Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Установка потенциометра ТНВД от Волги или УАЗА


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

 

Замучался я с этим потенциометром (или датчиком положения дроссельной заслонки), заказал его в Корее, но ждать месяц, а ездить хочется сейчас. Поэтому после гугления в интернете на тему этих потенциометров, наткнулся я на бошевский ДПДЗ (или потенциометр) BOSCH DKG-1 0280122001 , который ставится на наши автомобили Волга или УАЗ и др. Не долго думая, этот датчик был куплен в ближайшем магазине запчастей за смешные деньги (в сравнении с оригиналом для корандо) - 360 руб (есть Российский аналог, который по цене еще смешнее).

Вот ссылка http://www.2a2.ru/esud/d_pdz1.html на описание этого датчика, по параметрам он подходит.

 

Сразу сходу примудрить его на ТНВД не получилось, переставить внутренности из одного в другой тоже (т.е. из двух сделать один), поэтому был выточен напильником переходник (самое главное) (см. фото) и новый кронштейн для крепления. Переходник с первого раза не получился, тот который на фото надо увеличить на 5мм (я показал на фотке).

 

Датчик я вскрывал, поэтому на фото он с самодельной крышкой :wacko: Можно было и не вскрывать, думаю купить такой же новый и поставить, а то всё равно грязь, пыль, вода.

 

Дальше остается его закрепить на кронштейне, выставив соответствующее напряжение (я поставил 0.65В) и подключить провода. У датчика пришлось спилить защиту разъёма, чтобы

оголить штырьки. Итого имеем рабочий пепелац, включения скоростей мягкие - без рывков, на нормальных оборотах и появилась 4-я скорость.

 

Я думаю, что можно найти ДПДЗ от японцев или других наших машин, где на датчике уже торчит вал, как на оригинале (мне его пришлось вытачивать самому, т.к. на том датчике дырка под вал, а не сам вал (как здесь http://www.kit-e.ru/articles/sensor/2005_2_52.php)

 

Буду рад, если это кому-нибудь поможет. :)

post-3176-1249316599.jpg

post-3176-1249316607.jpg

post-3176-1249316614.jpg

post-3176-1249316625.jpg

Ссылка на комментарий

Респект тебе и уважуха! Ты единственный, кто решил одну из главных наших проблем!

 

Какое полное сопротивление этого датчика? О, все понял, прочитал. "Сопротивление между выводами 1—2: 1,8...2,0кОм", а на наших датчиках 5.5 - 8.5 кОм (в зависимости от модели). В принципе сопротивление может быть любым (это же делитель напряжения) но думаю малым сопротивлением можно спалить ту схему, которая управляющие 5Вольт выдает. Может параллельно пятивольтовому проводу поставть резистор на 3 кОм?

Ссылка на комментарий

Параметры датчика BOSCH DKG-1 0280122001

 

1. Напряжение электропитания (выводы 1—2): 5,0+0,1В

2. Сопpотивление между выводами 1—2: 1,8...2,0кОм

3. Степень открытия полностью закрытого дросселя: 0...2%

4. Напряжение (выводы 3—2) при закрытом дросселе: 0,25...0,65В

5. Степень открытия полностью открытого дросселя: >90%

6. Напряжение (выводы 3—2) при полном дросселе: 3,90...4,70В

 

К сожалению параметры нашего оригинального датчика я не знаю ( ориентировался по наводкам из форума), потому что он у меня вообще не рабочий, выдаёт сопротивление 55кОМ.

Ссылка на комментарий

Спасибо, Андрей Владимирович! Сколько я в интернете находил этих датчиков они все примерно одинаковые по параметрам, различаются только креплением и стыковкой.

 

MaxAlex, у меня отец радиолюбитель делали с ним напару, кароче сейчас замерили у нас сопротивление на это бошевском датчике где-то около 2кОм, а при полном открытии дросселя выдает напряжение около 3V, это при начальном 0.65, сейчас когда Андрей Владимирович скинул параметры оригинального датчика, попробуем увеличить начальное напряжение, чтобы при полном открытии дросселя конечное было в пределах от 3 до 4.7В.

Насчет сопротивления, мы подумали, что 2-3кОм это нормально, это же не Омы и вроде как оно не просаживает напряжение. Хотя попробовать поставить доп. резистор можно, но получится ли тогда выставить номиналы напряжения я не знаю.

Ссылка на комментарий

Начальное сопротивление нельзя увеличивать более 0.7Вольт. Коробка будет нестабильно работать. При начальном напряжении 1.1Вольта у меня уже не включалась задняя скорость.

 

Резистор можно попробовать повесить на земляной провод (второй контакт по схеме он же 0В). Можно подобрать такой резистор (примерно 0.27кОм), что бы датчик в начальном положении имел управляющее напряжение около 0.65Вольт. В этом случае автоматом возрастет управляющее напряжение в открытом состоянии.

 

А вообще нужно смотреть в сторону линейных датчиков Холла. Они вечные. Думаю подойдут датчики положения серии 581 CTS, или RPS 1047 Wabash Technologies

Ссылка на комментарий

Да я поездил сейчас, на начальном напряжении 0.65В, при полном открытии около 3В, в принципе нормально, переключения скоростей мягкие, включаются все скорости. Пока не решится вопрос с дефицитом запчастей можно ездить.

