Сие называется демпфер крутильных колебаний. Маховик на КВ несколько с другой стороны...

2. Про него и спитч, перечитай сообщение еще раз:

Ну вмт показывает нормально.

Ссылка на комментарий

Вот не понимаю я всех этих метаний. Типа умных слов "угол установки зажигания" на дизеле. Гордость того, что поставили без книжечек. Ну зачем епстись и по несколько раз снимать-ставить насос, что бы потом с гордостью написать, что "ура, выставили опытным путем"?

Для всех моторов серии 601-606 есть единственный угол: это угол начала подачи топлива. И он всегда 24 градуса до ВМТ. Все, другого не бывает, потому что физика. И не надо забивать голову.

Если видим мотор из-под "колхозников", которые не читают документации  и делают все опытным путем, то делаем так:

 

Один оборот ТНВД и один оборот распредвала это два оборота коленвала!

 

Этап 1. Поиски нулей.

1.  Выкручиваем первую форсунку.

2. Ставим коленвал на 5-10 градусов до ВМТ

3. Заливаем шприцом моторное масло в колодец форкамеры.

4. Поворачиваем коленвал до нуля и по подъему-опусканию уровня масла находим точный ноль-ВМТ.

Если физически ВМТ совпадает с нулем на шкиве, то хорошо, если не совпадает, то рисуем маркером настоящий ноль и откладываем от него по шкале 24 градуса до ВМТ и еще раз рисуем маркером.

5. Снимаем клапанную крышку и проверяем положение распредвала относительно найденной ВМТ и отметки настоящего нуля на шкиве коленвла. Если нули не совпадают, то ослабляем цепь и корректируем.

 

Этап 2: Поиск существующего угла начала подачи.

1. Берем ручную грушу подкачки и присоединяем к ТННД.

2. Выкручиваем штуцер первого плунжера, вынимаем пружинку и иглу нагнетательного клапана. Закручиваем штуцер обратно и на штуцер одеваем обрезок топливной трубки.

3. Качаем топливо грушей и держим газульку на полный газ.

4. Медленно вращаем коленал. Топливо из трубки будет лить плотной струйки. В какой то момент резко перестает лить. Находим то положение коленвала, при котором из обрезка трубки топливо будет капать капля в секунду. Это и есть начало подачи ТНВД. Замечаем этот угол.

5. Если угол 24 градуса до ВМТ, то ничего больше делать не надо. Однако это явно не наш случай, ведь зачем то мы все это затеяли?

6. Записываем этот угол на бумажку. Для порядка еще раз контролируем, провернув коленвал на два оборота.

 

Для дальнейшего примера примем, что угол подачи нашелся на 22 градуса до ВМТ (поздний - сизый дым, не сгоревшее топливо, вонь. Как раз то, за что нас не любят бензинщики).

 

Этап 3. Нахождение угла вложения ТНВД. (Угол установки ответчика ТНВД)

Это как раз та легендарная цифра в 15 градусов, на которую все молятся. Когда топливщики настраивают ТНВД, то они находят момент начала подачи и устанавливают ответчик на определеный угол. Для насосов корандо-муссо это 16,5 градусов NW (норд-вест). Т.е. потом пользователь, зафиксировав вал насоса в этом положении и вложив его в двигатель при положении коленвала 15 градусов после ВМТ гарантированно получит момент начала подачи для всего мотора именно 24 градуса.

Помним, что один оборот ТНВД это два оборота коленвала имеем уже три угла, которые отсчитываются от разных точек и башка кругом? Теперь живите с этим. az

 

1. Ставим коленвал на 14 градусов после ВМТ и смотрим на ответчик ТНВД. Если показался, то хорошо. Если ответчика нет, то делаем еще один оборот, и опять ищем ответчик. Есть ответчик - замечательно.

2. Если на 13-14-15 градусах нет ответчика, то крутим коленвал дальше и ищем этот ответчик. Придется уже снять клапанную крышку, что бы ориентироваться в том, что 10-11-12 градусов на коленвалу (у меня было и 2 градуса)  это градусы именно после ВМТ. Т.е. метка нуля на распредвалу должна быть видна (немного сдвинута вперед, но видна).

3. Например мы нашли ответчик на 19 градусах коленвала после ВМТ (моделируем ситуацию, что какой то рукожоп ранее при установке впрыска крутнул коленвал при застопоренном ответчике и сместил его).

 

Этап 4. Установка ТНВД.

Итак, имеем существующий угол начала подачи 22 градуса до ВМТ, а угол вложения насоса  в мотор 19 градусов после ВМТ. Примем положение вала ТНВД за неподвижную точку отчета: ответчик на ТНВД мы сдвинуть не можем, а вот коленвал повернуть можем. Итак, нам надо относительно насоса довернуть коленвал на 24-22 = 2 градуса.