 

Хотя датчик можно подобрать наверное и лучше, и чтобы проблем с установкой было меньше. Главное, что это возможно, надо только побегать по магазинам. Единственное, что датчики для японцев ценником примерно такие, как и на корандо, покрайней мере те, которые я видел, а для наших авто в разы дешевле. Еще же один самый главный вопрос в доступности запчастей.

Ссылка на комментарий

Все, нашел потенциометр, который работает на принципе Холла, т.е. вечный. Называется RPN1A112, автомобильный. Купить можно в радиомагазине, например ЧипиДип По ссылке можно посмотреть технические характеристики и фотографию. Как для нас прямо сделан.

Ссылка на комментарий

Можно еще вот такой потенциометр поставить.

Ссылка на комментарий

MaxAlex начальное напряжене можно ставить любое из допуска (0.2-1V) - коробка отлично калибрует давтчик, как делать в мануале описано

Ссылка на комментарий

В качестве эксперимента ставили обычный переменный резистор, ввиде крутилки от радио, тоже всё норм работает :-)

Ссылка на комментарий

Крутилка от радио загнется быстро, т.к. на столько циклов поворота не рассчитана. Я же предлагаю применять потенциометры, которые работают на принципе Холла, т.е. вечные.

Ссылка на комментарий

Это идея хорошая, если сможем достать такое датчик, то попробуем. Только вот цена на него 1,5 т.р.

Ссылка на комментарий

Я себе уже заказал по почте наложным платежем. Как придет, померяю. Хотя потенциометр у меня новый, меньше года.

Ссылка на комментарий

Экзист снял мой заказ az Заказал я такойже придёт будем эксперементировать вместе :) Сейчас катаюсь вообще со снятой фишкой с потенциометра появилась задняя передача но пропала 4 -я и рывки нетакие как были с подключенной фишкой нет беспорядочных переключений P.S мож кому поможет

Ссылка на комментарий

Я себе уже заказал по почте наложным платежем. Как придет, померяю. Хотя потенциометр у меня новый, меньше года.

Экзист снял мой заказ :) Заказал я такойже придёт будем эксперементировать вместе :) Сейчас катаюсь вообще со снятой фишкой с потенциометра появилась задняя передача но пропала 4 -я и рывки нетакие как были с подключенной фишкой нет беспорядочных переключений P.S мож кому поможет

Блин сдесь тоже отказали говорят нету такого в наличии :)

Ссылка на комментарий

обращаю внимание макс напряжение питания 10 в, а в бортовой сети более 14

 

Технические параметры позиции

RPN1A112, бесконтактный датчик угла -/+45гр

Тип выходного сигнала аналоговый

Тип чувствительного элемента элемент Холла

Наличие встроенного магнита есть

Тип чувствительности к полю встроенный магнит

Макс рабочая частота, кГц 500

Мин напряжение питания, В 3

Макс напряжение питания, В 10

Ссылка на комментарий
обращаю внимание макс напряжение питания 10 в, а в бортовой сети более 14

 

Напряжение на наш потенциометр подается +5В. Так что все в порядке.

Однако напрягает две вещи:

1. По даташиту напряжение питания не 3-10В, а 10-30 Вольт. Но это решаемо - можно подать напряжение непосредственно с замка зажигания.

2. Угол работы от 0.25В до 4.5В составляет -/+45гр, т.е. 90гр., а наш родной датчик имеет угол работы всего 45гр.

 

В общем придет, помудрю и что нибудь придумаю.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

800 км это уже показатель! думаю стоит принимать сию конструкцию на потент местный! B) А тебе медаль! :rolleyes: теперь буду сам пробывать сделать тоже самое, т.к моему тпс все равно когда то придет северная лиса.

Ссылка на комментарий

Позавчера получил потенциометр RPN1A112, который работает на датчике Хола. Вчера эксперементировал. Выводы пока неутешительные.

1. Питание датчика в пределах 10 - 30 Вольт. Питание родного датчика 5 Вольт. Это решилось путем подачи напряжения с блока предохранителей.

2. Диаметр хвостовика полностью совпадает с родным датчиком. Только фаска снята с одной стороны. Три минуты работы напильником и все идеально совпадает.

3. Самая большая неприятность в том, что угол работы датчика 90 градусов. У родного 45 градусов. Путем подгонки удалось найти положение при котором напрядение датчика меняется от 0.9Вольт до 2.8 Вольт. Но как я понимаю этого диапазона маловато.

 

Выводы:

1. попробую все таки его поставить и протестировать.

2. Надо искать датчик суглом работы в 45 градусов

 

Так. Простите дурака. Все решается гораздо проще. Уважаемый koulpeko нашел правильное решение. Надо только немного усовершенствовать. Если уж и делать вечную железяку, то аналогом BOSCH DKG-1 0280122001 будет Калужский бесконтактный ДПДЗ 24.3855. Опять таки на датчике Холла. Вот фотка

koulpeko - ты гений!

Ссылка на комментарий

Алексей а они мне в той конторе отказали так и неприслали видимо ты последний забрал

Ссылка на комментарий

Надо в ссангйонг отправить предложение об усовершенствовании их дпдз. :-)

 

А ДПДЗ 24.3855 с хвостовиком ?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Съездил в Казахстан, туда-обратно 3500 км, коробка вела себя без нареканий. Так что на этом "костыле", вместо оригинального потенциометра, я уже отъездил 4500 км - никаких проблем не возникло. ;)

 

 

зы сделал фотку, машинка идеально вписалась в пейзаж.

post-3176-1253286727.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...