1. Ставим коленвал на 19-2 = 17 градусов после ВМТ (это и есть наш искомый угол вложения) и снимаем ТНВД.

2. Меняем на ТНВД прокладку, поворачиваем его вал, находим в окошке ответчик и фиксируем.

3. Вкладываем насос. Опытным путем установлено что лучше вкладывать насос, максимльно повернув его от мотора (цепь что ли так провисает). Хотя можно вкладывать и так, что бы болты фиксации насоса попадали строго по середине уха для регулировки.

5. Подключаем толивоподачу, ставим мотор на 24 градус до ВМТ, качаем грушей топливо, держим газ и потихоньку солдатиком довариваем насос до нужных нам "капля в секунду".

 

Затягиваем болты, ставим новые прокладки.

 

 

 

 

  • +1 2
Ссылка на комментарий
40 минут назад, Bobby сказал:

Реально самолеты собирал?

Передайте конструкторам Автоваза, что столкнуть машину с горки с криком "Сама поехал" - это не беспилотный автомобиль.

--------------------------

Ты где работаешь?
- В аэропорту, туалеты мою.
- Ну и зачем тебе такая работа, брось её!
- ЧЁ! Вот так просто ВЗЯТЬ И уйти из авиации???!

Изменено пользователем MaxAlex
  • Like +1 1
Ссылка на комментарий

Я, положим в дизелях не специалист, но: мне всегда казалось, что угол опережения подачи надо выставлять до ВМТ (о  чем и МаксАлекса написано)., а ТС пишет о 30 градусов после ВМТ...

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, LoneStarr сказал:

Я, положим в дизелях не специалист, но: мне всегда казалось, что угол опережения подачи надо выставлять до ВМТ (о  чем и МаксАлекса написано)., а ТС пишет о 30 градусов после ВМТ...

Подозреваю что имеет ввиду то, что у него ответчик ТНВД (угол вложения насоса в мотор) встал не на 15 градусов, а на 30.

Прикол в том, что мотор будет работать и заводится (даже не будет дымить в каких то режимах) при разбеге угла от нужного до 8 градусов. А 8 градусов - это уже ой!

Ссылка на комментарий
5 часов назад, MaxAlex сказал:

Вот не понимаю я всех этих метаний. Типа умных слов "угол установки зажигания" на дизеле.

Ну во-первых, при съёме ТНВД, ставим вот таку. приблуду:

Изменено пользователем Pavluha_UZ
Ссылка на комментарий

Админы, увеличьте время на редактирование постов...

Пока фотку нашёл, уже редакция отменена...

IMG_20180608_122448.thumb.jpg.5a01b1890a69f0ec9059d56fbaa2a240.jpg

чтобы не откручивать натяжитель, цепь не повисала и не давала погрешность.

Вам бы об этом не знать...

Ставим метку колена на 15 градусов после ВМТ.

Вкладываем аппаратуру.

Заводим мотор и стробоскопом смотрим угол зажигания.

Если не правильный, то смотрим, какой угол он показывает, из этого уже корректируем угол вкладки ТНВД.

Ну это для таких случаев, как у меня.

Для остальных всё по книжечке.

Изменено пользователем Pavluha_UZ
Ссылка на комментарий
2 часа назад, Pavluha_UZ сказал:

градусов после ВМТ

Мне просто интересно. Почему ПОСЛЕ ВМТ. ?

Угол опережения впрыска всегда ДО ВМТ берётся. После ВМТ воздух в камере идёт на расширение/охлаждение. Смесь(соляра) просто не взрычит и мотор не возбудится. А если возбудится то соляр будет догорать уже в выпускном коллекторе= прогар выпускных клапанов и прочие прелести.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Pavluha_UZ сказал:

Ставим метку колена на 15 градусов после ВМТ.

Вкладываем аппаратуру.

Заводим мотор и стробоскопом смотрим угол зажигания.

Если не правильный, то смотрим, какой угол он показывает, из этого уже корректируем угол вкладки ТНВД.

Ну это для таких случаев, как у меня.

Для остальных всё по книжечке.

Провокационный вопрос. Второй раз повторяю. Какой угол должен показывать стробоскоп и относительно чего?

Еще один вопрос: при чем тут "угол зажигания"? Это вообще что такое для дизеля? Подозреваю что угол вспышки топлива, но...

Для всех случаев, даже самых колхозных методику я описал выше.

 

ЗЫ: как стробоскоп относится к муфте опережения впрыска? Ничего что типов муфт с разными параметрами шесть штук?

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Pavluha_UZ сказал:

...стробоскопом смотрим угол зажигания.

Невозможно стробоскопом определить угол опережения зажигания у дизеля. Т.н. "дизельный" стробоскоп (с датчиком на трубке ВД) может показать угол опережения впрыска, а это очень разные вещи. Действительно, на некоторых японских дизелях применялся датчик момента воспламенения (  со световодом и фотоприёмником), но это не про нас.

MaxAlex Вам расписал подробно, как это нужно делать - поверьте ему, он точно знает что говорит!  Из своего опыта знаю:  "струйно-капельный" метод настройки даёт великолепные результаты!

А "дизельный" стробоскоп хорош тогда, когда есть таблица данных по углам при заданных оборотах, причём именно для конкретного мотора и конкретной модели стробоскопа!  А ещё датчик стробоскопа часто воспринимает не момент начала впрыска, а момент закрытия нагнетательного клапана (отсечку) - когда в магистрали возникают значительные колебания (звон) давления.

И всё-таки - а почему у Вас после ВМТ???:blink:

  • +1 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, Lynx сказал:

Мне просто интересно. Почему ПОСЛЕ ВМТ. ?

Угол опережения впрыска всегда ДО ВМТ берётся. После ВМТ воздух в камере идёт на расширение/охлаждение. Смесь(соляра) просто не взрычит и мотор не возбудится. А если возбудится то соляр будет догорать уже в выпускном коллекторе= прогар выпускных клапанов и прочие прелести.

Разве еще не понял?

 Сразу скажу, что десятилетний опыт автосервиса за плечами имею.

Не новичок абсолютно, ГРМ без меток поставить могу. 

Дурак думает, что он умен; умный же знает, что глуп он.

Ссылка на комментарий
43 минуты назад, MaxAlex сказал:

Разве еще не понял?


 Сразу скажу, что десятилетний опыт автосервиса за плечами имею.

Не новичок абсолютно, ГРМ без меток поставить могу. 

Дурак думает, что он умен; умный же знает, что глуп он.

Ты сколько раз будешь цитировать?

Могу тебе рассказать другой способ выставления колена.

Без масла.

А ты не знаешь...

Ссылка на комментарий
Только что, Pavluha_UZ сказал:

Ты сколько раз будешь цитировать?

Могу тебе рассказать другой способ выставления колена.

Без масла.

А ты не знаешь...

Пока не надоест, буду угорать над:

"десятилетний опыт автосервиса за плечами имею"

"ГРМ без меток поставить могу"

"Не могу расслабиться, надо, чтобы всё по заводу было."

и одновременно

"Можно забыть про всякие книжечки"

"угол установки зажигания"

 

 

Ссылка на комментарий
12 минут назад, Pavluha_UZ сказал:

Ты сколько раз будешь цитировать?

Могу тебе рассказать другой способ выставления колена.

Без масла.

 

4 минуты назад, MaxAlex сказал:

угол установки зажигания

Это конечно зачётный ляп... Но...

Мужики, давайте мериться "кто на стену выше писает" несколько попозже.

Реально интересен факт(или заявление) что опережение впрыска стоит ПОСЛЕ ВМТ и всё, вроде как, работает.

Насколько мне известно (хотя в дизелях у меня опыта маловато) дизель с правильно выставленным углом впрыска ДОЛЖЕН работать "грубо". Шептать как 6ти горшковая бензинка дизель не должен. Трактор - он трактор и есть.

Я не прав?

Изменено пользователем Lynx
Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Lynx сказал:

Насколько мне известно (хотя в дизелях у меня опыта маловато) дизель с правильно выставленным углом впрыска ДОЛЖЕН работать "грубо". Шептать как 6ти горшковая бензинка дизель не должен. Трактор - он трактор и есть.

Я не прав?

Не прав. Вот четыре цилиндра по капельке

И он же без турбины

 

 

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий
9 минут назад, Pavluha_UZ сказал:

А ты не знаешь...

Ну, что Вы... Где нам, дуракам, чай-то  пить...:P

Вам предлагают проверенную, качественную техническую информацию. Пользоваться ею или нет - ваше дело. Попытки обвинить советующих в некомпетентности бесперспективны - их знания проверены временем и делом, и приведут только к одному результату - Вам  прекратят давать советы. 

P.S. "Специалисты", сообщавшие мне, в качестве подтверждения своей квалификации, что "могут выставить ГРМ без меток" мною незамедлительно отправлялись... ну, сами знаете куда! B)

Ссылка на комментарий
13 минут назад, Lynx сказал:

Я не прав?

Вообще-то нет. Но я не об этом . MaxAlex , прости , но твои посты сквозят сарказмом. А ты один раз сделай  FAQ gпо наастройке ТНВД "по капле" в гараже. И будет тебе респект и уважуха.

 

Ссылка на комментарий

Ему и так респект и уважуха. И он вроде не Мария Тереза все разжевывать и рот класть- кому надо= информации более чем достаточно.

Лех, так держать. Красава. 

Я хоть и далёк бесконечно от дизлов, но вкурил как эта самогонка настраивается.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...